- Ремонт электродвигателей
- Завод «ВЭМЗ» производит следующие виды ремонта электродвигателей:
- Наши преимущества
- Виды работ по ремонту
- О компании
- Мы предлагаем работы по ремонту и обслуживанию электродвигателей:
- Ремонт асинхронных электродвигателей
- Типовой объем работ при текущем ремонте электродвигателей
- Типовой объем работ при капитальном ремонте электродвигателей
- Испытание асинхронных электродвигателей
Ремонт электродвигателей
Завод «ВЭМЗ» производит следующие виды ремонта электродвигателей:
- техническое обслуживание
- текущий ремонт
- капитальный ремонт
Наши преимущества
Виды работ по ремонту
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
- низковольтных (напряжением до 1 кВ, мощностью от 0,12 до 1000 кВт)
- высоковольтных (напряжением 1-10 кВ, мощностью свыше 100 кВт) синхронных и асинхронных двигателей с заменой обмоток статора и ротора (полюсных и фазных)
- низковольтных (коллекторных) напряжением до 1 кВ в т.ч. высокомоментных
- высоковольтных
- крановых;
- взрывозащищенных;
- насосов;
- компрессоров, в т.ч. работающих в агрессивных средах;
- вибраторов;
- системы «Шраге-Рихтера».
- взрывозащищенных;
- экскаваторных;
- тяговых.
Как правило, электрический двигатель активно эксплуатируется и переносит высокие нагрузки в любом устройстве. При длительном сроке использования или в отсутствие надлежащего ухода периодически требуется починка оборудования. Условно причины возникающих поломок можно квалифицировать как электрические, механические и магнитные.
Для проведения профилактики и устранения неисправностей пользователи могут заниматься устранением дефектов и перемоткой самостоятельно или обратиться в специализированное предприятие. В первом случае при видимой экономии вы не застрахованы от риска не только не справиться с неполадками, но и усугубить проблему, окончательно вывести оборудование из строя. Поэтому ремонт и обслуживание электродвигателя лучше доверить мастерам с большой экспертизой.
ООО «Верхнекамский электромеханический завод» осуществляет свою деятельность в Перми, Удмуртской Республике, Свердловской области на протяжении долгих лет. Пермский край обладает репутацией промышленного региона, что стимулирует нас к наращиванию и модернизации производственных мощностей.
Наш завод ремонтирует электродвигатели любых марок и видов. Среди наиболее востребованных работ, которые мы выполняем, можно выделить:
- изготовление и замена обмотки для ротора и статора;
- ремонт активного железа статора;
- ремонт ротора и статора;
- восстановление обмотки статора;
- ремонт узлов подшипников;
- реставрация щитов подшипников;
- балансировка роторов;
- пропитка обмоток компаундами и лаками;
- полный комплекс испытаний отремонтированного оборудования;
- замена подшипников;
- ремонт якоря электродвигателя;
- ремонт обмотки электродвигателя, перемотка;
- ремонт обмотки ротора, стартера;
- ремонт компрессоров;
- ремонт электродвигателей насосов;
- ремонт генераторов.
Мы специализируемся на всех видах работ: техническом обслуживании, проведении текущего и капитального ремонта.
Мы проводим комплекс работ по ремонту генераторов постоянного тока и электродвигателей:
- замена подшипников;
- ремонт узлов подшипников;
- изготовление обмотки статора и ротора из провода с повышенной теплостойкостью;
- пайка обмотки якоря;
- укладка бандажа;
- проточка коллектора;
- шлифовка коллектора;
- замена электрощеток;
- испытание отремонтированного оборудования;
- ремонт корпуса, вентилятора.
Общая технология ремонта электродвигателей переменного тока предполагает несколько этапов:
- Осмотр механизма;
- Разборка двигателя;
- Проведение чистки элементов двигателя;
- Восстановление изоляции;
- Пропитка обмоток;
- Сушка обмоток.
Проведение капитального ремонта асинхронного электродвигателя дополнительно требует реставрации обмоток и замены узлов.
Вне зависимости от масштабов и степени сложности, наши специалисты справляются с возлагаемыми на них задачами. Через руки профессионалов ООО «Верхнекамский электромеханический завод» прошли сотни электрических двигателей, которые после проведения восстановительных работ успешно вернулись в строй.
В процессе работы на нашем заводе задействованы не только лучшие кадры, но и современное оборудование, которое позволяет нам ремонтировать тяговые электродвигатели и проводить другие операции на высочайшем уровне.
Стоимость работ определяется в каждом конкретном случае. Обращаясь в ООО «Верхнекамский электромеханический завод», вы получаете профессиональное обслуживание и качественно выполненный ремонт электрооборудования.
Источник
О компании
Одним из главных составляющих компонентов качественной работы промышленного и бытового оборудования (электродвигателей, генераторов, трансформаторов и сварочного оборудования) является его качественное обслуживание и ремонт. Потому что мельчайшие неполадки и поломки плохо сказывается на его эксплуатации. Учитывая этот факт, вовремя проведенное техническое обслуживание и при необходимости ремонт электрооборудования увеличивает и продлевает срок службы. Если вы заметили понижение КПД, неисправности, выход из строя, то следует немедленно обратиться к специалистам.
Компания «ООО Мотор-ремонт» – успешно реализует на протяжении 19 лет услугу по ремонту электродвигателей, трансформаторов, генераторов и сварочного оборудования в Москве и Московской области.
Сотрудники компании – это высококвалифицированные специалисты, которые обладают необходимыми навыками для оперативного устранения неполадки любой сложности.
Мы ценим собственное время и время своих клиентов, поэтому строго придерживаемся сроков выполнения ремонта. Мы предоставляем гарантию на свою работу, детали которой прописываются в пунктах договора между компанией и клиентом.
Мы предлагаем работы по ремонту и обслуживанию электродвигателей:
Проведение полного комплекса работ по капитальному ремонту электродвигателей. Полная разборка электродвигателя с извлечением обмоток, перемотка статора и ротора, динамическая балансировка ротора и якоря, высокотехнологичная пропитка обмоток, восстановление посадочных мест и замена подшипников, покраска, испытания на стенде, замер технических и электрических данных электродвигателя после кап. ремонта, тестовая нагрузка.
Услуги по замене обмоток электродвигателей любой сложности и модификаций отечественного и импортного производства. Перемотка спецдвигателей не серийного производства. Определение пригодности и неисправности обмоток. Расчет и замена обмотки двигателя с сохранением первоначальных заводских характеристик. Защита обмоток от перегрева. Сушка, высокотехнологичная пропитка и испытания обмоток. Ремонт, перемотка от 8 часов.
Изменение напряжения, мощности и частоты вращения вала. Установка независимой вентиляции, устройств (датчиков) температурной защиты обмоток и подшипников, электромагнитных тормозов на вал электродвигателей… Модернизация и ремонт электродвигателей по энергосберегающей технологии. Модернизация с учетом существующих требований производства, отвечающих современному уровню техники.
Наша стратегия – внимательный подход к деталям и индивидуальный подход к каждому. Наша главная цель – довольный клиент. Мы нацелены на долгосрочное и плодотворное сотрудничество, поэтому всегда учитываем пожелания заказчика.
Источник
Ремонт асинхронных электродвигателей
Своевременный и качественный ремонт асинхронных электродвигателей является одним из наиболее действенных средств поддержания оборудования в должном техническом состоянии и продления сроков его эксплуатации. После ремонта поврежденная электрическая машина не только возвращается в строй; в нужном направлении изменяются ее технические параметры (частота вращения, напряжение и частота питающей сети, класс нагревостойкости изоляции), совершенствуется ее конструкция, повышается надежность. Электродвигатель более полно удовлетворяет конкретным требованиям и условиям эксплуатации.
В промышленности применяется система ППР, основным содержанием которой является плановое осуществление комплекса работ и мероприятий по уходу за электрооборудованием и его ремонту. Чередование, периодичность и объемы ремонтов устанавливаются в соответствии с этой системой в зависимости от режимов работы и условий эксплуатации электрооборудования с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы предприятия и безопасности эксплуатационного персонала. Система ППР является плановой системой мероприятий, обеспечивающей продолжительную безаварийную работу оборудования.
Создание зональных и ведомственных специализированных электроремонтных заводов способствовало централизации ремонта электрооборудования многочисленных мелких и средних предприятий, повышению качества ремонта и снижению затрат на его проведение. На ряде крупных предприятий созданы отдельные электроремонтные цехи, где ремонт асинхронных электродвигателей производится по технологии, принятой на специализированных электроремонтных заводах.
В промышленности применяют централизованную, децентрализованную и смешанную системы организации ремонта. При централизованной системе ремонт электрооборудования выполняют специализированные ремонтные службы, подчиненные главному энергетику предприятия. Обслуживание работающего электрооборудования и мелкий ремонт выполняет персонал, также подчиненный главному энергетику.
При децентрализованной системе специальные ремонтные службы отсутствуют. Все ремонтные работы выполняет персонал, находящийся в подчинении у начальников производственных подразделений.
Смешанная система отличается тем, что в производственных подразделениях имеются не только свои электроремонтные мастерские и бригады, выполняющие небольшие по объему и сложности работы, но и специализированные ремонтные службы, выполняющие сложные и большие по объему работы.
На предприятиях предусмотрено выполнение нескольких видов ремонтов: текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального. Наиболее прогрессивной формой является проведение для большей части оборудования двух видов ремонта — текущего и капитального. Средние ремонты в настоящее время практически не применяются.
Текущий ремонт асинхронных электродвигателей включает замену небольших деталей, устранение мелких дефекттов, регулировку пускорегулирующей аппаратуры и обеспечивание нормальной работы двигателя до очередного ремонта. К текущему ремонту относятся также чистка двигателя, обработка обгорелых контактов аппаратов, промывка подшипников, смена износившихся щеток, подтягивание креплений и т. д. В процессе выполнения текущих ремонтов проверяют состояние изоляции обмоток, а также проводят различные профилактические испытания с целью выявления и своевременного устранения имеющихся неисправностей. Как правило, текущий ремонт асинхронных электродвигателей выполняется без разборки электрооборудования во время кратковременных остановок технологического оборудования.
При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные узлы и детали электрооборудования. К капитальному ремонту относятся перемотка роторной или статорной обмоток, перезаливка подшипников скольжения и т. д. Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей подразумевает разборку двигателей. В ряде случаев при капитальном ремонте их модернизируют, улучшая их энергетические показатели и конструкцию, повышают надежность и ремонтопригодность. Основная цель модернизации при капитальном ремонте — приближение характеристик старого двигателя к характеристикам появившегося нового, технически более совершенного, а также максимальное приспособление серийного двигателя к конкретному механизму. Затраты средств, времени, труда и материалов при модернизации должны быть оправданы полученными техническими или экономическими результатами.
Под средним ремонтом понимают ремонт асинхронных электродвигателей , при котором предупреждают опасность чрезмерного износа наиболее ответственных частей электрооборудования или предотвращают его аварийный выход из строя. В состав среднего ремонта асинхронного двигателя входит восстановление надежности электрических соединений, устранение дефектов изоляции лобовых частей обмоток, ремонт щеткодержателей с заменой пружин и гибких связей, шлифовка контактных колец и т. д.
Ремонты электрооборудования планируют на основе межремонтных периодов, ремонтных циклов и их структуры. Межремонтным периодом считается время работы электрооборудования между двумя очередными плановыми ремонтами, например между соседними текущими или текущим и капитальным.
Ремонтный цикл — отрезок времени, в течение которого электрооборудование работает между двумя капитальными ремонтами или с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Под структурой ремонтного цикла понимают совокупность текущих и средних ремонтов, выполняемых между капитальными ремонтами, т. е. в течение одного ремонтного цикла.
Основой для определения продолжительности межремонтного периода и ремонтного цикла асинхронного двигателя служит расчетное или действительное время, в течение которого он может нормально работать в заданных режимах. Одним из факторов, определяющих минимальный период, является продолжительность работы наиболее быстроизнашивающихся частей и деталей. Обычно ремонты планируют на один год с разбивкой .по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием сетевых графиков.
Различают два метода ремонта электрооборудования — принудительный и послеосмотровый. Принудительный метод ремонта применяется главным образом для особо ответственных машин и заключается в том, что через определенные периоды времени машины в обязательном порядке подвергают капитальному ремонту с перемоткой обмоток. Также через строго определенное время производят текущий и средний ремонты.
Основанием для определения ремонтного цикла, как указывалось, является расчетное время износа отдельных частей машины, подтверждаемое данными эксплуатации. Срок безаварийной службы наиболее слабого звена принимается как продолжительность межремонтного периода или цикла.
При принудительной системе ремонта ресурс электрической машины не всегда бывает использован полностью; перемотке может быть подвергнута машина, которая еще значительное время могла бы работать без замены обмотки. Поэтому принудительный метод ремонта является наиболее дорогим.
Послеосмотровый метод ремонтов предполагает планирование капитальных ремонтов после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Если дефектов при этом не обнаруживают, то машину включают в график ремонтов на последующий год. Ресурс машины при этом методе ремонта используется более полно, чем при принудительном, поэтому стоимость ремонтов снижается. Но в то же время из-за возможности внеочередных ремонтов усложняется организация их проведения.
Типовой объем работ при текущем ремонте электродвигателей
Типовой объем работ при текущем ремонте включает:
- производство операций технического обслуживания;
- отключение от питающей сети и отсоединение от приводного механизма (двигателя);
- очистку наружных поверхностей от загрязнений;
- разборку асинхронного двигателя в нужном для ремонта объеме;
- проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые; проверку и ремонт системы принудительной смазки; замену смазки;
- проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора; проверку и ремонт системы принудительной вентиляции;
- осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток и вентиляционных каналов;
- проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов;
- устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
- проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей;
- проверку и регулировку щеткодержателей, короткозамыкающих устройств, механизма подъема щеток;
- зачистку и шлифовку контактных колец;
- проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом;
- замену фланцевых прокладок и уплотнений;
- проверку герметичности взрывозащищенных машин;
- сборку двигателя и проверку защитного заземления;
- присоединение двигателя к сети и проверку его работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- устранение повреждений окраски;
- проведение приемосдаточных испытаний и оформление сдачи двигателя в эксплуатацию.
Типовой объем работ при капитальном ремонте электродвигателей
Типовой объем работ при капитальном ремонте включает;
- производство операций текущего ремонта;
- проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей;
- замену подшипников качения;
- полную разборку двигателя с чисткой и промывкой всех механических деталей;
- замену дефектных обмоток1 (включая ремонт короткозамкнутых обмоток ротора), очистку и продувку сохраняемых обмоток;
- пропитку и сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровными лаками и эмалями;
- ремонт конктактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые);
- ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов;
- восстановление прессовки магнитопроводов;
- ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест; ремонт вала;
- ремонт или замену вентилятора;
- замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей;
- маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183—74*; сборку и окраску двигателя;
- проведение приемосдаточных испытаний и оформление сдачи двигателя в эксплуатацию.
Испытание асинхронных электродвигателей
После ремонта асинхронные двигатели подвергаются испытаниям, объем которых зависит от типа ремонта.
Программа испытаний асинхронных двигателей в соответствии с Нормами после капитального ремонта, производимого в сроки, устанавливаемые системой ППР (для двигателей ответственных механизмов и двигателей, работающих в тяжелых условиях, — не реже 1 раза в два года), содержит 14 пунктов;
- Испытание стали статора двигателей с обмоткой из прямоугольного провода.
- Измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора (для двигателей с фазным ротором) и подшипников.
- Испытание обмоток статора и ротора (фазного) на электрическую прочность повышенным напряжением промышленной частоты на полностью собранном двигателе. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции после этих испытаний осталось прежним.
- Измерение сопротивления обмоток статора и фазного ротора постоянному току, а также сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов, если последние входят в комплект двигателя.
- Испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты.
- Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) и расчет эксцентриситета ротора.
- Измерение зазоров в подшипниках скольжения для решения вопроса о необходимости перезаливки вкладышей подшипников.
- Проверка работы двигателя на холостом ходу. Сравнение тока холостого хода с его каталожным значением.
- Измерение вибрации подшипников для высоковольтных двигателей и двигателей ответственных механизмов.
- Измерение разбега ротора в осевом направлении для двигателей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора при ремонте.
- Проверка работы двигателя под нагрузкой.
- Гидравлическое испытание воздухоохладителя (если такой имеется в комплекте двигателя).
- Проверка исправности стержней короткозамкнутой обмотки ротора электродвигателей мощностью 100 кВт и более. Все стержни должны быть целыми.
- Проверка срабатывания защиты двигателей напряжением до 1 кВ при питании их от сети с заземленной нейтралью.
При текущих ремонтах двигателей Нормы регламентируют проведение испытаний по пп. 2, 14. Величины воздушных зазоров, значения испытательных напряжений, допустимых сопротивлений изоляции и других контролируемых во время испытаний физических величин приводятся в соответствующих типовых положениях и нормах.
Источник