Фольксваген туарег ремонт насоса гур

Течет ГУР Touareg NF – замена насоса гидроусилителя руля

Небольшая статья на про течь масла Гидро – Усилителя Руля на автомобиле Фольксваген Туарег в кузове NF и о способе её устранения. – Замена узла в сборе.

Как проверить? течет гур touareg nf

Уровень масла в расширительном бачке ГУР – нужно проверять регулярно, хотя-бы не реже, чем раз в 15000 км, т.е. каждое ТО. Многие автолюбители пренебрегают этой процедурой, рискуя получить достаточно серьезные осложнения. Ведь течь жидкости ГУР, как правило, происходит в нижней части автомобиля. И сверху её не видно. Заметить это можно тогда, когда насос начнет качать остатки масла вперемешку с воздухом, образуется пена, и гидроусилитель обязательно даст Вам знать об этом специфическим звуком / гулом. Но, к сожалению, в этот момент – может быть уже поздно.. Работающий “на сухую” узел – достаточно быстро выходит из строя, т.к. он высоко нагружен. Автомобиль, все-таки, весит более 2х тонн. Кроме того, если не исправить проблему вовремя – следом может пострадать и рулевая рейка, которая ох как не дешево стоит на этих автомобилях.. На фото – можно отчетливо видеть, как выглядеть течь ГУРа, если поднять автомобиль и посмотреть снизу. Если Вы обнаружили повторно недостаток жидкости в бачке, масляные пятна под автомобилем, или посторонние звуки при повороте руля – рекомендуем незамедлительно обратиться на Станцию Тех Обслуживания и выполнить необходимые проверки. течет гур touareg nf

Ремонт: течет гур touareg nf

В нашем случае – причина установлена, гидроусилитель требует замены. Необходимая деталь была предварительно куплена клиентом. Для замены насоса потребуется: течет гур touareg nf

  • Поднять автомобиль на подъемнике, снять защиту ДВС
  • Открутить болты и извлечь напорную магистраль из насоса
  • Ослабить пружинный хомут и отсоединить от насоса шланг подачи масла
  • Снять поликлиновой ремень
  • Отвернуть три болта и снять шкив ГУР
  • Вывернуть болты и снять насос ГУР с кронштейна
  • Установка осуществляется в обратной последовательности
  • Удалить воздух из гидросистемы рулевого управления
  • Проверить уровень масла в гидросистеме и при необходимости долить
  • Проверить гидросистему рулевого управления на герметичность
Читайте также:  Ремонт задней подвески пассат б3 универсал

Операция – довольно не сложная. На все про все – уходит примерно 1 час времени. Единственное, что удручает – стоимость нового насоса гидроусилителя. Проверяйте уровень масла ГУР и других технических жидкостей под капотом – не реже раза в 10-15 тыс. км. (каждое ТО). Или доверяйте это профессионалам. 🙂 течет гур touareg nf

Старый неисправный насос

Другие фото процесса ремонта – по традиции, ниже: течет гур touareg nf

Источник

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Volkswagen Touareg

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Volkswagen Touareg используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Volkswagen Touareg может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Volkswagen Touareg

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Volkswagen Touareg, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Volkswagen Touareg под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Volkswagen Touareg к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Volkswagen Touareg не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Volkswagen Touareg и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Volkswagen Touareg, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Volkswagen Touareg достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Volkswagen Touareg поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Volkswagen Touareg. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Volkswagen Touareg

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Volkswagen Touareg, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Volkswagen Touareg определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Volkswagen Touareg реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Volkswagen Touareg

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Volkswagen Touareg как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Volkswagen Touareg с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Volkswagen Touareg не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Тугой руль Туарег 2.5tdi – Неисправность гидроусилителя руля (замена насоса ГУР)

Всем известно, что Фольксваген Туарег – достаточно хороший “проходимец”, особенно в “умелых” руках. Но, к сожалению, преодоление серьезного бездорожья – не всегда дается ему без неприятных последствий, случается и такое. Впрочем, как и на любых других автомобилях..

В данном случае – имеем сломанный гидро-усилитель руля, давление в системе отсутствует. Дальнейшая эксплуатация с нерабочим усилителем повлечет за сообой выход из строя рулевой рейки, а она отнюдь не дешевая. тугой руль туарег

Принято решение о замене ГУР. тугой руль туарег

Процедура замены: тугой руль туарег

  • Снять шумоизолирующий кожух двигателя, Отсоединить шланг подключения к интеркулеру, Снять подкрылок левой колесной арки.
  • Открутить гайку хомута шланга климатической установки рядом с интеркулером, Снять корпус воздушного фильтра.
  • Снять с двигателя шумоизолирующий кожух.
  • Скачиваем фреон из системы кондиционирования.
  • Выкрутить болты крепления кронштейна опоры двигателя и снять кронштейн.
  • Отсоединить компрессор климатической установки.
  • Открутить и заглушить всасывающий и напорный шланги насоса гидроусилителя, снять муфту-демпфер.
  • Выкрутить болты крепления насоса ГУР и вынуть насос из блока цилиндров.
  • Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом некоторых указаний завода изготовителя.
  • Прокачиваем гидроусилитель без запуска мотора.

Старый насос не имеет видимых ВНЕШНИХ повреждений – все они находятся ВНУТРИ. При провоте – слышны “перекаты”. Узел – не работоспособен. тугой руль туарег

Новый насос занимает свое законное место, можно ехать! тугой руль туарег

Если у Вас возникли похожие проблемы с рулевым управлением – обращайтесь, с удовольствием Вам поможем. Выполним диагностику, установим причину неисправности и выполним качественный ремонт.
Напоминаем, что гарантия на все наши работы и запасные части – составляет 6 месяцев или 10 000км пробега.

Ниже можно посмотреть фото процесса ремонта: тугой руль туарег

Источник

Оцените статью