Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Система питания «Ветерков» состоит из топливного бака с соединительным шлангом, диафрагменного топливного насоса и карбюратора (рис. 1).
Все элементы топливной системы моторов «Ветерок-8», «-12» и модифицированных моделей с электронным зажиганием одинаковы, за исключением карбюратора. Карбюратор 8-сильной модели КЗЗБ имеет. диаметр диффузора 16 мм, 12-силь-ной-19 мм.
БЕНЗОБАК (рис. 2). Основной Дефект при его эксплуатации-засорение при заправке грязным топливом. Соблюдение чистоты при заправке бензобака и использование воронки с мелкой сеткой для фильтрации топлива избавят владельца мотора от многих неисправностей топливной системы.
Перед началом работы мотора необходимо отвернуть винт на пробке топливного бака. Иногда отверстие пробки, перекрываемое этим винтом, оказывается засоренным. Если винт на крышке бензобака отвернут, но мотор вскоре после запуска глохнет, рекомендуем снять пробку бака и вновь запустить двигатель. Если без пробки он работает нормально, отказ был вызван засорением суфлирующего отверстия в пробке.
Аналогичный результат получается при сильном загрязнении бака. Частицы грязи, постепенно осаждаясь на сетке топливозаборника, через некоторое время облепляют ее полностью, подача топлива прекращается. При остановке мотора частицы грязи, удерживаемые на сетке разрежением насоса, падают на дно бака. Если мотор запустить вновь, он будет работать до следующего засорения топливоприемника.
Если груша бензошланга после сжатия и отпускания долго остается сплющенной, это свидетельствует о засорении бензобака шланга или самой груши. Для устранения дефекта нужно снять пробку, отвернуть заборник, очистить сетку от грязи, тщательно промыть бак. Топливо, которым промывался бак, следует сливать в несколько приемов, каждый раз энергично: перемешивая, чтобы не допустить осаждения крупных частиц грязи у внутреннего выступа горловины. Профилактическую промывку топливного бака рекомендуется проводить в начале каждого.
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГ. Для проверки шланга закрепите муфту (штуцер) в тисках, утопите подходящим стержнем шариковый клапан муфты, сожмите грушу и, освободив клапан, отпустите. Повторите эту операцию несколько раз. Если шланг исправен, из муфты польется топливо. При проверке перепад высоты между топливным баком и штуцером должен составлять не более 0,5 м. Если шланг не работает, осмотрите внимательно все соединения и убедитесь в целости самого шланга. Затем проверьте исправность клапана в штуцере груши, отсоединив от него шланги. Муфта соединительного шланга неразборная, при неисправности ее необходимо заменить.
Чтобы избежать случайного неправильного соединения шланга с баком, продуйте шланг воздухом. В направлении движения топлива воздух должен проходить свободно.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (рис. 3). Если мотор работает только при подкачивании топлива грушей, это является признаком неисправности топливного насоса.
Подачу топлива бензонасосом можно проверить, прокручивая двигатель пусковым механизмом при снятом с карбюратора шланге; топливо должно выходить с некоторым напором. Если оно не подается, проверьте исправность клапанов бензонасоса. Возможны следующие неисправности: неплотная посадка корпуса клапана, износ корпуса и пластины, раковины или трещины на корпусе, потеря эластичности и разрыв диафрагмы.
Бензонасос выходит из строя по причине поломки запорных клапанов; чаще всего происходит выпадение из клапана пластины, ее износ и коробление, в результате чего клапан пропускает топливо в обе стороны — к карбюратору и баку. Всасывающий клапан можно осмотреть, сняв расположенный под сеткой отстойник. Для осмотра нагнетающего клапана (рис. 4) необходимо разобрать карбюратор. Покоробившуюся пластину клапана следует вынуть, отрихтовать и вставить в клапан, слегка подогнув вмятины отбортовки клапана; при этом необходимо проследить, чтобы клапан имея достаточную высоту подъема (рис. 5).
Наиболее целесообразно установить новый клапан, выпрессовав из гнезда неисправный. При замене клапана следует обратить внимание на его положение (см. рис. 4), а также на плотность посадки в гнезде.
КАРБЮРАТОР (рис. 6). Основные его неисправности: не работает запорная игла поплавковой камеры, негерметичность поплавка, засорение топливных каналов, неправильная регулировка (рис. 7).
Если при подкачивании топлива (иногда и при работе мотора) топливо льется из карбюратора, проверьте поплавковую камеру. Для этого извлеките поплавок, отверните гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промойте поплавковую камеру и все топливные каналы. Затем проверьте канал подвода топлива в крышке поплавковой камеры. Далее извлеките иглу из поплавка, проверьте ее прямолинейность, при необходимости выправьте. При значительном износе запорного конуса (появлении кольцевой канавки) иглу замените.
Негерметичный поплавок следует либо заменить, либо отремонтировать. Место нарушения герметичности паяного шва определяется следующим образом. Погрузите полностью поплавок в горячую воду. Через отверстие в шве нагретый воздух будет вытесняться в воду. Обнаружив место, подлежащее ремонту, на днище поплавка проткните острым инструментом (иглой) отверстие диаметром 1-1,5 мм. Нагрейте поплавок паяльником до полного выпаривания просочившегося в него бензина, а затем пропаяйте нарушенный шов и отверстие в днище. Закончив ремонт, поплавок «новь проверьте на герметичность. При засорении канала главной дозирующей системы мотор работает неустойчиво, отрегулировать его не удается. В большинстве случаев такое засорение является следствием чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы. При очень сильной затяжке разрушаются резиновые шайбы-сальники регулировочной иглы, обрывки резины попадают в канал главной топливной системы карбюратора. Чтобы избежать этого, сборку узла (см. рис. 8) выполняйте в следующем порядке:
-заверните в гайку сальника регулировочную иглу так, „чтобы цилиндрическая часть выступала за торец гайки на 2-3 мм;
— наденьте на иглу две резиновые шайбы и рукой заверните гайку до отказа;
— ключом подтяните гайку до положения, обеспечивающего ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.
Если резиновые сальники затвердели или оказались поврежденными, их следует заменить (рис. 9).
После профилактики и ремонта отрегулируйте карбюратор. Прежде всего проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Пропускная способность жиклеров зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического подпора столба топлива, который определяется уровнем топлива в поплавковой камере; при повышенном уровне подпор больше, производительность жиклера увеличивается, получается обогащенная смесь.
Все детали поплавковой камеры карбюратора, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла), способствуют обеспечению оптимального уровня топлива (17,5 ± ±2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но вследствие изменения размеров износившихся деталей уровень в камере может нарушиться.
Чтобы определить уровень топлива, в поплавковую камеру вместо сливной пробки следует ввернуть штуцер с резьбой М4, затем подсоединить к нему кусок бензошлан-га длиной 100-110 мм, в один конец которого вставлена стеклянная трубка (рис. 10).
Совместив верхнюю метку с верхним торцом поплавковой камеры, карбюратор слабым подкачива-нием ручной грушей заполняют топливом. Запорная игла должна перекрыть подачу топлива в тот момент, когда его уровень совпадет с нижней риской. Если несовпадение составляет не более 1-2 мм, можно считать, что уровень топлива установлен правильно.
Источник
Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.
1. Технические характеристики и устройство моторов «Ветерок»
Подвесные лодочные моторы семейства «Ветерок» предназначены для установки на лодки хозяйственного, прогулочного, туристского и спортивного назначения. Они успешно эксплуатируются на гребно-моторных и моторных лодках, таких как «Казанка», «Южанка», «Форель», («Кефаль»), «Таймень», «Язь», «Автобот», «Казанка-6», «Романтика-2», «Таврия», на надувных резиновых лодках «Орион-8» и др. Широко используются эти моторы на деревянных водоизмещающих лодках, на разнообразных малых судах самостоятельной постройки, в качестве резервного двигателя для яхт.
Моторы «Ветерок» предназначены для установки на лодки с высотой транца до 380 мм (модели с удлиненным дейдвудом «Ветерок-8У» и «Ветерок-12У» рассчитаны на высоту транца до 500 мм) и могут эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. «Ветерок-12» применяется на спортивных мотолодках в классе двигателей с рабочим объемом 250 см 3 . «Ветерок-8» («Ветерок-8Э») и «Ветерок-12» («Ветерок-12Э») в значительной мере унифицированы (рис. 1). Моторы с индексом «Э» отличаются от исходных моделей только комплектацией электронной бесконтактной системой зажигания.
Техническая характеристика моторов семейства «Ветерок»
  | Ветерок-8Э | Ветерок-12Э |
Тип двигателя | Двухтактный карбюраторный бензиновый | |
Номинальная мощность при частоте вращения 4800 об/мин, кВт (л. с.) | 5,9 (8) | 8,8 (12) |
Число цилиндров | 2 | |
Рабочий объем цилиндров 1 , см 3 | 173 | 249 |
Диаметр цилиндра, мм | 50 | 60 |
Ход поршня 2 , мм | 44 | |
Эффективная степень сжатия 3 , мм | 6 | |
Направление вращения маховика при виде сверху | По часовой стрелке | |
Тяга на швартовах,не менее Н | 588 | 784 |
Система зажигания | От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами 2112 | |
Свеча зажигания | А11 (ГОСТ 2043—74) | |
Напряжение, В/Мощность, Вт, системы освещения | 12/30 | |
Зазор между электродами в свече, мм | 0,8—0,95 | |
Карбюратор | К33Б | К33В |
Топливо и масло | Бензин автомобильный А-76 (ГОСТ 2084—77) с добавлением масла М-8В1 (ГОСТ 10541—78) | |
Часовой расход топлива, кг/ч, не более | 3,5 | 5 |
Фазы газораспределения, град.: выпуск продувка | 140 110 | |
Передаточное отношение редуктора | 13:21 | |
Смазка редуктора | Масло автомобильное трансмиссионное ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) или другие автомобильные летние трансмиссионные масла | |
Диаметр гребного винта, мм | 202 | 210 |
Шаг гребного винта, мм | 190 | 225 |
Число лопастей | 3 | |
Емкость топливного бака, л | 20 | |
Масса мотора, кг | 25 | 26 |
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм высота ширина длина |
1. Рабочий объем — объем цилиндра, вытесняемый поршнем при движении от нижней мертвой точки (н. м. т.) до верхней (в. м. т.). В двухцилиндровом двигателе рабочий объем складывается из объемов двух цилиндров. В. м. т. и н. м. т. обозначают крайние положения поршня, занимаемые им при движении в цилиндре соответственно при наибольшем и наименьшем расстояниях от оси коленчатого вала.
2. Ход поршня — расстояние, проходимое поршнем от в. м. т. до и. м. т.
3. Степень сжатия эффективная (или действительная) — отношение объема цилиндра в момент начала сжатия, когда выпускные окна перекрыты поршнем, к объему камеры сгорания.
Моторы «Ветерок» состоят из следующих основных узлов и систем:
моторной головки с верхним и нижним кожухами (двигатель в сборе с магдино, высоковольтными трансформаторами, пусковым механизмом, карбюратором, бензонасосом, деталями управления карбюратором и опережением зажигания);
промежуточной передачи с подвеской (промежуточный корпус с механизмом переключения муфты холостого хода, плита управления с румпелем, подвеска с деталями крепления к транцу моторной лодки, поворота и откидывания мотора);
подводной части (редуктор с зубчатой передачей и валом гребного винта, проставка с муфтой холостого хода, водяной насос, гребной винт);
системы питания двигателя (бензобак, бензиновый шланг с ручной подкачивающей грушей, карбюратор и диафрагменный бензонасос);
системы зажигания (магдино, высоковольтные трансформаторы, свечи зажигания);
системы охлаждения (всасывающий трубопровод, водяной насос, напорный трубопровод, рубашка охлаждения двигателя). Продольный разрез мотора показан на рис. 2.
водяной насос, напорный трубопровод, рубашка охлаждения двигателя).
Продольный разрез мотора «Ветерок» показан на рис. 2.
1—картер; 2— перегородка с клапанами; 3— патрубок; 4—карбюратор; 5, 69 — шарикоподшипники № 204; в — игольчатый ролик; 7 — крышка картера; 8 — кулачок блокировки; 9— основание магдино; 10 — шпонка коленвала; 11 — маховик; 12 — блок цилиндров; 13 — коленчатый вал; 14 — шатун; 15 — поршневой палец; 16 — поршень; 17 — поршневое кольцо; 18 — стопорное кольцо поршневого пальца; 19 — свеча; 20— головка блока цилиндров; 21 — промежуточный корпус; 22 — рычаг; 23 — вертикальный вал; 24 — тяга; 25 — пластина; 26 — хомут; 27 — корпус помпы; 28 — шпонка крыльчатки; 29 — крыльчатка; 30 — нижняя пластина; 31 — сальник; 32 — шарикоподшипник № 201; 33 — стакан; 34 — трубка; 35 — ведущая муфта; 36 — вилка; 37 — ведомая муфта; 38 — водоприемник; 39 — демпфер винта; 40 — штифт; 41 — колпачок; 42 — гребной винт; 43, 68 — сальники; 44 — стопорное кольцо; 45 — стакан сальника; 46 — уплотнительное кольцо, 47 — шарикоподшипник №205; 48 — регулировочная шайба; 49 — ведомая шестерня; 50 — шарикоподшипник № 201; 51 — горизонтальный вал; 52 — ведущая шестерня; 53 — корпус редуктора; 54 — роликовый подшипник № 7203; 55 — шарикоподшипник № 203; 56 — проставка; 57 — нижняя пружина; 58 — замок; 59 — нижний вкладыш; 60 — наружный подшипник; 61 — кронштейн подвески; 62— упор; 63 — опора подвески; 54 — верхний вкладыш; 65 — труба; 66 — винт опоры; 67 — подушечка; 70 — верхняя пружина; 71 — плита управления
Внешние характеристики двигателей моторов «Ветерок» — зависимости мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратоРа — изображены на графике (рис. 3).
Источник