Фирмы по ремонту бамперов

Мой опыт бизнеса по ремонту бамперов

Итак, после того, как я окончательно завязал с бизнесом, основанном на дружбе, я решил заняться исключительно своим делом, без всяких партнёров, а тем более друзей-соучредителей. Ещё когда я работал со стёклами, уже тогда ко мне нередко приходила мысль расширить спектр нашей деятельности. Покопавшись в Интернете, нашёл у одного из поставщиков в продаже комплект оборудования по ремонту бамперов. Стоил он, как сейчас помню, всего 12500 рублей.

Думали мы недолго и заказали всё это добро буквально на следующей неделе после того, как я нашёл, у кого купить.

Оборудование по ремонту бамперов

Пришёл к нам небольшой красный чемоданчик, в котором были:

1. Паяльник со специальной насадкой в виде «Утюга» (220v).

Искал в Интернете хоть какую-нибудь фотку насадки — ни фига не нашёл. Накалякал в фотошопе очень схематично и кривовато, но в целом понятно.

2. Армированная алюминиевая сетка для ремонта бамперов (листов 10).

3. Небольшие листы для ремонта бамперов из стекловолокна (так ни разу и не пригодились).

4. Ножницы, блять, ножницы.

5. Небольшие полоски из чёрного пластика (штук 15, фоток не нашёл).

6. Ещё какая-то херь бесполезная была. Линейка железная, пару листов «шкурки» и ещё что-то.

Тестируем оборудование

В первые две недели после того, как мы получили оборудование, начали потихоньку всё это дело тестить. Нашли где-то пару разбитых бамперов, пытались ремонтировать.

Увы, я не успел остановить Андрюху и он успел упороть примерно 3/4 полосок из пластика на эти бампера. Это буквально за неделю.

Сеточка же расходовалась не очень быстро, и её хватило примерно на месяца полтора.

В общем, спустя недолгое время я понял, что нас страшно обманули, когда впарили всё это добро за 12500 рублей. Если покупать всё это по отдельности, можно было за 3500 всё купить. Ну да ладно, что теперь расстраиваться, денежки уже не вернёшь.

Как я ремонтировал бампера

Ну она как бы не прямо моя, но дело в том, что со всем оборудованием нам, почему-то, не прислали никакую инструкцию. Поэтому до всего пришлось допирать самому. А допёр я вот до чего:

1. Снимаем бампер.

За снятие-установку брал от 500 до 1500 рублей. Никаких инструкций/руководств по снятию не было. Абсолютно всё познавалось опытным путём. Не без гордости могу сказать, что теперь сниму бампер практически с любой машины.

Поначалу конечно, иногда ломал клипсы и защелки, который потом приходилось восстанавливать, подбирать аналоги либо вообще вешать на саморезы.

Кстати, порядка 30% бамперов я снимал на улице. А всё дело в том, что гараж который я снял (обходился мне в 2500 рублей в месяц) был всего 4,5х5 кв.м., поэтому туда далеко на все машины входили. Джипы и почти все машины представительского класса я «расчехлял» прямо на улице возле гаража, либо когда у Андрюхи место было, к нему загонял.

Стоит ли говорить, что дело было к зиме. Зимы у нас холодные. -25 — средняя температура, и темнеет очень рано. Так что с двух-трёх машин в месяц я стабильно снимал бампера под светом одной лампочки на удлинителе и в мороз. Не знаю, что там думали клиенты, когда я бегал туда-сюда в гараж, чтобы погреться и перекурить, и потом дальше к машине на улицу, но меня это как-то не волновало: когда видишь цель перед собой, остальные проблемы и препятствия не сильно волнуют — просто перешагиваешь.

На снятие уходило примерно полчаса-час, если снимать в гараже, или час-полтора, если на улице. Естественно, если я уже знал, как бампер снимается, то намного быстрее.

2. Переписываем код краски автомобиля, если есть, или снимаем лючок для подбора краски.

На большинстве более-менее новых иномарок, где-нибудь в салоне (в дверных проёмах) или под капотом, прибита жестяная табличка, на которой, как правило, написаны: тип кузова, vin-код и код краски. Код краски — трёхзначное число, что-то типа RGB.

По коду краска подбирается вообще влёт — у тех, кто этим занимается, есть программа, которая выдаёт количество пропорций различных цветов, которые нужно смешать, чтобы получить искомый.

Однако, лакокрасочное покрытие на тачках имеет свойство выгорать под солнцем, поэтому для машин старше 2-3 лет, краска всегда подбирается по лючку, иначе деталь после ремонта будет немного отличаться оттенком цвета.

3. Забираем бампер и прём в гараж ремонтировать.

3.1. Первоначально бампер нужно отмыть, чтобы осмотреть все повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия). Допустим, бампер треснул только с одного бока. Если второй бок чистый, то красить весь бампер необязательно — достаточно покрасить только повреждённую сторону «с переходом» к целой.

3.2. Затем, нужно постараться собрать все кусочки, которые есть, потому как если некоторых не хватает, то придётся наращивать своим пластиком.

3.3. Далее я обычно восстанавливал бампер из кусочков. Процесс творческий и довольно интересный. Чем-то напоминает собирание пазла, только за это деньги берутся, а за пазл — нет 🙂

Чтобы кусочки держались, я изнутри их чуть-чуть прихватывал кусочками сетки. Примерно так:

То есть небольшие кусочки сетки впаиваются поперёк трещин, скрепляя две части. Поначалу чуть-чуть, чтобы чисто прихватить.

Всё это дело собираешь так, чтобы как можно точнее восстановить конструкцию бампера — чтобы не оставалось бугров, горок, слишком больших промежутков.

3.4. Далее, после того, как всё присобачилось на место. Начинаю скреплять бампер изнутри более прочно и по всем швам. Для этого из сетки вырезаются полоски, который впаиваются также, как и кусочки, но цель теперь — закрыть всю трещину.

3.5. После того, как прошли все трещины изнутри, начинаем обработку бампера снаружи. Для начала используя крупную шкурку и шлифмашинку, убираем внешний слой лака, краски и грунта, до чистого пластика. Туда потом также, как и изнутри, впаиваем сетку, только уже поглубже — чтобы не торчала над поверхностью.

Затем после впаивания пластинок из сетки ждём полного остывания бампера. Далее излишки, которые остались после впаивания пластинок аккуратно распределяем по всей поверхности. При необходимости добавляем ещё немного пластика, чтобы заполнить ямы. Сложность тут в том, что если слишком сильно нагреть бампер, то сетка начинает немного вылазить. Если слишком сильно давить, то можно заметно дефорфимровать бампер Работа довольно тонкая.

3.6. Далее, постепенно уменьшая размер камня на «наждачке» полируем всё это дело до максимально ровного состояния, убирая горбы и сглаживая переходы. Совсем небольшие ямки (не больше 1мм можно оставлять).

4. Везём всё это дело на покраску.

Ладно то, что я изначально не умел ремонтировать бампера. Это фиг с ним — разобрался. Но вот дальше нужно красить, а для этого нужно оборудования (пульверизаторы и т.д.), да ещё и отдельный тёплый бокс без пыли и т.д.

Не мудрствуя лукаво, я поехал по СТОшкам. Моё предложение было везде одинаково: «Я вам буду оптом бампера в таком состоянии поставлять, а вы их будете красить». Просил скидку и т.д.

Объехав где-то с десяток боксов, я наконец наткнулся на тех, кто мне подошёл. Всё просили по 4000 за деталь + отдельно нужно было платить за подбор краски. А с этими ребятами я сторговался до 3000 с подбором краски! Кто ищет, то найдет, епта 🙂

В итоге я оставлял им бампер и ехал по своим делам. Через 3-7 дней бампер был готов.

Срок в 3-7 дней был обусловлен тем, что у этих парней полноценная рихтовка и там клиенты постоянно в очередь выстраивались, и запись на неделю вперёд. Клиента я сразу о сроках предупреждал, так что в большинстве случаев проблем не было, хотя иногда сроки всё же срывались. Тут уже по всякому приходилось объяснять клиенту, что и как. Иногда делал скидки и вопросы решались.

Таким образом, все покрасочные работы я перекладывал на аутсорсинг. Они сами дошкуривали, шпаклевали, красили в три слоя и т.д.

Я потом только забирал бампер и вез в бокс, где вешал довольному клиенту. Или иногда, когда бампер тяжело было запихать в мою машину, звонил клиенту и «одевал» бампер прямо на том СТО, где его красили или рядом на улице.

Ценообразование

В цену ремонта входили работы по снятию/установке — 500 рублей в среднем. 3000 за покраску и от 2000 за ремонт.

Сама моя работа по ремонту занимала примерно 2-4 часа. Ещё час уходил на отвоз/привоз до места покраски.

Расходные материалы: сетка, которую я нашёл в городе по 30 рублей за лист (на 1 бампер уходило примерно пол-листа), шкурка — 30 рублей за 1 лист (примерно 2 листа на бампер).

Сетку я потом нашёл более прочную, жёсткую и плетёную — она ножницами-то еле резалалсь. Зато очень прочная.

Пластик я потом начал подбирать из обломков других бамперов. Разобравшись в типах пластиков и как их отличать, поехал на авторазборки и набрал там целую кучу кусков бамперов с разбитых машин. То есть бесплатно.

Электроэнергия, за которую я почти не платил. Гараж был хорошо отапливаемым и там можно было спокойно в футболке работать. Одна нехитрая манипуляция с электросчётчиком (засовываешь туда кусок старой фотоплёнки) и он перестаёт крутиться. Плёнку я вынимал на одни сутки в месяц. Таким нехитрым образом экономилось более 7000 рублей в месяц зимой, и примерно 1000 летом.

Ну и аренда 2500 рублей в месяц.

Да, кстати, в целях экономии я потом взял ещё одного человека, который в гараже музыку ставил, когда меня там нет. И расходы на аренду снизились вдвое. То есть до 1250 рублей в месяц. Работали мы независимо, но по паре-тройке клиентов друг дружке подогнали.

Маркетинг и реклама

Перво-наперво я повесил объявление на заднее стекло своей машины. В случае со стёклами этот способ себя отлично зарекомендовал, также получилось и с бамперами. Клиентов вытаскивал прямо с дороги: моргали фарами, останавливались, там всё обсуждали, а вечерком я уже снимал бампер. Или прямо сразу, пока клиент горячий, ехали прямо в бокс.

Второй способ — это газеты, с которых звонили очень часто. По сути, я и в гараже-то никогда не сидел: жена в то время ходила беременной, у нас свадьба на носу была, в универе я ещё ковырялся — дел была уйма, короче, поэтому работал по факту: позвонил клиент, я назначил встречу и т.д.

Ещё небольшую вывеску сделали прямо у Андрюхи в гараже. У него проходимость ещё высокая была, так что и оттуда часть клиентов притянул.

Больше я ни во что не вкладывался, потому как через некоторое время отказался от развития этого бизнеса. Причина тому была одна: меня одолели постоянно грязные руки и работа в гараже. До этого по стёклам работали в четырёх стенах, а теперь по бамперам, та ещё и один. Помощников пытался брать, но все какие-то несерьёзные попадались.

Заказы были всегда. Порой не так много, как хотелось, но хотя бы один бампер всегда был на ремонте. то есть минимум 3 к в неделю, при занятости — 4 часа в неделю (это в самом худшем случае).

Бизнес кончился

Таким макаром я проработал полтора года, а потом мне окончательно задолбало всё.

Параллельно мы с корешем Артуром пытались открыть фирму по ИТ-аутсорсингу — я надеялся больше не связываться с работой, где руки постоянно чёрные, но мы не потянули. Там отдельная история, со своими интересными моментами, но поскольку результата «ноль», то её, пожалуй, рассказывать не буду.

В итоге Артуру предложили устроиться в отдел ит-сопровождения в фирму, которая обслуживала ОАО «Тюменьэнерго». По сути они и занимались ИТ аутсорсингом, только в рамках одной, но зато очень крупной организации. Артур подтянул меня и я туда же устроился. Пошли за опытом, так сказать.

В универе в том время (весна-лето), я взял академический отпуск — как раз ребенок родился у меня, и проработал вплоть до НГ, пока не стало пора выходить обратно на учёбу. И хотя мне предложили после НГ хорошее место админа с з/п в 40-50 тыс. руб (на тот момент получал 30 тыс. руб.), я ушёл. Потому как, если бы с универом завязал, то в армию бы загребли. (3 курс, кстати, был)

Итоги

Набрался довольно большого опыта в работе, когда ответственность целиком и полностью лежит на тебе (с Андрюхой мы её как-то делили постоянно), что тяжелее, но потом привык, и даже сейчас, она не кажется таким уж серьёзным препятствием. Страх ответственности успешно повержен.

Набрался огромного опыта в плане общения с клиентами, убеждения их воспользоваться услугой, решения проблем и претензий и т.д.

Немного поработал на минимизацией затрат, что тогда очень пригодилось. Все заработанные средства шли в семью.

Единственное, что я не стал серьёзно развиваться, потому что сама тема мне перестала быть интересной. Никакого разнообразия — одна скукотища. Поэтому и забил в общем-то. Хотя бабосы свои, всё равно заработал. И в универ также с грязными руками приходил.

Кстати, двум преподам даже бампера делал, но они так у меня ни разу и не преподавали. Так что не пригодилось 🙂

Ну и рихтовка мне теперь с офигенной скидкой есть. Как для себя, так и для знакомых. К тем парням, которые согласились мне бампер за 3000 красить, я уже столько народу отправил, что и не перечесть. С ними, само собой, подружился, и несколько раз за коньячком сидели. Сначала они меня несерьёзно воспринимали — то ли они, дядьки с 10-20-летним опытом, то ли я — сопляк.

Но зато потом уважать начали, да ещё и бампера через год стали делать по моей технологии))))) Раньше они просто пластик с помощью технического фена впаивали.

Вот такая история. Буду благодарен за ваши вопросы и отзывы в комментариях.

P.S. Вышел только что на балкон, а там под окнами стоит Лансер X соседки, которому бампер делал 3 года назад. Бампер целый — ездит хоть бы хер 🙂

P.P.S. Однажды делал бамперу сыну директора «Тойота-Центра» делал. Папа его тоже в гараж приезжал. Может даже и на работу бы меня пригласил, да только я бампер закосячил: решил попробовать новую технологию без сетки, которая оказался провальной. Бампер потом переделал, конечно, а вот директора «Тойота-Центра» так больше у себя в гараже и не увидел 🙂

Комментарии удобно пишутся под музыку зачётного гитариста Игоря Преснякова, о котором я уже упоминал в предыдущих постах.

Don’t Speak — No Doubt — acoustic cover — Igor Presnyakov

Источник

Читайте также:  Студия с черновой отделкой с чего начать ремонт
Оцените статью