Фольксваген гольф 3 ремонт гидроусилителя

Ремонт гидроусилителя Volkswagen Golf 3 c двигателем ABS

С чего начиналось:

Примерно год назад начал издавать звук «жжжжж», более насыщеный с каждым месяцом. Потом при вывороте руля до упора, ГУР блокировался , ремень просто бежал по шкиву. Натяжка ремня при этом уже не помогала. Почти через год, ГУР просто отказывал на скорости меньше 30 км/ч, что очень грозило ДТП. На месте руль крутился с училием двух рук. Пора было забыть о нормальной парковке. Перед разборкой люфт шкива на валу составлял 2 мм в любую сторону. люфта внутрь и наружу насоса не было.

Я делал на яме. удобнее всего машину ставить не ровно по яме, а правым колесом к самому краю, для удобнокручения болтов.
1. Первым делом сливаем жидкость, для этого снимаем хомут с насоса и откручиваем гайку на 22.
2. Снимаем магистральный шланг.
3. Снимаем шкив 3 болта., внутр. шестигранник на 6.
4. Снимаем ремень.
5. Откручиваем болт натяжки на 13, болт крепления скобы ГУР 13, и 16.
6. Вынимаем ГУР в скобе.
7. Зажимаем в тиски. Все чистим щеткой по металу, делаем душ из ВД-40.
8. Съемником снимаем шкив.
9. Снимаем стопорное кольцо на лицевой стороне, потом на задней. ВНИМАТЕЛЬНО ищем канавку что б его снять. По другому его не зацепить. Пока нашел потратил 30 мин, не знал про нее.
10. Вынимаем заднюю крышку, если не идет, постучать по валу через проставку. После снятия задней крышки: ВЫНУТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО. Я его порвал, не заметил.
11. Потом нужно снять с вала ротор (цилиндр с лопастями), лопасти желательно не собирать по всему гаражу, они выпадают.
12. Вынуть обойму ротора.
13. Выстучать вал из подшипника. На валу еще сальник в обойме, он не должен быть поврежден, если нормально разбирать.
14. Вынуть вал, под ним пружина.
15. Выбить подшипник, потом сальник . Все наверное будет закисшее, поэтому придется помучатся. Я уже думал зачем я сюда полез. Ну так обычно все думают поначалу :).
16. Все вымыть. Проверить сальники и люфты подшипников, детали на износ. У меня пробег 300.000, думаю ГУР родной. Убит в доску только подшипник и сальник (но не тек). Мое мнение что ломатся там нечему. Только смерть от износа.
17. Заменить мертвые детали.
18. Собирать в обратной последовательности.

Читайте также:  Ремонт коробок автоматов bmw

Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.

Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой — 50 грн.

Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan — 45 грн.

Жидкость FEBI 6162 1л — 40 грн. Брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.

Общее фото 1 только разобрал

Помыл

Мертвый подшипник

Ротор с лопастями

Стопорное кольцо, подшипник, под ним сальник

Вид внутри

Вроде все.
KOLEGA, ЮРА_VW, KOS

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля Golf 3 vento

Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления автомобиля Golf 3 состоит из гидроусилителя рулевого управления, насоса, бачка и шлангов.

Рис.1 Гидравлическая система

1-кронштейн, 2-патрубок системы охлаждения двигателя, 3-болт(10Нм), 4-хомут, 5-напорный шланг, 6-полый болт(30Нм), 7-уплотнительные кольца, 8-насос гидроусилителя рулевого управления, 9-кронштейн, 10-болт(10Нм), 11-пробка с маслоизмерительным щупом, 12-рулевой механизм, 13-уплотнительное кольцо, 14-гайка(30Нм), 15-напорный трубопровод, 16-сливной шланг, 17-бачок

На автомобиле установлен насос гидроусилителя, который в случае поломки не полдежит ремонту, а заменяется на новый.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

-установить переднюю часть автомобиля на опоры

-ослабить натяжение ремня привода и снять ремень

-зафиксировать шкив насоса гидроусилителя в неподвижном положении и снять его

-ослабить хомут питающего шланга и отсоединить его от насоса гидроусилителя

-отсоединить от насоса гидроусилителя напорную трубку

-снять болт 11 (рис.2) шарнира 12 и снять насос гидроусилителя в сборе с кронштейном

Рис. 2 Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем

1-шкив, 2-болт (момент затяжки 25Нм) , 3-ремень привода, 4-напорная трубка, 5-уплотнительные кольца, 6-полый болт(30Нм) , 7-зажим, 8-впускной шланг, 9-насос гидроусилителя, 10-болт(25Нм), 11-болт((45Нм), 12-шарнир, 13-болт(25Нм), 14-регулировочный болт, 15-кронштейн, 16-гайка(25Нм), 17-болт(25Нм), 18-болт(25Нм), 19-гайки(25Нм), 20-кронштейн, 21-кронштейн, 22-болт(25Нм), 23-болт(25Нм), 24-болт(25Нм)

У автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и 1,6л для того, чтобы снять насос гидроусилителя, необходимо отсоединить насос от кронштейна.

Установка насоса гидроусилителя рулевого управления

Установку насоса гидроусилителя выполняйте в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:

-устанавливайте только новые уплотнительные кольца

-перед установкой насоса гидроусилителя заполните его гидравлической жидкостью

-после установки насоса гидроусилителя залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух

Порядок заполнения гидравлической системы

-при выключеном двигателе долейте гидравлическую жидкость

-несколько раз запустите и остановите двигатель

-проверьте уровень гидравлической жидкости и при необходимости долейте ее

-запустите двигатель и медленно вращайте рулевое колесо сначала в одну, а затем в другую сторону. При работающем двигателе в жидкости не должно быть видно никаких пузырьков воздуха. Эту операцию выполняйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков

-ещё раз проверьте уровень гидравлической жидкости и при необходимости долейте ее

Источник

Ремонт насоса гидроусилителя руля 1Н0 422 155С

Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

информация применима для ремонта и других автомобилей

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.

Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть. Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с автомобиля опущу — описано не раз.

Насос вот такой:
1.

Открутив четыре болта — снимаем крышку.
2.

И видим вот такую картину:
3.

Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.

5.

Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.

В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.

7.

8.

цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.

Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (хотя в хозяйстве, конечно, всё пригодится), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.

За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.

Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки (2-4 мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой — производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.

10.

Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.

И после
12.

Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР — стук исходивший из насоса отсутствует.
После ремонта отъездил почти год, проблем не было.

Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.

Дополнение от suhoi73:

Еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали уже по Вашим фото.
Уточню, надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota
у него размерность 17*34*8 подшипник Koyo 62032RS

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт насоса ГУР Фольксваген

В современном мире множество авто оборудованных гидроусилителями рулевого управления но в последнее время их начали вытеснять электроусилители, но речь у нас пойдет не о них.
На автомобилях семейства Фольксваген Ауди применимы насосы различных марок Saginaw, ZF, HDE для легковых авто они практически одинаковые средняя стоимость порядка 3500—4000 рублей, на дизельном Фольксваген Транспортер Т5 привод насоса идет через зубчатую шестерню поэтому он отличается и стоит на порядок выше. К основным неисправностям относится следующее: износ сальников и уплотнителей, износ подшипника выработка на внутренней поверхности (статора) неподвижной части насоса ГУРа, свист и проскальзывание ремня. Эти неисправности появляются из-за увеличения вязкости жидкости несвоевременного технического обслуживания и применения жидкости не той марки. Симптомы неисправности насоса ГУРа посторонние звуки из моторного отсека при вращение рулевого колеса.
Для тех кто ни готов выложить 4000 рублей за новый насос ремонт насоса ГУРа можно произвести в условиях гаража, себестоимость такого ремонта выйдет где то порядка 600-800руб в зависимости от стоимости запчастей и стоимости услуг токаря к нему придется обратится. Из запчастей понадобится сальник подходящего размера, 303 подшипник с закрытым корпусом.
Сначала снимаем насос с авто при этом смотрим состояние ремня привода, затем снимаем с помощью 3-х лапового съёмника фланец с вала затем подшипник и сальник, с задней части снимаем крышку где у нас находится ротор с лопатками и статор. При выработке на статоре в виде ступеньки на внутренней поверхности убираем ее с помощью насадки на дрель из абразивного материала, затем необходимо отполировать это место наждачкой с мелким абразивом. На новом подшипнике необходимо сделать канавку 1,5-2 мм на наружной обойме для этого идем к токарю а в корпусе насоса необходимо просверлить 4-5 отверстий и нарезать в них резьбу , отверстия сверлим на том расстоянии отступив от края на котором у нас находится проточенная канавка, берем количество болтиков равное количеству отверстий и стачиваем их на конус в виде иглы после установки подшипника зажимаем его с помощью болтов с нанесенным на них фиксатором резьбы можно обрезать излишки болтов болгаркой, некоторые фиксируют подшипник просто завальцевав его по краям корпуса, такой способ я считаю менее надежным. Фланец перед посадкой на вал необходимо нагреть но не до красна чтоб не испортить сальник и запрессовать на вал с помощью молоточка. После установки на авто заливаем новую жидкость и проверяем на наличие подтеков прокачиваем систему при помощи руля. Первые 500 км возможно будет немного гудеть но затем меняем еще раз жидкость и наступает тишина.

Мы доверили смену насоса мастерской. Заплатили хоть и немного, но после прочтения поняла, что можно было мужу и самому поменять. И действительно, как и описывает автор, сначала был гул, так что уши закрывали. Но потом сменили жидкость и наступила тишина. А вот из-за чего сломался насос, даже не могу предположить. Машину смотрим хорошо, масло плохое не заливаем. Но вот же все равно насос ГУР не выдержал.

Всем привет! У нас была подобная ситуация, полетел насос гидроусилителя руля, гудело всё так, что уши в трубочку сворачивались. У нас не стоял вопрос, менять ли его самим или обращаться в сервис, так как мы вообще не поняли, что произошло, откуда такой шум. Вообще, я считаю, что самим нечего соваться в железо машины, если не имеешь представления, что делать.

Добавить комментарий Отменить ответ


Уникальное устройство, комбинирующее в себе самые важные для автомобилиста функции.

Источник

Оцените статью