- Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Volkswagen Touareg
- Специализированный сервис Фольксваген
- Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) volkswagen touareg
- Типичные неисправности
- Особенности ремонта
- Головка блока цилиндров VW Touareg с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Volkswagen Touareg , головка блока цилиндров Volkswagen Touareg , прокладка блока цилиндров Volkswagen Touareg
- 4. Головка блока цилиндров
- Двигатель объемом 3.0 л
- Проверка компрессии
- Снятие и установка клапанной крышки
- Снятие и установка головки блока цилиндров
- Клапанный механизм
- Проверка осевого люфта распредвалов
- Замена манжетного уплотнения распределительного вала
- Снятие и установка распредвалов
- Замена маслосъёмных колпачков
- Проверка гидрокомпенсаторов
- Проверка направляющих втулок клапанов
- Размеры клапанов
- Двигатель объемом 4.2 л
- Момент и последовательность затяжки клапанной крышки
- Головка блока цилиндров
- Проверка ГБЦ на наличие коробления
- Маркировка прокладок головки блока цилиндров
- Момент и последовательность затяжки головки блока цилиндров
- Снятие и установка клапанной крышки
- Снятие ГБЦ
- Проверка компрессии
- Распределительные валы
- Рама — момент и порядок затяжки
- Измерение осевого люфта распредвалов
- Измерение радиального зазора распредвалов
- Снятие и установка распредвалов
- Проверка гидрокомпенсаторов
- Замена маслосъёмных колпачков на установленной ГБЦ
- Замена маслосъёмных колпачков при снятой головке блока цилиндров
- Размеры клапанов
Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Volkswagen Touareg
Специализированный сервис Фольксваген
Головка блока цилиндров – технически сложное устройство, отвечающее за выполнение основных процессов в двигателе – подачу топлива в камеру сгорания, поджигание топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Сложность ремонта ГБЦ увеличилась вследствие внедрения четырехклапанной конструкции и прямого впрыска. На одну камеру сгорания приходятся четыре клапана. Высокая сложность компоновки делает невозможным ремонт и обслуживание в гаражных условиях. При обратной установке всегда используется электронный динамометрический ключ для проверки момента затяжки. Также надо уметь правильно регулировать каждый клапан. Поэтому ремонт ГБЦ Volkswagen Touareg проводится только на территории сервисного центра.
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) | от 15000 |
Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) volkswagen touareg
Типичные неисправности
В ходе разборки двигателя чаще всего обнаруживаются такие поломки ГБЦ.
- Трещины на внешних или внутренних стенках. Свидетельствуют об усталости металла, не способного выдерживать интенсивные нагрузки. Если трещина имеет небольшой размер, достаточно заварить поврежденный участок. Но деталь все равно не сможет долго прослужить – разрывы начнут появляться в других местах.
- Выход из строя втулок клапанов. Направляющая втулка ломается на моторе, имеющем большой пробег. Также неисправность даст о себе знать при интенсивном использовании грязного или плохого масла.
- Обрыв седел клапанов. При частой заправке топливом сомнительного качества металл не только перегревается, но и покрывается сажей, из-за чего конструкция интенсивнее теряет заводскую толщину.
- Обрыв резьбы свечей зажигания. Случается при превышении допустимого момента затяжки или постоянном перегреве двигателя.
Особенности ремонта
При обрыве резьбового соединения в отверстии свечи зажигания достаточно высверлить старую резьбу и установить футорку. Допускается нарезание новой резьбы, но владельцу придется искать свечи соответствующего диаметра.
При износе клапанных седел, как и втулок, достаточно полностью заменить их. При этом рекомендуется проверить целостность посадочных мест.
Ликвидация трещин металла допускается в случае, если они имеют небольшие размеры. При значительном повреждении ГБЦ придется полностью менять блок. Ремонт – временная мера, позволяющая проездить 30-40 тысяч километров до полной замены.
Компания DDCAR ремонтирует, меняет и настраивает головки блока цилиндров за 2-3 дня.
Источник
Головка блока цилиндров VW Touareg с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Volkswagen Touareg , головка блока цилиндров Volkswagen Touareg , прокладка блока цилиндров Volkswagen Touareg
4. Головка блока цилиндров
Двигатель объемом 3.0 л
- Прокладка головки блока цилиндров (монтажное положение: номер детали обращен к ГБЦ, после замены заменить ОЖ)
- Винт (9 Н·м)
- Винт (75 Н·м, при ослаблении и затяжке использовать упор -3036-)
- Приводная шестерня зубчатого ремня (при ослаблении и затяжке центрального винта использовать упор -3036-, снимать при помощи съёмника -T10320-)
- Задний кожух зубчатого ремня
- Манжетное уплотнение шкива зубчатого ремня ТНВД
- Манжетные уплотнения
- Полый винт (15,5 Н·м)
- Аккумулятор давления (топливная рампа) (соблюдать правила поддержания чистоты, не изменять форму изгибов трубопроводов высокого давления, затяжка крепления трубопроводов высокого давления на аккумуляторе давления)
- Винт (23 Н·м)
- Трубка для удаления воздуха из системы охлаждения (Изображение не соответствует исполнению детали на автомобиле)
- Болт крепления ГБЦ (заменить, при отворачивании соблюдать очерёдность)
- Проушина для вывешивания
- Винт M8 (23 Н·м)
- Винт M6 (9 Н·м)
- Головка блока цилиндров (снятую ГБЦ разрешается класть только на подкладку из вспененного материала, иначе могут повредиться свечи накаливания. Обрабатывать ГБЦ дизельных двигателей запрещено. После замены заменить ОЖ)
- Прокладка клапанной крышки (при повреждении или негерметичности заменить)
- Клапанная крышка
- Специальный винт (9 Н·м) (при повреждении или негерметичности заменить, затягивать крест-накрест от середины к краям в несколько заходов)
- Уплотнительное кольцо
- Маслозаливная горловина (для снятия поднять язычок и повернуть маслозаливную горловину против часовой стрелки)
- Уплотнительное кольцо (при повреждении или негерметичности заменить)
- Уплотнительное кольцо (при повреждении или негерметичности заменить)
- Крышка
- Шестигранная гайка с буртиком (10 Н·м)
- Трубопровод высокого давления (соблюдать правила поддержания чистоты, пометить, какие трубопроводы к каким форсункам относятся, не изменять форму изгибов трубопроводов высокого давления, Затяжка креплений трубопроводов высокого давления на аккумуляторе давления ключом на 19, Затяжка креплений трубопроводов высокого давления на аккумуляторе давления ключом на 14, затяжка крепления трубопроводов высокого давления на форсунках)
- Обратный топливопровод (соблюдать правила поддержания чистоты)
- Уплотнительное кольцо
- Винт (5,5 Н·м, крышка форсунки к клапанной крышке)
- Прижимная пластина (Устанавливаемые повторно форсунки и прижимные пластины должны быть снова установлены исключительно на собственное место (цилиндр)) (Если форсунка заменяется новой, необходимо заменять и прижимную пластину)
- Винт (9 Н·м)
- Кронштейн электрических разъёмов (различные варианты исполнения, применяемость)
- Форсунка (соблюдать правила поддержания чистоты, при замене вместе с форсункой необходимо также заменить трубопровод высокого давления и прижимную пластину)
- Винт (9 Н·м, устанавливается только на а/м с двигателем CATA)
- Кронштейн жгута проводов (устанавливается только на а/м с двигателем CATA)
- Уплотнительное кольцо
- Медное уплотнительное кольцо (заменить)
*Детали и узлы вакуумного насоса*
- Винт (9 Н·м)
- Вакуумный насос
- Вакуумный шланг
- Винт (5 Н·м)
- Уплотнительное кольцо
- Распредвал впускных клапанов
- Уплотнительное кольцо (заменить)
- Уплотнительное кольцо (заменить)
Проверка компрессии
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Компрессометр -V.A.G 1763- с переходником -V.A.G 1763/8-.
Примечание:
— Температура масла двигателя около 80 °C.
— Напряжение АКБ: не ниже 12,5 В.
1. Снять кожух двигателя.
2. Отсоединить электрические разъёмы всех свечей накаливания.
3. Отсоединить разъём от регулятора давления топлива -N276- -поз. 1- на аккумуляторе давления ряда цилиндров 1 (правого).
4. Чтобы сбросить давление топлива в аккумуляторе, ненадолго запустить двигатель.
5. Снять все свечи накаливания.
6. Ввернуть вместо свечей накаливания переходник -V.A.G 1763/8- и подсоединить компрессометр -V.A.G 1763-.
7. Попросить второго механика проворачивать коленчатый вал стартером до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться.
Величина компрессии | Давление, бар |
Новый двигатель | 28…33 |
Предельное значение | 21 |
Разница значений между отдельными цилиндрами | не более 5 |
8. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
- Установить свечи накаливания.
- По завершении работы опросить и очистить регистратор событий блока управления двигателя, поскольку отсоединение разъёмов могло привести к возникновению ошибок.
Снятие и установка клапанной крышки
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
- Трещотка -V.A.G 1331/1-.
- Рожковый ключ-насадка 19 мм -V.A.G 1331/5-.
- Съёмник -T10055- с переходником -T10055/1-.
- Торцевой ключ -T40055-.
Снятие
Примечание:
Далее описаны снятие и установка левой клапанной крышки. Порядок работ для противоположной стороны, за исключением некоторых операций, аналогичен.
1. Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного ресивера -2-.
2. Снять соединитель шлангов -1-.
3. Снять топливопровод высокого давления -2- и сливной трубопровод -3-.
Только для снятия левой клапанной крышки:
4. Вывернуть крепления -1- кожуха двигателя и крепёжные винты -стрелки- и снять верхнюю часть впускного коллектора.
Продолжение описания для обеих сторон:
5. Снять маслозаливную горловину, для этого приподнять планку -1- и повернуть маслозаливную горловину против часовой стрелки -стрелка-.
6. Отсоединить от крышки ГБЦ кронштейн -5- жгута проводов.
7. Отсоединить на аккумуляторе давления (топливной рампе) и форсунках разъёмы -1 … 4-.
8. Свободно проложить проводку.
Внимание:
При проведении работ с системой впрыска необходимо соблюдать правила поддержания чистоты.
9. Отсоединить от форсунок обратные трубопроводы, для чего вытянуть вверх фиксаторы -стрелка- их разъёмов.
10. Пометить принадлежность трубопроводов высокого давления к форсункам.
11. Отвернуть накидные гайки трубопроводов высокого давления -1 … 6-торцевой насадкой на 19 -V.A.G 1331/5- или торцевым ключом на 14 -3150- и торцевой насадкой -T40055-.
12. Отсоединить трубопроводы высокого давления.
13. Открутить крышки форсунок -стрелки-.
14. Приподнять крышки и повернуть их на 1/4 оборота (90°).
15. Отвернуть крепления форсунок -стрелки-.
16. Снять форсунки с помощью съёмника -T10055- с переходником -T10055/1-.
Внимание:
— Нанести метки, чтобы потом установить форсунки на прежние места (соответствующие цилиндры).
— Бывшие в употреблении форсунки разрешается устанавливать только на прежнем месте (цилиндре).
17. Ослабить винты -стрелки- крышки ГБЦ в перекрёстном порядке от краёв к середине.
18. Вывернуть винты и снять крышку ГБЦ.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
Примечание:
— Прокладки и уплотнения клапанной крышки при повреждении необходимо заменить.
— Заменить манжетные уплотнения, прокладки и уплотнительные кольца.
— На патрубках и шлангах системы наддува не должно быть масла (обезжирить).
— Для крепления шлангов использовать хомуты, соответствующие серийной комплектации.
– Затянуть винты клапанной крышки крест-накрест от середины к краям в несколько заходов.
Примечание:
— Перед монтажом проверить чистоту форсунок и мест их установки. При необходимости осторожно очистить гнездо форсунки в головке блока цилиндров чистой тканью (не применять при этом инструменты с острыми кромками).
— Использовать только новые прокладки и уплотнительные кольца. Перед установкой все прокладки и уплотнительные кольца необходимо смазать монтажным или моторным маслом.
— Форсунки не должны иметь никаких повреждений. Для снятия старого медного уплотнительного кольца форсунки аккуратно зажать его в тиски таким образом, чтобы между губками тисков можно было вращать саму форсунку. Легкими вращательными и поступательными движениями руки извлечь форсунку из медного уплотнительного кольца.
— При замене форсунки вместе с ней необходимо также заменить трубопровод высокого давления и прижимную пластину.
— Бывшие в употреблении форсунки и трубопроводы высокого давления разрешается устанавливать только на прежнем месте (цилиндре).
- Установить форсунки.
- Затянуть накидные гайки трубопроводов высокого давления сначала от руки.
- Проверить, чтобы у трубопроводов высокого давления не было натяга.
- Затянуть крепления трубопроводов высокого давления.
- Проверить герметичность системы питания.
Снятие и установка головки блока цилиндров
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Упор -3036- (для левой ГБЦ).
- Съёмник -T10320- (для левой ГБЦ).
- Съёмник -T40064- (для левой ГБЦ).
Снятие
1. Слить охлаждающую жидкость.
Левая ГБЦ:
2. Снять зубчатый ремень ТНВД.
3. С помощью съёмника -T40064- снять шестерню зубчатого ремня насоса высокого давления.
4. Ослабить центральный винт -1- приводной шестерни зубчатого ремня на 2 оборота, для чего использовать упор -3036-.
5. Для снятия ведущей шестерни зубчатого ремня использовать съёмник -T10320-.
6. Снять ведущую шестерню зубчатого ремня вместе с ремнем.
7. Вывернуть винты -стрелки- и снять задний защитный кожух зубчатого ремня.
8. Отсоединить от ТНВД напорный топливопровод -2- и обратный топливопровод -1- и отвести их в сторону.
Продолжение описания для обеих сторон:
9. Снять верхнюю часть впускного коллектора.
10. Снять нижнюю часть впускного коллектора слева или справа.
11. Снять с распредвалов соответствующую цепь привода.
12. Вывернуть полый винт.
13. Снять промежуточную трубу.
14. Снять левую или правую клапанную крышку.
Правая ГБЦ:
15. Отсоединить от ГБЦ правый трубопровод ОЖ -стрелка-.
Продолжение описания для обеих сторон:
16. Ослабить болты крепления ГБЦ в указанной последовательности.
17. Вывернуть болты и осторожно снять ГБЦ.
Внимание:
Снятую головку цилиндров с установленными свечами накаливания нельзя оставлять на уплотняемой поверхности стыка, так как свечи накаливания выступают над поверхностью стыка.
Установка
Примечание:
— Обработка ГБЦ дизельных двигателей не допускается.
— Заменить болты крепления ГБЦ.
— При монтаже заменить самостопорящиеся гайки и винты.
— Заменить болты/винты, затягиваемые на определённый угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки.
— При ремонте осторожно удалить с головки блока цилиндров и блока цилиндров остатки герметика. Следить, чтобы на них не появились длинные борозды или царапины.
— Тщательно удалить остатки наждака и шлифовальной бумаги.
— Не допускать попадания масла или охлаждающей жидкости в резьбовые отверстия блока цилиндров (под болты крепления ГБЦ).
— Новую прокладку ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.
— С прокладкой обращаться очень осторожно. Повреждения силиконового слоя и области желобков приводят к негерметичности.
— Пластмассовые колпачки, предназначенные для защиты открытых клапанов, снять непосредственно перед установкой головки блока цилиндров.
— При установке обменной ГБЦ с установленными распредвалами необходимо смазать поверхности касания между роликовыми рычагами и постелью кулачков.
— После выполнения работ на клапанном механизме осторожно провернуть двигатель не менее чем на 2 оборота, чтобы удостовериться в том, что ни один клапан при запуске двигателя не будет поврежден.
— Для крепления шлангов использовать хомуты, соответствующие серийной комплектации.
— На патрубках и шлангах системы наддува не должно быть масла (обезжирить).
— При замене головки блока цилиндров или её прокладки полностью заменить охлаждающую жидкость и масло в двигателе.
— Для обеспечения герметичности использовать только надлежащий герметик.
1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед установкой ГБЦ установить коленвал и распредвалы в положение „ВМТ“.
Примечание:
Фиксирующий винт -3242- необходимо ввернуть, когда коленвал находится в положении „ВМТ“-1-.
Примечание:
Распредвалы обеих ГБЦ должны быть зафиксированы регулировочным штифтом -T40060-.
- Учитывать маркировку прокладки головки цилиндров:
- Отверстия
- Номер детали
Примечание:
— Если прокладка головки цилиндров или головка цилиндров заменяется, то новую прокладку головки цилиндров необходимо выбирать по числу отверстий в старой прокладке.
— После замены деталей кривошипно-шатунного механизма новая прокладка головки цилиндров должна быть выбрана после измерения выступания поршней в „ВМТ “.
— Прокладки для левой и правой ГБЦ — невозможно перепутать, они имеют различную форму.
– Очистить привалочные плоскости от масла и смазки.
Примечание:
Обратить внимание на срок годности герметика.
- Отрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 5 мм).
Левая ГБЦ:
- Нанести полоски герметика -1- и -2- на очищенную привалочную плоскость нижней крышки цепей ГРМ, как это показано на рисунке.
- Нанести герметик согласно указанным размерам.
- Положить прокладку ГБЦ на блок цилиндров.
- Нанести полоски герметика -1- и -2- на прокладку ГБЦ, как показано на рисунке.
- Нанести полоски герметика -1- и -2- на очищенную привалочную плоскость нижней крышки цепей ГРМ, как это показано на рисунке.
- Нанести герметик согласно указанным размерам.
- Положить прокладку ГБЦ на блок цилиндров.
- Нанести полоски герметика -1- и -2- на прокладку ГБЦ, как показано на рисунке.
Продолжение для обеих сторон:
Примечание:
— Проследить, чтобы в блоке цилиндров были установлены центровочные втулки -стрелки-.
— Учитывать монтажное положение прокладки ГБЦ, метка „oben“ (верх) или номер запчасти должны быть направлены к головке блока.
- Установить головку блока цилиндров.
- Вставить новые болты крепления ГБЦ и затянуть их руки.
- Затянуть болты крепления ГБЦ в последовательности -1 … 8- следующим образом:
1. Затянуть с помощью динамометрического ключа моментом 35 Н·м
2. Затянуть с помощью динамометрического ключа моментом 60 Н·м
3. Довернуть обычным ключом на 90°.
4. Довернуть обычным ключом на 90°.
Примечание:
Дотягивать болты крепления ГБЦ после проведения ремонта не требуется.
- Установить левую или правую клапанную крышку.
- Установить цепи привода ГРМ.
- Установить промежуточный патрубок.
- Установить нижнюю часть впускного коллектора слева или справа.
- Установить верхнюю часть впускного коллектора.
Левая ГБЦ:
- Установить зубчатый ремень насоса высокого давления.
Продолжение описания для обеих сторон:
- Заменить масло в двигателе.
- Заменить охлаждающую жидкость.
- Проверить герметичность системы питания.
Клапанный механизм
- Клапан (заменить при наличии следов интенсивного износа на стержне и фаске, обработке не подлежит, допускается только притирка, для повторной установки пометить монтажное положение)
- Головка блока цилиндров
- Маслосъёмный колпачок
- Пружина клапана
- Тарелка пружины клапана
- Сухари клапана
- Манжетное уплотнение распредвала
- Винт (9 Н·м, Соблюдать последовательность затяжки)
- Гайка (9 Н·м, Соблюдать последовательность затяжки)
- Рама (с встроенными подшипниками распредвалов)
- Распредвал впускных клапанов (проверка радиального зазора при помощи Plastigage (коромысло снято), Радиальный зазор нового вала: 0,035…0,085 мм, Радиальный зазор, предельно допустимая величина: 0,1 мм, биения: макс. 0,01 мм)
- Распредвал выпускных клапанов (проверка радиального зазора при помощи Plastigage (коромысло снято), Радиальный зазор нового вала: 0,035…0,085 мм, Радиальный зазор, предельно допустимая величина: 0,1 мм, биения: макс. 0,01 мм)
- Роликовый рычаг (пометить монтажное положение, местами не менять, проверить подшипники роликов на легкость вращения, смазать рабочую поверхность маслом)
- Гидравлический компенсатор (пометить монтажное положение, перед установкой смазать рабочие поверхности)
- Клапан ограничения давления (25 Н·м)
Проверка осевого люфта распредвалов
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Универсальный штатив индикатора часового типа -VW 387-.
- Индикатор часового типа -VAS 6079-.
1. Измерение производится при снятой раме распредвалов.
Распредвал впускных клапанов
- Номинальное значение: 0,03 … 0,08 мм.
- Предельно допустимая величина: 0.12 мм.
Распредвал выпускных клапанов
- Номинальное значение: 0,03 … 0,08 мм.
- Предельно допустимая величина: 0.12 мм.
Замена манжетного уплотнения распределительного вала
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Съёмник манжетных уплотнений -2085-.
- Упор -3036-.
- Винт с шестигранной головкой M10 x 1,25 x 40 из набора запрессовочных втулок -3241-.
- Монтажное приспособление -T10053-.
- Съёмник -T10320-.
1. Снять кожух двигателя.
2. Отпереть скобы -стрелки-.
3. Повернуть крышку зубчатого ремня вперед и отсоединить фиксирующий элемент на нижней стороне крышки зубчатого ремня.
4. Ослабить винт -стрелка- натяжного ролика на 2 оборота.
5. Ослабить центральный винт -1- приводной шестерни зубчатого ремня на 2 оборота, для чего использовать упор -3036-.
6. Для снятия ведущей шестерни зубчатого ремня использовать съёмник -T10320-.
7. Снять ведущую шестерню зубчатого ремня вместе с ремнем.
8. Вывернуть внутреннюю часть съёмника -2085- из внешней части на 3 оборота и застопорить её винтом с накаткой.
9. Смазать резьбовую головку съёмника моторным маслом, установить и, сильно надавив, вкрутить её как можно глубже в манжетное уплотнение.
10. Ослабить винт с накатанной головкой и вкручивать внутреннюю часть съёмника в сторону распредвала пока манжетное уплотнение не будет снято.
11. Зажать съёмник за лыски в тисках и удалить из него манжетное уплотнение плоскогубцами.
12. Очистить рабочие и привалочные поверхности.
13. Запрессовать новое манжетное уплотнение до упора с помощью оправки из набора -T10053-. Для этого использовать винт с шестигранной головкой M10 x 1,25 x 40 -стрелка- из набора запрессовочных втулок -3241-.
14. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:
- Установить зубчатый ремень насоса высокого давления.
Снятие и установка распредвалов
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Упор -3036-.
- Съёмник -T10320-
- Приспособление для монтажа распредвалов -T40094-.
- Приспособление для монтажа распредвалов -T40095-.
- Приспособление для монтажа распредвалов -T40096-.
- Дрель с пластмассовой щёткой.
- Защитные очки.
- Герметик.
Снятие
1. Снять с распредвалов соответствующую цепь привода.
Левая ГБЦ:
2. Снять верхнюю часть впускного коллектора.
3. Снять зубчатый ремень ТНВД.
4. Ослабить центральный винт -1- приводной шестерни зубчатого ремня на 2 оборота, для чего использовать упор -3036-.
5. Для снятия ведущей шестерни зубчатого ремня использовать съёмник -T10320-.
Продолжение описания для обеих сторон:
6. Снять левую или правую клапанную крышку.
7. Отвернуть винты и гайки рамы в последовательности -18 … 1-.
Примечание:
При снятии распредвалов следить за роликовыми рычагами и компенсаторами.
8. Осторожно снять раму и распредвалы.
Установка
Внимание:
Распредвалы разрешается устанавливать строго по приведённому ниже описанию с использованием приспособления -T40094-, иначе упорный подшипник в раме будет повреждён и придётся заменять головку блока цилиндров.
Внимание:
Работать в защитных очках.
1. Удалить остатки герметика с ГБЦ и рамы насаженной на дрель пластмассовой щёткой.
Внимание:
Следить, чтобы остатки герметика не попали в головку блока цилиндров или в подшипники.
2. Очистить посадочные поверхности — они должны быть обезжирены.
3. Смазать рабочие поверхности распредвалов.
4. Оснастить монтажный кронштейн распредвалов -T40094- следующим образом:
Левая ГБЦ:
- Вставить опору -T40094/2- в гнездо -A-.
- Вставить опору -T40094/1- в гнездо -D-.
Правая ГБЦ:
- Вставить опору -T40094/2- в гнездо -B-.
- Вставить опору -T40094/1- в гнездо -С-.
Продолжение описания для обеих сторон:
Примечание:
— Ниже порядок работ описывается на примере левой ГБЦ.
— Над правой ГБЦ работы выполняются аналогичным образом.
5. Уложить распредвал выпускных клапанов -1- на опоры -T40094/1- и -T40094/2-.
6. Повернуть распредвал так, чтобы его можно было застопорить фиксатором в положении ВМТ -стрелка-.
7. Подвести приспособление -T40096- к венцу распредвала так, чтобы оно симметрично вошло с его зубьями в зацепление.
8. Зажать приспособление маховичком до полного совпадения зубьев.
9. Установить распредвал впускных клапанов -2- на приспособлении -T40094-.
Примечание:
Фиксирующий штифт -3- должен войти в паз распредвала.
10. Сдвинуть распредвал выпускных клапанов -1- к распредвалу впускных клапанов, чтобы их зубчатые венцы вошли в зацепление.
11. Проверить правильность установки распредвалов.
Примечание:
Углубления -стрелки- в распредвалах должны быть обращены наружу.
12. Установить на распредвалы раму -1-.
Примечание:
Все подшипники скольжения должны прилегать к шейкам распредвалов.
13. Установить на распредвалы приспособление -T40095-, для чего выровнять захваты и затянуть их гайками с накатанной головкой -2-.
14. Притянуть распредвалы вверх, затягивая гайки с накатанной головкой -3-.
15. Проверить, вставлены ли центровочные втулки -стрелки- в головку блока. Установить отсутствующие центровочные втулки.
Примечание:
Обратить внимание на срок годности герметика.
16. Отрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 1.5 мм).
Примечание
Для большей наглядности рама показана без распредвалов.
17. Перевернуть раму.
Внимание:
— Излишки герметика могут засорить систему смазки.
— Толщина полоски герметика не должна превышать предписанную.
18. Нанести полоску герметика -стрелки- на очищенные привалочные плоскости рамы, как это показано на рисунке.
Примечание:
— Канавки -стрелки- привалочной плоскости должны быть полностью заполнены герметиком.
— Слой герметика должен выступать над привалочной поверхностью на 1,5 … 2,0 мм.
Примечание:
— Толщина герметика не должна превышать указанной, иначе избыток герметика может попасть в подшипники распредвалов.
— После нанесения герметика на установку рамы отводятся 5 минут.
Внимание:
— Опасность повреждения двигателя!
— Проверить, чтобы все роликовые рычаги клапанов правильно прилегали к концам стержней и гидрокомпенсаторам.
19. Сразу же установить раму вместе с обоими распредвалами и приспособлением -T40095- на головке блока цилиндров.
Примечание:
После монтажа рамы подождать примерно 30 минут до высыхания герметика.
20. Сначала затянуть винты рамы равномерно от руки в последовательности -1 … 18-.
Примечание:
Опорная поверхность рамы должна полностью прилегать к головке блока цилиндров.
21. Затянуть винты рамы в последовательности -1 … 18- предписанным моментом.
22. Снять приспособление -T40095- и приспособление -T40096-.
23. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:
Примечание:
— После установки распредвалов запрещается запускать двигатель в течение примерно 30 минут. Гидрокомпенсаторы должны успеть сжаться (в противном случае приоткрытые клапаны столкнутся с поршнями).
— После работ с клапанным механизмом провернуть коленвал двигателя от руки не менее чем на два оборота, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
- Установить левую или правую клапанную крышку.
Левая ГБЦ:
- Заменить манжетное уплотнение распредвала.
- Установить зубчатый ремень насоса высокого давления.
- Установить верхнюю часть впускного коллектора.
Правая ГБЦ:
- Заменить на ГБЦ переднюю крышку.
- Запрессовать новую крышку заподлицо с помощью подходящей оправки.
Продолжение описания для обеих сторон:
- Установить цепь привода распредвала.
Замена маслосъёмных колпачков
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Торцевой ключ с карданчиком на 10 -3220-.
- Съёмник маслосъёмных колпачков -3364-.
- Приспособление для запрессовки маслосъёмных колпачков -3365-.
- Монтажное приспособление для сухарей клапанов -VAS 5161- с направляющей пластиной -VAS 5161/23- и дистанционной втулкой с накаткой -VAS 5161/23-1-.
Автомобили с керамическими свечами накаливания:
Внимание:
Материал, из которого изготовлены керамические свечи накаливания очень хрупкий, поэтому при снятии и установке с ними нужно обращаться с особой осторожностью. При снятии и установке необходимо строго соблюдать соответствующие указания.
1. Снять все свечи накаливания при помощи ключа с карданчиком -3220-.
Продолжение описания работ для всех автомобилей:
2. Снять распредвалы.
3. Установить пластину -VAS 5161/23- на ГБЦ.
4. Закрепить направляющую пластину винтами с накаткой -VAS 5161/12-.
5. Вставить выколотку -VAS 5161/3- в направляющую пластину и выбить застрявшие сухари клапанов пластиковым молотком.
6. Ввернуть уплотняющий палец -VAS 5161/10- в направляющую пластину.
7. От руки ввернуть переходник -VAS 5161/11- в соответствующее резьбовое отверстие из-под свечи накаливания.
8. Ввернуть сетку -VAS 5161/6- с подвесной вилкой -VAS 5161/5- в пластину.
9. Надеть распорное кольцо с накаткой -VAS 5161/23-1- на монтажный патрон -VAS 5161/8-.
10. Подсоединить переходник через обычный адаптер к источнику сжатого воздуха и подать, не выключая, давление.
Примечание:
Давление: не ниже 6 бар.
11. Навесить выжимную вилку -VAS 5161/2- на упор и отжать монтажный патрон вниз.
12. Удерживая рычаг в нажатом положении, поворачивать по часовой стрелке установленный в монтажном патроне шток до тех пор, пока расположенная на его конце вилка не войдет в зазоры между сухарями.
13. Ввести шток ещё глубже в монтажный патрон — сухари будут отжаты друг от друга и зафиксируются в патроне.
14. Отпустить нажимную вилку.
15. Вынуть монтажный патрон с дистанционной втулкой, тарелкой и пружиной клапана.
16. Снять маслосъёмные колпачки с помощью съёмника -3364-.
17. При затруднении доступа к отдельным маслосъёмным колпачкам и невозможности использования съёмника -3364- необходимо действовать следующим образом:
- Подходящей выколоткой вытолкнуть из съёмника -3364- штифт -стрелка- и снять верхнюю часть съёмника.
18. Надеть нижнюю часть съёмника -3364- на маслосъёмный колпачок.
19. Зафиксировать съёмник чертилкой или выколоткой -1-, как это показано на рисунке.
20. Установить на нижней части съёмника верхнюю часть и снять маслосъёмный колпачок -стрелка-.
Примечание:
В комплект поставки новых маслосъёмных колпачков входит пластмассовая втулка -A-.
21. Для предотвращения повреждений нового маслосъёмного колпачка -B- установить на конец стержня клапана пластмассовую втулку -A-.
22. Слегка смазать рабочую кромку маслосъёмного колпачка.
23. Надеть маслосъёмный колпачок на пластмассовую втулку.
24. Осторожно напрессовать маслосъёмный колпачок на направляющую втулку клапана с помощью оправки -3365-.
25. Снять пластмассовую втулку.
26. Если сухари клапана были вынуты из монтажного патрона, то сначала их необходимо вставить в монтажное приспособление -VAS 5161/18-.
Примечание:
Большой диаметр сухаря клапана обращен вверх.
27. Прижать монтажный патрон сверху к монтажному приспособлению и установить сухари клапанов.
28. Снова вставить монтажный патрон -VAS 5161/8- в направляющую пластину.
29. Прижать рычаг и, поворачивая шток монтажного патрона то в одну сторону, то в другую, вставить сухари на место.
30. Отпустить нажимной рычаг; при этом шток монтажного патрона необходимо удерживать вытянутым вверх.
31. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
- Установить свечи накаливания.
- Установить распредвалы.
Примечание:
— После установки распредвалов запрещается прокручивать двигатель в течение примерно 30 минут. Гидрокомпенсаторы должны успеть сжаться (в противном случае приоткрытые клапаны столкнутся с поршнями).
— После выполнения работ на клапанном механизме осторожно провернуть двигатель не менее чем на 2 оборота, чтобы удостовериться в том, что ни один клапан при запуске двигателя не будет поврежден.
Проверка гидрокомпенсаторов
Примечание:
— Гидрокомпенсаторы ремонту не поддаются.
— Нерегулярное постукивание клапанов при запуске двигателя не является неисправностью.
1. Запустить двигатель и прогреть до температуры охлаждающей жидкости около 80 °C.
2. На 2 минуты увеличить число оборотов примерно до 2500 об/мин, при необходимости сделать пробную поездку.
Примечание:
— Если неровный шум клапанов пропадёт, а через какое-то время появится снова, то необходимо заменить маслозапорный клапан -стрелка- на заднем торце соответствующей ГБЦ.
— Если гидравлические тарельчатые толкатели все еще издают шум, то необходимо определить дефектный толкатель следующим образом:
- Снять левую или правую клапанную крышку.
- Повернуть коленвал так, чтобы кулачок подлежащего проверке гидрокомпенсатора оказался вверху. Для этого:
— Автомобили с АКП: снять шумоизолирующий кожух и провернуть коленвал за центральный винт демпфера крутильных колебаний по часовой стрелке.
3. Определить зазор между кулачком и коромыслом.
4. Отжать роликовый рычаг отвёрткой вниз -стрелка-.
5. Если между кулачком и роликовым рычагом проходит щуп 0,20 мм:
Проверка направляющих втулок клапанов
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Универсальный штатив индикатора часового типа -VW 387-.
- Индикатор часового типа -VAS 6079-.
1. Вставить клапан в направляющую втулку.
Примечание:
Торцы стержня клапана и направляющей втулки быть в одной плоскости.
Примечание:
Стержни впускных и выпускных клапанов имеют различные диаметры, поэтому впускные клапаны необходимо вставлять в направляющие втулки впускных клапанов, а выпускные — в направляющие втулки выпускных клапанов.
2. Определить люфт при покачивании клапана.
Примечание:
Предельное значение люфта: 1,0 мм для направляющих втулок впускных и выпускных клапанов.
Примечание:
— При превышении предельного износа повторить измерение с новым клапаном. Если износ снова превышает предел, заменить головку блока цилиндров. Направляющие втулки клапанов заменить невозможно.
— Если при ремонте клапан предполагается заменить, для измерения необходимо использовать новый клапан.
Размеры клапанов
Примечание:
Впускные и выпускные клапаны не подлежат механической обработке. Допускается только притирка.
Размер | Впускной клапан | Выпускной клапан | |
Ø a | мм | 28,60…28,80 | 26,70…26,90 |
Ø b | мм | 5,968…5,982 | 5,958…5,972 |
c | мм | 97,25…97,45 | 97,35…97,55 |
α | ° | 45 | 45 |
Внимание:
— Для изношенных выпускных клапанов, заполненных натрием, предусмотрена специальная процедура утилизации.
— При помощи ножовки по металлу клапаны необходимо распилить на две части между серединой стержня клапана и тарелкой клапана. При этом клапаны не должны соприкасаться с водой. Подготовленные таким образом к утилизации клапаны, но не более 10, опустить в ведро с водой. При этом следует отойти в сторону, так как происходит быстрая химическая реакция, в ходе которой натрий, заполняющий клапаны, окисляется.
— Обработанные таким образом выпускные клапаны затем можно утилизировать как обычный металлолом.
Двигатель объемом 4.2 л
- Прокладка клапанной крышки (при повреждении или негерметичности заменить)
- Клапанная крышка
- Кронштейн
- Болт (5 Нм)
- Медное уплотнительное кольцо
- Уплотнительное кольцо
- Форсунка
- Болт (8 Нм)
- Болт (9 Нм)
- Топливная магистраль высокого давления от ТНВД (Соблюдать правила поддержания чистоты, не изменять форму изгибов)
- Аккумулятор давления (топливная рампа) (с трубопроводами высокого давления, Соблюдать правила поддержания чистоты, не изменять форму изгибов трубопроводов высокого давления)
- Топливная магистраль высокого давления (от другого аккумулятора давления (топливная рампа), Соблюдать правила поддержания чистоты, не изменять форму изгибов)
- Болт (9 Нм)
- Трубопровод обратной магистрали (Соблюдать правила поддержания чистоты)
- Полый болт (25 Нм)
- Уплотнительные шайбы
- Болт (22 Нм)
- Трубопровод обратной магистрали (Соблюдать правила поддержания чистоты)
- Уплотнительное кольцо
- Гайка (9 Нм)
- Прижимная пластина
- Болт
- Втулка с манжетным уплотнением (при повреждении или негерметичности заменить)
Момент и последовательность затяжки клапанной крышки
- Заменить винты клапанной крышки.
- Затянуть винты -стрелки- крест-накрест следующим образом:
1. В несколько заходов до окончательного момента затяжки 8 Нм.
2. Довернуть на 90°.
Головка блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров (монтажное положение: номером детали к головке блока цилиндров, после замены заменить ОЖ и моторное масло)
- Прокладка
- Болт (9 Нм)
- Болт (23 Нм)
- Задняя проушина для вывешивания двигателя
- Болты
- Уплотнительное кольцо
- Датчик Холла -G40-
- Болт (9 Нм)
- Полый болт (12 Нм)
- Уплотнительное кольцо
- Трубопровод системы охлаждения
- Уплотнительное кольцо
- Центровочная втулка впускного коллектора (2 шт.)
- Болт
- Передняя проушина для вывешивания двигателя
- Болты (23 Нм)
- Головка блока цилиндров (снятую ГБЦ укладывать только на подложку из вспененного материала, иначе можно повредить свечи накаливания, доработка ГБЦ двигателей TDI запрещена, после замены заменить ОЖ и моторное масло)
Проверка ГБЦ на наличие коробления
- Проверить головку блока цилиндров с помощью линейки и щупа в нескольких местах на коробление.
Примечание:
Максимальное отклонение от плоскостности: 0,1 мм.
Маркировка прокладок головки блока цилиндров
Примечание:
Прокладки для левой и правой ГБЦ невозможно перепутать, поскольку они имеют разную форму.
Момент и последовательность затяжки головки блока цилиндров
- Заменить болты ГБЦ.
- Затянуть болты в последовательности -1…10- в 5 этапов:
1. Завернуть от руки до прилегания.
2. Затянуть моментом 35 Нм.
3. Затянуть моментом 60 Нм.
4. Довернуть на 90°
5. Довернуть на 90°
Снятие и установка клапанной крышки
Снятие
Примечание:
При сборке установить на прежние места все кабельные стяжки.
1. Снять кожух двигателя.
2. Снять соответствующие форсунки.
Левая клапанная крышка:
3. Открепить топливные шланги -стрелка A- и поднять их вверх -стрелка B-.
4. Вывернуть винт -1- и снять держатель -2-.
Правая клапанная крышка:
5. Извлечь из держателя -1- жгут проводов.
6. Выкрутить винт -стрелка- и снять держатель.
7. Отсоединить разъём -2-.
8. Ослабить винт -1-, выкрутить винт -2- и снять его вместе с гайкой.
9. Открепить патрубок системы охлаждения от правой задней проушины для вывешивания двигателя.
Продолжение описания для обеих сторон:
10. Ослабить в крест-накрест винты -стрелки- крепления клапанной крышки.
11. Вывернуть болты и снять клапанную крышку.
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
Примечание:
Заменить повреждённую прокладку крышки ГБЦ.
- Очистить посадочные поверхности; они должны быть обезжирены.
- Затянуть болты клапанной крышки.
- Установить форсунки и трубопроводы высокого давления.
- Проверить герметичность системы питания.
Снятие ГБЦ
Снятие
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять соответствующую цепь привода с распредвала ГРМ.
3. Снять верхнюю часть впускного коллектора.
Левая головка блока цилиндров:
4. Снять насос высокого давления.
5. Выкрутить винты -стрелки- и снять кронштейн ТНВД.
6. Отсоединить шланги системы охлаждения -стрелки- от штуцера системы рециркуляции ОГ с левой стороны.
7. Выкрутить винты -3-.
8. Извлечь обратный клапан -1- из кронштейна.
9. Отсоединить разъём -2- от электродвигателя привода заслонки впускного коллектора 2 -V275-.
10. Выкрутить винт -1- на хомуте трубопровода системы охлаждения.
Правая головка блока цилиндров:
11. Снять правый трубопровод системы охлаждения контура рециркуляции ОГ.
12. Отсоединить разъём -1- на исполнительном электродвигателе системы рециркуляции ОГ -V338-.
13. Отсоединить разъём -2-.
14. Отсоединить шланги системы охлаждения -3- и -6-.
15. Выкрутить винты -1- и -5-, снять штуцер с исполнительным электродвигателем системы рециркуляции ОГ -V338- с правой стороны.
16. Отсоединить разъём -стрелка- от электродвигателя привода заслонки впускного коллектора -V157-.
Продолжение описания для обеих сторон:
17. Отсоединить разъёмы от свечей накаливания.
18. Снять соответствующую клапанную крышку.
19. На соответствующей ГБЦ выкрутить полый болт -стрелка- трубопровода системы охлаждения.
20. Выкрутить на соответствующем турбонагнетателе верхние винты -стрелки-.
21. Ослабить винты крепления ГБЦ в последовательности -1 … 10-.
22. Выкрутить винты и осторожно снять головку блока цилиндров.
Внимание:
— При небрежном обращении со снятой ГБЦ можно повредить свечи накаливания.
— Снятую ГБЦ при установленных свечах накаливания на привалочную плоскость не ставить, потому что свечи накаливания несколько выступают за неё.
Установка ГБЦ
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
Внимание:
— Не повредить привалочные поверхности.
— При этом не оставлять царапины на привалочных плоскостях.
— Не допустить повреждения блока цилиндров.
— В резьбовые отверстия блока цилиндров для болтов крепления ГБЦ не должно попасть масло и ОЖ.
— Опасность негерметичности уплотнения ГБЦ.
— Осторожно удалить остатки герметика с блока цилиндров и ГБЦ. При этом не оставлять царапины на привалочных плоскостях.
— Тщательно удалить остатки абразивных и полировальных составов.
— Вынимать из упаковки новую прокладку головки блока цилиндров следует непосредственно перед установкой.
— Обращаться с прокладкой следует осторожно, стараясь не повредить силиконовый слой и завальцовку краев прокладки.
— Не допустить повреждения открытых клапанов.
— При установке ГБЦ из обменного фонда снимать пластиковый цоколь для защиты открытых клапанов следует только непосредственно перед установкой ГБЦ.
Внимание:
— После работ с ГРМ возможно повреждение клапанов и днищ поршней.
— Чтобы не повредить клапаны и днища поршней при пуске двигателя осторожно провернуть коленвал двигателя как минимум на два оборота.
Примечание:
— Заменить винты, дотягиваемые на заданный угол.
— Заменить самоконтрящиеся гайки, а также уплотнительные кольца и прокладки.
— Дорабатывать головки блоков цилиндров двигателей TDI запрещается.
— При монтаже головки блока цилиндров из обменного фонда перед установкой клапанной крышки необходимо смазать все поверхности трения роликовых рычагов и кулачков распредвалов.
— На патрубках и шлангах системы наддува не должно быть масла (обезжирить).
— Для закрепления шланговых соединений использовать хомуты, идентичные устанавливаемым на заводе.
— При замене головки блока цилиндров или её прокладки полностью заменить охлаждающую жидкость и масло в двигателе.
1. Перед установкой ГБЦ коленвал и распредвалы должны находиться в положении „ВМТ“.
Примечание:
Фиксирующий винт -3242- необходимо ввернуть, когда коленвал находится в положении „ВМТ“-1-.
Примечание:
— Распредвалы обеих ГБЦ должны быть зафиксированы регулировочным штифтом -T40060-.
— Палец -стрелка- в регулировочном штифте -T40060- должен располагаться перпендикулярно оси распредвала.
2. При этом обращать внимание на маркировку прокладки:
Примечание:
— При замене ГБЦ или прокладки ГБЦ использовать новую прокладку с тем же количеством отверстий, что у старой.
— После замены деталей шатунно-поршневой группы подобрать соответствующую прокладку ГБЦ, измерив выступание поршней в „ВМТ“.
— Прокладки для левой и правой ГБЦ невозможно перепутать, поскольку они имеют разную форму.
3. Положить прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.
Примечание:
— При этом обратить внимание, чтобы центровочные втулки в блоке цилиндров вошли в соответствующие отверстия прокладки ГБЦ -стрелка-.
— Монтажное положение прокладки ГБЦ: маркировкой „вверх“ или номером детали к ГБЦ.
Примечание:
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).
4. Отрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2,5 мм).
Левая головка блока цилиндров:
Внимание:
— Система смазки может быть засорена излишним герметиком.
— Толщина полоски герметика не должна превышать предписанную.
5. Выдавить герметик в пазы -1- и -2- прокладки ГБЦ.
Примечание:
Слой герметика должен быть толщиной 3,0 мм.
Правая головка блока цилиндров:
Внимание:
— Система смазки может быть засорена излишним герметиком.
— Толщина полоски герметика не должна превышать предписанную.
— Не допускать попадания герметика в масляный канал -стрелка-.
6. Выдавить герметик в пазы -1- и -2- прокладки ГБЦ.
Примечание:
Слой герметика должен быть толщиной 3,0 мм.
Продолжение описания для обеих сторон:
7. Установить головку блока цилиндров.
8. Затянуть винты крепления ГБЦ.
Примечание:
По завершении ремонта винты головки блока цилиндров необходимо подтянуть.
9. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
- Установить клапанную крышку.
- Установить штуцер и исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ.
- Установить турбонагнетатель.
- Установить верхнюю часть впускного коллектора.
- Надеть цепь привода на распредвал ГРМ.
- Заменить моторное масло.
- Заменить охлаждающую жидкость.
- Проверить герметичность системы питания.
Проверка компрессии
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Торцевой ключ, 10 мм -3220-.
- Компрессометр -V.A.G 1763- с адаптером -V.A.G 1763/8-.
Примечание:
— Температура масла двигателя примерно 80 °C.
— Минимальное напряжение на аккумуляторной батарее 12,5 В.
1. Снять кожух двигателя.
2. Отсоединить разъём от регулятора давления топлива -N276—стрелка- на аккумуляторе давления ряда цилиндров 1 (правого).
3. Чтобы сбросить давление топлива в аккумуляторе, ненадолго запустить двигатель.
4. Снять все свечи накаливания.
5. Вместо свечи накаливания вкрутить переходник -V.A.G 1763/8- и подсоединить компрессометр -V.A.G 1763-.
6. Попросить помощника проворачивать стартером коленвал двигателя до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться.
Величина компрессии | давление, бар |
Новая | 28…33 |
Предельно допустимая величина | 21 |
разница значений между отдельными цилиндрами | не более 5 |
7. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- Установить свечи накаливания.
- По завершении работы опросить и очистить регистратор событий в блоке управления двигателя, потому что при отсоединении разъёмов могли быть зарегистрированы ошибки.
Распределительные валы
- Клапан (обработке не подлежит, допускается только притирка, отметить положение для повторной установки)
- Головка блока цилиндров
- Маслосъёмный колпачок
- Пружина клапана
- Тарелка пружины клапана
- Сухари клапана
- Болт
- Гайка
- Рама распредвалов (с интегрированными подшипниками скольжения распредвала)
- Распредвал впускных клапанов (биение: максимум 0,01 мм)
- Распредвал выпускных клапанов (биение: максимум 0,01 мм)
- Роликовый рычаг клапана (рокер) (пометить монтажное положение краской, не менять местами, проверить лёгкость вращения подшипника ролика, перед установкой смазать рабочие поверхности)
- Гидрокомпенсатор (пометить монтажное положение краской, перед установкой смазать рабочие поверхности)
- Отсутствует
Рама — момент и порядок затяжки
- Затянуть винты и гайки рамы в последовательности -1 … 22-, в 2 захода, следующим образом:
1. Завернуть от руки до прилегания.
Примечание:
Опорная поверхность рамы должна полностью прилегать к головке блока цилиндров.
2. Затянуть моментом 10 Нм.
Измерение осевого люфта распредвалов
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Универсальный штатив для индикатора часового типа -VW 387-.
- Индикатор часового типа -VAS 6079-.
1. Снять раму распредвалов.
2. Закрепить на раме индикатор -VAS 6079- с универсальным штативом -VW 387-, как это показано на рисунке. Осевой зазор распредвала впускных клапанов
- Номинальное значение: 0,03 … 0,08 мм.
- Предельный износ 0,12 мм.
- Осевой зазор распредвала выпускных клапанов
- Номинальное значение: 0,03 … 0,08 мм.
- Предельный износ 0,12 мм.
Измерение радиального зазора распредвалов
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Измерительная проволока Plastigage.
1. Снять распределительные валы.
2. Для повторной установки пометить принадлежность роликовых рычагов.
3. Извлечь роликовые рычаги и положить их на чистую поверхность.
4. Очистить подшипник и опорную шейку вала.
5. Уложить измерительную проволоку по всей ширине поверхности шейки или подшипника.
Примечание:
Измерительная проволока Plastigage должна находиться в середине подшипника.
6. Установить на место распредвалы, установить раму и затянуть её крепление моментом 10 Н·м, удерживая распредвалы от проворачивания.
7. Снова снять раму и распредвалы.
8. С помощью сравнительной шкалы по ширине расплющенной проволоки Plastigage определить значение радиального зазора.
- новый: 0,035 … 0,085 мм
- предельно допустимая величина: 0,1 мм.
Снятие и установка распредвалов
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства6
- Станина для распредвалов -T40094-.
- Станина для распредвалов -T40095-.
- Станина для распредвалов -T40096-.
- Дрель с насадкой-щёткой с пластмассовой щетиной.
- Защитные очки.
- Герметик.
Снятие
Примечание:
Рама распредвалов левой ГБЦ при установленном двигателе не снимается. Для снятия и установки распредвалов левой ГБЦ необходимо снять двигатель.
1. Снять соответствующую цепь привода с распредвала ГРМ.
2. Снять соответствующую клапанную крышку.
3. Снять заднюю заднюю проушина для вывешивания двигателя.
4. Ослабить и полностью отвернуть винты и гайки в последовательности -22 … 1-.
5. Осторожно отделить раму в том месте, где она приклеена, и снять.
Примечание:
При снятии распредвалов следить за роликовыми рычагами и компенсаторами.
6. Извлечь распредвалы и положить их на чистую поверхность.
Установка
Внимание:
— Не повредить упорные подшипников в раме.
— Установку распредвалов производить в соответствии с приведенным ниже описанием с использованием приспособления -T40094-.
— Не допускать попадания загрязнений в систему смазки.
— Укрыть открытые части ГБЦ.
Внимание:
— Остерегаться травмирования глаз!
— Работать в защитных очках!
1. С помощью дрели с пластмассовой щёткой удалить остатки герметика с головки блока цилиндров и рамы распредвалов.
2. Очистить посадочные поверхности; они должны быть обезжирены.
3. Смазать рабочие поверхности распредвалов моторным маслом.
Левая головка блока цилиндров:
4. Подготовить приспособление -T40094- следующим образом:
- Вставить опору -T40094/1- в гнездо -G-.
- Вставить опору -T40094/2- в гнездо -A-.
5. Установить распредвал выпускных клапанов -1- на опоры -T40094/1- и -T40094/2-.
6. Повернуть распредвал выпускных клапанов так, чтобы его можно было застопорить фиксатором в положении „ВМТ“ -стрелка-.
7. Подвести приспособление -T40096- к венцу распредвала выпускных клапанов так, чтобы каждый захват приспособления ухватился за половину зубчатого колеса.
8. Зажать приспособление маховиком до полного зацепления зубьев.
9. Установить распредвал впускных клапанов -2- на приспособлении -T40094-.
Примечание:
Фиксирующий штифт -3- должен войти в паз распредвала впускных клапанов.
10. Сдвинуть распредвал выпускных клапанов -1- к распредвалу впускных клапанов -стрелки-, чтобы их зубчатые венцы вошли в зацепление.
Правая головка блока цилиндров:
11. Вставить опору -T40094/1- в гнездо -E-.
12. Вставить опору -T40094/2- в гнездо -B-.
13. Установить распредвал выпускных клапанов -1- на опоры -T40094/1- и -T40094/2-.
14. Повернуть распредвал выпускных клапанов так, чтобы его можно было застопорить фиксатором в положении „ВМТ“ -стрелка-.
15. Установить распредвал впускных клапанов -2- на приспособление -T40094-.
Примечание:
Фиксирующий штифт -3- должен войти в паз распредвала впускных клапанов.
16. Подвести приспособление -T40096- к венцу распредвала впускных клапанов так, чтобы каждый захват приспособления ухватился за половину зубчатого колеса.
17. Зажать приспособление маховиком до полного зацепления зубьев.
18. Сдвинуть распредвал выпускных клапанов -1- к распредвалу впускных клапанов -стрелки-, чтобы их зубчатые венцы вошли в зацепление.
Продолжение описания для обеих сторон:
19. Уложить раму -1- на оба распредвала.
Примечание:
Все подшипники скольжения должны прилегать к шейкам распредвалов.
20. Установить на распредвалы приспособление -T40095-, для чего выровнять захваты и затянуть их гайками с накатанной головкой.
Примечание:
Учитывать, что выемки для распредвалов впускных и выпускных клапанов имеют разную форму.
Примечание
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).
21. Отрезать носик тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 1,5 мм).
Примечание:
Для большей наглядности рама показана без распредвалов.
22. Перевернуть раму.
Внимание:
— Система смазки может быть засорена излишним герметиком.
— Толщина полоски герметика не должна превышать предписанную.
23. Нанести полоску герметика -стрелки- на очищенные привалочные плоскости рамы, как это показано на рисунке.
Примечание:
— Канавки -стрелки- привалочной плоскости должны быть полностью заполнены герметиком.
— Слой герметика должен выступать над привалочной поверхностью на 1,5 … 2,0 мм.
Примечание:
Раму необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.
24. Проверить, чтобы все роликовые рычаги клапанов правильно прилегали к концам стержней и гидрокомпенсаторам.
25. Установить раму вместе с обоими распредвалами и приспособлением -T40095- на головке блока цилиндров.
26. Затянуть болты рамы.
27. Снять приспособления -T40095- и -T40096-.
Примечание:
— После установки рамы дать герметику высохнуть в течение примерно 30 минут.
— Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
28. Установить проушину для вывешивания двигателя.
29. Установить клапанную крышку.
30. Надеть цепи привода распредвалов на распредвалы.
Внимание:
— После работ с ГРМ возможно повреждение клапанов и днищ поршней.
— Гидрокомпенсаторы должны успеть сжаться, поэтому после установки распредвалов запрещается запускать двигатель в течение примерно 30 минут.
— Чтобы не повредить клапаны и днища поршней при пуске двигателя осторожно провернуть коленвал двигателя как минимум на два оборота.
Проверка гидрокомпенсаторов
Примечание:
— Гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту.
— Нерегулярное постукивание клапанов при пуске не является неисправностью.
— Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
1. Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
2. На 2 минуты увеличить число оборотов примерно до 2500 об/мин, при необходимости совершить контрольную поездку.
3. Если гидрокомпенсаторы по прежнему шумят, найти неисправный компенсатор следующим образом:
- Снять соответствующую клапанную крышку.
- Снять передний шумоизолирующий кожух -1-.
4. Вставить направляющий палец переходника -T40058- следующим образом:
- Большим диаметром -стрелка 1- обращён к двигателю.
- Меньшим диаметром -стрелка 2- обращён к адаптеру.
Внимание:
— При перескоке цепи привода ГРМ двигатель может быть поврежден.
— Проворачивать коленвал только в направлении вращения двигателя -стрелка-.
5. Повернуть коленвал переходником -T40058- так, чтобы кулачок подлежащего проверке гидрокомпенсатора оказался вверху.
6. Для определения зазора между кулачком и роликовым рычагом прижать роликовый рычаг вниз -стрелка-.
7. Если между кулачком и роликовым рычагом проходит щуп 0,20 мм, заменить гидрокомпенсатор.
8. Установить клапанную крышку.
9. Установить передний шумоизолирующий кожух.
Замена маслосъёмных колпачков на установленной ГБЦ
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Торцевой ключ, 10 мм -3220-.
- Съёмник маслосъёмных колпачков -3364-.
- Приспособление для запрессовки маслосъёмных колпачков -3365-.
- Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов -VAS 5161- с направляющей пластиной -VAS 5161/24- и втулкой -VAS 5161/24-1-.
1.Снять все свечи накаливания.
2. Снять распределительные валы.
3. Пометить расположение роликовых рычагов и гидрокомпенсаторов для повторной установки.
4. Снять роликовые рычаги вместе с гидрокомпенсаторами и уложить на чистую подкладку.
5. Установить направляющую пластину -VAS 5161/24- на ГБЦ.
6. Закрепить направляющую пластину винтами -VAS 5161/12-.
7. Вставить выколотку -VAS 5161/3- в направляющую пластину и, ударяя по выколотке молотком с пластмассовым бойком, ослабить посадку сухарей.
8. Вкрутить в направляющую пластину герметизирующий винт -VAS 5161/10-.
9. Вкрутить адаптер -VAS 5161/11- в соответствующее резьбовое отверстие для свечи накаливания от руки.
10. Вкрутить упор -VAS 5161/6- с кронштейном -VAS 5161/5- в направляющую пластину.
11. Надвинуть втулку -VAS 5161/24-1- на монтажный патрон -VAS 5161/8-.
12. Соединить адаптер через обычный переходник с магистралью сжатого воздуха и подать сжатый воздух.
Примечание:
Давление: не ниже 6 бар.
13. Зацепить нажимную вилку -VAS 5161/2- за упор и вдавить вниз монтажный патрон.
14. Одновременно вращать вправо установленный в монтажном патроне винт с накатанной головкой до тех пор, пока концы вилки не войдут в зазор между сухарями.
15. Поворачивая винт попеременно в обе стороны, отжать сухари друг от друга, так чтобы они зафиксировались в патроне.
16. Отпустить нажимную вилку.
17. Снять монтажный патрон с втулкой.
18. Снять пружину клапана с тарелкой пружины.
19. Снять маслосъёмный колпачок съёмником маслосъёмных колпачков -3364-.
20. При затруднённом доступе к отдельным маслосъёмным колпачкам и невозможности использования съёмника действовать следующим образом:
- Подходящей выколоткой извлечь штифт -стрелка- и снять верхнюю часть съёмника.
21. Приставить нижнюю часть съёмника -3364- к маслосъёмному колпачку.
22. Зафиксировать съёмник стержнем или выколоткой -1-, как показано на рисунке.
23. Приставить к съёмнику монтажную вилку и снять маслосъёмный колпачок -стрелка-.
Внимание:
— Не повредить маслосъёмные колпачки при установке.
— Надеть пластмассовую втулку -A-, входящую в комплект новых маслосъёмных колпачков -B- на стержень клапана.
24. Слегка смазать рабочую кромку маслосъёмного колпачка.
25. Осторожно надвинуть маслосъёмный колпачок на пластмассовую втулку.
26. Осторожно напрессовать маслосъёмный колпачок с помощью приспособления для напрессовки маслосъёмных колпачков -3365- на направляющую втулку клапана.
27. Снять пластмассовую втулку.
28. Если сухари клапана были вынуты из монтажного патрона, то сначала их необходимо вставить в монтажное приспособление -VAS 5161/18-.
Примечание:
Большим диаметром сухари должны быть обращены вверх.
29. Установить пружину и тарелку клапана.
30. Прижать монтажный патрон сверху к приспособлению для монтажа клапанов, чтобы захватить им сухари клапана.
31. Снова вставить монтажный патрон в направляющую пластину -VAS 5161/24-.
32. Нажать и удерживать нажимную вилку. Вращая винт попеременно влево и вправо, вытянуть его вверх — при этом сухари встанут на свои места.
33. Отпустить нажимную вилку; при этом винт необходимо удерживать вытянутым вверх.
34. Повторить операцию на каждом клапане.
35. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- Следить за тем, чтобы роликовый рычаг лежал на конце стержня клапана правильно, а на соответствующем гидрокомпенсаторе был зафиксирован зажимом.
- Установить распределительные валы.
- Установить свечи накаливания.
Замена маслосъёмных колпачков при снятой головке блока цилиндров
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Съёмник маслосъёмных колпачков -3364-.
- Приспособление для запрессовки маслосъёмных колпачков -3365-.
- Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов -VAS 5161- с направляющей пластиной -VAS 5161/24- и втулкой -VAS 5161/24-1-.
- Стенд для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6095-.
- Зажимное приспособление для ГБЦ -VAS 6419-.
1. Снять распределительные валы.
2. Пометить расположение роликовых рычагов и гидрокомпенсаторов для повторной установки.
3. Снять роликовые рычаги вместе с гидрокомпенсаторами и уложить на чистую подкладку.
4. Установить зажимное устройство для ГБЦ -VAS 6419- на стенд для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6095-.
5. Закрепить головку блока цилиндров в зажимном приспособлении, как показано на рисунке.
6. Подсоединить зажимное устройство для ГБЦ к магистрали сжатого воздуха.
7. Установить пневматическую подушку с рычагом -стрелка- под ту камеру сгорания, на которой необходимо снять маслосъёмные колпачки.
8. Накачать пневматическую подушку сжатым воздухом, чтобы она прилегла к тарелке клапана.
9. Установить направляющую пластину -VAS 5161/24- на ГБЦ.
10. Закрепить направляющую пластину винтами с накатанной головкой -VAS 5161/12-.
11. Вставить выколотку -VAS 5161/3- в направляющую пластину и, ударяя по выколотке молотком с пластмассовым бойком, ослабить посадку сухарей.
12. Вкрутить упор -VAS 5161/6- с кронштейном -VAS 5161/5- в направляющую пластину.
13. Надвинуть втулку -VAS 5161/24-1- на монтажный патрон -VAS 5161/8-.
14. Зацепить нажимную вилку -VAS 5161/2- за упор и вдавить вниз монтажный патрон.
15. Одновременно вращать вправо установленный в монтажном патроне винт с накатанной головкой до тех пор, пока концы вилки не войдут в зазор между сухарями.
16. Поворачивая винт попеременно в обе стороны, отжать сухари друг от друга, так чтобы они зафиксировались в патроне.
17. Отпустить нажимную вилку.
18. Снять монтажный патрон с втулкой.
19. Снять пружину клапана с тарелкой пружины.
20. Снять маслосъёмный колпачок съёмником маслосъёмных колпачков -3364-.
Внимание:
— Не повредить маслосъёмные колпачки при установке.
— Надеть пластмассовую втулку -A-, входящую в комплект новых маслосъёмных колпачков -B- на стержень клапана.
21. Слегка смазать рабочую кромку маслосъёмного колпачка.
22. Осторожно надвинуть маслосъёмный колпачок на пластмассовую втулку.
23. Осторожно напрессовать маслосъёмный колпачок с помощью приспособления для напрессовки маслосъёмных колпачков -3365- на направляющую втулку клапана.
24. Снять пластмассовую втулку.
25. Если сухари клапана были вынуты из монтажного патрона, то сначала их необходимо вставить в монтажное приспособление -VAS 5161/18-.
Примечание:
Большим диаметром сухари клапана должны быть направлены вверх.
26. Установить пружину и тарелку клапана.
27. Прижать монтажный патрон сверху к приспособлению для монтажа клапанов, чтобы захватить им сухари клапана.
28. Снова вставить монтажный патрон в направляющую пластину -VAS 5161/24-.
29. Нажать и удерживать нажимную вилку. Вращая винт попеременно влево и вправо, вытянуть его вверх — при этом сухари встанут на свои места.
30. Отпустить нажимную вилку; при этом винт необходимо удерживать вытянутым вверх.
31. Повторить операцию на каждом клапане.
32. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- Следить за тем, чтобы роликовый рычаг лежал на конце стержня клапана правильно, а на соответствующем гидрокомпенсаторе был зафиксирован зажимом.
- Установить распределительные валы.
Размеры клапанов
Примечание:
Дорабатывать впускные и выпускные клапаны запрещено. Допускается только притирка клапанов.
Размер | Впускной клапан | Выпускной клапан | |
Ø a | мм | 28,60…28,80 | 26,70…26,90 |
Ø b | мм | 5,968…5,982 | 5,958…5,972 |
c | мм | 97,25…97,45 | 97,35…97,55 |
α | ° | 45°10′ | 45°10′ |
Внимание:
— Неправильная утилизация выпускных клапанов с натриевым наполнением может привести к травме.
— Распилить выпускные клапаны с натриевым наполнением ножовкой по металлу на 2 части между стержнем и тарелкой. При этом на клапаны не должна попасть вода.
— Не более 10 таких распиленных выпускных клапанов бросить в ведро с водой и быстро отступить назад.
— При контакте с водой мгновенно начинается химическая реакция, при которой натриевое наполнение сгорает.
— Обработанные таким образом выпускные клапаны можно затем утилизировать обычным образом.
Источник