Фольксваген венто ремонт мкпп

Содержание
  1. Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3
  2. Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3
  3. Механические коробки передач Volkswagen Golf III / Vento с 1991 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Volkswagen Vento , ремонт коробки передач Volkswagen Vento , замена коробки передач Volkswagen Vento , замена масла в коробке передач Volkswagen Vento , коробка передач Volkswagen Golf III , ремонт коробки передач Volkswagen Golf III , замена коробки передач Volkswagen Golf III , замена масла в коробке передач Volkswagen Golf III
  5. 1. Механические коробки передач
  6. Проверка и долив масла
  7. Снятие и установка
  8. Разборка и сборка коробки передач
  9. Общая схема коробки передач
  10. Крышка картера коробки передач и 5-й передачи
  11. Картер коробки передач и штока выбора передач
  12. Первичный вал, вторичный вал, дифференциал и вилки включения передач
  13. Вторичный вал
  14. Порядок разборки и сборки
  15. Картер коробки передач
  16. Картер коробки передач и штока выбора передач
  17. Картер сцепления
  18. Крышка картера коробки передач
  19. Дифференциал
  20. Разборка и сборка
  21. Механизм переключения передач
  22. Рычаг переключения передач
  23. Шарниры и тяги кулисы

Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.

В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу.

Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.

Читайте также:  Со скольки утра по закону можно делать ремонт

Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.

Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

1 — Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

2 — Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм). 3 — Приматываем двигатель здесь. 4 — А также здесь. 5 — Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.

6 — Открывается вид на маховик. 7 — Диск сцепления 8 — Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик. 9 — Снимаем диск сцепления. 10 — Нажимной диск. 11 — Далее откручиваем нажимной диск. 12 — Новый комплект сцепления Luk. 13 — Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик. 14 — Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку. 15 — Внутренности коробки передач. 16 — Первичный вал. 17 — Корпус коробки передач. 18 — На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом. 19 — Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым. 20 — Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO. Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило. Коробка собрана без прокладок на герметике.

Источник

Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.

В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в неположенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. Поэтому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.

Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.

Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм).

Приматываем двигатель здесь.

Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг. Для лучшей наглядности снятие коробки передач Гольф 3 можно посмотреть тут.

Источник

Механические коробки передач Volkswagen Golf III / Vento с 1991 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen Vento , ремонт коробки передач Volkswagen Vento , замена коробки передач Volkswagen Vento , замена масла в коробке передач Volkswagen Vento , коробка передач Volkswagen Golf III , ремонт коробки передач Volkswagen Golf III , замена коробки передач Volkswagen Golf III , замена масла в коробке передач Volkswagen Golf III

1. Механические коробки передач

Проверка и долив масла

  • вывернуть колёса до упора влево;
  • для проверки уровня масла выкрутить резьбовую пробку (стрелка на рисунке);
  • уровень масла соответствует норме, если коробка передач заполнена до нижнего края заливного отверстия;
  • ввернуть пробку. Момент затяжки: 25 Н∙м.
  • отвернуть пробку;
  • долить трансмиссионное масло до нижнего края заправочного отверстия;
  • ввернуть пробку. Момент затяжки: 25 Н∙м.

Снятие и установка

Примечание:
Возможны конструктивные отличия в зависимости от модификации.

1. Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.

2. Для моделей с Ecomatic:

  • отсоединить провод массы от 2-й аккумуляторной батареи;
  • перед снятием КП снять следующие узлы: аккумуляторную батарею и её площадку, позиционер сцепления, отсоединить разъёмы от узлов (1). (5) системы Ecomatic, снять датчик оборотов двигателя (G28) (5).

3. Автомобили с механическим приводом сцепления:

  • не менее 5 раз нажать на педаль сцепления до упора;
  • отсоединить трос сцепления.

4. Автомобили с гидроприводом сцепления:

  • извлечь гидравлическую магистраль из заднего гнезда кронштейна;
  • утопить шток рабочего цилиндра отвёрткой (в направлении стрелки);
  • пережать гидравлическую магистраль с помощью зажима для шлангов до 25 мм (3094);
  • провести рабочий цилиндр между выжимным рычагом и кронштейном и отвести в сторону.

Примечание:
Разъединять гидравлическую магистраль только при снятии рабочего цилиндра.

5. Автомобили с электронным спидометром:

  • отсоединить разъём от датчика спидометра (G22) (стрелка 1);
  • отсоединить разъём выключателя фонарей заднего хода (стрелка 2). Все другие электрические подключения и провода массы снять с коробки передач и с крепёжных винтов соединения двигателя к коробке передач.

6. Автомобили с механическим спидометром:

  • отсоединить трос привода спидометра от КП;
  • вывернуть верхние болты крепления КП к двигателю;
  • при наличии снять кронштейн (A) для разъёмов;
  • вывернуть болт (показано стрелкой) правой консоли подрамника.

7. Снять левый кронштейн крепления КП к кузову, отвернув болт (A) и гайки (B).

8. Снять правый кронштейн крепления двигателя к кузову, отвернув гайки (A) и болты (B).

Примечание:
Снять проставки (C).
В качестве запасной части поставляется одна проставочная пластина, которая заменяет три кольца-проставки.

9. Отсоединить от рычага штока выбора передач переднюю тягу включения (A) и короткую тягу выбора (B).

10. Раскрыть зажим.

11. Отсоединить длинную тягу выбора (C) от рычага выбора передачи.

12. Вывернуть два верхних болта (показано стрелками) крепления левого кронштейна КП.

13. Вывернуть болт (стрелка 1) крепления левого кронштейна КП к опоре.

14. При наличии отвернуть гайки (стрелки 2) крепления левой опоры КП.

15. При наличии отвернуть гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра.

16. Вывернуть болт крепления переднего кронштейна силового агрегата к опоре на поперечине.

17. При наличии отсоединить кожух двигателя (показано стрелкой).

18. Установить траверсу (10 — 222 A) со стойками (10 — 222 A /1).

Примечание:
Перед зацеплением крюков траверсы разъединить все разъёмы и отсоединить штуцеры около строповочной проушины двигателя, чтобы исключить их повреждение.

19. Слегка подтянуть вверх силовой агрегат с помощью ходовых винтов.

20. При наличии, снять шумоизолирующий кожух под силовым агрегатом.

21. Снять стартер.

22. Отвинтить передний кронштейн от двигателя.

23. Снять переднюю поперечину с опорой двигателя (на рисунке показаны болты с левой стороны).

24. Снять большой щиток сцепления.

25. Снять малый щиток за правым фланцем приводного валом (A) (стрелки на рисунке), если он предусмотрен конструкцией.

26. Вывернуть третий болт (стрелка на рисунке) левой консоли КП и снять консоль.

27. Снять инерционный демпфер с подрамника. Пометить монтажное положение.

28. Отвернуть приводные валы от КП и подвязать их проволокой, для этого повернуть колёса до упора влево.

29. Опустить коробку передач в исходное положение, вращая оба винта, вынуть болты крепления КП к левой опоре, снять опору и вращением левого винта наклонить коробку передач.

30. При наличии снять кронштейн рабочего цилиндра.

31. Отжать силовой агрегат вправо, а затем вперёд.

32. Наложить установочный шаблон (3282/5) на монтажный кронштейн (3282) (шаблон устанавливается на кронштейне только в одном положении).

33. Выставить лапки кронштейна по отверстиям в установочном шаблоне.

34. Ввернуть опоры (A), как это показано на установочном шаблоне.

35. Подставить под автомобиль домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии. Стрелка (B) на установочном шаблоне указывает в направлении движения автомобиля.

36. Выровнять установочный шаблон параллельно коробке передач и закрепить фиксирующую опору на коробке передач.

37. Вывернуть нижние болты крепления КП к двигателю.

38. Отжать коробку передач от двигателя с центровочных втулок и осторожно опустить её, при этом провести её правым валом с фланцем (A), как показано, в области маховика и левым валом с фланцем (B) в области подрамника.

Примечание:
При опускании коробки передач следить за шлангами гидросистемы рулевого управления.

39. Установка выполняется в обратной последовательности.

40. При установке новой коробки передач принять во внимание следующее:

  • прижимная пластина распределителя зажигания (стрелка на рисунке) или, в случае дизельного двигателя, механического вакуумного насоса при установке КП может касаться дополнительного крепёжного отверстия над отверстием для стартера (для двигателей до сентября 1993 года (I));
  • прижимная пластина изменена (для двигателей с сентября 1993 года (II)).

41. При установке на двигатель с прижимной пластиной старого образца отпилить часть прилива шириной 4 мм вдоль отмеченной линии (размер а).

Примечание:
Очистить шлицы первичного вала и нанести на них тонкий слой пластичной смазки для шлицев диска сцепления (G 000 100).
При замене коробки передач проверить правильность посадки экрана маховика.
Проверить наличие центровочных втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач. Если втулки отсутствуют, их необходимо установить в блок цилиндров.
Проверить уровень масла в коробке передач.
Проверить работу автоматического механизма регулировки.
Отрегулировать механизм переключения передач.

Разборка и сборка коробки передач

Общая схема коробки передач

Примечание:
Возможны конструктивные отличия в зависимости от модификации.

  1. Картер сцепления.
  2. Дифференциал.
  3. Вторичный вал.
  4. Первичный вал.
  5. 1-я передача.
  6. Передача заднего хода.
  7. 2-я передача.
  8. Крышка картера коробки передач.
  9. 5-я передача.
  10. 4-я передача.
  11. 3-я передача.
  12. Картер коробки передач.

Примечание:
Разборка коробки передач делится на три части (описание каждой части приводится отдельно):
— I: снятие и установка крышки картера коробки передач и 5-й передачи;
— II: снятие и установка картера коробки передач и штока выбора передач;
— III: снятие и установка первичного вала, вторичного вала, дифференциала и вилок включения передач.

Крышка картера коробки передач и 5-й передачи

Примечание:
Возможны конструктивные отличия в зависимости от модификации.

Снятие и установка
  1. Винт с шестигранной головкой, M 8×62.
  2. Винт с шестигранной головкой M 8×85.
  3. Крышка картера коробки передач.
  4. Муфта включения / ступица синхронизатора 5-й передачи с упорным кольцом.
  5. Стопорное кольцо.
  6. Упорная шайба.
  7. Стопорная пластина.
  8. Шестерня 5-й передачи.
  9. Стопорная пластина.
  10. Вилка включения 5-й передачи.
  11. Винт М17.
  12. Прокладка.

1. Винт с шестигранной головкой M 8×62 (1):

2. Винт с шестигранной головкой M 8×85 (2):

3. Стопорное кольцо (5):

  • подлежит обязательной замене;
  • для автомобилей с двигателем 2,0 л стопорное кольцо шестерни 5-й передачи изменено.

4. Упорная шайба (6):

  • отсутствует на автомобилях с двигателем 2,0 л.

5. Стопорная пластина (7):

  • только в автомобилях с двигателями 2,0 л.

6. Шестерня 5-й передачи (8):

  • Монтажное положение: канавкой вверх;
  • автомобили с двигателем 2,0 л: кольцевой канавой вверх.

7. Стопорная пластина (9):

  • подлежит обязательной замене.
  • момент затяжки: 150 Н∙м;
  • подлежит обязательной замене;
  • на резьбу нового винта нанести фиксатор резьбовых соединений (D 000 600 A2);
  • при откручивании и закручивании винта соблюдать последовательность монтажных работ.

9. Прокладка (12) (если имеется):

  • подлежит обязательной замене.

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Картер коробки передач и штока выбора передач

Примечание:
Возможны конструктивные отличия в зависимости от модификации.

Снятие и установка
  1. Винт с полупотайной головкой М7×24.
  2. Болт.
  3. Картер коробки передач.
  4. Крышка.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Пружина.
  7. Шток выбора передач.
  8. Винт с шестигранной головкой M8×35.
  9. Фиксирующий болт вала выбора передач.
  10. Пружина.
  11. Фланец приводного вала.
  12. Упругая шайба.
  13. Стопорное кольцо.
  14. Заглушка.
  15. Винт с шестигранной головкой M8×52.
  16. Крепёжный винт привода /спидометра.
  17. Кронштейн.
  18. Привод спидометра.
  19. Уплотнительное кольцо.

1. Винт с полупотайной головкой М 7×24 (1):

  • момент затяжки: 15 Н∙м;
  • 4 шт.;
  • прижимная пластина/ радиальный шарикоподшипник к картеру коробки передач;
  • изменение: с мая 1995 винт М 7×23, винты можно использовать во всех коробках передач.
  • момент затяжки: 20 Н∙м.
  • для оси/шестерни заднего хода.

4. Уплотнительное кольцо (5):

  • перемещает вал и рычаг переключения передач в паз 3-й и 4-й передач

6. Винт с шестигранной головкой M8×35 (8):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • 2 шт.;
  • завернуть под фиксирующим винтом.

7. Фиксирующий болт вала выбора передач (9):

  • момент затяжки: 40 Н∙м;
  • нанести герметик (AMV 188 200 03).

9. Упругая шайба (12):

  • конусом к стопорному кольцу.

10. Стопорное кольцо (13):

  • подлежит обязательной замене.

12. Винт с шестигранной головкой M8×52 (15):

13. Крепёжный винт привода /спидометра (16):

14. Уплотнительное кольцо (19):

  • подлежит обязательной замене.

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Первичный вал, вторичный вал, дифференциал и вилки включения передач

Примечание:
Возможны конструктивные отличия в зависимости от модификации.

Снятие и установка
  1. Стопорное кольцо.
  2. Шестерня 4-й передачи.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Шестерня 3-й передачи.
  6. Свободно вращающаяся шестерня 2-й передачи.
  7. Игольчатый подшипник.
  8. Муфта и ступица синхронизатора 1-й и 2-й передач.
  9. Свободно вращающаяся шестерня 1-й передачи.
  10. Упорная шайба.
  11. Болт с шестигранной головкой.
  12. Стакан подшипников.
  13. Вторичный вал в сборе.
  14. Дифференциал.
  15. Прокладка.
  16. Коническое кольцо.
  17. Пружина.
  18. Фланец приводного вала.
  19. Упругая шайба.
  20. Стопорное кольцо.
  21. Заглушка.
  22. Нажимной шток сцепления.
  23. Картер сцепления.
  24. Шестерня заднего хода.
  25. Ось шестерни заднего хода.
  26. Первичный вал.
  27. Регулировочная шайба.
  28. Вилка включения передачи заднего хода.
  29. Вилка переключения 1 и 2 передачи.
  30. Пружина.
  31. Скоба с трубкой для включения 5-й передачи.
  32. Вилка переключения 3 и 4 передачи.
  33. Шток включения.
  34. Пружина.

1. Стопорное кольцо (1):

  • подлежит обязательной замене.

2. Шестерня 4-й передачи (2):

  • для автомобилей с двигателем 2,0 л следующие изменения: внутренний диаметр соответствует увеличенному диаметру вторичного вала; дополнительное стопорное кольцо.

3. Стопорное кольцо (3):

  • шестерни 4-передачи;
  • только в автомобилях с двигателем 2,0 л.

4. Стопорное кольцо (4):

  • шестерни 3-передачи;
  • заново определить толщину;
  • для автомобилей с двигателем 2,0 увеличен диаметр.

5. Игольчатый подшипник (7):

6. Болт с шестигранной головкой (11):

7. Стакан подшипников (12):

  • с внешним кольцом /большим коническим роликоподшипником и упором шестерни задней передачи.

10. Упругая шайба (19):

  • конусом к стопорному кольцу.

11. Стопорное кольцо (20):

  • подлежит обязательной замене.
  • подлежит обязательной замене.

13. Первичный вал (26):

  • изменён для автомобилей с двигателем 2,0 л;
  • выпрессовать радиальный шарикоподшипник (показано стрелкой) перед установкой;
  • установить новый радиальный шарикоподшипник в картер коробки передач.

14. Регулировочная шайба (27):

  • Регулировка первичного вала не требуется. Тем не менее, важно, чтобы после проведения ремонтных работ была установлена на место регулировочная шайба той толщины, которая определена в условиях производства. Также возможно, что регулировочная шайба отсутствует. Тогда собрать также без регулировочной шайбы. При замене подшипника или картера привода сцепления или картера коробки передач больше не требуется производить установку шайбы.

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Вторичный вал

Разборка и сборка
  1. Винт М17.
  2. Упругая шайба.
  3. Муфта/ступица синхронизатора 5-ой передачи.
  4. Упорное кольцо.
  5. Пружина.
  6. Муфта синхронизатора 5-й передачи.
  7. Ступица синхронизатора 5-й передачи.
  8. Сухари.
  9. Винт с полупотайной головкой М7×24.
  10. Радиальный шарикоподшипник.
  11. Прижимная пластина.
  12. Свободно вращающаяся шестерня 4-й передачи.
  13. Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Муфта со ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач.
  16. Муфта включения.
  17. Ступица синхронизатора.
  18. Сухари.
  19. Пружина.
  20. Первичный вал.
  21. Картер сцепления.
  22. Игольчатый подшипник.
  23. Манжетное уплотнение нажимного штока сцепления.
  24. Опорная втулка нажимного штока сцепления.
  25. Свободно вращающаяся шестерня 3-й передачи.
  26. Блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи.
  27. Картер коробки передач.
  28. Регулировочная шайба.
  29. Упорная шайба.
  30. Свободно вращающаяся шестерня 5-й передачи.
  31. Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.
  • момент затяжки: 150 Н∙м;
  • подлежит обязательной замене.

2. Упорное кольцо (4):

  • предотвращает выпадение сухарей.

4. Винт с полупотайной головкой М7×24 (9):

  • момент затяжки: 15 Н∙м;
  • 4 шт.;
  • изменение: с мая 95 винт М7×23, новые винты можно использовать во всех коробках передач.

5. Радиальный шарикоподшипник (10):

  • запрессовывается при установке первичного вала в картер коробки передач.

6. Прижимная пластина (11):

  • фиксирует радиальный шарикоподшипник.

7. Стопорное кольцо (14):

8. Муфта со ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач (15):

  • снять вместе со свободно вращающейся шестернёй 3-й передачи.

10. Первичный вал (20):

  • для автомобилей с двигателем 2,0 л изменён диаметр.

11. Картер сцепления (21):

  • для автомобилей с двигателем 2,0 л диаметры отверстий изменены соответственно размерам первичного вала.

12. Игольчатый подшипник (22):

13. Манжетное уплотнение нажимного штока сцепления (23):

  • можно заменить при снятой (неразобранной) коробке передач;
  • вытолкнуть отвёрткой;
  • установочное положение показано на рисунке ниже (А – манжетное уплотнение нажимного штока сцепления; В – опорная втулка нажимного штока сцепления);
  • запрессовка: запрессовать манжетное уплотнение (A) заподлицо со входящей в комплект поставки монтажной пробкой (B). Снять монтажную пробку. Теперь манжетное уплотнение имеет предписанную установочную глубину 0,8 … 1,3 мм. Слегка смазать рабочую кромку маслом.

14. Опорная втулка нажимного штока сцепления (24):

  • можно заменить при снятой (неразобранной) коробке передач.

15. Регулировочная шайба (28):

16. Упорная шайба (29):

  • после установки кольца синхронизатора 5-й передачи уложить свободно вращающуюся шестерню 5-й передачи на синхронизатор.

17. Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи (31):

Порядок разборки и сборки

Снятие и установка крышки, картера коробки передач, вала выбора передач, первичного вала, вторичного вала, дифференциала, вилок включения передач

1. Слить из коробки передач масло.

2. Закрепить коробку передач на монтажном кронштейне.

3. Вытащить нажимной шток сцепления (A) из первичного вала.

4. У КП автомобилей Ecomatic снять выключатели и датчики системы Ecomatic (1). (4) .

  1. Датчик определения включенной передачи -F208.
  2. Датчик контроля включенной передачи -F209.
  3. Датчик скорости -G22.
  4. Датчик числа оборотов КП -G38.
  5. Датчик оборотов двигателя -G28.

5. Привинтить к картеру опорную перемычку (30 — 211 A).

6. Поднять адаптер (VW 295 A) по винту к первичному валу до упора и законтрить гайку (А).

7. Отвернуть винты крепления крышки (показано стрелкой) картера КП.

8. Вывернуть фиксирующий болт (стрелка на рисунке) штока выбора передач (A).

9. Снять привод (B) спидометра.

10. Выкрутить крышку штока выбора передач и извлечь вместе с пружиной.

11. Привести шток выбора передачи в нейтральное положение и извлечь из картера коробки передач.

12. Выкрутить винт TORX крепления оси шестерни задней передачи (стрелка на рисунке).

13. Проткнуть отвёрткой и извлечь заглушку во фланце левого полуосевого вала.

14. Снять стопорное кольцо и шайбу фланца.

15. Снять левый фланец с помощью съёмника для снятия приводных валов (VW 391).

16. Включить 5-ю передачу (стрелка 1).

17. Включить передачу заднего хода (стрелка 2) (передняя вилка вниз).

18. Отвинтить винт синхронизатора (стрелка на рисунке) ключом с внутренним многогранником 12 мм.

19. Освободить стопорную скобу трубки включения.

20. Вывернуть трубку включения из вилки включения (против часовой стрелки) с помощью трубчатого ключа (3059).

Примечание:
Не вытаскивать шток переключения из трубки.

21. Снять ступицу синхронизатора в сборе со свободно вращающейся на валу шестерней 5-й передачи, при необходимости слегка выпрессовать её 2-мя монтажными лопатками, при этом исключить повреждения привалочной поверхности картера.

22. Обратить внимание на упорную шайбу свободно вращающейся шестерни под синхронизатором.

23. Снять стопорное кольцо и упорную шайбу шестерни 5-й передачи.

Примечание:
В качестве стопора для шестерни 5-й передачи на автомобилях с двигателем 2,0 л устанавливается скоба (A).

24. Снять шестерню 5-й передачи, используя съемник (А) и оправку (VW 434).

25. Отвинтить натяжную пластину (крепеж шарикоподшипника/ первичного вала) (стрелки на рисунке).

26. Выкрутить болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

27. Снять картер коробки передач с помощью съёмника (3042).

28. Вытянуть шток переключения (A) из отверстия в картере сцепления и снять вилки включения (B).

29. Снять стопорное кольцо шестерни 4-й передачи /вторичного вала.

30. Снять шестерню 4-й передачи, используя съемник (А).

31. Извлечь первичный вал (A) в сборе.

Примечание:
Не разрешается включать передачу заднего хода (B).

32. Перед снятием шестерни 3-й передачи снять стопорное кольцо.

Примечание:
На автомобилях с двигателем 2,0 л дополнительное стопорное кольцо (A) шестерни 4-й передачи.

33. Снять стопорное кольцо (В) шестерни 3-й передачи.

34. Снять шестерню 3-й передачи свободно вращающейся шестернёй 2-й передачи, используя съемник (А).

35. Снять блокирующее кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник.

36. Выпрессовать ось шестерни задней передачи, нанося удары пластмассовым молотком по вкрученному винту (стрелка на рисунке).

37. Извлечь шестерню заднего хода из рычага.

38. Снять синхронизатор/подвижную муфту и свободно вращающуюся шестерню 1-й передачи вместе с внутренним кольцом /игольчатым подшипником 2-й передачи, используя съемник (А).

39. Открутить крепление опоры (стрелки на рисунке) и вынуть вторичный вал.

40. Снять правый вал с фланцем.

41. Снять дифференциал, при этом обратить внимание на коническое кольцо (A) и упорную шайбу (B) пружины вала с фланцем.

1. Установить дифференциал.

2. Установить вторичный вал.

3. Затянуть винты крепления стакана подшипников / вторичного вала.

4. Монтажное положение упорной шайбы игольчатого подшипника свободно вращающейся шестерни 1-й передачи: выемкой (A) на внутренней стороне к стакану подшипника (B).

5. Установить упорную шайбу, игольчатый подшипник, свободно вращающуюся шестерню и блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи.

6. Монтажное положение муфты/ступицы синхронизатора 1-й/2-й передач: маркировочная канавка на торце (A) и внешний зубчатый венец на подвижной муфте (В) обращены к свободно вращающейся шестерне 1-й передачи (С).

7. Муфту/ступицу синхронизатора 1-й/2-й передачи нагреть до 100 C, надеть и надвинуть до упора с помощью оправки (VW 244 B) и (VW 455).

8. Повернуть блокирующее кольцо так, чтобы совместить его пазы с сухарями.

9. Установить шестерню заднего хода, для чего, при необходимости, запрессовать ось.

10. Напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника свободно вращающейся шестерни 2-й передачи до упора.

11. Напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника свободно вращающейся шестерни 2-й передачи до упора.

12. Надеть игольчатый подшипник, кольцо синхронизатора, свободно вращающуюся шестерню 2-й передачи и шестерню 3-й передачи.

Картер коробки передач

Картер коробки передач и штока выбора передач

Разборка и сборка
  1. Картер коробки передач.
  2. Центровочная втулка.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Выключатель фонарей заднего хода.
  5. Втулка.
  6. Колпачок.
  7. Сухарь.
  8. Шток выбора передач.
  9. Упорный колпачок.
  10. Пружина.
  11. Пластина.
  12. Стопорное кольцо.
  13. Игольчатый подшипник.
  14. Шариковый подшипник.
  15. Манжетное уплотнение.
  16. Защитный чехол.
  17. Наружное кольцо конического роликоподшипника.
  18. Регулировочная шайба S1.
  19. Манжетное уплотнение вала с фланцем.

1. Картер коробки передач (1):

  • при замене: отрегулировать натяг в подшипниках дифференциала.

2. Центровочная втулка (2):

3. Уплотнительное кольцо (3):

  • подлежит обязательной замене.

4. Выключатель фонарей заднего хода (4):

  • снимать клещами.
  • запрессовать до упора.
  • для отверстия вентиляции коробки передач.
  • устанавливается только в 4-ступенчатой КП.

8. Упорный колпачок (9):

  • если с шарикоподшипником, заменить в сборе.
  • изменение: с апреля 93 шарикоподшипник не устанавливается (постепенный отказ). Новый упорный колпачок без шарикоподшипника может устанавливаться на все коробки передач.
  • при снятии стопорного кольца надёжно удерживать пластину. Затем осторожно ослабить прижимную пружину.

10. Стопорное кольцо (12):

  • подлежит обязательной замене.

11. Игольчатый подшипник (13):

  • вторичного вала;
  • выпрессовка выполняется согласно рисунку ниже;
  • запрессовка до упора выполняется согласно рисунку ниже.

12. Шариковый подшипник (14):

  • штока выбора передач;
  • для снятия использовать съемник (А) с внутренним захватом 18…23 мм и опору (В);
  • для установки нажать до упора (стрелка 1);
  • монтажное положение: шарикоподшипник выступает из отверстия со стороны манжетного уплотнения (стрелка 2).

13. Манжетное уплотнение (15):

  • штока выбора передач;
  • можно заменить, не снимая коробку передач;
  • снятие: извлечь отвёрткой в направлении стрелки;
  • установка: надеть до упора, запрессовать при снятой коробке передач (VW 521/8).

14. Защитный чехол (16):

15. Наружное кольцо конического роликоподшипника (17):

  • дифференциала;
  • при замене: отрегулировать натяг в подшипниках дифференциала.

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Картер сцепления

Разборка и сборка
  1. Резьбовая пробка отверстия для слива масла.
  2. Центровочная втулка.
  3. Регулировочная шайба S2.
  4. Наружное кольцо конического роликоподшипника.
  5. Магнит.
  6. Регулировочная шайба.
  7. Наружное кольцо конического роликоподшипника.
  8. Игольчатый подшипник.
  9. Болт с шестигранной головкой.
  10. Реверсный рычаг.
  11. Пружина.
  12. Опора промежуточного рычага.
  13. Ползун.
  14. Втулка стартера.
  15. Резьбовая пробка.
  16. Пробка.
  17. Картер сцепления.
  18. Манжетное уплотнение первичного вала.
  19. Втулка.
  20. Манжетное уплотнение вала с фланцем.

1. Резьбовая пробка отверстия для слива масла (1):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • без магнита.

2. Центровочная втулка (2):

3. Регулировочная шайба S2 (3):

4. Наружное кольцо конического роликоподшипника (4):

  • дифференциала
  • при замене: отрегулировать натяг в подшипниках дифференциала.
  • удерживается привалочными поверхностями картера;
  • при установке нанести герметик (AMV 188 200 03).

6. Регулировочная шайба (6):

7. Наружное кольцо конического роликоподшипника (7):

  • вторичного вала
  • при замене: отрегулировать вторичный вал.

8. Игольчатый подшипник (8):

  • первичного вала.
  • снятие выполняется с использованием съемника (А) и опоры (В);
  • напрессовка выполняется согласно рисунку ниже.

9. Болт с шестигранной головкой (9):

  • момент затяжки: 25 Н∙м.
  • с фиксирующими зубцами под головкой винта.

10. Втулка стартера (14):

  • можно заменить, не снимая коробку передач;
  • выпрессовка выполняется согласно рисунку ниже;
  • запрессовка выполняется согласно рисунку ниже.

11. Резьбовая пробка (15):

  • зелёная: диаметр сцепления 210 мм;
  • белая: диаметр сцепления 190 и 200 мм.

11. Картер сцепления (17):

  • различное расположение крепёжных проушин соответствует типу двигателя.

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Крышка картера коробки передач

Разборка и сборка
  1. Заглушка.
  2. Стопорная скоба.
  3. Рычаг сцепления.
  4. Возвратная пружина.
  5. Выжимной подшипник.
  6. Манжетное уплотнение.
  7. Вал привода выжимного подшипника.
  8. Упор.
  9. Вал привода выжимного подшипника.
  10. Большая опорная втулка.
  11. Малая опорная втулка.
  12. Винт крепления игольчатого подшипника.
  13. Игольчатый подшипник.
  14. Крышка картера коробки передач.
  15. Резьбовая пробка маслозаливного отверстия.
  • подлежит обязательной замене;
  • снятие: пробить и вытащить.

2. Рычаг сцепления (3):

  • устанавливается только в одном положении.

3. Возвратная пружина (4):

  • а автомобилей Ecomatic только для ограничения осевого зазора вала выжимного подшипника, в этом случае концы (показано стрелкой) отсутствуют.

4. Выжимной подшипник (5):

  • можно заменить при установленной коробке передач.

5. Манжетное уплотнение (6):

  • можно заменить при установленной коробке передач, для этого снять вал выжимного подшипника.

6. Вал привода выжимного подшипника (7):

  • для автомобилей с механическим приводом сцепления;
  • снятие: снять упор, заглушку, и стопорную скобу, извлечь вал выжимного подшипника.
  • для автомобилей с механическим приводом сцепления.

8. Вал привода выжимного подшипника (9):

  • для автомобилей с гидроприводом сцепления;
  • снятие: снять заглушку и стопорную скобу, извлечь вал выжимного подшипника.

9. Большая опорная втулка (10):

  • выпрессовка большой опорной втулки (A) выполняется согласно рисунку ниже.
  • запрессовка большой опорной втулки выполняется согласно рисунку ниже.

10. Малая опорная втулка (11):

  • для снятия малой опорной втулки использовать съемник (А) с внутренним захватом 10…14 мм, и опору (В);
  • запрессовка выполняется согласно рисунку ниже.

11. Винт крепления игольчатого подшипника (12):

  • момент затяжки: 5 Н∙м;
  • изменения: с даты выпуска КП 28 01 3 упразднён вместе с игольчатым подшипником (исключением: коробки передач для двигателей 2,0 л). С даты выпуска КП 30 05 4 упразднён и на КП, агрегатируемых с двигателями 2,0 л.

12. Игольчатый подшипник (13):

  • изменения: упразднён с даты выпуска КП 28 01 3, с 30 05 4 упразднён на КП, агрегатируемых с двигателем 2,0 л.

13. Крышка картера коробки передач (14):

  • в качестве запчасти только вариант с опорными втулками;
  • изменение: с даты выпуска КП 28 01 3 отсутствует посадочное место для игольчатого подшипника;
  • крышка может быть установлена на любую коробку передач.

14. Резьбовая пробка маслозаливного отверстия (15):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • без магнита.

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Дифференциал

Разборка и сборка

  1. Зубчатое колесо главной передачи.
  2. Заклепка.
  3. Внутреннее кольцо с обоймой конического роликового подшипника.
  4. Наружное кольцо конического роликоподшипника.
  5. Регулировочная шайба S2.
  6. Крепёжный набор.
  7. Картер сцепления.
  8. Втулка.
  9. Манжетное уплотнение.
  10. Вторичный вал/полуосевой вал с фланцем.
  11. Внутреннее кольцо с обоймой конического роликового подшипника.
  12. Наружное кольцо конического роликоподшипника.
  13. Регулировочная шайба S1.
  14. Картер коробки передач.
  15. Стопорное кольцо.
  16. Упругая шайба.
  17. Фланец приводного вала.
  18. Пружина.
  19. Упорная шайба.
  20. Коническое кольцо.
  21. Корпус дифференциала.
  22. Упорный вкладыш дифференциала.
  23. Стопорное кольцо.
  24. Ось сателлитов.
  25. Стопорное кольцо.
  26. Сателлиты.
  27. Заклепка.
  28. Заглушка.

1. Зубчатое колесо главной передачи (1):

  • в серийном производстве приклёпано;
  • перед установкой нагреть до 100 °C;
  • образует пару со вторичным валом, заменять вместе.
  • для фиксации оси сателлитов;
  • в случае ремонта оси закрепить стопорными кольцами.

3. Внутреннее кольцо с обоймой конического роликового подшипника (3):

  • предварительно снять вторичный вал/валы с фланцами.

4. Регулировочная шайба S2 (5):

5. Крепёжный набор (6):

  • только для сервисной службы;
  • шестигранная гайка. Момент затяжки: 65 Н∙м.

6. Вторичный вал/полуосевой вал с фланцем (10):

  • перед снятием удалить стопорное кольцо;
  • при снятии немного поворачивать;
  • при установке осторожно запрессовывать;
  • установить резьбу для вала с фланцем.

7. Внутреннее кольцо с обоймой конического роликового подшипника (11):

  • предварительно снять вторичный вал/валы с фланцами.

8. Стопорное кольцо (15):

  • подлежит обязательной замене.

9. Упругая шайба (16):

  • монтажное положение: конусом к стопорному кольцу.

10. Упорный вкладыш дифференциала (22):

  • смазывать маслом для КП.

11. Стопорное кольцо (23):

  • фиксирует вторичный вал/полуосевой вал с фланцем.

12. Ось сателлитов (24):

  • снимается при помощи выколотки;
  • в случае ремонта установить ось с канавками и закрепить стопорными кольцами.
  • крепление ведущей шестерни дифференциала к корпусу дифференциала;
  • только в этой серии;
  • высверлить.
  • подлежит обязательной замене.

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Механизм переключения передач

Рычаг переключения передач

Разборка и сборка
  1. Шестигранная самостопорящаяся гайка.
  2. Поперечина.
  3. Болт с шестигранной головкой.
  4. Теплозащитный экран.
  5. Корпус механизма переключения передач.
  6. Прокладка.
  7. Дистанционная втулка.
  8. Шестигранная гайка.
  9. Упор.
  10. Заклепка.
  11. Прокладка.
  12. Шестигранная гайка.
  13. Корпус сферического шарнира.
  14. Дистанционная втулка.
  15. Сферический шарнир.
  16. Пружина.
  17. Кронштейн.
  18. Гайка шестигранная самостопорящаяся.
  19. Втулка.
  20. Регулировочный эксцентрик.
  21. Винт.
  22. Пластмассовое кольцо.
  23. Рычаг переключения.
  24. Тяга переключения.
  25. Опора тяги переключения.
  26. Штифт-фиксатор.
  27. Выключатель включения передачи (F191).
  28. Наконечник рычага переключения передач.
  29. Соединительная втулка.
  30. Чехол.
  31. Рамка.

1. Шестигранная самостопорящаяся гайка (1):

2. Болт с шестигранной головкой (3):

  • момент затяжки: 25 Н∙м.
  • крепит корпус механизма переключения передач к кузову.

3. Теплозащитный экран (4):

4. Корпус механизма переключения передач (5):

  • перед снятием перемычки тоннеля снять катализатор и передний теплозащитный экран.
  • приклеивается к корпусу механизма переключения передач.

6. Дистанционная втулка (7):

  • между центральной консолью и корпусом механизма переключения.

7. Шестигранная гайка (8):

  • корпуса сферического шарнира.

10. Шестигранная гайка (12):

  • момент затяжки: 25 Н∙м.
  • корпус механизма переключения передач к кузову.

11. Гайка шестигранная самостопорящаяся (18):

12. Регулировочный эксцентрик (20):

  • после установки рычага включения фиксируется в нём.

14. Пластмассовое кольцо (22):

15. Рычаг переключения (23):

  • снять перед снятием эксцентрика;
  • перед установкой собрать: надеть прижимную пластину, пружину и шар, зафиксировать втулкой.

16. Тяга переключения (24):

  • извлечь из корпуса вместе с рычагом включения.

17. Опора тяги переключения (25):

  • при установке следить за тем, чтобы не выдавить одну половину пластмассовой опоры из другой.

18. Штифт-фиксатор (26):

  • только для а/м Ecomatic.
  • изменение: вскоре после начала выпуска с обеих сторон приклёпан к рычагу включения.

19. Выключатель включения передачи (F191) (27):

20. Наконечник рычага переключения передач (28):

  • отсоединить от рамки и снять;
  • вставить наконечник рычага в чехол (стрелка на рисунке);
  • закрепить чехол на наконечнике рычага втулкой (стрелка на рисунке);
  • установить чехол вместе с наконечником рычага.

Примечание:
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Шарниры и тяги кулисы

Снятие и установка
  1. Тяга переключения.
  2. Опорная втулка.
  3. Опорный кронштейн.
  4. Болт с шестигранной головкой.
  5. Опорная втулка.
  6. Обводной вал.
  7. Стопорная шайба.
  8. Рычаг выбора передачи.
  9. Экран.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Хомут.
  12. Болт.
  13. Самостопорящаяся шестигранная гайка с буртиком.
  14. Промежуточный рычаг.
  15. Самостопорящаяся шестигранная гайка.
  16. Длинная тяга выбора.
  17. Опорная втулка.
  18. Передняя тяга включения.
  19. Пружинный шплинт.
  20. Рычаг включения.
  21. Шестигранная самостопорящаяся гайка.
  22. Шток выбора передач.
  23. Тяга выбора, короткая.
  24. Рычаг выбора передачи.
  25. Болт с шестигранной головкой.
  26. Шестигранная самостопорящаяся гайка.
  27. Опорная втулка.
  28. Консоль КП.

1. Тяга переключения (1):

  • вынуть из корпуса механизма переключения.

2. Опорный кронштейн (3):

  • для обводного вала кулисы и опоры тяги переключения.

3. Болт с шестигранной головкой (4):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • крепит опорный кронштейн к рулевому механизму.

4. Монтажное положение экрана (9):

  • скобы (A) и (B) охватывают рычаг выбора передачи;
  • область (C) прилегает к рычагу выбора передачи.
  • крепит зажимной хомут к штоку переключения.

6. Самостопорящаяся шестигранная гайка с буртиком (13):

  • момент затяжки: 20 Н∙м;
  • крепит зажимной хомут к штоку переключения.

7. Самостопорящаяся шестигранная гайка (15):

  • момент затяжки: 20 Н∙м;
  • крепит промежуточный рычаг к обводному валу.

8. Длинная тяга выбора (16):

  • перед снятием скобы отвёрткой поддеть и снять пластмассовые наконечники.

9. Передняя тяга включения (доработка) (18):

  • в случае неисправности просверлить на концах отверстия со следующими размерами: (а)=16.5 мм, (b)=2.5 мм;
  • предварительно удалить фиксаторы;
  • для крепления использовать применявшиеся ранее пружинные шплинты или простые шплинты диаметром 2,0 мм.

10. Рычаг включения (20):

  • подходит к валу переключения передач только в одном положении.

11. Шестигранная самостопорящаяся гайка (21):

  • момент затяжки: 25 Н∙м;
  • крепит рычаг включения на коробке передач.

12. Болт с шестигранной головкой (25):

  • крепит рычаг выбора к консоли.

13. Шестигранная самостопорящаяся гайка (26):

  • момент затяжки: 15 Н∙м;
  • крепит рычаг выбора к консоли.
  • не требуется снимать для снятия рычага выбора передачи

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Источник

Оцените статью