Фольксваген ремонт насоса гур своими руками

Ремонт насоса гидроусилителя руля 1Н0 422 155С

Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

информация применима для ремонта и других автомобилей

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.

Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть. Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с автомобиля опущу — описано не раз.

Читайте также:  Ремонт хендай акцент салон

Насос вот такой:
1.

Открутив четыре болта — снимаем крышку.
2.

И видим вот такую картину:
3.

Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.

5.

Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.

В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.

7.

8.

цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.

Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (хотя в хозяйстве, конечно, всё пригодится), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.

За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.

Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки (2-4 мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой — производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.

10.

Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.

И после
12.

Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР — стук исходивший из насоса отсутствует.
После ремонта отъездил почти год, проблем не было.

Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.

Дополнение от suhoi73:

Еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали уже по Вашим фото.
Уточню, надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota
у него размерность 17*34*8 подшипник Koyo 62032RS

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF на VW Sharan

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (710) 2011 — 2015

Всем огромное КУ.
У меня, как взял машину, подтекал насос ГУР.

Готовился к ремонту, просматривал на форуме темы подходящие.Выяснил, как добраться до сальника. Оказалось установлен насос ZF, о нем только упоминается, есть ремонт рейки ZF, фотка ZF нового от Шнивы. словом по насосу ZF, какие сальники и подшипники нужны, я ничего не нашел (ошибаюсь? плохо искал?) везде отчеты по насосам TRW.
У друга на Ford Galaxy очень выл, стоял тоже ZF, перебрали (опыт какой-никакой появился) у него из-за выработки на эллипсе в этих местах он выл

в общем у него нужна замена, но мы эту деталь просто перевернули (кстати на TRW такого не cделать, там каналы и деталь несимметрична)в результе вой стал намного меньше, раньше выл и по прямой, только начинаешь баранку поворачивать, теперь вой только когда колеса подходят к крайнему положению.
Начал у себя перебирать. Он не выл, работал бесшумно, но подтекал, как оказалось в последствии вымыло из подшипника всю смазку.
Начну по порядку. Ослабил болты шкива насоса,с натянутым ремнем, и только потом ослабил и снял ремень.
Перед тем как отсоединить шланги, подводящий пережал вот такой самопальной хреновиной (как то, давно уже, за 5 минут смастерил..)

подставил посудку, отсоединил подводящий шланг вылилось из насоса и этого шланга вот столько жижи

из шланга высокого давления практически нисколько жижи не вытекло

Снимал вместе с кронштейном (3 болта), на кронштейне насос крепиться 5-ю болтами.

Откручиваем 5 болтиков задней крышки, здесь отмечу, что в задней крышке стоит игольчатый подшипничек, крышка снимаеся легко, и тут нужно обратить внимание на то куда вываляться (не все конечно) некоторые иголки их я насчитал 13 штук

Вынул деталь с эллипсом, у неё снаружи проточка посередине и с краю-обращена вниз.

Перед тем как вынуть ротор, накинул резиновое кльцо чтобы не растерять лепестки,

Ротор вынут, дальше разбирать не собирался. внутри оставалась еще одна деталька, она выскочила сама в процессе вабивания пошипника

Пришлось для снятия флянца изготовить приспособу (ушло минут 30)

Подшипник менять не стал, он в прекрасном состоянии люфтов в нем нету (ощутимых) Начал выбивать подшипник. Когда ранее у кента выбивали, проблем не было — он выходил нормально, мне выбивать пришлось весьма жестко через латунную выколотку бил по валу со стороны задней крышки, когда почувствовал, что подшипник пошел, в этот момент чето посыпалось,зазвенело. у мну шок, оказалось, стопорного кольца небыло и подшипник был завальцован, и при выбивании откололась завальцовка

Откололась в общем удачно, конечно съехал по валу подшипник вернул на место, по валу видно где он был. Вывод: для этих ZF, перед снятием подшипника лучше завальцовку или проточить или срезать, отогнуть как на стальном изделии не получиться-алюм.
Единственно нужно будет застопорить подшипник, я решил cделать такое (фото ниже)
Далее открыл подшипник, я его не мыл,не вытирал, как подтвердилось даже следов смазки не осталось, вымыло все.

Теперь до сальника добрался, но пока не выбивал, вдруг какая нибудь засада с его приобретением поджидает, замерил получил цифру 33мм по посадочному диаметру, вал 19 мм, и чето очканул (19Х33). Блин, пошел искать сальник, везде предлагают 19Х36 мм (для TRW), . ведь нашел!
Выбил старый сальник, само-собой ему уже кирдык. ставлю — не подходит. оказалось замерил фаску заходную 33мм, теперь нужен сальник 19Х32Х7Х8 Нашел без проблем

Вставлял сальник вначале пальцами вдавил сколько смог, потом довел постукивая через толстую трубку, можно и подходящей головкой.
Собрал игольчатый подшипник в задней крышке так, все иглы вытряхнул (упоминал уже 13 шт), немного положил в обойму литола и по одной иголке засунул их туда, потом валом их расправил, теперь они не выпадут при установке крышки.

Теперь можно приступать к сборке. Подшипник встал вот так, с отломаной завльцовкой, флянец тоже на свое место, я замерял перед снятием штангелем (между наружной плоскостью флянца, через оверстие, до торца корпуса насоса 23,4 мм)

Еще стоял пыльник подшипника, такая черная пластмаска, плотно сидящяя на валу и хрошо вписывалась в выступающюю завальцовку, после того как завальцовка отвалилась я её ставить не стал, т.к. еще надо было примастырить какой нибудь стопор для подшипника.
вставил потроха на место, крышку вставил без проблем. Все, насос собран.

Застопорил подшипник таким вот образом.

Далее: установка, прокачка, проверка. На Шаране (с двиглом AHU, на других не знаю, как ремни стоят) рекомендую при демонтаже и монтаже насоса еще снимать плоский поликлиновый ремень, т.к. верхний болт кронштейна при вытаскивании упирается в ремень, я ремень оттягивал и болтом повредил дорожки на ремне, пришлось его менять.
Резиновые кольца не менял (на крышке, и на внутренней детальке, что под ротором)

ДЛЯ ZF НУЖНЫ ПОДШИПНИК 6303, САЛЬНИК 19Х32Х7/8.
Может кому пригодиться.

Позже переделал на потолще:

Номера насосов для Фольксваген Шаран по каталогу:
ZF Parts 2847 601
ZF Parts 3060 501

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Тема: Ремонт насоса ГУР

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 24.08.2006 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 39 Сообщений 226

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Ремонт насоса ГУР

Привет , отчет не мой скинул один человек а я вам если поможет вот отчетик ( не мой )

1. Первым делом сливаем жидкость, для этого снимаем хомут с насоса и откручиваем гайку на 22.
2. Снимаем магистральный шланг.
3. Снимаем шкив 3 болта., внутр. шестигранник на 6.
4. Снимаем ремень.
5. Откручиваем болт натяжки на 13, болт крепления скобы ГУР 13, и 16.
6. Вынимаем ГУР в скобе.
7. Зажимаем в тиски. Все чистим щеткой по металу, делаем душ из ВД-40.
8. Съемником снимаем шкив.
9. Снимаем стопорное кольцо на лицевой стороне, потом на задней. ВНИМАТЕЛЬНО ищем канавку что б его снять. По другому его не зацепить. Пока нашел потратил 30 мин, не знал про нее.
10. Вынимаем заднюю крышку, если не идет, постучать по валу через проставку. После снятия задней крышки: ВЫНУТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО. Я его порвал, не заметил.
11. Потом нужно снять с вала ротор (цилиндр с лопастями), лопасти желательно не собирать по всему гаражу, они выпадают.
12. Вынуть обойму ротора.
13. Выстучать вал из подшипника. На валу еще сальник в обойме, он не должен быть поврежден, если нормально разбирать.
14. Вынуть вал, под ним пружина.
15. Выбить подшипник, потом сальник . Все наверное будет закисшее, поэтому придется помучатся. Я уже думал зачем я сюда полез. Ну так обычно все думают поначалу .
16. Все вымыть. Проверить сальники и люфты подшипников, детали на износ. У меня пробег 300.000, думаю ГУР родной. Убит в доску только подшипник и сальник (но не тек). Мое мнение что ломатся там нечему. Только смерть от износа.
17. Заменить мертвые детали.
18. Собирать в обратной последовательности.

Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.

Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой — 50 грн.

Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan — 45 грн.

Жидкость FEBI 6162 1л — 40 грн. Брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.

Источник

Оцените статью