Фитинги для ремонта рвд шлангов

Все о фитингах для РВД: как выбрать и установить + стандартные размеры и виды

В очень многих сферах человеческой деятельности встречается необходимость создания подвижных гидравлических и пневматических систем, работающих при высоком давлении. Для этого применяются очень прочные рукава с усилением их стенок одним или несколькими слоями оплетки из прочных армирующих материалов. Для монтажа этих систем применяют специальные переходники и соединители — фитинги для РВД. Мы предлагаем вниманию нашего уважаемого читателя ознакомительную статью об этой разновидности соединителей.

Что это такое

Фитинг – соединительный элемент трубопровода. Фитинг для рукавов высокого давления – неотъемлемая часть гидравлической системы, он необходим для подключения рукавов к гидравлической или пневматической системе, поворотов, перехода на другой тип трубопроводов и другой диаметр, разветвления, при необходимости частого присоединения-демонтажа, перекрытия движения рабочей среды по рукаву. Такие элементы системы выдерживают высокое давление и обеспечивают безопасную работу всей системы.

Изделия для РВД изготавливают из стали с антикоррозионным покрытием, цветных металлов и их сплавов, нержавеющей стали.

Эти устройства типа состоят из соединительной части (обычно выглядит как резьба или муфта с внутренней резьбой и в целом аналогична соединителям других разновидностей) и хвостовика, на который крепится РВД.

Сфера применения

Рукава высокого давления применяются для транспортировки топлива, смазочных материалов, водных эмульсий, и для передачи рабочего усилия в гидросистемах с помощью жидкости. РВД применяется в том числе и для работы с жидкостями густой консистенции.

Читайте также:  Теплообменник пластинчатый ридан ремонт

Сфера применения фитингов для РВД совпадает со сферой применения самих рукавов высокого давления:

  • Промышленное силовое и транспортирующее гидравлическое и пневматическое оборудование.
  • Для подачи сжатого воздуха, пара, горячей воды.
  • Транспорт – от автомобилей до вагонов и паровозов, самолетов и судов.
  • Строительная и добывающая техника – краны, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры.
  • Дорожные машины.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Системы вентиляции.
  • Оборудование пищевой промышленности.
  • Подъемно-транспортное оборудование.
  • Особо следует выделить добывающую промышленность.

Применяются от низких отрицательных температур (-55°С) до 100°С и даже выше.

Если Вы не сталкивались с применением РВД с фитингами на производстве, то наверняка видели, как работают отбойным молотком (от компрессора), выполняют сварку с помощью сварочного аппарата или заливают горючее в автомобили – там везде применяются РВД и фитинги. В автомобилях также немало шлангов, работающих под давлением.

Требования и стандарты

При изготовлении фитингов для гидравлики используются три системы стандартов:

  • Европейская система стандартов DIN, соответствующая российскому ГОСТ. Резьбы по этим стандартам – метрические (бывают цилиндрические и изредка конические).
  • Американская система стандартов SAE, основанная на измерении размеров в дюймах (25,4 мм). Шаг резьбы считается по количеству витков на один дюйм. Изделия применяются на всей американской технике.
  • BSP – английский стандарт (British Standart Pipe) с трубной цилиндрической резьбой, основан на дюймовой системе единиц измерения. Такая система широко применяется в трубной промышленности (мы практически все трубы небольших диаметров для сантехнических систем именуем в дюймах). Шаг резьбы – количество витков на один дюйм.

Иногда по требованию заказчика изготавливают и изделия с нестандартными размерами по предоставленным чертежам.

Преимущества и недостатки

Достоинства фитингов для РВД:

  • Выдерживают высокое давление.
  • Долговечны.
  • Высокая прочность, они устойчивы к гидравлическим ударам и механическим нагрузкам.
  • Удобный монтаж.
  • Достаточная химическая стойкость, особенно к нефтепродуктам.
  • Способность работать в высоком температурном диапазоне.
  • Высокая герметичность.

Серьезный недостаток есть у стальных конструкций – они подвержены коррозии.

Виды и разновидности

Разновидностей существует много. В первую очередь можно разделить фитинги по типу хвостовика:

  1. Универсальный Multifit – знакомая всем «ёлочка». Большая часть (95%) изделий выпускается именно с таким хвостовиком.
  2. Interlock – используется для опрессовки самых надежных рукавов с 4-мя или 6-ю навивками (оплетками). Конструкция таких хвостовиков более сложная, необходимо применять обжимную муфту и фитинг совместимой конструкции (а лучше – одного производителя).
  • DK

DK – изготавливается в соответствии с российским ГОСТ 42705-81. Изделия по этому стандарту – самые распространенные в Российской Федерации, так как имеют очень низкие требования к качеству сопрягаемых поверхностей. Штуцер (с наружной резьбой) имеет внутренний конус 37°, а «гайка» (муфта с внутренней резьбой) изготавливается с уплотнением в форме сферы. Фитинг очень универсален, его используют большинство производителей. Соединители с внутренней резьбой («гайка») могут иметь изогнутую конструкцию с углом 135° и 90°. Резьба может быть с разным шагом – один, полтора и два мм.

DKI (или JIS-74) выполняют по ГОСТ 42705-81. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°.

Тип DKO изготавливается в соответствии с евростандартом DIN 20066/3861. Выпускают изделия двух серий. DKOL – легкая серия, DKOS – тяжелая. Штуцер и «гайка» имеют конусы 24°, соответственно штуцер – внутренний, «гайка» — наружный. В конструктив также входит резиновое уплотнение в форме кольца – это облегчает установку соединителей и снижает требования к поверхностям. «Гайки» имеют модификации с изгибом 135° и 90°. DKOL отличается от DKOS диаметром трубы, на которую они монтируются. Есть варианты изделий с разными резьбами.

JIS (JIS-Toyota) – для их изготовления используется японский стандарт JIS B 8363. Выпускаются фитинги только типа «гайка» и внутренним конусом 60°. На ниппеле имеется шестигранник – это облегчает монтаж рукава с таким фитингом на автотехнику, и препятствует его перекручиванию. Бывают изогнутые модели – с углом 135° и 90°.

Тип JIC изготавливается в соответствии с американским стандартом SAE J516/J514. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. «Гайки» с внутренней резьбой выпускаются с углами изгиба 45° и 90°. В каталогах угол конуса часто приводится 37°, но это угол между осью и сопрягаемой поверхностью фитинга, суммарная величина 74°.

BSP – изготавливается в соответствии с английским стандартом BS5200. Штуцер имеет внутренний конус 60°, «гайка» с внутренней резьбой имеет наружный конус 60°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°. Один из самых часто встречающихся фитингов с дюймовой трубной резьбой.

ORFS – изготавливаются по американскому стандарту SAE J516/J1453. Фитинги с любым типом резьбы (наружной и внутренней) имеют плоские уплотнительные поверхности, для герметичности между плоскостями прокладывается резиновое (или из других материалов) уплотнение. «Гайки» производятся с углом изгиба 135° и 90°. С торца фитинга имеется выступающий небольшой штуцер с наружной резьбой для резинового уплотнения (кольца).

NKT изготавливается по российскому стандарту. Фитинг имеет наружную коническую метрическую резьбу по ГОСТ 633-80. Разработан для буровых рукавов, Уплотнение происходит при деформации резьбы штуцера при затягивании.

BES – выполняются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца.

BEL – изготавливаются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца. BEL и BES немного отличаются толщиной стенок. Оба эти типа встречаются на старой технике.

NPTF — применяется американский стандарт SAE J516. Фитинги-штуцера имеют внешнюю коническую резьбу. Угол профиля у вершины 60°, внутренний конус 60°. Это дает возможность уплотняться с NPSM (по конусам). Уплотнение при монтаже происходит по конусу или при деформации резьбы.

Тип SF – фланцевый, выпускается по американскому стандарту SAE J518, соответствует ISO/DIS 6161-1 и -2, E DIN ISO 12151-3. Разрабатывались для подключения рукавов к гидравлическим насосам. Существует легкая (SFL) и тяжелая серии (SFS). Для уплотнения между фланцами имеется уплотнительное кольцо. Основные углы изгиба таких соединителей — 135° и 90°, дополнительные — 120°, 150°,157,5°. Некоторые фирмы (Komatsu, CATERPILLAR) используют свои типы фланцев.

Banjo — кольцевой фитинг. Для крепления используется болт, полый внутри – Banjo. Болты выпускаются двух типов: с метрической и трубной дюймовой резьбой в соответствии со стандартом BSP. Banjo с метрическими болтами выполняются в соответствии со стандартом DIN 7642. Отверстия под болт на фитингах различаются, фитинги называют Banjo BSP и Banjo метрический. При выборе соединительно нужно точно знать диаметры хвостовика и отверстия.

Steck — фитинг, блокируемый специальным замком, резьба на нем отсутствует. Изготавливаются соединители в соответствии со стандартом DIN 20043 / SAE J1467. Для герметизации на переднюю часть фитинга в специальную проточку устанавливается резиновое уплотнение. После установке фитинг блокируется – при этом замок заходит в специально предназначенный для замка паз. Сейчас этот тип фитингов потеснили быстроразъемные соединители.

Где можно купить

Покупать фитинги для ответственных гибких трубопроводов, находящихся под высоким давлением, стоит только в специализированных магазинах или строительных гипермаркетах (для сварочных аппаратов, например), обязательно с сертификатом. В принципе, можно у дилеров – если есть возможность проверить на сайте компании-изготовителя, является ли дилер полномочным представителем компании в Вашем регионе. В любом случае, необходимо очень четко знать, фитинг какого типа и размера Вам нужен.

Заключение

Фитинги такого типа не слишком часто встречаются дома – в основном в автомобилях, тракторах и другой технике. Будьте внимательны при покупке и установке этих небольших, но важных деталей. Помните, что от качества этих небольших деталей зависит Ваша безопасность.

Мы прощаемся с нашим уважаемым читателем. Читайте нашу рассылку – мы всегда рады предложить Вам новый интересный материал, полезный при строительстве дома и ремонте домашней техники. Приводите к нам на сайт своих друзей и делитесь с ними полезной информацией в соцсетях.

Источник

Фитинги для ремонта рвд шлангов

Компания ООО ПТК «КРПМС» реализует по приемлемым ценам муфты и фитинги для РВД. У нас вы найдёте подходящую для вас деталь: на сайте представлен широкий ассортимент продукции. РВД фитинги и муфты для шлангов высокого давления подразделяются на различные категории и служат для конкретных целей.

Муфты РВД

Муфтой называется обойма, при помощи которой выполняется обжим окончания гидравлического рукава. В большинстве случаев муфты поставляются с фитингами в комплекте. Также мы реализуем их отдельными партиями под требования клиента.

Различаются изделия по типу обжима:

  • с зачисткой внутреннего и наружного слоя резины;
  • с зачисткой только наружного слоя;
  • без зачистки.

Ассортимент муфт для РВД

В нашем каталоге представлен следующий номенклатурный ряд:

  • Муфта 1SN/2SN/2SC. Муфта обжимная для РВД, с зачисткой внешнего слоя, применяется при опрессовке шлангов высокого давления. Подобные муфты представляют собой специальный инструмент при прессовании различных рукавов, они существенно упрощают работу и при этом сокращают число оборудования на складах. Изготавливаются из высокопластичной стали, которая может выдержать высокую обжимную нагрузку.
  • Муфта 4SN/4SH. Муфта обжимная, применяется для опрессовки шлангов высокого давления, которые имеют навивочную конструкцию. Рукава рассчитаны на сильное давление. Внутренний и наружный слой резины зачищается.
  • Муфта R7/R8. Муфта обжимная, применяется для опрессовки термопластиковых шлангов сильного давления. Оснащена специальными зубцами небольшого размера, которые необходимы для прорезки внутреннего слоя РВД.
  • Муфта PTFE. Муфта обжимная, применяется для опрессовки тефлоновых (или фтороплсастовых) шлангов высокого давления. В отличие от других аналогов, не оборудована внутренними зубцами во избежание повреждения тефлоновой трубки.

Фитинги для РВД

Существует большое разнообразие соединителей для РВД. Выполняют они одну общую функцию: выступают в качестве наконечника шланга, который прикручивается к рабочему инструменту, оборудованию или точке входа в систему. Различаются по своей конструкции и назначению.

Ассортимент фитингов нашего каталога

Мы занимаемся изготовлением фитингов для РВД следующих типов:

  • Фитинги BSP. Английский стандарт. Обладают дюймовой резьбой и конусом в 60 градусов. Предназначены для европейских гидравлических систем. Работают в условиях повышенного давления. Имеют резьбу для уплотнения.
  • Фитинги NPTF. Американский стандарт. Не взаимозаменяемы. Обладают различным шагом резьбы. Как правило, предназначены для систем американского производства, но подходят и под некоторые европейские РВД. При закручивании гайки резьба сминается, таким образом происходит уплотнение.
  • Фитинги JIC. Американский стандарт. Обладают дюймовой резьбой и конусом 74 градуса. Применяются для соединения шлангов отбортовкой. Имеют уплотнительный конус.
  • Фитинги DK. Имеют конкретное предназначение под штуцер с углами уплотнения в 24, 37, 60 градусов.
  • Фитинги DKI. Данный тип фитинга имеет обратный конус в 74 градуса. Оснащён накидной гайкой, но в отдельных случаях может быть и обжимная гайка.
  • Фитинги DKOL. Немецкий стандарт. Имеют внутреннюю или наружную резьбу. Метрическая цилиндрическая резьба с конусом 24 градуса.
  • Фитинги DKOS. Немецкий стандарт. Главное отличие от DKOL — обладают меньшим диаметром трубки, сечение немного толще. Резьба метрическая, углы 0, 45 и 90 градусов.
  • Фитинги ORFS. Американский стандарт. Имеют дюймовую цилиндрическую резьбу. Предназначены для интенсивной вибрации и высокого давления. Обладают высоким уровнем уплотнения.
  • Фитинг соединитель Connector. Необходим для ремонта РВД.
  • Фитинг Banjo BSP. Обладает нестандартной формой, так как используется в подвижных узлах и соединениях. Подключается к гибкому шлангу высокого давления.
  • Болт BSP. Обладает резьбой под фитинги Banjo BSP.
  • Фитинги Banjo Metric. То же, что и Banjo BSP, только метрический.
  • Болт Metric. Обладает резьбой под фитинги Banjo Metric.
  • Фитинги DKF-W (Washcleaner/Karcher). Применяются в моечных аппаратах с РВД от 6 до 10 миллиметров и для соединения шланга высокого давления с моечным пистолетом диаметром 6 и 8 миллиметров.
  • Фитинги SFL (3000 PCI). Фитинг для РВД фланцевого типа. Бывает трёх видов соединения: 0, 45 и 90 градусов. Предназначен для шлангов высокого давления от 12 до 50 миллиметров. Имеет резиновое уплотнительное кольцо квадратного либо круглого сечения.
  • Скоба фланцевая SFL 3000 PCI. Необходима для стяжки РВД.
  • Фитинги SFS (6000 PCI). Относятся к тяжёлой серии соединительных элементов. Фланцевое соединение посредствам специальных скоб. Диаметр РВД: от 12 до 50 миллиметров. Три вида соединения: 0, 45 и 90 градусов.
  • Скоба фланцевая SFS 6000 PCI. Соединяет рукава высокого давления.

Все типы стандартных фитингов всегда есть в наличии на наших складах, поэтому отгрузка возможна в день получения заказа. Кроме того, у нас вы можете заказать фитинги и муфты для рукавов высокого давления с нестандартными параметрами, под ваши нужды.

Источник

Оцените статью