Восстановление, ремонт амортизаторов и стоек. Надуватели.
С некоторых пор автомобилистам стала предлагаться такая услуга , как восстановление или ремонт без вскрытия стойки( амортизатора). Основные действа происходят обычно без клиентов и стоимость оказывается довольно внушительной, если еще в цену включено снятие и установка стоек. Как это делается и на кого рассчитано.
Что такое ремонт? ГОСТ предполагает Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.
Что делается в случае обещанного восстановления( иногда называется и ремонтом). Основная идея производимых работ :восстановления газового подпора и добавления амортизаторной жидкости.
Сойдемся пока на газовом подпоре. До недавнего времени практически все амортизаторы изготавливались масляными. Что это значит? Большая часть автомобилей укомплектованы двухтрубными амортизаторами.То есть внешней трубой является сам корпус амортизатора, внутри этого резервуара установлена вторая труба( цилиндр). При исправной работе амортизатора вторая труба должна быть постоянно заполнена жидкостью.
В пространстве между основным корпусом и внутренней трубой находится резерв жидкости и в верхней части- воздушная подушка при атмосферном давлении. Так выглядит масляный амортизатор.
Этот масляный двухтрубный амортизатор легко превратить в газомасляный путем увеличения давления воздушной подушки. В этом случае давление создают обычно азотом. Инертный газ используется скорее всего из-за дешевизны и не имеет водного конденсата при изменении температуры.
Для чего газ, ведь амортизатор исправен и при его отсутствии? При прохождении мелких сечений и отверстий происходит повышение скорости течения жидкости и как следствие местное падение давления, повышается вероятность возникновения кавитации (холодного кипения ) и как следствие вспенивание жидкости и потеря эффективности работы амортизатора. Падение усилий на сжатие и отбой. Но это не смертельно.
Как не странно, но амортизатор при отсутствии газа является работоспособным. Зачастую возникает спор: « жестко с газом!!», « мягко без газа!», «газ зимой замерзает!» С каждым заявлением отдельно.
О жесткости. Напомню, что производители при испытаниях своих амортизаторов обнуляют газовую составляющую, то есть «газификацию» не рассматривают как увеличение жесткости. При закачивании газа происходит усиление такта сжатия и это усилие несложно посчитать умножив избыточное давление на площадь штока( именно штока , а не поршня!). Если принять , что давление const, то усилие сжатия от газа на задних амортизаторах не превышает 7-9 кгс, а на передних стойках не более 15кгс. Все зависит от диаметра штока. Следует упомнить , что это плюс к гидравлическому усилию сжатия. И на такую же величину уменьшается усилие отбоя. Совершаемые работы у газомасляного и масляного амортизаторов равны.Таким образом этими усилиями пренебрегаем.
Газ конечно не замерзнет зимой и свойства его тоже существенно не изменятся, так как температура замерзания азота: — 196 С.Вывод должен быть один: газовый подпор в амортизаторах нужен только для борьбы с кавитацией и пенообразованием, вспениванием жидкости.Никакого отношения газ не имеет к увеличению клиренса и во всяком случае к ремонту и восстановлению исправности амортизатора. Создание газового подпора не является самоцелью и восстанавливая( ремонтируя) стойку не значит закачать туда 10кг/см2 и говорить: «Нормально прокачалась. Машина поднялась на 5(. ) см.» Это полное не понимание принципов работы и назначения амортизатора.
Каким же образом газ может попасть в полость газовой подушки двухтрубного амортизатора. Приспособление для закачки газа незамысловатое. Представляет собой тонкостенную трубку, которую надевают на шток и « проходят» между сальником и штоком в полость «направляющая — сальник». Соответственно далее газ проходит через сливные отверстия в направляющей в газовую подушку. Еще раз: обычно используют азот. Еще тридцать лет назад практически никто не помышлял закачивать газ. Однако, такие приспособления на различные диаметры штоков стали изготавливать. Хотя не все производители использовали именно такую технологию.И некоторые из ремонтников решили, что наддуть амортизатор — это и есть сделать его исправным, то есть отремонтировать. Зачастую не представляя, что есть внутри этого устройства.
« Надуватели» решили, что это и есть ремонт и восстановление работоспособности стойки. Началось повальное увлечение Наддувом. Легким движением руки надеваем приспособление на шток, вдуваем в амортизатор избыточное давление и тысяча в кармане. Четыре стойки и арифметика проста. Мы вообще склоны к ожиданию чуда. Но и в этом случае чуда не происходит.
Что дает такой наддув. Допустим газ, который находился внутри герметично закрытой стойки потихоньку вышел или вышел частично. Стойка исправна!. Вам предлагают восстановить стойку?! Нет! Вам предлагают восстановить давление считая при этом, что таким образом сделают стойку исправной. Но по теории Мерфи: « нельзя отремонтировать исправное». Здесь очевидно все, если газ вышел однажды, то он выйдет и во второй раз тем же путем.
Колесо, которое спустило и мы его накачали, в данный момент исправное, но если оно имеет утечку, то оно рано или поздно все равно спустит.Не спорю. Если стойка была исправной, то исправной она и останется. Но имейте в виду, если она была неисправной, то наддув не решит ничего . И стойка останется неисправной.
Мало того, в момент магических операций они не способствуют увеличению срока службы сальнику, а наоборот, того и гляди нарушат его герметичность.А допустим один из штоков заржавел. Тогда эта операция вообще лишается здравого смысла.
А как то, что после выхода закаченного газа автомобиль может встать криво.Часто приходящая в отбой стойка «развальцовывает» горловину и горловина теряет герметичность по наружной кромке сальника ( сальник — корпус амортизатора). И это происходит безвозвратно. При наддувании мастер никак не влияет на развальцованную горловину. И стойка в скором времени потеряет не только газ , но и часть жидкости.
Может вы думаете при таком восстановлении устраняется дефект стойки, который способствовал выходу ( потере ) газа? Напрасно.Газ может выйти из стойки в основном по трем причинам или из трех мест:
1.Нарушено хромовое покрытие штока;
2. Износ( неисправность) сальника вместе « шток- сальник»;
3.Потеря герметичности по наружному ободу-»сальник — корпус» стойки.Обратите внимание, что восстановление газового подпора не устраняет ни одну из выше перечисленных причин. И к тому же не может гарантировать и того , что газ удержится в восстанавливаемом амортизаторе.
Некоторые мастера пошли и дальше после приобретения приспособлений. Стыдно брать деньги за воздух( азот). Появилось предложение доливать вовнутрь стойки потерянную жидкость.При том они не могут знать:-сколько жидкости надо долить;— качество оставшейся жидкости;-какая там жидкость находилась и где взять столько видов жидкостей( не смешивать же все подряд с моторным маслом);
Имейте в виду, что при потере герметичности амортизатора , вовнутрь попадает влага и грязь. Соответственно амортизаторная жидкость с большОй вероятностью превращается в водомасляную эмульсию и по своим свойствам никак не может соответствовать требованиям. Не может соответствовать ни кинематической вязкости, ни температуре замерзания, ни требуемому индексу вязкости.
К тому же сама технология доливания масла достаточно проблематична. В следствие вышеперечисленных причин, надо или слить все, что находится внутри амортизатора через ту же тонкостенную трубку( выпустив давление пытаться под давлением вкачивать туда жидкость. Или сверлить дополнительные отверстия и сливать жидкость через них с последующей промывкой резервуара. При том, еще не быть уверенным, что клапанные механизмы внутри амортизатора исправны. Может эта работа изначально оказаться « мартышкиным трудом».
Скажу из опыта, мастера — надуватели не утруждают себя бесполезной доливкой масла. Объяснение простое, они говорят: «Я же вам прокачал?! А то что амортизатор не работает — это уже не ко мне?».Обычно дальше восстановления газового подпора они не делают ничего. Но газовый подпор они могут восстановить от души. Ведь они не знают какое должно быть давление. И делают по принципу : «Больше лучше».
Такая позиция достаточно удобная, в случае возврата, ответ простой. Стойка то осталась неразборной, а больше с ней ничего и не сделать.
До сих пор работы по ремонту стоек достаточно. Надо просто, взять и начать ремонтировать по настоящему.
Источник
Восстановление и ремонт стоек. «надувательство» и газовый подпор
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 24 Th11, 2017
- Господа, хочу сказать дополнительно, есть понятия ИСПРАВНОСТЬ и РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Так вот, эти определения надо искать не в словаре Даля, а ГОСТЕ. Это технические термины! Это не работоспособность, например , женщины)))
@334810018-vosstanovle.
С некоторых пор автомобилистам стала предлагаться такая услуга , как восстановление или ремонт без вскрытия стойки( амортизатора). Основные действа происходят обычно без клиентов и стоимость оказывается довольно внушительной, если еще в цену включено снятие и установка стоек. Как это делается и на кого рассчитано.
Что такое ремонт? ГОСТ предполагает Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.
Что делается в случае обещанного восстановления( иногда называется и ремонтом). Основная идея производимых работ :восстановления газового подпора и добавления амортизаторной жидкости.
Сойдемся пока на газовом подпоре. До недавнего времени практически все амортизаторы изготавливались масляными. Что это значит? Большая часть автомобилей укомплектованы двухтрубными амортизаторами.То есть внешней трубой является сам корпус амортизатора, внутри этого резервуара установлена вторая труба( цилиндр). При исправной работе амортизатора вторая труба должна быть постоянно заполнена жидкостью.
В пространстве между основным корпусом и внутренней трубой находится резерв жидкости и в верхней части- воздушная подушка при атмосферном давлении. Так выглядит масляный амортизатор.
Этот масляный двухтрубный амортизатор легко превратить в газомасляный путем увеличения давления воздушной подушки. В этом случае давление создают обычно азотом. Инертный газ используется скорее всего из-за дешевизны и не имеет водного конденсата при изменении температуры.
Для чего газ, ведь амортизатор исправен и при его отсутствии? При прохождении мелких сечений и отверстий происходит повышение скорости течения жидкости и как следствие местное падение давления, повышается вероятность возникновения кавитации (холодного кипения ) и как следствие вспенивание жидкости и потеря эффективности работы амортизатора. Падение усилий на сжатие и отбой. Но это не смертельно.
Как не странно, но амортизатор при отсутствии газа является работоспособным. Зачастую возникает спор: « жестко с газом!!», « мягко без газа!», «газ зимой замерзает!» С каждым заявлением отдельно.
О жесткости. Напомню, что производители при испытаниях своих амортизаторов обнуляют газовую составляющую, то есть «газификацию» не рассматривают как увеличение жесткости. При закачивании газа происходит усиление такта сжатия и это усилие несложно посчитать умножив избыточное давление на площадь штока( именно штока , а не поршня!). Если принять , что давление const, то усилие сжатия от газа на задних амортизаторах не превышает 7-9 кгс, а на передних стойках не более 15кгс. Все зависит от диаметра штока. Следует упомнить , что это плюс к гидравлическому усилию сжатия. И на такую же величину уменьшается усилие отбоя. Совершаемые работы у газомасляного и масляного амортизаторов равны. Таким образом этими усилиями пренебрегаем.
Газ конечно не замерзнет зимой и свойства его тоже существенно не изменятся, так как температура замерзания азота: — 196 С.Вывод должен быть один: газовый подпор в амортизаторах нужен только для борьбы с кавитацией и пенообразованием, вспениванием жидкости.Никакого отношения газ не имеет к увеличению клиренса и во всяком случае к ремонту и восстановлению исправности амортизатора. Создание газового подпора не является самоцелью и восстанавливая( ремонтируя) стойку не значит закачать туда 10кг/см2 и говорить: «Нормально прокачалась. Машина поднялась на 5(. ) см.» Это полное не понимание принципов работы и назначения амортизатора.
Уважаемые, хочу сказать дополнительно, есть понятия ИСПРАВНОСТЬ и РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Так вот, эти определения надо искать не в словаре Даля, а ГОСТЕ. Это технические термины! Это не работоспособность, например , женщины)))
NHẬN XÉT • 0
Надувательство)))) все бы так надували. Мы все машины (Тойоты в основном) на работе последние 7 лет возим к надувателям))). И пробеги между очередным надувательством переваливают за 100т.км. Машины имеют пробеги от 240 до 440т.км, и до сих пор оригинальные стойки ходят! И после надувательства машина реально заметно лучше отрабатывает неровности, повороты и ухабы на дороге. Поэтому не убедили))). А по цене ваш ремонт наверное даже и сравнивать не стоит? Или сопоставим? )))
@Флюр Исламов я вам пишу наш реальный опыт эксплуатации автомобилей и наш реальный опыт восстановления газового подпора и т.д. При чем тут эти ваши 2 понятия и могу я их отличить или нет? Давайте сейчас в словаре Даля еще их поищем. Это как то влияет на езду автомобиля? Нет, не влияет, надутые стойки ходят не меньше, а по нашему опыту эксплуатации даже больше отремонтированных, так как при ремонте сальники и остальные запчасти далеко не всегда качественные, а при наддуве, никакие оригинальные запчасти не меняются на непонятно что.
Прошу прощения что отнимаю ваше время. Можете не отвечать)
@Manson Man )))) не о чем говорить. Вы исправное не можете отличить от работоспособного)))
@Флюр Исламов ))) теперь добавлено понятие работоспособность? Применю ваш пример из одного видео о сравнении стойки и спущенного колеса, по вашей логике получается, что если в бескамерную шину вставить камеру, то это шина будет работоспособной, но исправной её назвать нельзя. А в других видео с маслом и состоянием стоек у вас настолько крайние случаи, что о них разговаривать некорректно будет, там просто в смерть вытекшие и убитые стойки. Как я уже говорил, 10 лет назад, когда технологии надувательства еще были не распространены, мы ездили всё к тому же мастеру, ремонтировали стойки, делали их разборными, меняли масло, сальники, шайбочки и прочее, а потом через 100-120т.км приезжали по причине мокрения или течи стоек, или просто потому что пробег большой и хотелось проверить стойки, то во всех случаях вскрытия разборных этих стоек, никакой эмульсии не наблюдалось, тем более той что в ваших видео. Понятно что если стойка мертва, то это либо замена либо ремонт, но когда она мокрая и стучит, простите, но ездить на такой не хочется и добавление масла и восстановление газового подпора помогает и очень надолго. По поводу покупки приспособления для самостоятельного надувательства и не понимания работы стойки))). Масло исправная газомаслянная стойка может потерять от сильного резкого удара и по причинам плохого прилегания сальника, либо попадания под сальник грязи в связи с его износом. Но как правило сначала газомаслянная стойка теряет этот самый газовый подпор(обычно в сильные морозы из за разности коэффициентов расширения резины и металла), и сальник изнутри начинает прилегать не достаточно, и потом уже даже вроде в штатных режимах масло начинает выходить. Вот поэтому, если не ездить до смерти стойки, а при первых симптомах добавить при необходимости масла и восстановить газовый подпор, то всё будет отлично работать.
@Manson Man Простите, у нас разные понятия об исправности и работоспособности. vnclip.net/video/kkds4bPHHS0/video.html — это долив))); и это долив-vnclip.net/video/Js2m0A9Fyuw/video.html, а вот и ваше восстановление vnclip.net/video/wLvA1qEjOno/video.html, сделайте приспособы и дуйте vnclip.net/video/VVDjr6XJ5BI/video.html
Предложение о бесплатной закачке надуванию остается в силе))) или уж сами надувайте, там не надо понимать, как работает амортизатор
@Флюр Исламов Что считать неисправными? Мокрые и стучащие, но с живым штоком и сальником таковыми считаются? Вот при таких проблемах добавляют масло, восстанавливают газовый подпор и всё опять отлично ходит и работает! Про бесплатно шутку понял, юмор оценил))). В случаях когда сальник убит или шток имеет пятна износа, надуватели сразу говорят, что их метод не поможет. И мы покупаем контрактные стойки, исправные, ездим, потом как начинает течь или стучать, то опять дуем и радуемся. А ремонт и превращение стоек в разборные проходили 10 лет назад, тоже нормально, но дороже, дольше и токарь не всегда стабильно делает свою работу. И самое главное то, что те, кого вы называете надуватели, вполне себе прекрасно могут сделать разборной и отремонтировать её, они как правило все не первый десяток лет занимаются ремонтом стоек, и методы выбирают не просто так.
Источник