- Volkswagen Jetta true red › Logbook › Ремонт заслонок отопителя и замена радиатора
- Печка Джетты
- Основные причины поломки печки Джетты, и рекомендации по их устранению
- alzai72 › Blog › Замена радиатора отопителя Volkswagen Jetta
- Как разобраться с неисправностями печки Volkswagen Jetta
- Течь тосола
- Завоздушенность магистрали
- Поломка печного вентилятора
- Загрязнённый радиатор
- Неисправный термостат
- Поломка помпы
- Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Volkswagen Jetta true red › Logbook › Ремонт заслонок отопителя и замена радиатора
Всем привет)
Давненько ничего не писал в бортжурнал и вот появился повод. Последние две зимы передвигаясь в своей машине ощущал острую нехватку теплого воздуха, проблема была вполне очевидна — в разрушении заслонок и предположительно забитом радиаторе, как снаружи так и внутри. Вроде бы и ремонт не хитрый, но процедура снятия печки с машины немного пугала своей сложностью, особенно начитавшись форумов по этой теме и разных мануалов от тех, кто этим уже занимался. Кто-то пишет об обязательном снятии торпедо, кто-то говорит, что без помощника не обойтись. Забегая вперед скажу, что ни то, ни другое мне не понадобилось и все оказалось намного проще, чем я себе представлял.
В этом году твердо решил, что до наступления морозов эту проблему нужно устранить. Почитал отзывы о радиаторах и пришел к выводу, что экономить на этом не стоит, покупка китайского особого смысла не имеет и единственным приемлемым вариантом в плане качества является радиатор от Behr-Hella. Уже было готовился заказать данный радиатор в магазине, но вспомнил, что VitaskaG2 разбирает своего гольфа, связался с ним и приобрел у него печку, в которой по счастливой случайности оказался именно такой радиатор, какой я и хотел купить) Немного б/у, но зато в два раза дешевле, чем в магазине.
Дело оставалось за малым — снять печку с машины, переклеить заслонки и заменить радиатор. В качестве мануала по снятию изучил этот пост, дождался выходного дня и с рассветом взялся за дело)
На демонтаж отопителя времени ушло минут 30, в общем-то ничего сложного в этом нет — откручиваем полочки под торпедо, снимаем бороду, отделяем от печки нижнюю часть обдува ног, откручиваем и достаем центральный воздуховод, под капотом снимаем патрубки и откручиваем три гайки со шпилек, на которых печка и держится. Пришлось повозиться с ваговскими хомутами, снимал их обычными пассатижами. Пожалуй, это было самой трудоемкой операцией. Гайка со шпилек открутилась только одна, две другие провернулись вместе со шпильками и я их просто выкрутил из печки, оставив на своих местах. Затем без особого труда выдернул отопитель из-под торпедо и вместе с ним отправился домой для дальнейшего его ремонта.
Сначала вытащил радиатор из корпуса печки — мало того, что это оказался какой-то китайский ноунейм, так еще и соты были порядком забиты грязью.
Даже не пытался что-либо с ним делать и сразу отправил в помойное ведро. Далее располовинил корпус отопителя, вытащил заслонки и вытряхнул из него кучу грязи, отмыл, просушил.
Заслонки очистил от старого поролона, как следует зачистил и обезжирил.
В качестве материала для их оклейки использовал самоклеющуюся шумоизоляцию сплэн — липнет прекрасно, не отодрать, при нагреве не выделяет неприятного запаха, что тоже немаловажно.
Источник
Печка Джетты
На всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах с холодным климатом, установлена система отопления, и на многих современных машинах установлены кондиционеры или климат-контроли. Фольксваген Джетта вобрала в себя и то, и другое. На ней стоит теплая 2-рядная печка, совмещенная с радиатором кондиционера.
Но в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах и климата средней полосы России печка может выйти из строя.
Основные причины поломки печки Джетты,
и рекомендации по их устранению
Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.
Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.
Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.
- Воздушный фильтр
Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.
Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.
Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.
Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.
Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.
Благодаря салонному фильтру радиатор на «Джетте» не забивается, но если машина длительное время работала на воде вместо антифриза, внутри него могла образоваться накипь. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.
Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.
На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.
Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:
- утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
- образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
- дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.
Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.
Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.
Поскольку на «Джетту» устанавливают алюминиевый 2-рядный радиатор с пластиковым кожухом, запаять его не получится.
Источник
alzai72 › Blog › Замена радиатора отопителя Volkswagen Jetta
Хозяином был куплен Stellox 1035290SX . В комплекте отсутствуют уплотнительные кольца, что я уточнил у уважаемого Perminov010., который то же занимался заменой отопителя на Джетте Пришлось заказывать оригинал и ждать неделю. Пытка испаряющейся охлаждающей жидкостью для хозяина авто.
Снятие радиатора до ужаса простое, но неудобное. Тянем вниз боковую панель в ногах водителя (предварительно открутить один торкс). Снимаем воздуховод (2 торкса). Отщелкиваем от заслонки привод (4). Подставляем баночку под нижнюю трубку (сбрасываем давление в системе — откручиваем-закручиваем крышку расширительного бачка).
Откручиваем шестигранник нижнего патрубка (2) — сливается около 100 г. Снимаем скобу фиксации верхней трубки (1), откручиваем 4 болта на боковой крышки радиатора (3). Отводим в сторону трубки и достаем радиатор. Родной радиатор был с круглыми кольцами. Оригинальный комплект уплотнений VAG 8E0 898 380.
Так вот. Он нихрена не подходит. Там хитрой формы уплотнения. И скобы другой формы, не такие, как под номером 2. Если и можно притулить одно уплотнение (на нижнюю трубку со старой скобкой), то на верней это не получится. Старая скоба-фиксатор никак не прижмет старую трубку к уплотнению, а новая просто не будет держать (она другой конфигурации), даже если и найдется для нее место вверху. Короче катастрофа. Ставлю старые кольца (как сделал Perminov010) — они не держат (пробег 250 т км). Замеряю старые кольца. 16*3 примерно. В оригинале нахожу такие кольца. WHT 002 001. N90 500 101. 06C 115 444. Покупаю. Такси — доставка 300 р. Кольца по 80 р. Б-ть. Они то же не держат (завожу — прогреваю авто). Видимо нужны кольца 16*3,5, если такие существуют. Провожу эксперименты с разными вариантами. В итоге ставлю на нижнюю трубку 2 новых кольца, а на верхнюю старое кольцо и кольцо 17*1,5 из моей коллекции. Оно как бы задавливает старое кольцо внутрь посадочного места в радиаторе. На боковину радиатора наклеиваем пороллон.
Резюме. Недавно менял радиатор отопителя на Ситроене С4 (один в один радиатор, только чуток больше). К радиатору Nissens шли кольца в комплекте. Никаких заморочек. Поставил и забыл. Не берите это это китайское чудо Stellox, или можете попасть на проблемы. Родной комплект уплотнений 8E0 898 380 рассчитан на трубки другой конфигурации. Может они и стоят на каких то Джеттах, но на этой нет.
Источник
Как разобраться с неисправностями печки Volkswagen Jetta
Распространённое среди отечественных автомобилистов мнение о том, что немецкие автомобили ломаются очень редко – всего лишь стереотип, который в действительности верен далеко не всегда. Особенно если речь идёт об обогреве салона: по вполне понятным причинам печка Volkswagen Jetta не рассчитана на эксплуатацию в столь суровых погодных условиях, характерных для значительной части территории нашей страны. Впрочем, на функционировании системы охлаждения сказывается множество дополнительных факторов, от качества используемых технических жидкостей и регулярности замены фильтров до индивидуальных особенностей стиля вождения и качества дорог. Так что ситуации, когда печка Volkswagen Jetta дует холодным, встречается не так уж редко, особенно на автомобилях с большим пробегом.
Решение проблем в работе печки на Volkswagen Jetta.
Мы расскажем, из-за чего это может происходить и как бороться с холодом в салоне. Поскольку отопитель является частью системы охлаждения силового агрегата, причин выходя из строя печки может быть множество:
- течь ОЖ;
- завоздушенность магистрали;
- неисправный печной вентилятор;
- загрязнённый радиатор отопителя;
- заклинивание термостата;
- поломка помпы;
- прохудившаяся прокладка ГБЦ.
Рассмотрим каждую из указанных неисправностей более подробно.
Течь тосола
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и компонентов, препятствующих замерзанию состава при отрицательных температурах. Тосол или антифриз стоят достаточно дорого, поэтому неконтролируемое снижение уровня ОЖ плохо хотя бы с точки зрения финансовых трат. В VW Jetta этот процесс контролируется соответствующим датчиком, поэтому незамеченным не остаётся в любом случае. Тем не менее, проблема заключается в поиске места утечки, поскольку отнюдь не всегда этот процесс сопровождается образованием луж под машиной. Система охлаждения состоит из множества компонент, в каждой из которых имеются свои источники течи. Конечно же, это оба радиатора – основной и печной, но если с ремонтом первого проблем намного меньше, то чтобы извлечь радиатор отопителя, придётся попотеть. Да и сама заделка дырок – процедура непростая: обычная пайка здесь не поможет из-за образования оксидной плёнки на припое, поэтому используют специальный флюс и другие ухищрения, либо заделывают проблемные места специальным эпоксидным составом.
В любом случае подобный ремонт осуществляется на свой страх и риск. Гораздо проще устранить течь, если её источник – места соединений шлангов и патрубков – здесь можно обойтись подтягиванием или заменой хомутов, причём в последнем случае рекомендуется использовать герметик. Если на шлангах имеются трещины, проблема решается их заменой. Может прохудиться прокладка термостата, что в принципе не столь страшно, как пробой прокладки ГБЦ. Ещё одно потенциальное место ухода охлаждающей жидкости – пластиковый расширительный бачок. Зачастую на его корпусе или пробке образовываются трещины, которые при визуальном осмотре могут квалифицироваться как царапины. Впрочем, и сам датчик уровня ОЖ может выйти из строя. В этом случае обнаружить течь вовремя можно, только регулярно осматривая уровень в РБ. Если этого не делать, проблема заявит о себе поднятием температуры двигателя сверх нормы, зимой утечка тосола при неисправном датчике даст о себе знать тем, что печка Volkswagen Jetta не будет греть как положено.
Завоздушенность магистрали
Как правило, любой источник течи антифриза является местом, откуда в систему проникает воздух. Так что уменьшение уровня охлаждающей жидкости практически всегда сопровождается возникновением воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции ОЖ по магистрали. Такая же проблема часто возникает при замене антифриза, если не придерживаться определённых правил. Поскольку в Volkswagen Jetta самой высокой точкой СО является печка, а не расширительный бачок, чаще всего воздушные пробки появляются именно здесь. Самый простой способ избавления от завоздушенности – заехать на эстакаду (на наклонную часть) и погазовать минут 5-10. Воздух должен уйти через пробку расширительного бачка. Некоторые автовладельцы проделывают эту процедуру со снятой пробкой, однако в этом нет необходимости – в пробке имеется дренажное отверстие. Здесь важно, чтобы двигатель был прогрет – в противном случае тосол будет циркулировать по малому кругу, не доходя до печного радиатора.
Поломка печного вентилятора
Если печка Jetta 2 плохо греет, причина может заключаться в неисправном вентиляторе. В этом случае горячая ОЖ будет исправно нагревать воздух в печном радиаторе, но этот горячий воздух будет попадать в салон самотёком, чего явно недостаточно для обогрева салона. Диагностируется проблема очень просто – если из дефлекторов идёт горячий воздух, но дует еле-еле, независимо от включённого режима обдува – значит, неисправен вентилятор отопителя. Далеко не всегда подобная неисправность связана с неработоспособностью самого вентилятора. Для начала следует проверить, не перегорели ли предохранители V13/V33, расположенные в блоке SC и отвечающие за работу печного вентилятора и климатической системы. Если они целы – проверьте, поступает ли питание на его клеммы – возможно, что просто повреждена проводка. Если и здесь всё нормально – значит, поломка действительно связана с самим электрическим вентилятором. Для начала его нужно демонтировать. Делается это следующим образом:
- отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад;
- надеваем налобный фонарик и ложимся под торпеду;
- откручиваем два самореза, удерживающих защиту;
- отсоединяем разъём питания электромоторчика;
- тянем на себя флажки, а затем проворачиваем вентилятор против часовой стрелки примерно на 3-4 сантиметра и вытягиваем вниз;
- если крыльчатка не вращается, или крутится с большим трудом – очевидно, полетел подшипник вентилятора, тогда нужна его замена;
- часто проблемы с вентилятором заключаются в его загрязнении – в этом случае проводим чистку и устанавливаем на место.
В принципе о загрязнённости вентилятора будет свидетельствовать шумы и скрипы, издаваемые при его работе, хотя такие же симптомы характерны и для сильно изношенного подшипника.
Загрязнённый радиатор
Эта проблема характерна для обоих радиаторов, причём, чем старее автомобиль, тем больше они забиты. Ситуацию усугубляет использование некачественной охлаждающей жидкости – наши водители грешат применением самодельных составов, а с наступлением тепла многие вообще переходят на воду, ради экономии: при утечке ОЖ часто доливать тосол дорого. Между тем вода, особенно из-под крана, имеет в своём составе множество загрязнителей, которые оседают на стенках радиаторных трубок в виде накипи, существенно ухудшая их теплоотдачу. В результате в основном радиаторе жидкость не охлаждается должным образом, что приводит к перегреву силового агрегата, а если забит радиатор печки Jetta 2, то плохо нагревается воздух, идущий в салон. Решается проблема чисткой или полной заменой радиатора. Для автомобилей с относительно небольшим пробегом (до 100-150-200 тысяч километров) можно попробовать более экономный вариант. Технология промывки:
- сливается старая ОЖ;
- отсоединяются оба печных шланга;
- к сливному патрубку присоединяем свой шланг достаточно длины, чтобы не запачкать грязной промывочной жидкостью пространство под автомобилем;
- если имеется насос или компрессор, можно попробовать избавиться от остатков антифриза, подавая воздух под давлением во входной патрубок;
- заливаем во входной патрубок обычный электролит (используем в качестве раструба обрезанную пластиковую бутылку, верхний конец которой должен быть выше самого радиатора;
- оставляем эту жидкость примерно на час, затем сливаем;
- готовим ведро с обычной горячей водой, опускаем туда оба шланга и включаем насос, который должен погонять жидкость в обоих направлениях, по мере загрязнения меняем воду;
- проделываем ту же операцию, но вместо воды используем раствор, приготовленный из трёх литров силита и двух литров тирета, разбавленный в горячей воде;
- ещё раз промываем радиатор горячей водой с 400 граммами лимонной кислоты и завершаем процесс обычной водой.
Как правило, такая промывка даёт неплохие результаты, важно при заливке нового антифриза избавиться от воздуха в системе.
Неисправный термостат
Заклинивание клапана термостата – неисправность, характерная для всех без исключения автомобилей. В норме прогрев двигателя до рабочей температуры должен осуществляться не более чем за 10 минут при движении (на холостом ходу зимой это может занять намного больше времени). Если подвижность клапана ухудшена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает подклинивать, а со временем и вовсе перестаёт двигаться, причём это может произойти в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура не сложная, главная проблема заключается в демонтаже патрубков, поскольку обычно хомут и сам шланг прикипают к штуцеру, и с их снятием придётся повозиться. Последовательность действий по замене термостата:
- откручиваем пробку РБ;
- ставим под термостатом ёмкость для антифриза;
- снимаем патрубки;
- откручиваем два болта ключом на 10, удерживающих термостат на двигателе;
- снимает термостат вместе с прокладкой;
- ждём минут 10-15, пока не сольётся ОЖ;
- устанавливаем новую деталь;
- заливаем новый антифриз.
Диагностировать неисправность термостата тоже несложно: после запуска холодного мотора верхний патрубок должен быстро стать горячим, а нижний – холодным, пока температура ОЖ не достигнет 70 градусов, после чего начнёт греться и нижний патрубок. Если этого не происходит, или патрубки греются одновременно – значит, клапан заклинило.
Поломка помпы
Если вентилятор обогревателя ответственен за нагнетание воздуха в салон, то помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали, включая печной радиатор. Не будь помпы, смысла в использовании ОЖ не было бы. Неисправность водяного насоса неизбежно скажется как на эффективности обогрева салона (в этом случае печка Volkswagen Jetta 2 будет греть плохо), так и на работе силового агрегата, который начнёт перегреваться, что будет зафиксировано датчиком температуры ОЖ. Так что проблем с диагностированием именно этой неисправности обычно не возникает. Что же касается ремонта, то он заключается в замене неисправного насоса, причём эта операция может быть выполнена самостоятельно. Обычно помпа становится неисправной из-за наличия протечек ОЖ, в результате чего происходит вымывание смазки и разрушение подшипника.
Также помпа может выйти из строя в результате перегрева, который приводит к разрушению уплотнительного кольца или к деформации крыльчатки и её заклиниванию. Если вы уверены, что причиной повышения температуры двигателя является именно водяной насос, стоит проверить состояние уплотнителя и соединительных шлангов. Если с этим всё в порядке, следует предварительно слить антифриз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Замена помпы Volkswagen Jetta производится в следующей последовательности:
- демонтируем генератор, открутив четыре болта;
- ослабляем хомут нижнего патрубка основного радиатора;
- снимаем шланг и сливаем ОЖ в заранее подготовленную ёмкость;
- отвинчиваем пластиковый фланец, за которым находится термостат;
- снимаем приводной шкив помпы, открутив три болта ключом на 6;
- осталось демонтировать саму помпу, которая крепится на корпусе силового агрегата десятью болтами на 10;
- устанавливаем новый насос и выполняем все операции в обратной последовательности;
- заливаем новую ОЖ и выгоняем воздушные пробки.
Кстати, во время замены помпы можно проверить состояние ремня и при необходимости заменить и его.
Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Эта неисправность встречается не часто, но, кроме ухудшения работы штатного обогревателя, она грозит немалыми неприятностями для силового агрегата. Диагностирование неисправности несложное. Если происходит утечка антифриза, которая сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на густой белый, это свидетельствует о том, что жидкость просачивается в цилиндры, а затем попадает в глушитель. Потеря герметичности прокладкой головки БЦ – серьёзная проблема, поскольку ОЖ будет попадать и в систему смазки, уменьшая вязкость моторного масла, что чревато существенным снижением ресурса работы мотора. Поэтому при выявлении неисправности прокладку следует как можно быстрее заменить. Процедура эта достаточно ответственная, но вполне может быть выполнена самостоятельно. При отсутствии опыта демонтажа ГБЦ лучше обратиться к специалистам, дабы избежать типичных для новичков ошибок.
Источник