FordManual.ru
Вы здесь
Разборка двигателя Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE.
Специальный инструмент
Молоток с подвижным ударником 205-047 (15011) | |
Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А) | |
Пассатижи для регулировочных прокладок клапанов 303-196 (21107) | |
Инструмент для блокировки маховика 303-204 (21168) | |
Торцовый ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21167) | |
Сборочные стенды 303-435 (21187) | |
Опорный кронштейн для 303-435 303-435-06 (21031В) | |
Опорная плита для 303-435-06 303-435-14 (21212) | |
Гаечный ключ для свечей зажигания 303-499 (21202) | |
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21226) | |
Переходник для 205-047 303-633 (21227) |
Общее оборудование: Кран ремзоны.
Разборка
1. Закрепите двигатель на сборочном стенде. Установите на двигатель специальные инструменты.
2. Слейте моторное масло и отсоедините масляный фильтр.
3. Снимите генератор.
Автомобили без системы воздушного кондиционирования
4. Отсоедините натяжитель приводного ремня.
5. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
- Шкив насоса охлаждающей жидкости
- Промежуточный шкив
- Крышка ремня газораспределительного механизма
6. Отсоедините кронштейн опоры двигателя.
7. Отсоедините топливопроводы. Кронштейн шланга.
8. Отсоедините верхнюю пластину крышки головки цилиндров (при наличии).
9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладку крышки головки цилиндров нельзя заменить индивидуально. Во избежание повреждения прокладки при снятии крышки головки цилиндров направляйте ее прямо вверх.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.
Снимите крышку головки цилиндров.
- 1.Снимите зажим провода высокого напряжения.
- 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
- 3.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).
- 4.Отверните и снимите гайки.
10. Снимите свечи зажигания. Используйте специальный инструмент 303-499.
11. Отсоедините шкив/демпфер коленчатого вала.
- 1.Подсоедините специальный инструмент с помощью двух болтов (М10х40 и М10х45) и соответствующих гаек.
- 2.Выверните болт.
- Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.
12. Отсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком
13. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма. Выверните болт.
14. Отсоедините натяжитель ремня газораспределительного механизма.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом
15. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма. Выверните болты.
16. Отсоедините натяжитель ремня газораспределительного механизма. Выверните болты.
17. Снимите шкивы с распределительных валов. Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.
18. Снимите шкив с коленчатого вала.
19. Отсоедините внутреннюю крышку ремня газораспределительного механизма.
20. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните крышки подшипников в порядке для последующей установки. Идентификационные номера указаны на наружной поверхности крышек подшипников распределительных валов.
Снимите распределительные валы.
- Отпускайте каждый болт крышек подшипников распределительного вала на один оборот до тех пор, пока не высвободите распределительный вал.
- Отсоедините крышки подшипников распределительного вала.
- Снимите масляное уплотнение распределительного вала.
21. ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните толкатели клапанов в порядке для последующей установки.
Снимите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов. Используйте специальный инструмент.
22. Отсоедините шланг вентиляции картера.
23. Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Высвободите штекерный разъем датчика детонации (KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.
24. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием головки цилиндров ее следует охладить до температуры ниже 30°C.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания.
Отсоедините головку цилиндров. Выверните болты головки цилиндров. Используйте специальный инструмент.
25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.
Снимите насос охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините корпус термостата и реле давления масла.
27. Отсоедините шланг вентиляции картера и KS.
Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.
28. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите масляный картер, отводя его вниз, чтобы предотвратить попадание в двигатель масляного отстоя или абразивных частиц.
Отсоедините масляный картер.
Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.
29. Слейте моторное масло и выверните болты масляного картера (показано на двигателе, установленном в автомобиль).
- 1.Извлеките сливную пробку.
- 2.Выверните болты масляного картера.
30. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения уплотнительных поверхностей используйте для снятия масляного картера только предписанный специальный инструмент. Не используйте для снятия долото или отвертку.
Отсоедините масляный картер.
- 1.Установите специальные инструменты и зафиксируйте их относительно масляного картера.
- 2.Сделав несколько ударов, отделите масляный картер от блока цилиндров.
31. Отсоедините впускной маслопровод и масляный насос вместе с прокладкой. Извлеките масляное уплотнение из масляного насоса на плоскую поверхность.
Автомобили с механической коробкой передач.
32. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отпустите болты на два оборота таким образом, чтобы отпустить нажимной диск сцепления.
Используя специальный инструмент, заблокируйте маховик и снимите сцепление.
33. Отсоедините маховик (застопоренный специальным инструментом).
Выверните центральный болт ограничителя крена двигателя (правая передняя полуось).
34. Отсоедините приводной диск (застопорен специальным инструментом).
35. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).
36. Отсоедините корпус заднего масляного уплотнения коленчатого вала и опору датчика положения коленчатого вала (СКР).
37. Отсоедините блок цилиндров вместе с кривошипно-шатунным механизмом от сборочного стенда (неукомплектованный блок цилиндров). Отсоедините специальные инструменты от блока цилиндров.
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v
Ford Focus 3 Разборка и дефектовка ДВС часть 1
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Источник
FordManual.ru
Вы здесь
Снятие двигателя Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель Duratec ST 2.0 л.
Специальный инструмент
Съемник полуоси 204-226 (16-092) | |
Переходник для 16-092/204-226 204-226-01 (16-092-01) | |
Молоток с подвижным ударником 205-047 (15-011) | |
Кронштейн подъема двигателя 303-122 (21068А) | |
Приспособление для снятия/установки хомутов шлангов охлаждающей жидкости 303-397 (24-003) |
- Сборочный стол
- Деревянные бруски
- Кран для подъема двигателя
Все автомобили
1. Сбросьте давление в топливной системе. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00C.
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание ошпаривания перед открыванием контура охлаждения закройте крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения куском толстой ткани. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Сбросьте давление в системе охлаждения.
3. Снимите полку для установки аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
4. Отсоедините положительный провод аккумулятора от клеммы аккумулятора.
5. Снимите воздушный фильтр. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.
6. Отсоедините кабель заземления от внутреннего крыла.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Резонатор вставлен в кронштейн по прессовой посадке.
Снимите впускной трубопровод воздушного фильтра и резонатор.
8. Отпустите гайку полуоси.
9. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
10. Снимите правое переднее колесо. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность ошпаривания при прогретом двигателе.
Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу).
- Дайте охлаждающей жидкости стечь в подходящую емкость.
- После сливания установите сливную пробку.
12. Слейте моторное масло.
- Дайте маслу стечь в подходящую емкость.
- После сливания установите сливную пробку.
13. Частично опустите автомобиль.
14. Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на три оборота (с обеих сторон).
15. Отсоедините трос акселератора и трос управления скоростью (при наличии) от корпуса дроссельной заслонки.
16. Рассоедините электрические разъемы топливных форсунок.
17. Отсоедините кабель заземления от проушины подъема двигателя.
18. Рассоедините электрический разъем генератора.
19. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженные места водой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова незамедлительно промойте пораженный участок водой.
Отсоедините гидравлическую магистраль от рабочего цилиндра сцепления.
- Снимите зажим.
- Снимите магистраль сцепления и закрепите ее в стороне, используя хомутики.
20. Рассоедините электрический разъем жгута электропроводки.
21. Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора.
22. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора. Отпустите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
23. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
24. Слейте жидкость из бачка усилителя рулевого управления.
25. Отсоедините питающий шланг усилителя рулевого управления от бачка усилителя рулевого управления.
26. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.
27. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
28. Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач в блоке с ведущим мостом.
- 1.Отсоедините трос переключения передач и трос выбора передач от рычагов выбора передач.
- 2.Отсоедините кронштейн от коробки передач в блоке с ведущим мостом.
29. Снимите ремень привода аксессуаров. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования
30. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования и закрепите его на поперечине радиатора.
31. Рассоедините штекерный разъем кислородного датчика мониторинга каталитического нейтрализатора.
32. Рассоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля (VSS).
33. Рассоедините электрический разъем переключателя фонарей заднего хода.
34. Рассоедините штекерный разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S) и штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (CKP).
35. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
36. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от маслоохладителя.
37. Снимите гибкую вставку системы выпуска.
38. Снимите поперечину. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 502-00.
39. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините переднюю ведущую полуось от ступицы колеса.
Отпустите и снимите гайку полуоси; выпрессуйте полуось из ступицы колеса, используя подходящий съемник. Отверните и снимите гайку полуоси и выпрессуйте полуось из ступицы колеса, используя подходящий съемник.
40. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите масляное уплотнение полуоси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи.
Снимите правую полуось и промежуточный вал.
- Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость.
- Отбракуйте крышку промежуточной опоры и контргайки за их дальнейшей ненадобностью.
41. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите масляное уплотнение полуоси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи.
Используя специальные инструменты, отсоедините левую полуось от коробки передач в блоке с ведущим мостом, и закрепите ее в стороне.
- Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость.
- Отбракуйте стопорное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.
42. Расположите верстак и подходящий деревянный брусок под двигателем в сборе с коробкой передач.
43. Аккуратно опустите автомобиль настолько, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач встал наверстак.
44. Используя подходящийфиксирующий хомут, закрепите двигатель в сборе с коробку передач на верстаке.
45. Снимите заднюю опору двигателя.
46. Снимите переднюю опору двигателя.
47. Аккуратно поднимите автомобиль. Вытяните вперед сборочный стенд.
48. Используя специальные инструменты, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач, используякран для двигателя.
49. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При снятии опорного кронштейна каталитический нейтрализатор следует подпереть.
Снимите опорный кронштейн каталитического нейтрализатора.
50. Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора. Отбракуйте прокладки и гайки за их дальнейшей ненадобностью.
51. Выверните верхние болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
52. Выверните верхние болты крепления стартера. Отсоедините кабель заземления от коробки передач в блоке с ведущим мостом.
53. Отсоедините стартер от коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите его в стороне.
54. Выверните правые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
55. Выверните левые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
56. Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC
Форд фокус ( Ford Focus 1) установка двигателя ( часть 2).
Форд фокус ( Ford Focus 1) установка двигателя Duratec 2.3 литра (145PS) .
Как снять коробку с FORD Focus без ямы и подъемника
Источник