Ремонт замка зажигания Volkswagen Golf
- личинка;
- блокиратор руля;
- корпус;
- контактная группа;
- петля иммобилайзера с разъемом;
- разъем замка зажигания.
Наиболее проблемные с точки зрения отказов – личинка и контактная группа.
Личинка – механический элемент замка, который считывает механический рисунок ключа и через систему подпружиненных толкателей разблокирует его поворот. По принципу действия аналогичен так называемым французским дверным замкам. По той же причине часто отказывает в работе вследствие коррозии пружин и механического износа.
Замена личинки замка не является сложной операцией для большинства автомобилей, но не для пассатов и гольфов. В других авто для снятия личинки достаточно снять подрулевой пластмассовый кожух, повернуть ключ во второе положение, найти технологическое отверстие в корпусе замка зажигания, вставить туда тонкое шило и вынуть ключ с личинкой. Так вот: в VW GOLF 3этого технологического отверстия нет, его приходится сверлить самому приблизительно в месте, показанном на снимке:
Вставлять в отверстие можно любой тонкий предмет вплоть до гвоздя, но очень аккуратно, чтобы не сломать удерживающую пластину, иначе придется менять замок целиком. Вид личинки замка показан на:
Напомню, что при замене личинки замка зажигания будет меняться и сам ключ зажигания. Если в вашей машине стоит иммобилайзер, а это обычное явление, тогда и ключ у вас чипованный. Поэтому необходимо вскрыть старый ключ, достать из него чип. Это такой маленький камешек размером 3*3*6 мм или около того. После этого необходимо вставить его в корпус нового ключа, который продавался вместе с личинкой.
А что делать, если новый ключ неразборный? Тогда можно просто приклеить этот камешек торцом в задний торец петли иммобилайзера (смотрите мою статью про иммобилайзеры). Перед тем, как приклеивать намертво, лучше приклеить временно жвачкой и попробовать завести автомобиль, если заводится – посадить на клей, можно полиуретановый. Но помните: в этом случае вашу машину может угнать даже не профессионал.
Кстати, на VW GOLF 3 на этом беды с замком зажигания не заканчиваются. Конструкторы умудрились разместить контрящий винт контактной группы замка зажигания таким образом, что без снятия рулевой колонки к нему не подобраться. Может и можно, но мудрёным специальным инструментом. В обычной практике снимают руль, затем пластиковый кожух под рулем, далее защитный металлический кожух рулевого вала:
Далее откручивается болт и снимается кардан вала руля:
После этого становится доступным винт крепления контактной группы замка зажигания:
Контактные группы в автомобилях Volkswagen до 2000-х годов выпуска выходят из строя достаточно часто, причем не полностью, а отдельными группами контактов. Наиболее часто обугливаются контакты, отвечающие за цепь двигателя вентилятора салона. Он потребляет большой ток, особенно когда изнашиваются бронзовые втулки двигателя, и он начинает пищать. Поэтому, чтобы не доводить до крайности, при наличии постороннего шума при включении обдува салона лучше сделать профилактику двигателя.
Начиная с 2000-х, в автомобили группы VAG начали устанавливать замки зажигания с электронным управлением. Казалось бы, токи в контактных группах протекают в сотни раз меньшие, неисправности исчезнут. Как выяснилось, наоборот: количество отказов увеличилось. Сигналом приближающейся неисправности является сообщение «CHECK ENGINE» на приборной панели и диагностируемые ошибки:
- 00576 Клемма 15
- 00883 Выключатель зажигания Клемма S
- 00884 — = — Клемма Х
- 01744 — = — Контакт Р
- 00885 — = — Клемма 50
При этом сама неисправность замка зажигания поначалу никак проявляться не будет. Пока. А в один прекрасный момент, как правило, самый подходящий, автомобиль просто не заведется. Иногда неисправность может проявляться в хаотичном срабатывании центрального замка во время движения автомобиля. Чтобы этого не случилось, необходимо сразу менять контактную группу:
Снимать рулевую колонку на этих автомобилях уже не надо, хотя потрудиться придется. Последовательность действий:
- отключить аккумулятор;
- отщелкнуть верхнюю крышку рулевой стойки;
- повернуть рулевое колесо на 90 градусов, открутить винты за рулем;
- открутить винт рулевого управления;
снять нижнюю крышку, открутив 2 винта в накладке ручки регулятора положения руля; - снять крышку контактной группы замка зажигания, отсоединить разъем контактной группы;
- отстегнуть при помощи отверток защелки:
Контактная группа вынимается без проблем.
При желании можно отремонтировать старую контактную группу. Изношенные контакты со временем покрываются слоем металлизированной пыли и коррозии:
Контакты следует хорошо очистить и промыть спиртом. Но главная причина не в них, а в центральной зоне контактной группы, точнее, в поворотной кнопке. Она имеет поверхность аналогичную контактам, устанавливаемым на пультах дистанционного управления, то есть токопроводящую пластическую резину.
Можно купить на радиорынке ремкомплект для ПДУ, в который входит специальный клей и контактные зоны. Далее срезать старую контактную зону, тщательно очистить место её установки, лучше ацетоном. Затем приклеить новый прорезиненный контакт. После высыхания клея смазать слегка литолом или силиконовой смазкой контактные зоны, чтобы выталкивалась влага из контактной группы. Далее произвести сборку в обратной последовательности.
По окончании замены контактной группы следует продиагностировать автомобиль, снять ошибки, убедиться в исправности системы.
Чтобы замок зажигания дольше оставался в рабочем состоянии, необходимы следующие меры профилактики:
- Раз в полгода смачивайте ключ силиконовой или другой жидкой токонепроводящей смазкой и сразу вставляйте в замок для принудительной смазки личинки.
- Следите, чтобы ключ не гнулся в процессе эксплуатации, избегайте образования на нем зазубрин.
- Немедленно производите ремонт двигателя вентилятора салона, если он начинает издавать посторонний шум при работе (см. выше).
- Старайтесь избегать насильственных действий при заедании во время поворота ключа зажигания.
Источник
Volkswagen Golf 1.9 tdi › Logbook › Заклинил замок зажигания
Одним дождливым утром, так посчастливилось, что нужно было ехать по делам, сажусь в машину пытаюсь провернуть ключ ииии. ничего
проворачивается буквально на 10-15 градусов и даже до положения зажигания не доходит (самая большая проблема ) .
Просидев минут 10 и пытаясь его провернуть ничего не вышло, полез на просторы интернета искать причины проблемы и их решения, да нашёл много информации что и как, предварительный диагноз был таким — сломалась блокировка повторного прокручивания стартера и куски силумина, причина заклинивания всего механизма.
Начал все разбирать, идет ещё этот мерзкий дождь, настроение на минусе, ну упорно и не спеша снял руль, и всю фигню, дошёл до самого противного момента, до срывных болтов, которыми собственно говоря и крепится замок, просверлил в них отверстие, вбил болт и открутил как то с горем пополам.
И вот, снял замок ну и посмотрев видосы искал способ вынуть личинку, дело в том чтобы достать ее без проблем нужно провернуть ключ в положения зажигания ( там есть отверстие и соответсвующие метки куда вставлять штифт и отщелкивать полумесяц ), но на просторах интернета говорят что если не проворачивается нужно просверлить корпус замка в том месте где находится этот полумесяц и нажать на него, не верьте — это бред, даже если вы просверлили, вы не нажмете его полностью чтобы он ушёл заподлицо, объясню : чтобы он зашёл заподлицо и можно было отщелкнуть, все так же нужно провернуть его в положение зажигания 😂 но об этом никто нигде не говорит, ну так вот если у вас ключ никак не поворачивается единственный способ аккуратно отрезать болгаркой корпус замка и достать личинку. Но тут мне повезло, хоть и с третьего раза я попал в то место где находится полумесяц, но как и говорил выше это не помогло, нооо постучав по корпусу молотком пару раз, ключ провернулся и удалось вытащить личинку, чудооо )
Разобрал замок и нашёл проблему.
После всего этого была мысль спилить эту блокировку и собрать все заново, нооо, решил просто заказать бэушный замок и не париться.
Заказал, пришёл он через пару дней, снял личинку с нового, начал ставить свою ииии, тут руки не из того места и любопытство в виде « а дайка посмотрю как оно все там работает», отщелкнул короче блокировку руля и начал ставить свою личинку нууу и он опять заклинил 😂, долго не думая отрезал болгаркой достал личинку и пошёл заказывать новый замок.
Вот пришёл и этот, достал личинку и запомнив в каких положениях все это дело доставалось, поставил свою и все работает и функционирует . Собрал все обратно и ездил счастливый 😁
И ещё все эти дни пока ждал новый замок, спокойно передвигался на автомобиле просто подключив контактную группу от замка и саму личинку, ключ в личинку, а отверточкой поворачивая контактную группу и поехал 😂
Рад если помог своим опытом, всем спасибо 😊 удачи на дорогах и не ломайтесь )
Источник
Замок зажигания volkswagen golf – демонтаж монтаж, проверка
Автомобиль volkswagen golf заслужено славиться своей высокой надежностью, однако и у него имеются элементы более часто выходящие из строя, вследствие повышенной нагрузки в процессе эксплуатации. В первую очередь это касается выключателя (замка) зажигания, который служит не только для запуска двигателя и управления основными системами, но и в качестве противоугонного устройства.
В случае возникновения подозрений на нарушении логики работы выключателя зажигания volkswagen golf (к сожалению, контактная группа собрана на пластмассовом основании и очень быстро изнашивается) – без снятия замка не обойтись, причем на машинах марки volkswagen данная процедура имеет свои особенности.
Демонтаж замка зажигания
Прежде всего, освобождаем доступ к крепежным элементам замка зажигания, для чего отворачиваем все болты приборной на полке снизу и на защитном кожухе рулевой колонки. Снимаем заглушку с руля, слегка поддев ее отверткой с краю и выдернув из пазов. При помощи торцевого ключа на 24 откручиваем соответствующий болт крепления и снимаем рулевое колесо.
Далее нам необходимо снять блок управления поворотниками и дворниками, предварительно открутив три болта находящиеся спереди блока, после чего он вытягивается вперед и от него последовательно отключаются разъем управления дворниками (справа), разъем управления поворотниками (слева) и разъем управления дальним светом (сзади). В заключение отсоединяем разъем замка зажигания.
На следующем этапе, используя шестигранный ключ, отворачиваем болт удерживающий выключатель замыкания на рулевой колонке. Учитывая тот факт, что замок зажигания, как таковой, дополнительно удерживается шайбой в виде конуса, жестко запрессованной на вал – удаляем ее, используя отвертку и молоток. Снимая шайбу нужно быть готовым к тому, что ее довольно далеко отбросит, установленная за ней пружина. Сняв шайбу и пружину, вставляем ключ и устанавливаем его в положение «1» (разблокировка руля). Опять же, несильными ударами молотка, снимаем замок с вала рулевой колонки.
Что касается демонтажа контактной группы, то теперь ее снять очень просто – достаточно открутить один маленький винтик, расположенный с внутренней стороны замка.
Монтаж замка зажигания производится в обратной последовательности. Иными словами вновь завинчивается винт крепления замка и устанавливается на место пружина с шайбой. Для того, чтобы шайба села с необходимой жесткостью – слегка расплющиваем ее несильными ударами молотка. Для нормальной посадки шайбы на вал удобно использовать трубку с несколько меньшим диаметром (отлично подойдет свечной ключ на «12»). При забивке шайбы не забываем оставить пружине место для свободного хода. Во избежание потери времени и возврата к началу мучений, не будет лишним проверить работоспособность замка с новой контактной группой при разных положениях ключа:
- На выводе «30» должно постоянно находиться напряжение, подводимое напрямую от аккумуляторной батареи;
- При выключенном зажигании на клемме «Р» (провод серого цвета) должен быть под напряжением, при установке ключа в положение «зажигание» напряжение должно пропасть;
- При включенном зажигании клемма «Х» (провод черно-желтого цвета) находиться под напряжением +12В;
- При установке ключа в положение включения зажигания и стартера на контакте «15» (черный провод) появляется напряжение;
- При включении стартера на клемме «50» (красно – черный провод) появляется напряжение.
После проверки логики работы замка зажигания, крепим на место блок управления поворотниками и дворниками, подключаем все остальные разъемы, устанавливаем на место защитные кожухи и заглушки.
В ситуациях, когда возникает потребность в замене только личинки замка volkswagen golf , (то есть когда ключ сломан или замок поврежден при попытке угона) и необходимо отключить блокировку – придется сверлить отверстие в кронштейне замка, для того чтобы получить доступ (при помощи шила или гвоздя) к зажимной скобе. В общем-то в этой процедуре нет ничего сложного, но если у вас нет поблизости надежного мастера, способного точно указать место для сверления, то данную операцию лучше доверить специалистам автосервиса.
Источник
Ремонт замка зажигания фольксваген
Ремонт замка зажигания фольксваген
В продолжении серии статей о ремонте автомобильных замков зажигания, будет эта статья о ремонте замка зажигания vw, а так же о ремонте и замене личинки фольксваген.
Ввиду высокой популярности этих автомобилей, довольно часто приходится заниматься ремонтом и заменой личинок и замков зажигания всей VAG группы, в которую помимо VW входят AUDI, SEAT и SKODA.
Пожалуй только чрезвычайная распространенность этих автомобилей и является основной причиной нередких случаев выхода из строя и заклинивания замка зажигания. Конструкция же замков фольксваген вполне себе удачная и надежная, в отличие от замков марки Honda. Вот они-то являются чемпионами по отказам и проблемам такого рода и у них это как раз вызвано неудачной конструкцией. Статья о ремонте замка зажигания Хонда .
В автомобилях фолькваген заклинивает замок зажигания по ряду причин:
- Износ ключа
- Износ кодовых элементов личинки замка
- Поломка деталей механизма внутри самого замка
То есть, если перестал поворачиваться ключ зажигания, то чаще всего ремонт замка зажигания фольксваген заключается в ремонте личинки и изготовлении нового ключа.
Ремонт личинки производится с ее извлечением из корпуса замка и полной разборкой. Здесь надо отметить, что данный тип личинок имеет в своем составе считывающую антенну иммобилайзера. Очень важно не повредить её при ремонте, так как в противном случае машина больше не заведется.
При ремонте личинки замка зажигания vw мы используем не напильник, которым некоторые нерадивые мастера просто стачивают изношенные элементы, тем самым подгоняя к ключу. В нашей мастерской меняется комплект кодовых элементов (всего в замке vw их 8 штук) на новые, согласно карте нарезки ключа.
Иногда выходят из строя не только секретная часть (личинка), а ещё и детали механизма в самом корпусе замка. Тут только снятие замка с автомобиля целиком в сборе для того, чтобы попытаться починить, или вынести вердикт — замена замка на новый.
Фотография разобранного замка зажигания фольксваген
Иногда, когда ломаются детали, отвечающие за блокировку рулевого вала, можно по согласованию с клиентом просто убрать этот узел из замка, что является конечно неправильным. На мой взгляд, если уж категорически не хочется покупать новый замок, лучше взять б/у замок на авторазборке и использовать его в качестве донора.
Поскольку ремонт замка фольксваген почти всегда, не считая замены личинки, требует его снятия с автомобиля, то отдельно расскажу про его крепление.
Сам замок крепится с помощью двух специальных болтов. Их называют срывные болты, или болты со срезной головкой. Эти болты несут часть противоугонной функции, так как не позволяют просто так снять замок и разблокировать рулевой вал. Для того, чтобы сохранить эту самую функцию и не упрощать жизнь жуликам, отремонтированный замок vw ставим на место с помощью таких же оригинальных болтов.
Кстати, иногда работы по замене личинки используются в нашей мастерской, когда клиент самостоятельно приобретает где-то б/ушный замок зажигания вместо своего старого, вышедшего из строя и понимает, что ключ теперь не заводит машину. Или получается, как жигули в плохом смысле слова — один ключ от двери, второй от зажигания. Все это дело можно привести к «общему знаменателю» — перебрать донорский замок vw под прежний ключ. Технология точно такая же, как и при ремонте личики и замка зажигания фольксваген. То есть у нас в наличии есть ремкомплекты и правильно будет сделать все по уму.
Запись на ремонт и замену личинок замков зажигания фольксваген в нашей мастерской в г.Нижнем Новгороде по телефонам: 8(903) 602-64-06; 414-64-06
Источник