- Сфера применения дорожных конусов
- Как используются дорожные конусы
- Почему конусы так востребованы
- Конструкционные особенности дорожных конусов
- Подводя итоги
- Знак «Дорожные работы»
- В каких случаях выставляется знак «Дорожные работы»?
- Правила установки знака
- Требования знака к водителям транспортных средств
- Штрафы за временные ремонтные знаки — что нужно знать?
- Опасность «подставы»
- Можно ли отменить постановление за временный знак?
- Как заставить власти отремонтировать дорогу?
- ямы на дороге
- Способ первый, креативный
- Акция в Томске — плохие дороги
- Способ второй, электронный
- Ямы на дороге
- Способ третий, бумажный
- Работа рекламного агентства «Восход» в Екатеринбурге
- Ремонт дороги
- Лесная дорога
Сфера применения дорожных конусов
Оглавление
На данный момент дорожные сигнальные конусы являются наиболее популярным, востребованным и универсальным сигнальным опознавательным инструментом, использующимся повсеместно. Существует множество причин, по которым конусы пользуются таким большим спросом, но важнее всего понимать, что они способны выручить вас в любой дорожной ситуации.
Как используются дорожные конусы
Дорожные конусы (они же оградительные фишки) используются повсеместно, и далеко не всегда это связано с автомобильным транспортом, ведь ограничить с их помощью, какую-ту территорию можно и вдалеке от дороги. Давайте же более детально рассмотрим основные направления, в которых конусы проявляют себя наиболее выигрышным образом.
- Ограждение определенных территорий при организации мероприятий, фестивалей, выставок и концертов. Как правило, конусами выделяют зону для проезда транспорта, но очень часто используют их в сочетании со специальными пластиковыми или металлическими цепочками для организации движения людских потоков.
- При проведении занятий в автошколах конусы оказываются незаменимыми, благодаря тому, что с их помощью можно практически мгновенно смоделировать самую сложную трассу. В то же время, сами конусы создаются из мягкого пластика, так что не бояться нагрузок и успешно выполняют свои функции на протяжении многих лет, несмотря на регулярные наезды.
- На стадионах при проведении различных спортивных соревнований с помощью конусов можно быстро сформировать трассу, как для транспорта, так и для людей. Также конусами ограждают опасные зоны, или территории, куда может попасть спортивный снаряд, а значит, людям там находиться небезопасно.
- Для организации потоков движения на крупных дорогах с несколькими полосами размещают столбики, для того, чтобы в любых обстоятельствах водители видели опознавательные знаки и не пересекали собственную полосу. Обычно для таких целей используют довольно высокие конусы с горизонтальными полосками из светоотражающей пленки, для хорошей видимости в ночное и вечернее время.
- При проведении любых строительных и монтажных работ на дорогах, зона действия ограждается конусами. Сами работы при этом могут быть самыми разнообразными от укладки нового асфальта или ямочного ремонта, до размещения рекламных объявлений на столбах и баннерах или прокладки коммуникаций.
- В случае возникновения аварий, определенную территорию очень легко и быстро можно оградить конусами, что особенно актуально на скоростных трассах, где у водителей не всегда есть время и возможность разглядеть ситуацию. Яркий оранжевый цвет или отблеск светоотражающей ленты в такой ситуации могут спасти немало жизней.
Почему конусы так востребованы
Большим преимуществом сигнальных конусов является их отличная узнаваемость. Их используют по всему миру на протяжении многих десятков лет, и за это время их форма, цвет и другие особенности не сильно изменялись. Из-за этого, абсолютно любой водитель и даже пешеход быстро обращает внимание на конус, понимает, что он сигнализирует и все это в значительной степени сокращает количество аварий и форс-мажорных ситуаций. Подобным эффектом не могут похвастаться другие новые средства дорожного оповещения, так как при их виде, человеку для начала приходиться задумываться, обрабатывать полученную информацию, и терять тем самым драгоценные секунды.
Помимо этого конусы обладают повышенной заметностью, а из-за того, что на них практически никак не влияют различные обстоятельства окружающей среды, они сохраняют свой первозданный вид в течение многих лет, справляясь со своими задачами намного успешнее большинства возможных аналогов.
Конструкционные особенности дорожных конусов
Оградительные конусы производятся из особого синтетического материала, обладающего упругостью и памятью формы. Это значит, что легко деформируясь, конусы также быстро восстанавливают свой первоначальный внешний вид. Стоит также отметить, что именно сам материал имеет оранжевый цвет, это не внешний слой краски, так что он не может стереться из-за самых сильных абразивных воздействий. Из-за этого сами конусы считаются очень долговечными, и даже на проблемных участках дороги легко выполняют свои прямые обязанности на протяжении многих лет подряд.
Подводя итоги
Сфера применения конусов и фишек очень широка и разнообразна, а если учесть, что производители создают для них немало дополнительных аксессуаров, расширяющих их возможности, то со временем удобство их использования будет только расти. По сравнению с большинством аналогов, конусы обладают крайне демократичной стоимостью, занимают совсем немного места и любой водитель всегда может иметь с собой несколько экземпляров на всякий случай.
Источник
Знак «Дорожные работы»
Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.
В каких случаях выставляется знак «Дорожные работы»?
Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств. Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.
К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:
- реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
- нанесение дорожной разметки;
- очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
- расширение полос движения;
- строительство подземного или арочного перехода;
- прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
- оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.
Правила установки знака
Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения. Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города. Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.
В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м. Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.
Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет
Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:
- запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
- предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
- знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.
Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.
Требования знака к водителям транспортных средств
Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.
Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.
Источник
Штрафы за временные ремонтные знаки — что нужно знать?
Большое количество автомобильного транспорта приводит к быстрому износу асфальтового покрытия. Поэтому на дорогах часто встречаются участки полотна, на которых ведутся ремонтные работы. Такие места обозначаются временными графическими символами.
Таблички могут быть информационными или запрещающими. Чаще всего устанавливают знаки, ограничивающие максимальную скорость движения. Водители, привыкшие ездить «по памяти», ненароком нарушают ПДД, так как не успевают вовремя затормозить. В результате автомобилисту выписывают административный штраф .
Опасность «подставы»
При установке временных знаков дорожные службы ориентируются на ГОСТ 32758-2014. Согласно документу, размещаемые на период ремонтных работ таблички должны иметь те же типоразмеры, что и постоянные графические объекты. Они так же состоят из основы, поверхности с нанесенной на нее информацией и элементов жесткости. Отличие лишь в том, что фон изображения временных знаков желтый, а не белый. После их установки стационарные символы должны закрываться непрозрачными чехлами либо демонтироваться.
Главное предназначение таких объектов – обеспечение безопасности дорожного движения. Уменьшение скорости транспортного потока и запрет обгона позволяют избежать аварий во время ремонта полотна. Административный регламент ГИБДД не запрещает размещать «треноги» в непосредственной близости от временных знаков. Именно камеры фиксируют подавляющее большинство нарушений в подобных местах. Сотрудник ЦАФАП имеет право рассмотреть такое дело без участия водителя. Страж порядка просто выносит постановление о назначении штрафа и направляет его по почте.
Понять инспекторов ГИБДД не трудно: МВД всегда было заинтересовано в выявлении большого количества нарушений. Однако бывает и так, что дорожные работы завершаются, а временные знаки продолжают находиться на обочине. Этим иногда пользуются сотрудники ДПС, увлеченные погоней за служебными показателями. Штрафы продолжают назначать и после того, как необходимость в «ремонтных» знаках отпадает.
Фактически такое наказание является незаконным. Согласно пункту 6.1.2 ГОСТа Р 50597-2017, временные символы должны демонтироваться в течение суток после окончания работ. После завершения ремонта они перестают выполнять свою непосредственную функцию. Неуместное ограничение скорости приводит к снижению пропускной способности дороги, что едва ли повышает безопасность движения.
Можно ли отменить постановление за временный знак?
КоАП РФ содержит такое понятие, как состав административного правонарушения. Именно он делает проступок незаконным и позволяет отнести его к конкретной категории. Если водитель не выполнит запрет, предписанный временным знаком, который подлежит демонтажу, в его действиях не будет состава правонарушения. Поэтому и штраф в этом случае назначаться не может, а уже вынесенное постановление подлежит отмене.
При фиксации проступка камерой водитель обязан доказывать свою невиновность. Для этого потребуется обратиться с жалобой в судебные органы . Закон отводит на подачу иска 10 суток.
Предварительно нужно собрать доказательства того, что ремонтные работы в месте фиксации нарушения не проводились. Если в автомобиле установлен видеорегистратор, можно извлечь отснятые файлы с карты памяти и записать их на «флешку». Судья обязательно ознакомится с ними, чтобы оценить фактическую дорожную ситуацию. Желательно найти свидетелей, которые смогут прийти на заседание и подтвердить отсутствие ремонтных работ.
Некоторые предпочитают заплатить штраф и не тратить свое время на хождение по судам. А зря: если нарушения на самом деле не было, обязательно нужно попытаться отстоять свои права.
Источник
Как заставить власти отремонтировать дорогу?
Существуют три основных варианта поведения водителя, столкнувшегося с фактом плохой дороги — ямами, выбоинами и т.п. Первый: не обращать внимание и терпеливо преодолевать тяготы и лишения, обусловленные тем, что в стране плохой климат и нерасторопные дорожники. Второй: ругаться матом и проклинать власти, вплоть до самых высоких сфер. Третий: предпринять конкретные действия, направленные на приведение дороги в порядок.
У тех, кто по своему менталитету расположен выбрать третий вариант или же просто доведен дорогами до ярости, есть несколько способов добиться позитивных изменений. Их, в свою очередь, можно условно разделить на три группы. Все они сводятся к тому, чтобы привлечь внимание каких-либо властей к конкретному участку дороги, нуждающемуся в ремонте.
ямы на дороге
Способ первый, креативный
Он требует определенных затрат — времени, средств и сил. К нему прибегали разные люди в разных регионах страны. Наиболее нешаблонными можно признать действия активистов Екатеринбурга, нарисовавших летом 2012 года прямо на ямах портреты правителей города — главу администрации, председателя думы и губернатора. Рисунки сопровождались цитатами из высказываний означенных лиц: «Все улицы будут приводиться в порядок», «Реконструкция дорог — наша основная задача».
В нескольких случаях граждане, в большинстве оставшиеся неизвестными, окрашивали ямы по контуру яркими, заметными красками. Подобные акции в разные годы проводились в Омске, Самаре, Волгограде, Саратове, Ижевске, Томске, Воронеже, Красноярске, Твери, Карелии, Краснодарском крае. То есть метод вполне себе всенародный.
Акция в Томске — плохие дороги
Способ второй, электронный
В рунете работают несколько сайтов, занимающихся контролем состояния дорог и, соответственно, привлечением внимания властей к выявленным дефектам. За каждым из таких проектов стоит какое-нибудь общественное или политическое движение. Например, http://dorogi-onf.ru/ и http://dorogirussia.ru/ («Карта убитых дорог») создал и курирует Общероссийский народный фронт, возглавляемый… впрочем, это неважно. Среди методов работы — проведение масштабных рейдов.
От недовольных пользователей дорог требуется зарегистрироваться на сайте, указать, где находится плохая дорога, прицепить фото, описать проблему. По схожему принципу работают и другие проекты: РосЯма (оппозиционный к ОНФ, от Фонда борьбы с коррупцией), «Дороги без проблем» (под эгидой Общественной палаты РФ и Общественных советов при МВД и Минтрансе). Пока лишь в тестовом режиме работает портал Безопасные дороги.рф, но уже принимает сигналы граждан с мест.
Информацию о ямах на московских дорогах можно отправить на сайт http://gorod.mos.ru/ — правда, он не специализированный. Фактически это прямая линия со столичным правительством, по которой можно известить вообще о каких угодно непорядках, а не только ямах.
Ямы на дороге
Способ третий, бумажный
За состояние дорог в той или иной мере отвечает великое множество ведомств и организаций. В любую из них можно написать и отправить почтой официальное обращение — от частного лица или от группы лиц (коллективная жалоба). Входящее письмо неминуемо будет зарегистрировано. И по закону власти в оговоренный срок (для государственных и муниципальных органов — 30 дней) обязаны отправить ответ: ваша просьба принята и рассмотрена. Что, впрочем, не означает, что дорогу починят в 30-дневный срок. С известной вероятностью клерк вам сообщит, что «согласно плану ремонтных мероприятий на такой-то период данный участок…». Но факт — внимание властей привлечено, чего и требовалось добиться.
Работа рекламного агентства «Восход» в Екатеринбурге
Куда конкретно жаловаться на плохие дороги? Три самые очевидные инстанции — администрация, прокуратура и ГИБДД (районные или городские). ГИБДД официально поручен надзор за состоянием всех дорог страны. В случае выявленных нарушений ГИБДД обязана составить и направить предписание тем, кто непосредственно отвечает за приведение дороги в соответствие нормативам. Однако одно дело, если ГИБДД сама что-то «не замечает» на протяжении месяцев, и совсем другое, если в ГИБДД поступила жалоба от граждан. В ряде случаев бюрократия — полезная штука.
Ремонт дороги
В заявлении необходимо указать, что именно с дорогой не так, не помешает упоминание ГОСТ Р 50597–93, который, кстати, определяет, ямы каких размеров считаются ямами, а какие нет. И полезно вставить фразу типа «отсутствие надлежащего состояния дороги подвергает реальной угрозе наши жизни, здоровье и имущество, а также затрудняет в экстренных случаях передвижение скорой помощи, пожарной и иных спасательных служб».
Лесная дорога
Таким же способом решаются вопросы с разметкой, освещением дорог, стершимися зебрами и слишком затянувшимся ремонтом, когда участок огорожен, а никакие работы не ведутся. Но вот просто ругать мэрию, правительство и Росавтодор, объезжая каждую выбоину — занятие довольно бессмысленное, потому что они все равно не услышат. Правда, если нам от этого становится легче, то почему бы и нет?
Источник