- Ремонт передней амортизационной стойки Шасси. Подвеска автомобиля. Фольксваген Пассат B5
- Элементы амортизационной стойки
- Приспособление для сжатия пружины амортизационной стойки
- Разборка
- Установка
- Правильное положение отверстия (стрелка) при установке нижней тарелки пружины на амортизатор
- Правильное расположение верхней тарелки пружины
- Завинчивание гайки крепления штока амортизатора
- Разборка и сборка амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
- Разборка
- Сборка
- Установка верхней опорной чашки пружины
- Volkswagen Passat CC 2.0 tdi › Logbook › Замена передних амортизаторов: лайфхаки и провалы
Ремонт передней амортизационной стойки
Шасси. Подвеска автомобиля. Фольксваген Пассат B5
Элементы амортизационной стойки
Приспособление для сжатия пружины амортизационной стойки
Разборка
1. Закрепите амортизационную стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки, см. рис. Приспособление для сжатия пружины амортизационной стойки.
При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
2. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора.
3. Снимите со штока амортизатора подшипник, шайбу и верхнюю тарелку пружины.
4. Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины.
5. Снимите защитный кожух (1) и опору пружины (2). Используя пластиковый молоток, вверх сбейте нижнюю тарелку пружины (3).
Установка
Правильное положение отверстия (стрелка) при установке нижней тарелки пружины на амортизатор
Правильное расположение верхней тарелки пружины
Завинчивание гайки крепления штока амортизатора
- 1 — ключ для удержания штока амортизатора от проворачивания,
- 2 — динамометрический ключ для затягивания гайки крепления штока амортизатора
Предупреждение: При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).
1. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.
2. Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
3. Установите нижнюю тарелку пружины на амортизатор, при этом отверстие в тарелке пружины должно быть перпендикулярно отверстию в вилке нижнего крепления амортизатора (см. рис. Правильное положение отверстия (стрелка) при установке нижней тарелки пружины на амортизатор). Отклонение отверстия в нижней тарелке пружины от перпендикулярного положения должно быть не более ± 2°.
4. Установите опору пружину и защитный кожух.
5. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины.
6. Установите верхнюю тарелку пружины таким образом, чтобы ось, проходящая через крепежные резьбовые отверстия, располагалась под углом 11° по отношению к оси нижнего крепления амортизаци онной стойки (см. рис. Правильное расположение верхней тарелки пружины). Имейте в виду, что крепление верхней тарелки пружины для левой и правой амортизационной стойки различны.
7. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, навинтите новую гайку с буртиком крепления штока амортизато ра и затяните ее моментом 50 Нм, см. рис. Завинчивание гайки крепления штока амортизатора.
8. Соблюдая осторожность, снимите приспособление для сжатия пружины.
9. Проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней тарелке пружины.
10. Установите амортизационную стойку в автомобиль.
Источник
Разборка и сборка амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
Элементы амортизаторной стойки: 1 — Гайка (50 Нм); 2 — Подушка верхней опоры; 3 — Шайба; 4 — Верхняя опорная чашка пружины; 5 — Пружина; 6 — Буфер сжатия; 7 — Защитный чехол; 8 — Манжета; 9 — Опора пружины; 10 — Нижняя опорная чашка пружины; 11 — Амортизатор. |
Разборка
1. Зажмите в тисках приспособление для крепления амортизаторной стойки V.A.G 1752/2 (рис. 8.59). |
2. Закрепите амортизаторную стойку на приспособлении.
3. Сожмите пружину стяжкой V.A.G 1752/7 так, чтобы можно было освободить верхнюю опорную чашку пружины.
4. Проследите за правильностью установки стяжки на пружине (стрелка) (рис. 8.60). | |
5. Отверните гайку штока амортизатора (рис. 8.61). |
6. Установите отдельные детали амортизаторной стойки при помощи специального инструмента: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/7; 7 — V.A.G 1752/2.
Замена амортизатора
7. Извлеките защитный чехол (1) и нижнюю опору пружины (2) (рис. 8.62). |
8. С помощью пластмассового молотка снимите нижнюю опорную чашку пружины (3).
Сборка
9. Перед сборкой проследите, чтобы отверстие (стрелка) нижней чашки (1) было смещено относительно оси (А) вилки амортизатора (2) на 90* ± 2″ (рис. 8.63). |
10. Установите нижнюю опору пружины, защитный чехол и буфер сжатия.
11. Установите пружину вместе со стяжкой V.A.G 1752/1 на нижнюю опору (рис. 8.64). Конец витка пружины должен прилегать к упору (стрелка). |
Установка верхней опорной чашки пружины
12. На шкале натяжного устройства V.A.G 1752/1 (стрелка) выставьте угол 0′: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/8; 7 — V.A.G 1752/7; 8 — V.A.G 1752/2 (рис. 8.65). |
13. Установите верхнюю чашку пружины, шайбу и подушку.
14. Отрегулируйте верхнюю опорную чашку с шаблоном (6) в положение 11″. Проследите, чтобы положение 11′ всегда было одинаково с обеих сторон автомобиля.
Источник
Volkswagen Passat CC 2.0 tdi › Logbook › Замена передних амортизаторов: лайфхаки и провалы
Началась эпопея давно — с поиска причин курсовой нестабильности/неустойчивости на моем СС, которая уже была оБписана моими окровавленными от поиска причин пальцами и опорошена слезами разочарований.
Многие долгие муки и замена возможных виновников в виде сайлентблоков, тяг, прошивок рейки результата не давало. Примерно полгода назад я заказал себе задние амортизаторы и успешно сам их поменял — проблему это не решило, но немного прибавило «комфорта езды».
И вот, этим 2019-м летом все искал возможности поменять, наконец, передние аморты на комплектные с задними Ultra SR от KYB и стать полноценным.
Занятие это не тривиальное и требует ВремяМестаНавыковПрямыхРукИнструмента.Немецкие Вэркштаты к которым обращался посылали меня (мне) коммерческие предложения с ценником овэр 250 евро за работу, (и это со своими амортами и соответственно без гарантии). В ответ я им отправлял короткую инструкции по уборке урожая баварского хмеля за хвойным лесом на плантациях дядюшки йуХ. Было решено убалтывать знакомого у которого есть пара рук и самое главное дача, где это дело можно провернуть.(за 6 литров Кастрола взамен, помощь оказалась сговорчивее)
Заказал на автодоке запчасти (только аморты, так как, заменяя задние на пробеге 65 тыс, износ сопутствующей периферии отсутствовал). Запчасти пришли, красивые, новые, золотистые и упругие как пятая точка немка-француженки Шарлиз Терон в рекламе диора.
Получив ещё 2 руки растущих из нужного места, завелись мы значит в одно воскресенье дела делать: время на это было у нас около 5 часов до захода почти осеннего солнца.
Спец ключей таких как сплайны для кулака и стойки стаба у меня небыло — поэтому откручивал всё шестигранниками
Покупать ещё один спец инструмент для раздатия кулака тоже не хотелось — поэтому в дело пошёл старыё болт с крепления подрамкника который был обточен в размер 8 на 5.5 мм
Заточка была загнана в в аналы поворотного кулака и без доли сострадания провернута на 90 градусов цельсия …
После ослабления кулака дружбы, я с удивлением заметил, что стойка начала болтаться в алюминиевом зажиме как помидор в банке рассола. Это не могло не радовать.
Поддомкратив колесо мы взялись накидывать пружины на стяжки… (дело делали с пивом, так что так на самом деле и начали изначально). Осознав ошибку, помняли местами…
Медленно поднимая машину, я наивно понадеялся, что хотябы половина стойки выёдет посмотреть на нас, но эту су4ка решила что она самая умная — взяв к себе в помощь полуось она невозмутимо упёрлась в стабилизотор и тихонько тыкала нам факи из кулака не желая откидываться.
Взяв усилитель мнения в виде стального дрына мы принялись оттягивать стаб. он же «товарищь стойки» не хотел не в какую отходить. Тут в мою полную стекловаты голову пришла идея — второе то колесо сжато, и стаб к ней прикручен — значит сопротивдяется. Нужно открутить и всё будет чики-бамбони — стаб уйдёт прокрутившись во втулках…(думал я).
Сокращу : (домкрат у нас был один, и на съём второй стойки ушла уёма времени) всё таки открутив вторую стойку стабилизатора от аморта, я опешил от того, что стаб сидит во втулках мертво (кто знает, напишите почему? по моей логике он должен без особых проблем передавать напряжение на другую сторону)
почесав заднюю часть головы и выпив ещё по бокальчику Эрдингера, в голову пришла идея. Если кулак не идёт вниз, значит нужно продавить стоку вверх…
долго мы меняли местами доску, домкрати и отпускали машину …и, почти плюнув на всё дело… в один прекрасный момент соседи услышали два выдоха из глубины души сопоставимых переходом работы реактивного двигателя на форсажный режим — стойка вышла из кулака дружбы.
По прошествии 4х часов…
настроение немногое поднялось.
Взяв отвинченое добро и новые аморты в руки, я пошел к верстаку где моим коллегой уже готовилось место расчленения железяк фаллической формы с обвитой их пружиной. Положив аморты на стол я потянулся за инструментом, и в этот момент коллега одной лишь фразой, закопал меня ещё глубже в и так запихнутое жизнью в аналы дипрессии состояние души. Фраза был короткой: «йо6аньій в Mund — они ж разные!»
Так закончился первый день мук и пота. Точнее закончился он еще через час так как всё это уже разобранное ктому моменту фекалие просило собрать себя на место, и отказывалось ехать без этой процедуры…
Прошло 2 недели…
я немного остыл, товарищь уже ездил на новом масле… я заказал новые стойки… в другом магазе (слава Кришне paypal позволяет отправлять бесплатно товары оплаченые через них).
В один прекрасный день, уже после отпуска на морях мы снова решили пойэбадь мозг покрутить гайки на даче под яблоней. На этот раз пришли нужные стойки…
итак снова снятые дворники, стяжки на пружины, всё что сделали тогда мы уже имели в своём мешке опыта и поменяли правую стойку за час.
Итак взявшись за вторую сторону мы уже собирались поставить мировой рекорд по замене аморта и сделать это 40 минут. Но высшая сила решила что мы не устали…
я спрошу спокойно: зачем таоке ставить на машину? кто это проектировал и какую функция может выполнить 8-мигранная гайка лучше чем это сделает 6-тигранная?
Ну да ладно — мы уже опытные, да и пиво у нас было и в этот раз так что спиливать болт было веселее… благо на даче лежал точно такой же болт с нормальной гайкой который и был вогнан с моментом затяжки в овэр 1000 аристотелей на гектар секунды.
Опосле стойки мы поменяли, пыльники немного не становились на новые, но я их оставил — они не плотоно исдели снизу на стойке, так как на ориге ещё пластмассовая втулка которая ессесено на кубы не подошла.
Собрали мы всё назад, допили пиво… и пошли спать.
по ощущениям: упругее, но не жёстко. намного лучше стока. НО проблему мою оно не решило… лучше, гл лёгкое виляние присутсивует иногда…
буду рад любым советам.
Источник