Фольксваген поло кпп ремонт своими руками

Разборка и сборка коробки передач
Трансмиссия. Механическая коробка 085. Фольксваген Поло 3

Разборка

1. Установите коробку передач на стенде (рис. 8.16).

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Снимите рычаг А вместе с подшипником В выключения сцепления (рис. 8.17). Снимите направляющую втулку С.

4. Снимите фланцы обеих полуосей.

5. Открутите болты крепления крышки коробки передач и снимите ее вместе с сальником (рис. 8.18).

6. Включите пятую передачу (стрелки 1 и 2) (рис. 8.19).

7. Ослабьте гайку (стрелка А) на вилке включения пятой передачи (рис. 8.20). Открутите болт (стрелка В) и снимите вилку включения пятой передачи вместе с муфтой синхронизатора шестерни 5-й передачи.

8. Установите муфту синхронизатора снова на ступицу синхронизатора.

9. Открутите болт А шестерни 5-й передачи, включив 5-ю передачу (стрелка 1) и 2-ю передачу (стрелки 2 и 3) (рис. 8.21). После включения этих двух передач оба вала коробки передач заблокированы. Снимите ступицу синхронизатора 5-й передач и выключите 2-ю передачу.

10. Снимите стопорное кольцо (стрелка) крепления ступицы синхронизатора (рис. 8.22).

11. Снимите ступицу синхронизатора вместе с шестерней 5-й передачи с помощью съемника А (рис. 8.23).

12. Снимите игольчатый подшипник (стрелка) (рис. 8.24).

13. Снимите втулку игольчатого подшипника (рис. 8.25). Нагрейте втулку игольчатого подшипника примерно до 100°С и снимите ее с помощью съемника А и приспособления 40-204.

14. Снимите шестерню 5-й передачи с помощью съемника A (Kukko 20/10) и болта В (рис. 8.26).

15. Сожмите стопорное кольцо (стрелка) и снимите его (рис. 8.27). Открутите болты крепления корпуса сцепления.

16. Снимите корпус сцепления.

17. Снимите корпус дифференциала.

18. Извлеките уплотнительные пробки (рис. 8.28).

19. Извлеките шток переключения передач, если необходимо, воспользуйтесь пробойником (рис. 8.29).

20. Снимите пружину между пальцем А и консолью В (рис. 8.30). Снимите палец А.

21. Открутите болт (стрелка) и снимите консоль вместе с втулкой (рис. 8.31).

22. Выкрутите выключатель фонарей заднего хода 1 и болты 2, 3, 4 крепления шестерни передачи заднего хода (рис. 8.32).

23. Снимите шток 1 включения 5-й передачи и шток 2 включения передачи заднего хода с рычагом 3 (рис. 8.33).

24. Извлеките вал 1 передачи заднего хода (рис. 8.34). Извлеките ведущий вал 5, выходной вал 4, шток 3 включения 1-й и 2-й передач, шток 6 включения 3-й и 4-й передач, шестерню 2 и вал 1 из корпуса коробки передач.

Установка

25. Установите выходной вал 3 со штоком 4 включения 1-й и 2-й передач (рис. 8.35). Установите шестерню передачи заднего хода 1 на вал 2 и установите вал в корпус коробки передач.

26. Приподнимите шестерню передачи заднего хода так, чтобы рычаг включения передачи заднего хода мог быть вставлен позже (рис. 8.36).

27. Приподнимите выходной вал 1 со штоком включения 1-й и 2-й передач и установите ведущий вал 3 со штоком 4 включения 3-й и 4-й передач (рис. 8.37).

28. Закрепите вал для шестерни передачи заднего хода (стрелка) (рис. 8.38).

29. Вставьте рычаг 1 передачи заднего хода в шток 2 включения передачи заднего хода (рис. 8.39). Установите их в сборе, но сначала вставьте рычаг в шестерню передачи заднего хода.

30. Закрепите рычаг передачи заднего хода (стрелка) (рис. 8.40).

31. Установите вилку 1 включения 5-й передачи и закрепите ее (рис. 8.41).

32. Установите штоки А в нейтральное положение (рис. 8.42). Установите консоль В с втулкой и затяните болт (стрелка). Совместите консоль В, вставив для этого вал С, и затяните болт (стрелка). Снимите вал С снова.

33. Вставьте палец 1 в консоль 2 (рис. 8.43).

34. Вставьте пружину (стрелка) между пальцем 1 и консолью 2 (рис. 8.44). Вставьте вал 3 в палец 1 и консоль 2. Вставьте пробку 4.

35. Присоедините дифференциал.

36. Установите корпус коробки передач.

37. Установите выключатель фонарей заднего хода.

38. Установите пружины, упорные шайбы, конусные кольца и фланцы полуосей. Между фланцами полуосей существует различие по диаметру (рис. 8.45).

Источник

Полная разборка коробки передач

Полная разборка коробки передач Volkswagen Polo

Рис. 160. Детали пятой передачи, располагающиеся под крышкой коробки передач: 1 — болт, 8 Н·м; 2 — крышка коробки передач; 3 — прокладка; 4 — скользящая муфта, пятая передача; 5 — вилка переключения, пятая передача; 6 — фиксатор (или упорное кольцо); 7 — ступица синхронизатора; 8 — кольцо синхронизатора; 9 –шестерня, пятая передача; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорная втулка; 12 — регулировочная шайба

Рис. 161. Детали картера коробки передач и картера сцепления: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — приводной фланец, правый; 3 — пружина; 4 — регулировочная шайба; 5 — коническое кольцо; 7 — болт, 25 Н·м; 6 — картер сцепления; 8 — шестерня привода спидометра; 9 — направляющая втулка; 10 — дифференциал; 11 — магнит; 12 — установочный штифт; 13 — коническое кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — пружина; 16 — приводной фланец; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — упорное кольцо; 19 — шестерня, пятая передача; 20 — картер коробки передач; 21 — установочный штифт

На рис.

Рис. 162. Фиксация фланца коробки передач при отвинчивании болтов

— снять приводные фланцы с картера коробки, для чего расположить под фланцем две лопатки, используемые для демонтажа шин. Обратите внимание на то, что левый и правый фланцы отличаются друг от друга по длине и имеют разную маркировку. Фланец в картере коробки передач (левая сторона) — более короткий;

— снять на обеих сторонах пружину 15 (см. рис.

Рис. 163. Снятие вилки переключения передач: 1 — гайка; 2 — болт вилки

— согласно рис.

Рис. 164. Снятие деталей шестерни пятой передачи (заблокировать передачи в соответствии со стрелками 1, 2 и 3)

— отвернуть болт А (рис.

Рис. 165. Фиксация ступицы синхронизатора на валу с помощью упорного кольца (стрелка)

— установить съемник под шестерню 9 пятой передачи и снять ступицу 7 синхронизатора с шестерней;

— снять игольчатый подшипник 10;

— установить отвертку под регулировочную шайбу 12 для шестерни пятой передачи и снять с вала шайбу вместе с опорной втулкой 11 игольчатого подшипника;

— снять пружинное стопорное кольцо 21 (см. рис.

Рис. 166. Снятие пружинного кольца

— отвернуть болты картера сцепления от картера коробки передач;

— снять картер сцепления. В уплотняющую поверхность вставлены два установочных штифта и, возможно, потребуется нанести несколько ударов резиновым молотком, чтобы разделить картер на две части. Другой вариант: выбить установочные штифты бородком через картер;

Рис. 167. Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач

— вынуть уплотнительные пробки из боковой стороны коробки передач. Они вынимаются с помощью киянки. На рис.

Рис. 168. Выбивание бородком вала механизма переключения передач

Рис. 169. Снятие пальца переключения передач: 1 — палец; 2 — консоль

— вынуть пружину (указанное стрелкой место на рис.

Рис. 170. Снятие тяг вилок переключения передач: 1 — тяга вилки включения пятой передачи; 2 — тяга вилки включения заднего хода; 3 — рычаг включения заднего хода

Рис. 171. Снятие валов коробки передач: 1 — вал передачи заднего хода; 2 — шестерня заднего хода; 3 — тяга вилки переключения первой/второй передачи; 4 — ведомый вал; 5 — первичный вал; 6 — тяга вилки переключения третьей/четвертой передачи

— при выполнении следующей операции использовать рис. 171. Сначала выбить вал 1 передачи заднего хода. Затем вынуть из картера коробки передач первичный вал 5, ведомый вал 4, тягу 3 вилок переключения первой/второй передач, тягу 6 вилок переключения третьей/четвертой передачи, шестерню 2 включения заднего хода и вал 1.

Видео про «Полная разборка коробки передач» для Volkswagen Polo

Как разобрать кпп шкода Skoda, Volkswagen, Audi .
Самостоятельная замена масла в МКПП Polo Sedan
Ремонт АКПП Volkswagen: главные причины неисправностей

Источник

Замена коробки передач Фольксваген Поло

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 15», торцовая головка «на 18», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. тут).
3. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. тут).


4. Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов.


5. Извлеките наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач и отведите трос в сторону.


6. Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов отвода и подвода рабочей жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам, пережмите шланги любым доступным способом и отсоедините шланги от штуцеров теплообменника.

Для наглядности показано при снятом главном тормозном цилиндре.


7. Отстегните фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините жгут от держателя.


8. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от механизма управления коробкой передач.


9. . от датчика частоты вращения гидротрансформатора.


10. . датчика частоты вращения валов..


11. . и датчика положения коленчатого вала.
12. Отсоедините провода от стартера (см. тут).


13. Извлеките из держателей на коробке передач жгуты проводов и отведите их в сторону
14. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
15. Снимите брызговик двигателя (см. тут)


16. Выверните пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач и слейте часть рабочей жидкости в чистую емкость (см. тут).

Из механической коробки передач масло сливать не нужно.


17. Снимите поперечину передней подвески (см. тут).


18. Снимите приводы передних колес (см. тут).
19. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.

На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините от рабочего цилиндра привода выключения сцепления трубопровод (см. тут).

20. Отверните гайку крепления и снимите с верхней шпильки крепления коробки передач «массовый» провод.


21. Выверните два болта крепления щитка


22. . и снимите щиток.


23. Через окно, открывшееся после снятия щитка, проворачивая коленчатый вал, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску.


24. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. тут).


25. Выверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.


26. Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку назад.


27. . и, опустив под коробкой опору, снимите коробку передач.

Сняв автоматическую коробку передач, сразу же зафиксируйте от выпадения гидротрансформатор.
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

28. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. тут).
29. Залейте рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня (см. тут).
30. После присоединения трубопровода к переходнику рабочего цилиндра выключения сцепления автомобиля с механической коробкой передач удалите воздух из гидропривода (см. тут).

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Источник

Читайте также:  Фер ремонт кровли рулонным материалом
Оцените статью