Фольксваген пассат ремонт тормозной системы

Volkswagen Passat Variant «1.9 TDI AVF» › Logbook › Переборка передней тормозной системы ATE 57. Часть 1

Пришло время всерьез заняться передней тормозной системой. Изношенные тормозные диски и колодки, писки, скрипы, и как результат этого – неэффективное торможение. К тому же на мелких неровностях был слышен звонкий металлический звук – это выработка на направляющих тормозного суппорта. Запчасти какого производителя выбрать? На моей машине с завода устанавливалась тормозная система фирмы ATE, поэтому и выбор пал на нее.

Было приобретено:
1. Диск тормозной ATE 24.0125-0171.1 – 42,5 $ за штуку.

2. Комплект тормозных колодок ATE 13.0460-7110.2 – 40 $ за комплект.

3. Направляющая скоба суппорта ATE 11817003061 – 40 $ за штуку. На мелких неровностях издавался звонкий металлический звук – это следствие выработки посадочных ложбинок для колодок, вот на этих скобах. Можно конечно наваривать, а затем наждаком подтачивать до заводских размеров, но я думаю этого хватит ненадолго, поэтому приобрел 2 новые.

Далее рассмотрим устройство тормозного суппорта (Рисунок 5).

Обозначения из рисунка 5:

1. Пылезащитный колпак направляющей гильзы
2. Направляющая гильза
3. Воздушный клапан
4. Пылезащитный колпак воздушного клапана
5. Корпус суппорта
6. Пружинная защелка
7. Направляющая втулка
8. Направляющая скоба суппорта
9. Сальник поршня
10. Поршень
11. Пыльник поршня

После того, как мы ознакомились с устройством суппорта, приступаем к демонтажу передней тормозной системы.

Для снятия суппорта и скобы нам потребуется:

1. Отвертка плоская
2. Головка на 12 мм
3. Головка-шестигранник (HW-7)
4. Разрезной ключ на 11 мм

Процесс полного демонтажа переднего тормозного суппорта:

2. Поддеваем отверткой пружинную защелку и снимаем ее.

3. Откручиваем тормозную трубку. Для этого нужен разрезной ключик на 11. Я купил YATO YT0136 – разрезной ключ 11×12 мм. Стоимость ключа 1,5 $.

4. Головкой-шестигранником (HW-7) откручиваем направляющие гильзы.

5. Далее откручиваем головкой на 12 два болта крепящих скобу суппорта.

Здесь должны монтироваться болты с фиксирующими рубчиками M12×1,5×35. У меня левая скоба была прикручена какими-то непонятными болтами, которые к тому же были короче положенных. Найти в обычном магазине с таким шагом резьбы и такой длины у меня не получилось. Не стал заморачиваться, поэтому были заказаны 2 этих болта – VAG N90708504 – 2,5 $ за штуку (Рисунок 9.1).

5. Отключаем фишку износа колодок.

Приступаем к переборке передних суппортов.

Начнем с того, что нужно выдавить поршни. Есть несколько способов:

1. На снятом суппорте, на место прикручивания тормозной трубки подать воздух. При это необходимо положить какую-либо деревяшку, потому как поршень выстреливает не плохо так.
2. На снятом суппорте, взять ключ, в народе называется «крокодил», и зажав суппорт в тески, движениями по часовой и против пытаться его оттуда вытащить.
3. На суппорте, к которому еще прикручена тормозная трубка, просто нажимать на тормоза, пока поршни сами не вылезут.

После того как мы выдавили поршни, снимаем все прокладки и втулки.

И вот перед нами абсолютно обнаженные суппорта (Рисунок 13).

Я очищал их с помощью лимонной кислоты. Брал ведро с водой, насыпал лимонной кислоты, размешивал, закидывал суппорта и оставлял на сутки. Размешивал в соотношении: 50 грамм лимонной кислоты на 1 литр воды.
После того, как они полежали у меня сутки, я их вытащил и они тщательно были промыты потоком воды.

Затем я опять размешал раствор и кинул суппорта еще на одни сутки, промыл их потоком воды. Немаловажный момент, после всех процедур с лимонной кислотой, я прополоскал суппорта в воде с содой, дабы остановить реакцию.

Вот и все, теперь можно делать с суппортами все, что хочешь. Я же просто купил балончик с термостойкой краской и покрасил их.

Далее следует сборка суппортов. Так как на этом у меня лимит загруженных фотографий закончился, то продолжение следует во второй части.

Источник

Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Работы по тормозам Volkswagen Passat B2 — часть №1

Аццкий квест временно (или насовсем…) прекращён, машина встала на прикол. У нас же в ГСК, но не ссуть. Да, полностью фронт работ не осилил, хотя почти всё заранее оговоренное сделал. Просто возникли практически непреодолимые трудности.

С Денисом Denyspeed мы начали переписываться ещё в сентябре прошлого года, и вот, наконец, его машинка ко мне приехала. Можно сказать раритет — Volkswagen Passat B2 выпуска аж 1982 года.

Список задач был такой:
— Демонтаж, переборка и установка обратно передних суппортов
— Демонтаж, переборка и установка обратно задних суппортов
— Замена тормозных дисков перед/зад
— Замена тормозных шлангов перед/зад
— Прокачка/промывка тормозной системы

В ходе предварительных переговоров меня предупредили, что на машине в тормозах осталось мало чего штатного. То есть вообще ничего не осталось. Так, передние стойки/кулаки от Audi (80 или 100, причём ХЗ какого кузова/года/мотора/привода), соответственно, от неё же и суппорта с дисками. Сзади — суппорта от Chevrolet Lacetti и диски ХЗ от чего. enter-rus тут же обозвал данный аппарат Франкенштейном. Эх, Володя тогда ещё не знал, насколько он был прав…

Плюс в салоне гидроручник, вот такой. Штуцера на нём нет, и как его прокачивать — ХЗ

Ладно, будем разбираться по ходу дела. Итак, вечером эвакуатор привёз мне Volkswagen Passat B2, сам Денис приехал следом на роскошном кабриолете W208. И зачем ему тогда этот чудо-Пасцат? Особенно учитывая то, что у него в семье, помимо этих двух, есть ещё парочка машин.

Ладно, не ссуть. Со сранья пораньше принимаюсь за дело

С другой стороны всё было лучше, диск оказался целым. Его я и померил — 275 мм, высота около 48 мм, толщина ХЗ какая, будем считать 24-25 мм. Соответственно, по этим параметрам и были заказаны диски Brembo 9572410 с разболтовкой 4 х 108 и ЦО 68 мм

Шланг левого переднего суппорта откручиваться отказался, даже несмотря на зажимной спецключ. Пришлось обрезать. Тормозная магистраль под замену. Автовладелец её тут же заказал — по «оригиналу»

Источник

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Logbook › Ревизия тормозной системы

В данной статье собрал основную информацию и свой опыт, которые пригодятся при замене тормозных дисков и колодок, ремонте суппорта, прокачке тормозов и замене тормозной жидкости. Может быть полезно тем, кто делает всё сам и впервые. Перечислил несколько нюансов, из-за которых мероприятие затянулось на несколько недель по выходным. Всю работу делал сам, ничего сверсложного нет, да и тормоза не доверил бы никому.

Здесь описаны:
— Замена дисков и колодок;
— Разборка заднего суппорта;
— Сведение/разведение/адаптация ручника;
— Полная замена ТЖ, прокачка тормозной системы и сцепления МКПП;
— Номера запчастей и необходимые инструменты.

Началось всё с того, что в один момент при движении в пробке с постоянными притормаживаниями появился отчётливый металлический скрежет. Ещё через десяток километров загорелась контрольная лампа износа колодок.

Датчик износа один, располагается спереди слева. Снятие колёс и беглый осмотр показали, что внутренние колодки изношены куда сильнее внешних.

Толщина тормозных дисков:
1. Передние диски, вентилируемые, Ø312 мм
— Толщина: 25 мм
— Предельный износ: 22 мм
2. Задние диски
16″: Ø286 мм
— Толщина: 12 мм
— Предельный износ: 10 мм
17″: Ø310 мм
— Толщина: 22 мм
— Предельный износ: 20 мм
При замене диски менять парами на одной оси.

= Часть 1. Передние тормоза. =

Для замены колодок достаточно открутить суппорт. Для замены диска придётся откручивать скобу суппорта.
Необходимый инструмент (спереди):
— Шестигранник 7 мм для откручивания пальцев суппорта;
— Головка на 21 и труба-удлинитель для снятия скобы (болты затянуты большим моментом);
— Torx T30 для винта крепления диска к ступице.

Кстати, номер винта крепления диска к ступице VAG N106 483 01, у себя заменил один со слизанными гранями.

На замену были приобретены:
— Передние колодки: TRW GDB1550
— Высокотемпературная смазка: TRW PFG110 (25 г)
На всякий случай номер передних дисков: TRW DF4464S

Выбрал TRW, т.к. с завода обычно на заднюю ось ставились суппорты TRW, спереди могут быть TRW или ATE. У меня спереди оказались ATE, впрочем, это ни на что не влияет.

Спереди замена дисков интуитивно понятна. Перед установкой новых дисков/колодок открыть расширительный бачок и вдавить поршень суппорта. Суппорт на время работ можно подвесить на пружину. Чтобы открутить скобу, достаточно вывернуть руль до упора. Понадобится труба, болты затянуты с усилием. Яма для работ не нужна. После установки колодок слева подключаем разъём датчика износа. Контрольная лампа износа колодок должна погаснуть.

Диски были с окалиной, но по толщине почти новые (24.5 мм). Чтобы очистить от окалины и сточить нагар по краям и внутри, диски пришлось снять.

UPD. У передних суппортов ATE пыльники направляющих резиновые. Сами направляющие не смазывал. Сзади направляющие трутся металл об металл, смазывать обязательно.

= Часть 2. Задние тормоза. =

Замена задних колодок заняла куда больше времени, чем планировалось. Во-первых, тут нужно программно разводить-сводить электроручник (несложно, но отнимает время). Во-вторых, только после снятия суппорта был обнаружен критический износ дисков с внутренней стороны. В-третьих, пыльник поршня суппорта справа был зажёван и, соответственно, порван. Пыльник этот меняется только с разбором суппорта. В-четвёртых, скобу суппорта можно снять только с ямы/подъёмника, и для этого нужна 12-гранная бита.

За следующую неделю были куплены:
— Задние диски: TRW DF4558 (в одной коробке лежит два диска)
— Задние колодки: TRW GDB1622 (в комплекте есть металлические пластинки-направляющие и две пары болтов для крепления суппортов)
— Ещё один тюбик смазки: TRW PFG110 (по итогу одного тюбика 25 г впритык хватило на все четыре колеса, второй можно не брать)
— Два ремкомплекта суппортов ERT 400150 из 9 резинок (брал практически наугад, не самый лучший вариант, но об этом далее)

Необходимый инструмент (сзади, 16″):
— Ключ/головка на 13 и рожковый ключ на 15 для откручивания контргаек;
— 12-гранная бита Spline M14 для скобы;
— Снова труба-удлинитель (на этот раз даже посерьёзнее, чем спереди), кардан, воротки-удлинители-переходники (из-за рычагов к задним болтам скобы не подлезть, приходилось строить «змейку» из ключей);
— (опционально) Spline M7 для разборки суппорта (конкретно для моего случая, когда моторчик ручника на 12 шлицов) или Torx (если моторчик на 6 шлицов);
— (опционально) любое удобное приспособление для вдавливания поршня.

Возможно, для 17″ суппортов понадобится другой инструмент. Себе купил целый комплект 12-гранных бит Spline от M5 до M18.

Переходим к работе. Первым делом нужно с помощью Васи развести электроручник. По окончании работ нужно будет обратно свести колодки и выполнить адаптацию.
Разведение колодок:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 007 (или Open Rear Parking Brake). Колодки разведены, на приборке загорается индикатор неисправности, можно менять.
Сведение колодок:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 006 (или Close Rear Parking Brake). Колодки сведены к дискам.
Адаптация электроручника:
Блок 53 — Базовые настройки 04 — Группа 010 (или Parking Brake Function Test). Электромоторы несколько раз зажмут/разожмут колодки, индикатор на приборке должен погаснуть.

Снимаем суппорт, откручиваем скобу (биту до конца вставлять в болт, иначе есть риск сорвать грани / сломать биту). Придётся поразвлекаться с конфигурацией кардана и воротков. Если диск пригорел к ступице, сбиваем молотком.

А вот так выглядят диски и колодки. Как оказалось, диски ещё заводские. Если верить приборке, прошли почти 300 тысяч км. Толщина в центре ниже предельной, 9 мм.

Ставим новые диски, возвращаем на место скобу суппорта, смазываем направляющие суппорта, устанавливаем новые пластинки-направляющие из комплекта колодок и сами колодки.

Напоминание. После замены дисков/колодок первые 200-300 км нельзя сильно нажимать на педаль тормоза и резко тормозить (пока колодки не притрутся).

= Часть 3. Разборка заднего суппорта. =

Следующая часть о том, как из-за пыльника потерять ещё полдня. Как я уже указывал, с правой стороны пыльник поршня заднего суппорта был зажёван и немного порван. Данный пыльник без разборки суппорта не заменить. Будучи под влиянием советчиков «это ерунда, оставь как есть» и с желанием поскорее закончить, решил пыльник не менять. Стал вдавливать поршень в суппорт, но он пошёл очень медленно и с трудом, даже при помощи специального приспособления. Понятно это стало уже впоследствии, когда справа поршень вдавился пальцем без особых усилий. Так вот, поставил колесо, свёл колодки, а колесо подклинивает. Немного проехал, стало лучше, подумал, что притрётся. На следующее утро проехал 5-10 км, правое колесо горячее, двигатель еле тянет. Слева колесо еле тёплое, хотя диски и колодки тоже новые. Пришёл к выводу, что справа поршень заклинил, снова разбираем.

При снятии суппорта появляется ещё одна неприятность. Нужно открутить тормозную трубку, ведущую от шланга к суппорту. Трубки стальные, за 10 с лишним лет их никто не трогал, и 95% эта трубка скрутится.Так и произошло. А немцы ещё и сделали штуцеры разных диаметров на концах. Хорошая новость в том, что сюда подойдёт медная трубка длиной 15 см со штуцерами 10 мм плюс переходник на 12 мм в суппорт.

Поскольку поршень заклинил, и потянуть на себя его не представляется возможным, нужно снимать электромотор, чтобы выдавить поршень изнутри. Снова проблемы, один из двух винтов не откручивается, грани слизаны, приходится делать надрез на винте и выкручивать плоской отвёрткой. При этом винты ещё и на резьбовом герметике. Через час мучений мотор отделён от суппорта.

Чтобы выдавить поршень, имитируем работу моторчика. Вставляем подходящую биту в шлицы (M7 для 12-гр.) и крутим до отделения поршня от суппорта.

Снимаем пыльник и уплотнительное кольцо чуть глубже пыльника. Снимаем стопорное кольцо снаружи. Вынимаем ведомый вал ручника (с ним аккуратно, на нём игольчатый подшипник, который может рассыпаться). На валу ещё одно уплотнительное кольцо со стороны электромотора.

Электромотор вращает ведомый вал, тот выталкивает внутренний элемент, который упирается в поршень изнутри и сводит колодки. Вот и весь механизм.

Причина клина поршня: из-за порванного пыльника внутреннее уплотнительное кольцо под воздействием грязи, воды или ещё чего стало расслаиваться, образовав на поршне слой, похожий на твёрдый пластилин.

По мануалу детали суппорта рекомендуется мыть только спиртом. За неимением промыл чистой тормозухой.

Теперь вернёмся к ремкомплекту ERT 400150. Он стоит чуть больше $5 и указан как аналог оригиналу за $40. Помимо него есть ещё с десяток аналогов разной комплектности. Конкретно в этом 9 резинок (фото выше). В суппорте всего 3 резинки, из ремкомплекта подходят только 2 (уплотнительное кольцо со стороны эл/мотора меньше в диаметре). Пыльники направляющих отличаются, колпачок прокачного штуцера тоже мелкий. Хорошо, что именно два нужных мне пыльника подошли.

Сборка суппорта. Закручиваем выдвижной элемент ведомого вала в самый верх (за положение можно не волноваться, электромотор при адаптации сам всё настроит). Вал вместе с подшипником и уплотнительным кольцом вставляем в суппорт и стопорим снаружи. Вставляем широкое уплотнительное кольцо в паз. Теперь нужно надеть пыльник на поршень, но не сразу в канавку, а пока только на широкую его часть. Затем на весу заправить вторую сторону пыльника в суппорт. После этого аккуратно вдавить поршень в суппорт и поправить пыльник. Готово.

Вот тут нашёл два фотоотчёта по разбору заднего суппорта.

Установил электромотор на место, затем суппорт, загнул новую трубку к шлангу. После этого за несколько подходов прокачал воздух из контура.

С правой стороны пыльник тоже не новый, но пока целый, поршень ходит легко, ломать не стал.

= Часть 4. Полная замена тормозной жидкости. =

По мануалу жидкость нужно менять каждые два года. Надпись на банках ATE — менять ежегодно. На деле же рискну предположить, что это первая замена за 11 лет.

Для замены понадобились:
— Жидкость тормозная DOT4 ATE 03.9901-5802.2 — две банки по 1 л;
— Штуцер прокачной (спереди справа без пыльника забился);
— Прозрачный шланг подходящего диаметра и тара для прокачки;
— (рекомендую) Большой шприц 100-150 мл (на фото выше).

Процесс замены жидкости неплохо описан здесь: ссылка.
Прокачка с помощью блока ABS — здесь: ссылка.
Комбинировал оба способа.

Для доступа к бачку снял кожухи аккумулятора и отвёл в сторону трубу от воздушного фильтра. Сливать и заливать удобнее большим шприцом с куском шланга. Корпус фильтра в любом случае нужно откручивать, если прокачивать сцепление.
Краткая информация:
— Не вынимая сетки, из бачка можно откачать почти 0.5 л жидкости. В бачке самая грязная по цвету жидкость. Ровно сколько же залил свежей.
— Спереди нужно слить по 200 мл, сзади — по 300 мл, сцепление МКПП — 100 мл. Сливал даже чуть больше. Слил с одного колеса — столько же долил в бачок свежей жидкости. Перешёл к следующему колесу.
— Можно открыть штуцер и ждать, пока нужное кол-во жидкости стечёт самотёком, но быстрее будет прокачать старым проверенным способом «один накачивает и держит педаль, второй открывает и закрывает штуцер».

Параллельно опробовал и прокачку с помощью Васи. Конкретно в моём случае это
Блок 03 Электроника тормозной системы — Базовые настройки 04 — Группа 001 (или «Проверка течи» в выпадающем меню).
Программа даёт команды «нажать/отпустить педаль», «открыть/закрыть штуцер», «подождать 10 секунд». Прокачивает по одному колесу в порядке переднее левое, переднее правое, заднее правое, заднее левое.

Напоследок решил сменить ТЖ и в сцеплении. По инструкции нужно открыть штуцер (поворотом на 180°), слить 50 мл жидкости, закрыть штуцер и покачать педалью, затем слить ещё 50 мл.

У меня жидкость сначала вовсе не шла, потом вышло около 50 мл, а из бачка в шланг новая не зашла, т.е. магистраль завоздушилась. Педаль сцепления стала проваливаться и держалась только в двух крайних положениях.Вот тут-то и пригодился большой шприц. Набрал в него 100 мл свежей жидкости и через штуцер загнал её в сторону бачка, сразу закрыл штуцер. Педаль вернулась в рабочее состояние. Покачал пару раз, снова открыл штуцер и выпустил пару пузырьков воздуха. Способ не назвал бы правильным, тем не менее он работает.

Итог: тормоза теперь как новые, педаль схватывает в самом верху, да и перед техосмотром спокоен.

Источник

Читайте также:  Текущий ремонт пассажирского вагона подразделяется
Оцените статью