- Прокачка тормозов Volkswagen Tiguan
- КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Volkswagen Tiguan?
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Volkswagen Tiguan ЕСТЬ ВОЗДУХ?
- КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan?
- МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
- КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?
- ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Volkswagen Tiguan.
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?
- Обслуживание на автомобиле тормозной системы Volkswagen Tiguan с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan , неисправности Volkswagen Tiguan , мануал Volkswagen Tiguan , manual Volkswagen Tiguan , схема Volkswagen Tiguan , характеристики Volkswagen Tiguan , устройство Volkswagen Tiguan , ремонт Volkswagen Tiguan , коды ошибок Volkswagen Tiguan
- Обслуживание на автомобиле
- Проверка герметичности системы
- Условие проведения проверки
- Прокачка тормозной системы
- Предварительная прокачка
- Прокачка (обычный способ)
- Окончательная прокачка
- Замена тормозной жидкости
- Процедура замены
- Для автомобилей с механической коробкой передач
- Последовательность операций/объемы тормозной жидкости
Прокачка тормозов Volkswagen Tiguan
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Volkswagen Tiguan?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Volkswagen Tiguan ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Volkswagen Tiguan становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Volkswagen Tiguan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Volkswagen Tiguan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Volkswagen Tiguan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Volkswagen Tiguan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Volkswagen Tiguan.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Volkswagen Tiguan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Volkswagen Tiguan, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Volkswagen Tiguan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Volkswagen Tiguan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Tiguan?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Volkswagen Tiguan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Источник
Обслуживание на автомобиле тормозной системы Volkswagen Tiguan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan , неисправности Volkswagen Tiguan , мануал Volkswagen Tiguan , manual Volkswagen Tiguan , схема Volkswagen Tiguan , характеристики Volkswagen Tiguan , устройство Volkswagen Tiguan , ремонт Volkswagen Tiguan , коды ошибок Volkswagen Tiguan
Обслуживание на автомобиле
Проверка герметичности системы
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Устройство для проверки тормозной системы -V.A.G 1310 A-
Условие проведения проверки
Тормозная система, ее работоспособность и герметичность (гидравлический блок, тормозные шланги, тормозные трубопроводы и тормозные суппорты) должны быть в порядке.
Процедура проверки
1. Выкрутить прокачной штуцер для прокачки одного из передних тормозных суппортов. Подключить манометр -V.A.G 1310 A- и произвести прокачку.
2. Утапливать педаль тормоза, до тех пор пока стрелка манометра не покажет 50 бар. После того как давление создано, засечь время. В течение 45 с падение давление не должно превышать 4 бар. При большем падении давления заменить главный тормозной цилиндр.
Прокачка тормозной системы
В руководстве приведено описание прокачки тормозной системы с помощью устройства -VAS 5234- и -V.A.G 1869-
Внимание:
— Использовать только свежую тормозную жидкость, соответствующую допуску VW 501 14.
— Тормозная жидкость ядовита.
— Не допускается попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, так как это приведет к его повреждению.
— Тормозная жидкость гигроскопична, другими словами, она впитывает влагу из окружающего воздуха, и поэтому ее следует хранить в герметичной таре.
— Пролитую тормозную жидкость смыть большим количеством воды.
— Для прокачки гидравлического блока в системе создается давление не менее 2 бар. Соблюдать осторожность.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -V.A.G 1869-.
- Комплект оборудования, устройство для откачивания, устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -V.A.G 1869/4-.
Внимание:
Использовать только свежую тормозную жидкость, соответствующую допуску VW 501 14.
Примечание
Если в автомобиле с EDS, EDS/ASR или EDS/ASR/ESP одна из камер бачка тормозной жидкости оказывается совершенно пустой (например, при негерметичности в тормозной системе), то сначала необходимо выполнить предварительную прокачку тормозной системы.
Предварительная прокачка
Примечание
Снять задние колеса.
1. Подключить устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.
Последовательность прокачки:
- Одновременно прокачать передние правый и левый суппорты.
- Одновременно прокачать задние левый и правый тормозные суппорты.
2. Прокачные штуцеры с присоединенными шлангами ёмкости для прокачки должны оставаться открытыми до тех пор, пока из них не начнет вытекать жидкость без пузырьков.
Затем, используя функцию „Базовая установка“ с помощью тестера -VAS 5051- ещё раз прокачать гидравлический блок.
Примечание
Ввод базовых установок (для прокачки тормозной системы):
Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать соответствующую функцию.
3. Затем следует прокачать тормозную систему обычным способом.
Прокачка (обычный способ)
Внимание:
Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.
1. Подключить устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.
2. Открыть прокачные штуцеры в предписанной последовательности и прокачать тормозные суппорты.
- Передний левый тормозной суппорт
- Передний правый тормозной суппорт
- Задний левый тормозной суппорт
- Задний правый тормозной суппорт
Примечание
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
3. Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединенным шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость без пузырьков.
Окончательная прокачка
Примечание
Для выполнения этой работы необходим второй помощник.
1. Сильно нажать и удерживать педаль тормоза.
2. Открыть прокачной штуцер тормозного суппорта.
3. В результате действия приложенной силы педаль должна уйти вниз до упора.
4. При нажатой до упора педали тормоза закрыть прокачной штуцер.
5. Медленно отпустить педаль тормоза.
Этот процесс прокачки должен быть повторен 5 раз для каждого тормозного суппорта.
Последовательность прокачки:
- Передний левый тормозной суппорт
- Передний правый тормозной суппорт
- Задний левый тормозной суппорт
- Задний правый тормозной суппорт
После прокачки следует произвести пробную поездку. При этом следует по крайней мере один раз затормозить так, чтобы сработала ABS.
6. Установить задние колеса.
Замена тормозной жидкости
Примечание
Процедура замены тормозной жидкости относится как к тормозной системе, так и к системе гидропривода сцепления.
Внимание:
— Необходимо исключить возможность попадания в тормозную жидкость примесей, содержащих минеральные масла (масло, бензин, моющие средства). Минеральные масла повреждают уплотнения и манжеты тормозной системы.
— Тормозная жидкость ядовита. Не допускается попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, так как это приведет к его повреждению.
— Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу из окружающего воздуха, и поэтому ее всегда следует хранить в герметичных ёмкостях.
— Пролитую тормозную жидкость смыть большим количеством воды.
— Соблюдать правила утилизации рабочих жидкостей!
— Для данного автомобиля следует использовать только тормозную жидкость VW 501 14 -B 000 750-.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
- Ключ для прокачки тормозов -VAS 5519-.
- Комплект для прокачки тормозов -VAS 6564-
Процедура замены
1. Открутить крышку -1- бачка для тормозной жидкости.
2. Откачать с помощью шлага устройства для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- как можно больше тормозной жидкости.
Примечание
Запрещается удалять сетчатый фильтр из бачка для тормозной жидкости
Внимание:
Не использовать повторно откачанную тормозную жидкость!
3. Накрутить на бачок для тормозной жидкости адаптер -1-.
Примечание
Необходимо ознакомиться с руководством по пользованию VAS 5234.
4. Установить в устройстве для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- надлежащее значение давления.
5. Подключить шланг устройства для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- к адаптеру -1-.
Примечание
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
6. Снять колпачок -1- с прокачного штуцера переднего левого суппорта.
7. Надеть шланг для прокачки -1-, соединенный с емкостью для тормозной жидкости, на прокачной штуцер переднего левого колеса, открутить штуцер и слить определенное количество тормозной жидкости (см. таблицу). Затянуть прокачной штуцер.
8. Надеть колпачок на прокачной штуцер переднего левого суппорта. Повторить проделанные операции на переднем правом колесе.
9. При необходимости для доступа к прокачным штуцерам снять оба задних колеса.
10. Снять колпачок -1- с прокачного штуцера заднего левого суппорта.
11. Шланг -1-, соединенный с ёмкостью с тормозной жидкостью, присоединить к прокачному штуцеру на заднем левом колесе.
12. Отвернуть прокачной штуцер и слить соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу). Затянуть прокачной штуцер.
13. Надеть колпачок на прокачной штуцер заднего левого суппорта.
14. Повторить проделанные операции на правом заднем колесе.
Для автомобилей с механической коробкой передач
1. Снять корпус воздушного фильтра.
2. Присоединить шланг к прокачному штуцеру -стрелка- рабочего цилиндра сцепления -1-.
3. Открутить штуцер и слить около 100 мл тормозной жидкости.
4. Закрыть штуцер и 10 — 15 раз нажать на педаль сцепления.
5. Снова открутить штуцер и слить около 50 мл тормозной жидкости.
6. Закрыть штуцер, снять прокачной шланг и несколько раз выжать педаль сцепления.
7. Установить на место корпус воздушного фильтра, действуя в порядке, обратном снятию.
Последовательность операций/объемы тормозной жидкости
Последовательность отворачивания штуцеров: | Объём жидкости, который необходимо слить из соответствующего штуцера: |
Тормозной суппорт | |
переднее левое колесо | 0,20 л |
переднее правое колесо | 0,20 л |
Тормозной цилиндр/суппорт | |
заднее левое колесо | 0,30 л |
заднее правое колесо | 0,30 л |
рабочий цилиндр сцепления | 0,15 л |
Примечание
Общий объем: примерно 1,15 л
8. Рычаг для заполнения устройства для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- перевести в положение „B“ (см. руководство по эксплуатации).
9. Отсоединить подающий шланг от адаптера.
10. Снять адаптер с бачка для тормозной жидкости.
11. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости. Он должен находится между метками -1- и -2-.
12. Закрутить крышку -1- бачка для тормозной жидкости.
13. Проверить работу систем, совершив пробную поездку.
14. Установить задние колёса (если они были сняты)
Источник