Фольксваген пассат система охлаждения ремонт

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения двигателя Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
  2. Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
  3. Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
  4. Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I
  5. Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
  6. Перегревается двигатель на Пассате: что делать?
  7. Устройство системы охлаждения
  8. Как определить причину перегрева двигателя?
  9. Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения
  10. Проверка работы электровентиляторов охлаждения
  11. Проверка и замена термостата
  12. Снятие:
  13. Проверка:
  14. Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса
  15. Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5
  16. Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»
  17. Функции системы охлаждения двигателя
  18. Система охлаждения «Пассат B3»
  19. Система охлаждения «Пассат B5»
  20. Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
  21. Неисправности системы охлаждения
  22. Перегрев двигателя
  23. Двигатель не прогревается до нужной температуры
  24. Выброс охлаждающей жидкости
  25. Попадание охлаждающей жидкости в масло
  26. Не поступает жидкость в радиатор отопления
  27. Постоянно работает вентилятор охлаждения
  28. Не включается вентилятор охлаждения
  29. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
  30. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  31. Промывка системы охлаждения
  32. Снятие и установка элементов системы охлаждения
  33. Стоимость запчастей для системы охлаждения

Устройство системы охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

  • 1 — радиатор отопителя;
  • 2 — теплообменник масла;
  • 3 — расширительный бачок;
  • 4 — верхний шланг радиатора;
  • 5 — нижний шланг радиатора;
  • 6 — радиатор;
  • 7 — водяной насос;
  • 8 — блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

  • 1 — крыльчатка;
  • 2 — вискомуфта;
  • 3 — щкив;
  • 4 — кронштейн;
  • 5 — передняя поперечина;
  • 6 — штора радиатора;
  • 7 — уплотнение;
  • 8 — радиатор

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.

Читайте также:  Ремонтные работы виды ремонта оборудования

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Предупреждение: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Источник

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

На автомобиле Фольксваген Пассат В3 ремонт почти всех элементов системы охлаждения возможно произвести своими силами. Давайте рассмотрим принцип работы наиболее важных узлов в охлаждении двигателя и возможность их замены.

Но сначала разберемся в устройстве этой важной части автомобиля.

Устройство системы охлаждения

  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор охлаждения;
  • расширительный бачок для охлаждающей жидкости;
  • соединительные патрубки;
  • водяная помпа;
  • датчик температуры;

Как определить причину перегрева двигателя?

  1. В случае превышения температурных показателей двигателя, первым делом необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор.
  2. Открыв капот, произвести визуальный осмотр на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
  3. Обратите внимание, что в момент перегрева электровентиляторы охлаждения должны работать. Если они не вращаются, это говорит о выходе их из строя, что, возможно, и привело к перегреву.
  4. В том случае, если визуально не было обнаружено никаких недостатков, дайте чуть-чуть остыть двигателю и потрогайте рукой патрубки, подходящие к радиатору. При правильной работе, оба патрубка должны быть горячими. Если при проверке, нижний патрубок оказался значительно холоднее верхнего, это говорит о выходе из строя термостата.

Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения

Проверка работы электровентиляторов охлаждения

Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.

Проверка и замена термостата

В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.

Снятие:

  • слейте жидкость из радиатора;
  • снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
  • вытаскиваем кольцо уплотнения;
  • вытаскиваем термостат;

Проверка:

Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.

Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.

Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.

Снятие помпы произведите в следующем порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора;
  • слейте жидкость из системы;
  • открутите крепление генератора и снимите его;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
  • отверните шкив и снимите его с привода помпы;
  • снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
  • отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
  • снимите водяной насос, открутив болты крепления;
  • выньте уплотнительное кольцо и прокладку;

Установка производится в обратном порядке.

Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

Источник

Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5

4.0 Система охлаждения
Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I 1 – радиатор отопителя; 2 – возвратный трубопровод; 3 – корпус дросселя; 4 – расширительный бачок; 5 – теплообменник масла; 6 – впускной коллектор; 7 – верхний шланг радиатора; 8 – нижний шланг радиатора; 9 – радиатор; 10 –.

4.2 Доливка охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионногосредства G12. Добавки в охлаждающую жидкость исключают размораживание блока цилиндровдвигателя и образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивают температурукипения охлаждающей жидкости. .

4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости
Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 60%, что соответствуетзащите от замерзания до –40° С, так как в противном случае защитные и охлаждающиесвойства охлаждающей жидкости будут уменьшаться. Предупреждение Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифр.

4.4 Замена охлаждающей жидкости
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работна элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонтепроизводилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров,радиатора или теплообменника масла, необходимо производи.

4.5 Термостат
Снятие ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Д.

4.6 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите верхнее крепление радиатора. 3. Если на автомобиле установлен дополнительный вентилятор радиатора с электрическим приводом, отсоедините электрический разъем от термодатчика вентилятор.

4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP)
Расположение болтов крепления кронштейна с водяным насосом,генератором и вискомуфтой вентилятора радиатора Водяной насос двигателей 1,8-I и 1,6-I ADP 1 – крышка водяного насоса, 2 – прокладка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – корпус водяного насоса Снятие ПОРЯ.

4.8 Шланги системы охлаждения
Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите хомуты креплени.

4.9 Неисправности системы охлаждения
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Температура охлаждающей жидкости очень высокая. При этом на комбинации приборов горит контрольная лампа Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень охлаждающей жидкости. При постоя.

Источник

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Источник

Оцените статью