Фольксваген кадди вентилятор печки ремонт

Вентилятор печки Кадди

Фольксваген Кадди приехал с неисправностью вентилятора печки, а именно он вообще не включался (мотор печки не вращался не на какой скорости).

Не буду описывать весь процесс поиска неисправности вентилятора отопителя. Вкратце поясню причину и укажу поломку. Итак, из-за загрязнения мотора печки повысилась нагрузка на электрическую цепь этого узла. Она стала греться в месте, недостаточного контакта, а именно в блоке управления климатом (переключатель скорости вращения мотора печки). Корпус расплавился и пропал контакт. Блок управления был снят и восстановлен, а мотор печки пришлось продуть от грязи.

Еще хочу рассказать и показать, как добраться до реле Фольксваген Кадди.

Блок реле находится под торпедо со стороны водителя.

Открываем крышку блока предохранителей и торексом откручиваем винт крепления торпедо.

Следующим этапом пластиковой лопаткой поддеваем накладку торпедо около руля и сдергиваем с клипс. Под нами открывается блок реле.

Теперь можно спокойно добраться до любой релюшки Фольксваген Кадди.

Спасибо за внимание. Пусть ваш железный конь служит вам как можно дольше.

Вентилятор печки Кадди : 1 комментарий

Добрый день. Подскажите пожалуйста где конкретно стоит реле вентилятора печки?

Источник

Вентилятор и моторчик отопителя (кондиционера).

Была и у меня этим летом проблема с моторчиком печки. шуметь начал. Долго не думал. снял, разобрал до куда смог, продул, протёр спиртом всё и везде где достал, смазал трущиеся детали смазкой HILTI для перфоратора и забыл.

Мужики, а ни кто не встречал отдельно крыльчатку вентилятора печки, год, климат-не климат значения не имеет.

Кирилл, отдельно в проге нет такого. Тебе на разборку прямой путь.

Антон, помнишь про моторчик? Он у меня вполне себе живой дома валяется без крыльчатки. Выкидывать жалко, а без крыльчатки он нафиг не нужен. Вот и подумал восстановить.

Кирилл, хочешь себе 2 поставить?

электромотор печки

Приветствую Форумчане . Давно непосещал сей сайт . В общем , хотел поделиться своей проблемой и моим способом борьбы . И так , заскрипел , засвистел моторчик печки , ну ежели в сильный мороз — ощущение , что моторчик крутится через раз . Полез посмотреть , откручиваем два крепления нижнего декора , снимаем его , тут открывается доступ до электровентилятора и замены фильтра салона . На корпусе электровентилятора печки , ближе к нам , есть небольшой выступ (с указателем стрелочка ) надавливаем этот выступ в низ и поворачиваем весь корпус по часовой стрелке , буквально на 4 см иии корпус электродвигателя у нас в руках . Отсоединяем клемму , надавливая с двух сторон на лепестки крепления , всё , вынимаем из салона и наслаждаемся огромным слоем пыли и грязи на верней части элекродвигателя . Затем , чтобы снять заднюю крышку электродвигателя , отжимаем 3 резиновых крепежа , немного вынимаем э/д из пластикового кожуха , затем надавливая с двух сторон вынимаем клемник , всё , чистим кисточкой , щёткой , весь корпус , вместе с крыльчаткой , продуваем , смазываем ( я брал в баллончике смазку ) . Прокручмвая крыльчатку периодически . Элекролвигатель крутится на втулках (не подшипниках ) верхних и нижних . У меня были нераздолбаны , поэтому обошёлся только чисткой и смазкой втулок . При пристальном осмотре , можно и разобрать э\д , удалив «фирменные заклёпки » и добраться до втулок и щёток (чтобы заменить ) , погрев строительным феном посадочное место крыльчатки э/д т сняв крыльчатку . В общем если дело дойдёт до ремонта , буду именно ремонтировать , покупать , переплачивать — не , немой вариант . Да и ещё , теперь понятно почему при включении э/д печки на 3 или 4 положение (думая — меня щас сдует ) мотор орёт , а потока нееет , так как половина мощи вращения крыльчатки — улетает на улицу ( сняв моторчик , посмотрите на конструктив ). Именно и поэтому э/д быстро и засоряется , так , как фильтр салона находится после э/д . Надеюсь мои пять копеек , внесут ясность при снятии и ремонте э/д . Спасибо что выслушали иии извиняюсь , ежели подобный отчёт , имеет место быть .

Добрый вечер
Странно ведёт отопитель,когда замыкаешь контакт вентилятор работает нормально,заводишь мощьность теряется,почитав тему подумал что резистор полез посмотреть но на обычном месте нет даже посадочного места,может ли стоять где то в другом месте

Спасибо огромное турысту.Сегодня слазил,почистил и хотел дополнить.Снимается реально просто и быстро мотор печки,даже инструмент не нужен Прямо под торпедой,в ногах у пассажира откручиваются 2 пластиковых винта и снимаем серый типа «пенопластовый» кожух.Далее становимся на голову(шутка)и видим сам моторчик.Он держится пластиковой защёлкой(со знаком треугольничка,на фото) от проворачивания.Вот берём за защёлку и легонько тянем на себя и в это время проворачиваем корпус моторчика против часовой.И вуаля. моторчик выпадает Вам в руки

Источник

Вентилятор и моторчик отопителя (кондиционера).

Спасибо! попробую завтра, а то холода идут.

Вентиляторы печек на VW Caddy почему-то часто выходят из строя, причем это даже не зависит от пробегов. Если появился свист на первой скорости, это уже показатель того, что появился люфт и его лучше не откладывать в долгий ящик, т.к. при дальнейшей эксплуатации люфт будет усиливаться, пропадет вторая, затем третья. Обычно если пропала только первая, то еще можно востановить. Я в Одессе завожу к мастеру, он специализируется на топливных насосах, вентиляторах . разбирает, чистит, моет, устраняет люфт, вроде как установкой подшипников, ну и по необходимости щетки и т.д. Сделал у него уже штук 6, парочка работает уже по году.
С разборки я бы не стал такую вещицу брать.
Оригинал стоит МНОГО, можно взять по неоригиналу(тоже на одну машинку взял, уже тыщ 40 пробежал, вроде тихонечко)
Ремонт 300- 400 грн.
Кстати владельцам бензиновых Кадди, если возникнет проблема с бензонасосом и Вам будут «рекомендовать» купить новый, не спешите, отвезите в ремонт 500- 600 грн против 2500 грн.

Спасибо, может адресок «сольёте»? Буду благодарен!

как снять крыльчатку, разобрать вентилятор?

Проблема — сеня перестал работать вентилятор и на 4-ой тоже не работает. Что может быть? пока рылся в темах — нашёл, что у меня перегорел предохранитель на 40А. куда копать? После этого перестал светить центральный плафон освещения и сгорела лампа ближнего света справа.

тоже попискивает вентилятор буду пробовать смазать посмотрим что получится

На Разумовской выше автовокзала есть мастерская по ремонту бензонасосов. Вот там можно пор е монтировать.

Тоже завыл вентилятор, решил разобрать всё, смазать, поменять заодно фильтр салона и собрать все обратно. Фотографии всего этого безобразия выложил в такой же теме «вентилятор салона», она первая в поиске попалась. Всё получилось. Теперь не воет, тишина.

Подниму, на днях выложу таблетку по ремонту вентилятора с климатом, за копейки. Уже опробовал на Тигуане.

Источник

Неисправности и ремонт печки Volkswagen Caddy

Знаменитая «булочка» радует отечественных автовладельцев своей всепогодной неприхотливостью, однако даже знаменитое немецкое качество пасует перед суровыми российскими реалиями в виде разбитых дорог и холодных зим. Как вы уже поняли, речь идёт о печке Caddy, которая не доставляет проблем, если автомобиль новый, но может подвести, если за его плечами – не одна сотня тысяч километров общего пробега. Являясь составной частью системы охлаждения и климатической системы автомобиля, отопитель не обеспечивает полноценный обогрев салона в случае выхода из строя практически любой компоненты указанных систем. Особенно достаётся пассажирам заднего ряда, причём данная особенность характерна для автомобилей первых поколений. Современные модели имеют усовершенствованную систему воздуховодов, но это не спасает пассажиров и водителя от дискомфорта, вызванного недостаточным обогревом салона.

Ремонт печки Volkswagen Caddy.

В принципе работа штатного отопителя не должна вызывать нареканий после прогрева силового агрегата до рабочих температур. Если этого не происходит, можно говорить о наличии определённых проблем, которые можно разделить на несколько категорий:

  • из дефлекторов идёт горячий воздух, но еле-еле;
  • поток воздуха соответствует норме, но он холодный или тёплый;
  • комбинации этих двух состояний.

Если воздух в салон не подаётся, это свидетельствует о неисправности вентилятора или системы обдува, расположенной после печки. Если же воздух идёт недостаточно прогретый, однозначного ответа о причине неисправности дать нельзя, поскольку виновником могут быть все узлы, расположенные перед отопителем, от основного радиатора до термостата или помпы. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, почему печка Volkswagen Caddy греет плохо, или вообще не даёт тепла.

Падение уровня ОЖ

Мы не зря поставили эту причину на первое место – с проблемой утечки тосола наверняка сталкивался каждый автомобилист со стажем. Но если уровень масла водители проверяют относительно регулярно, то об охлаждающей жидкости этого не скажешь. И совершенно зря – о недостаточном давлении масла сообщит лампочка даже на самых древних авто, а вот датчик уровня ОЖ устанавливается на автомобили относительно недавно. Понятно, что последствия масляного голодания для силового агрегата более ощутимы. Но и дефицит антифриза грозит двигателю не менее печальными последствиями, и если не следить за показаниями приборов, дело может закончиться перегревом мотора.

Обычно течи тосола бывают столь незначительными, что длительное время остаются незамеченными – стрелка температурного датчика отклоняется от нормы незначительно, но недостаточный объём охлаждающей жидкости сразу же отразится на эффективности работы отопителя. Если печной радиатор нагревается недостаточно, то и сам воздух, подающийся в дефлекторы, будет нагрет в гораздо меньшей степени. Так что обнаружение проблемы требует незамедлительного поиска места утечки и устранения неисправности.

Чаще всего для локализации места, где возможна течь, машину ставят на ночь на устланный чистой бумагой или картоном пол, на котором на следующее утро будут хорошо видны следы тосола или антифриза. Правда, в ряде случаев утечка проявляется только на работающем моторе, когда ОЖ циркулирует по магистрали под давлением.

В этом случае необходимо тщательно проверить все узлы системы охлаждение на предмет наличия подтеканий, начиная с основного радиатора и заканчивая радиатором отопителя. Многие патрубки осмотреть сверху будет проблематично, поэтому желательно наличие ямы, эстакады или подъёмника. Устранение течи в местах соединения шлангов и патрубков можно произвести достаточно просто и самостоятельно, как и при наличии повреждений на самих шлангах. Но если проблемным местом является радиатор, для заделки дыр потребуется его демонтаж, да и сама пайка – процедура весьма специфическая, учитывая, что он изготавливается из алюминия.

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Обычно появление воздушных пробок также является следствием разгерметизации СО. Так что если вы обнаружили, что печка стала греть намного хуже, и при этом происходит утечка тосола, устранение причин неисправности помогает не всегда. Подтянув хомут и долив жидкость, вы не избавитесь от завоздушенности, а поскольку печной радиатор и его патрубки расположены примерно на той же высоте, что и расширительный бачок, самотёком воздух может и не уйти даже после длительной поездки. Если пробка находится в районе отопителя – она будет препятствовать нормальному течению ОЖ через радиатор, что и приведёт к его недостаточному прогреву. Определить наличие воздушной пробки не так просто – иногда она проявляет себя булькающими звуками, раздающимися из-под торпеды, но далеко не всегда. А холодным печной радиатор может оказаться и из-за других проблем – например, при заклинивании клапана термостата. Впрочем, гарантированно устранить завоздушенность достаточно просто, поставив автомобиль на возвышенность таким образом, чтобы горловина расширительного бачка оказалась выше других узлов системы охлаждения, и дать поработать мотору в таком состоянии на повышенных оборотах.

Засорённость печного радиатора

Эта проблема характерна преимущественно для возрастных автомобилей и в большинстве случаев носит естественный характер. Действительно, какой бы чистой не была охлаждающая жидкость, заливаемая в СО, систему трудно назвать идеально герметичной. Со временем через патрубки и дренажные отверстия внутрь магистрали попадают микрочастицы, оседающие на её стенках. В особенности интенсивно этот процесс развивается в радиаторе, где один мощный поток жидкости разделяется на множество ветвей, в результате чего загрязнители в виде накипи оседают и накапливаются на стенках трубок, уменьшая их сечение и препятствуя нормальному току жидкости. Использование разных типов ОЖ усугубляет ситуацию, приводя к их смешению и образованию нерастворимого осадка. Ещё быстрее печной радиатор загрязняется, когда вместо тосола в систему заливают обычную неочищенную воду, вызывающую к тому же ускоренную коррозию металла. Ещё одна частая причина появления отложений – использование специальных герметиков для устранения течи радиатора: его избыток приводит к образованию тромбов, закупоривающих просветы радиаторных трубок.

Засорение радиатора – процесс, протяжённый во времени, так и что и ухудшение эффективности функционирования отопителя до поры остаётся незамеченным. Диагностика именно этой неисправности затруднительна, поскольку визуально проверить состояние трубок не представляется возможным. Один из самых верных косвенных методов – изучение самой ОЖ. Если она потеряла первоначальный цвет, сильно загрязнена и содержит осадок – скорее всего, внутренности печного радиатора определённо нуждаются в чистке. Проблема лечится промывкой радиатора отопителя, для чего в продаже имеется множество специализированных средств. При этом сама технология чистки может сильно отличаться. В частности, многие автовладельцы предпочитают проводить эту процедуру, не снимая радиатор. Такой способ не отличается приемлемым качеством очистки, поскольку силовой агрегат не может длительное время работать на такой технической жидкости.

Более предпочтительным считается ремонт печки Volkswagen Caddy с демонтажем отопителя, который при этом подвергается многочасовой чистке с использованием самых различных составов, от знаменитого «Крота» (жидкость для очистки канализационных труб) до раствора лимонной кислоты. Впрочем, какое-то количество накипи на стенках радиатора останется, создавая благоприятные условия для появления новых слоев загрязнителей, так что наиболее эффективным методом устранения проблемы считается наиболее кардинальный и дорогой – установка нового радиатора.

Неисправный термостат

Приспособление, призванное обеспечить быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, представляет собой герметичный корпус, внутри которого находится клапан и наполнитель (термочувствительный воск). При нагревании до определённой температуры воск расплавляется, увеличиваясь в объёме, воздействуя на клапан (перекрывая или открывая его при остывании). Таким образом, если температура ОЖ ниже 85 градусов, клапан термостата полностью перекрыт, и циркуляция ОЖ происходит по малому контуру, без участия основного радиатора. Поскольку протяжённость маршрута следования тосола вне двигателя сокращается, он не успевает остыть и нагревается до нужного значения намного быстрее, что является критическим показателем зимой, при отрицательных температурах.

Но из-за естественного износа клапана или образования на стенках термостата накипи шток клапана начинает заклинивать, и термостат перестаёт выполнять свои обязанности. Если заклинивание произошло при открытом или почти открытом клапане – ОЖ всегда будет «бегать» по большому контуру, и в этом случае печка будет отдавать тепло только после длительной работы двигателя на больших оборотах. А до этого времени вы будете вынуждены столкнуться с проблемой запотевших стёкол и холодом внутри автомобиля.

Диагностируется неисправность термостата просто – нужно при разогретом силовом агрегате потрогать входной и выходной патрубки, идущие к термостату. Если один из них холодный – это однозначно свидетельствует о неисправности устройства. Лечится заменой термостата. На Volkswagen Caddy он стоит не в очень удобном месте, при этом для слива антифриза приходится демонтировать защиту картера. Затем для облегчения работы нужно снять шланг, идущий к РБ и демонтировать верхний патрубок термостата. Аналогичным образом поступаем с нижним патрубком. Откручиваем два болта, удерживающих термостат, осторожно вытаскиваем его. Устанавливаем новый (не забываем о новом уплотнительном кольце), проделываем все операции в обратном порядке.

Неисправный печной вентилятор

Мы уже упоминали, что диагностировать именно эту неисправность сравнительно просто – достаточно поднести руку к дефлекторам и включить максимальную подачу воздуха. Если заметного эффекта не будет наблюдаться – определённо дело в вентиляторе. Поскольку вентилятор печки – электрический, следует для начала проверить целостность предохранителей, отвечающих за его работу. Для этого в блоке, расположенном слева в передней части панели, проверяем ПП №3 и №22 номиналом в 5 мА. Если они целы, необходимо проверить цепь питания на наличие обрыва.

Если нет – спешить с заменой предохранителя тоже не стоит – скорее всего, в цепи имеется короткое замыкание, которые и привело к перегоранию защитного элемента. Для выполнения такой процедуры потребуется тестер и минимальные навыки его использования. Если вентилятор не работает на определённых режимах, проблема может заключаться в перегоревшем резисторе, управляющем скоростью вращения его лопастей. Иногда на рукоятке переключения скоростей печного вентилятора окисляются контакты, что также приводит к невозможности включения некоторых режимов. Наконец, лопасти вентилятора могут не вращаться из-за заклинившего подшипника или перегоревшего мотора – в этом случае его нужно заменить на новый.

Поломка помпы

Если двигатель считается сердцем автомобиля, то водяной насос – сердцем системы охлаждения. Именно он отвечает за циркуляцию ОЖ по магистрали под давлением. В отличие от печного вентилятора, привод помпы – механический, от коленвала посредством ременной передачи. Это означает, что чем больше обороты двигателя – тем с большей скоростью циркулирует тосол по системе. Если циркуляции жидкости нет – печка Volkswagen Caddy работать не будет, при этом температура охлаждающей жидкости будет расти очень быстро, так что незамеченной эта неисправность не останется. Причины неработоспособности помпы могут быть разные – от банального обрыва ремня до заклинивания подшипника или самой крыльчатки при её механической деформации. Помпа, как и термостат или датчики, ремонту не подлежит – её нужно заменить на новую. Замена водяного насоса – процедура несложная, но требующая снятия ремня ГРМ.

Пробой прокладки ГБЦ

Подобная неисправность возникает относительно редко, и ухудшение обогрева салона – побочный её результат. Основная опасность нарушения целостности прокладки заключается в утечке ОЖ внутрь цилиндров, откуда она попадает в масло и систему выпуска отработанных газов. Диагностируется по изменению цвета выхлопа на белый.

Загрязнение салонного фильтра

Снижение мощности потока воздуха, идущего из дефлекторов, может быть вызвано сильным засорением салонного фильтра, служащего для защиты пассажиров и водителя от загрязнений и вредных веществ, присутствующих в атмосферном воздухе. Замена СФ, расположенного за перчаточным ящиком, выполняется без использования инструментов – нужно будет демонтировать обшивку торпеды, крепящейся защёлками, и пластиковый кожух (открутить винты типа «барашек»).

Источник

Читайте также:  Ремонт автополива своими руками
Оцените статью