Фольксваген гольф 4 генератор ремонт

Volkswagen Golf Variant 4 1.4 16V › Logbook › Ремонт генератора Bosch 90A. Ч.1 Закупаемся не обходимым.

Начал замечать такую фигню, что при включении большинства потребителей напруга сильно проседает. Решил перебрать гену. Обратился в одну контору, там сказали 1100р + запчасти. Думал думал и решил что переберу ка я его сам. Поизучав книжки, отчеты начал закупать нужные запчасти и приспособы. И так понадобиться
1. Головка на 8 (найдётся в наборе)
чтобы располовинить корпус на 2 части.
2. Ключ г-образный на 24. Нужен что бы открутить шкив. Пришлось купить (210р) в гараже не нашел(((

3. 12 гранник М10. Для фиксации шкива. Нашелся в наборе купленном для ремонта коробки (750р)

4. Сьемник 3х лапый, можно и 2х. (350р)

5. Головки разных размеров, будут использоваться как оправки для запресовки подшипников.
6. Подшипники 2 шт. Покупал в конторе ЦентрСнабПодшипник. 390 за 2шт.(взял самые дорогие)

7. Стопорная планка подшипника (точно не помню что-то около 150-170р)

8. Токосьемные кольца 120390 IKA 142руб.

9. Щетки для реле зарядки IKA 010831 210руб. (не будем же мы менять реле зарядки стоимостью больше тыщи, поменяем щетки за пару сотен и в путь.)

Ну вроде основное всё подготовлено, теперь приступим к демонтажу и разбору. Здесь сразу оговорюсь, решил все делать сам не спеша, теплыми зимними вечерами дома в тепле. Многие скажут, а как же машина, надо ездить на работу и т.д и т.п. а тут гену не спеша в тепле перебирать, неее мне так не пойдёт! Отвечаю—Бывая на авторынке Малиновка в РБ увидя гену за 1000 наших рублей купил и положил на дальнюю полку в гараже. Так что донора на машину, а пациента на стол)))) Ждите продолжения.

Источник

Фотоотчет Замена генератора Bosch на Фольксваген Гольф 4 двигатель AKL (с кондиционером. Минифотоотчёт)

Пропищала и выскочила на щитке неприятная неожиданность»Alternator Workshop» со значком разряда доехал на акуме,через несколько минут и ABS заорало STOP.
Снятие и чистка реле со щётками результатов не дало,ну что делать,поехал на разбор и заменил гену(цена нового не порадовала-28т. )
Итак,скидываем клемму с акума.
Снимаем крышки с движка,можно одну.

Снимаем фишку и поддев колпачок откручиваем гайку на 13 за ним,откидываем провода в сторону

далее надо снять ремень,здесь 2 варианта,можно натяжитель не снимать,а можно и снять,я выбрал второй
итак,отводим ролик ключом на 17 и стопорим его любым подходящим штырём или гвоздём,всё равно,я засунул сверло

скидываем ремень,вот на всякий как потом прокладывать схемка(с компрессором)

держится гена на 2-х болтах на 13

можно для улучшения доступа к нижнему откинуть кронштейн и полностью снять натяжитель(ключ на 13),я сделал так,но дело личное
вынув болты,покачивая вынимаем на свет гену,не забыв открутить гаечку на 7,5 держащую хомут проводки

сходит он с хорошей натяжкой,можно о-очень аккуратно помочь себе монтажкой
ну вот он и у нас в руках
Собираем всё назад в обратной последовательности,для облегчения можно чуть почистить напильничком втулки от ржавчины

зарядка у меня появилась
Вот собственно и всё,моем руки.
Удачи!

Источник

Volkswagen Golf 1.8Т АРХаровец 4 motion › Logbook › Ревизия генератора Bosch 120А.

Категорически приветствую!
Пока суть да дело поставил тизерок и решил тряхнуть генератор. Нареканий кроме шума подшипников не было. А подшипники уже давно лежали в ожидании. А тут такая возможность по теплу-то!)
Это вторая перебранная «штука» из трех, которые я не перебирал при свапе. Не тронутым еще остался стартер, но я желаю ему «крепкого здоровья»!))

Итак, что мы имеем? Генератор на 120А.

Располовинить его в целом не сложно. Некоторые винты приходится высверливать. Достаточно высверлить только голову винта. Остальное идет от руки.

Пользуясь случаем можно немного почистить ротор (якорь) кому как удобно. Ну вихривые токи там…и прочее…))

Берем красивый съемник и стягиваем один подшипник.

Все идет как по маслу, НО добираясь до него видим, что одной щетке и коллектору скоро приснится писец.

Не вопрос! ищем отчет с ремонтом такого же генератора (вплоть до букв) и находим номерки того, что нужно!

отлично! Идем в соседний гараж к другану и делаем заказ с доставкой до гаража и ценником дешевле чем в экзисте) Откладываем сборку на день. Ждем…

Пока есть время разбираем дальше. А что нужно дальше? Правильно! снять обгонную муфту) Идем на рынок и выбираем спецключ для демонтажа оной. К слову, бывает их два вида. Так скажем в сборе и только спец головка, что черная на фото.

Крутим, тянем, потянем… ищем отчет как ее открутить)) все в целом понятно, но когда прикладываешь ниибическое сильное усилие (масло масленное) волей неволей задумаешься «а туда ли?»

Идем на пневмач и просто спец головкой без центрального «ключа» отворачиваем. Огонь! Демонтируем второй подшипник и ждем дня доставки.

День икс! Доставка в 9 утра. Я на месте. Забираю щетки. Руки трясутся.

Открываю коробку…иииии тадааааааам!

А ведь на фото с отчетом было фото этих щеток. Но кто на это смотрит))
Собрал пока со старым возбуждением. По моему номеру оно стоит почти касарь. Куда деваться… Закажем-поставим. Так то ездить нельзя…

Сборка в обратной последовательности, но х.й с ним, можно миксовать! ))

Еще перед монтажом генератора на место для простоты действий я задавливал втулки ху#лки внутрь. Тогда генератор просто залетает на место. При затягивании все встает на нужные им места.

По затратам:
Ika 1.2039.0 Кольцо контактное генератора 1 шт. 254р.
Huco 13 0552 Регулятор генератора 1 шт. 541р. НЕ подходят и продаются в девственном состоянии.
Подшипник 6303 в подарок от друга. От генератора жигулевского.
Подшипник 6203 NSK 544р. (это по экзисту. мне достался рублей за 250 вроде)
Спецприспособа в сборе 450р.

Источник

14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Источник

Читайте также:  Ремонт автомобильных дисков штампованных дисков
Оцените статью