- Фонарь для ремонта авто своими руками
- Лампа — переноска
- Как сделать LED переноску
- Простой способ сборки переноски
- LED переноска на 12 вольт
- Лампа из кусков светодиодной ленты
- Светодиодная переноска на 36 вольт
- Какую переноску использовать в гараже
- Подводя итог
- Переносная лампа для гаража – помощник при ночном ремонте
- Когда нужна переносная лампа
- Изготовление стекол фар своими руками…
- Тюнинг задних фар
- Установка светодиодов в задние фонари
- Установка светодиодов своими руками
- Спрос
- Подготовка к тюнингу
- Как изготовить своими руками?
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Фотогалерея «Самостоятельное изготовление диодных ПТФ»
- Цена вопроса
- Монтаж светодиодов на задние фары
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Популярное;
- Накладки на задние фонари
- Проблема выбора
- Светодиодные лампы для ПТФ
- Лампы для дневных ходовых огней
- Правильные светодиодки
- Правильные светодиодные ПТФ
- Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари
- Законной ли является тонировка задних фонарей
Фонарь для ремонта авто своими руками
Зарегистрируйся сегодня и получи купоны на сумму до $2
для заказов от US $3
car repair lamp 0 ? hotKeyText.join(‘ ‘) : »»>
By continuing to use AliExpress you accept our use of cookies (view more on our Privacy Policy). You can adjust your Cookie Preferences in the lefthand menu.
- Лучшее совпадение
- Цена (по возрастанию)
- Цена (по убыванию)
- Число заказов
- Рейтинг продавца
- Дата добавления (от нового к старому)
Товаров не найдено
Нет товаров по запросу «car repair lamp».
Товаров не найдено
Нет товаров по запросу «car repair lamp».
Вас сегодня просто не узнать!
С вашего адреса поступает большое количество запросов. Пройдите проверку безопасности – это очень быстро.
Лампа — переноска
Если вы – заядлый автолюбитель или мастер на все руки, то непременно имеете гараж или подходящий сарайчик. Именно в этих помещениях главной необходимостью работы является лампа – переноска: всегда найдется место, труднодоступное для света настольной и настенной ламп, или мелкие детали, требующие сконцентрированного пучка яркого света. Лампу – переноску легко сделать из доступного бросового материала своими руками. Немного терпения и полчаса времени – вот все, что нужно для создания этой самоделки!
Материалы для работы:
• Шнур (например, от старого пылесоса) с рабочей вилкой на одном конце – 1 шт.;
• Патрон подвесной для лампы – 1 шт.;
• Пустой баллон от монтажной пены – 1 шт.;
• Корпус люстры с рожком (без плафона) – 1 шт.;
• Болт короткий – 3 шт.;
• Гайка – 3 шт.;
• Дрель, тонкое сверло, отвертка.
Этапы выполнения работы:
Первый этап: подводим провода.
Освобождаем старую люстру от плафона.
Как сделать LED переноску
Переноски необходимы в любом хозяйстве. Всегда найдется место, которое стационарные лампы освещают плохо. Однако стоимость переносных ламп довольно высока, и ломаются они нередко. Сегодня мы узнаем, как сделать переноску из светодиодной лампы, не потратив на это много времени и денег, а также как выбрать подходящий вариант светодиодных ламп.
Простой способ сборки переноски
Отличная переноска получается из плафона от точечного светильника. Немного времени и терпения, и в результате получается прибор, по своим техническим характеристикам не уступающий дорогим магазинным аналогам. Для изготовления понадобятся:
- Светодиодная лампа потреблением 7 – 8 Ватт.
- Емкость из толстого пластика с завинчивающейся крышкой, хорошо подойдет банка для хранения сыпучих продуктов.
- Шнур.
Диаметр банки должен быть чуть больше диаметра используемого плафона.
В крышке необходимо прорезать отверстие под размер плафона, в качестве шнура подойдет любой провод, от электрочайника или удлинителя. После монтажа проводов делается отверстие для провода и выключатель. Компактный и функциональный источник света готов.
LED переноска на 12 вольт
Еще одним вариантом компактного осветительного устройства является переноска на 12 вольт. Незаменима при ремонте автомобиля, при откручивании гаек, болтов, и любых работ в стесненных условиях. Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- Три светодиода на жесткой основе.
- Провод произвольной длины.
- Крокодилы для подключения к аккумулятору.
- Любой магнит.
Диод удлиняется с помощью провода, изолируется в нужных местах. Магнит приклеивается суперклеем к обратной стороне светодиода. С его помощью будущий светильник будет крепиться в нужном месте, например, к капоту. Чтобы переноска заработала, нужно подключить его с помощью крокодилов к аккумулятору. Света от такого прибора вполне хватит для проведения мелкого ремонта авто.
Лампа из кусков светодиодной ленты
Часто после ремонта остаются лишние части светодиодной ленты. Из них может получиться удобная и эргономичная переноска. Помимо ленты, понадобится еще несколько предметов:
- Корпус для светильника (например, жестяной поддон).
- Диммер.
- Блок питания.
- Провод.
Лента со светодиодами наклеивается на подготовленный корпус, для надежности можно дополнительно использовать суперклей. В поддоне высверливается несколько отверстий для проводки. Лента соединяется с проводом и выключателем. Такое устройство незаменимо при осмотре днища автомобиля, может использоваться как дополнительный источник света над рабочим местом.
Практически любую модель самодельной LED переноски можно снабдить магнитом для большего удобства. Такие приборы часто используются в автосервисах, где необходимость подсветки возникает постоянно.
Светодиодная переноска на 36 вольт
В гараже будет очень предусмотрительно продумать освещение смотровой ямы. Подходящим вариантом станет использование нескольких ламп на 36 вольт. Такие светильники дают количество света, достаточное для проведения ремонтных работ, при этом, не раздражая глаза.
- Светодиодная лента с девятью лампочками.
- Основание нужного размера.
- Защитная решетка.
- Кабель необходимой длины.
- Источник питания с напряжением 36 Вольт.
Светодиоды крепятся на любое подходящее основание, края провода соединяют с кабелем и надежно изолируют. Решетка предназначена для защиты лампочек от ударов и падений. Не лишним будет прикрепить крюк, чтобы вешать переноску в нужном месте.
Какую переноску использовать в гараже
Светильники для автосервисов и гаражей должны отвечать следующим требованиям безопасности:
- Водонепроницаемость и защита от механических повреждений.
- Отсутствие стробоскопического эффекта (бликов и преломления лучей).
- Свет не должен быть слишком ярким, режущим глаза.
Желательным является небольшой расход электроэнергии, при этом освещение должно быть достаточным для проведения диагностики автомобиля и ремонтных работ.
- Светодиодные источники освещения станут оптимальным выбором для гаража. Преимущества таких ламп очевидны:
Уровень энергопотребления в 3 раза меньше чем у люминесцентных аналогов. - LED светильники не нуждаются в замене ламп и комплектующих.
- Увеличенный срок службы — стандартная лампочка рассчитана на 100 000 часов работы без снижения показателей освещенности.
- Экологическая безопасность. В приборах отсутствуют соединения ртути и других ядовитых веществ.
Разумеется, качественный переносной LED светильник будет стоить недешево. Тем не менее, затраты вполне оправданы, постоянная замена люминесцентных лампочек обойдется ничуть не дешевле. Если покупка переноски не входит в ваши планы, то самодельное устройство, собранное из подручных материалов, будет служить не хуже. Соблюдая несложные правила сборки и техники безопасности, вы получите отличный источник света, технические характеристики которого не будут уступать покупному аналогу.
Подводя итог
Итак, сделать светодиодную переноску своими руками из подручных средств вполне реально. Потратив совсем немного времени на изучение способов сборки, даже неопытный домашний мастер сможет создать полезную и функциональную вещь. А использование светодиодных ламп обеспечит необходимый уровень безопасности и большой срок службы самодельного устройства.
Источник
Переносная лампа для гаража – помощник при ночном ремонте
Очень редко ремонт автомобиля осуществляется в ночное время, но такую вероятность исключать нельзя, а потому в гараже у каждого рачительного хозяина должна храниться переносная лампа для подобных ситуаций.
Когда нужна переносная лампа
Большинство автовладельцев предусмотрительно проводят в свои гаражи освещение, однако случается так, что во всем районе нет света, а транспортное средство категорически отказывается заводиться. И нужно лезть под капот, но с фонариком неудобно, а со свечкой – опасно. И если отсутствует генераторная установка, остается один вариант – переносная ультрафиолетовая лампа, для автосервиса или частного гаража она подойдет в равной степени. Причем речь идет не о бытовом варианте (патроне на длинном двужильном проводе с вилкой под стандартную розетку) – источник освещения должен быть удобен для проведения ремонта в любых условиях. Для комфортной работы нужен рассеянный белый свет, который обеспечивают люминесцентные лампы с ультрафиолетовым излучением. Обычная лампа накаливания, которая дает излучение в красно-желтом спектре, для гаража подходит плохо.
Но, опять же, источник освещения не должен быть просто вкручен в патрон на конце провода. Поскольку разгонять темноту предстоит над двигателем, где работать придется самыми разными инструментами, необходим надежный корпус для лампы, причем устройство не должно занимать рук. А значит, нам нужен светильник с крюком или иным приспособлением для подвешивания. На сегодняшний день выпускаются модели, снабженные одним или несколькими крючками, а некоторые имеют еще и достаточно удобные рукоятки. Источником питания могут служить розетки, но, как показывает приведенный выше пример, это ненадежный способ обеспечить лампу электричеством, поэтому лучше выбирать варианты, работающие от прикуривателя, а на случай повреждения проводки автомобиля – со встроенными аккумуляторами. Для сравнения приведем таблицу с описаниями нескольких моделей.
Источник
Изготовление стекол фар своими руками…
Основное назначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении качественного освещения дороги в непогоду. Современный рынок предлагает потребителям большой выбор различных ПТФ, в последнее время наших соотечественников все чаще привлекают светодиодные противотуманные фары. Подробнее об этой оптике вы сможете узнать из этой статьи.
Тюнинг задних фар
Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.
- Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
- Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
- Светодиоды – самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
- Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.
Установка светодиодов в задние фонари
Если светодиодные накладки устанавливают поверх оптики, то диоды нужно вставлять в фары – понадобится навык работы с электроникой и паяльником. Перед началам установки следует подготовить светодиоды вместе с платой, здесь все зависит от возможностей и желания автомобилиста – в дальнейшем светодиоды должны свободно подсоединяться к проводке автомобиля ВАЗ 2114. Также необходимо изготовить стабилизирующую схему. Для этого подойдут стабилизаторы, которые продаются под номером «7812». Это нужно для того, чтобы фонари в габаритном режиме обеспечивали более слабое свечение, а в положении «СТОП» выдавали 100% мощности.
Для тех водителей, которые ценят креатив, можно посоветовать сделать на задние фонари светодиодные стрелки, которые будут использоваться в дальнейшем для обозначения поворота. Это выглядит стильно и оригинально. Автомобилисту потребуется собрать несколько плат, которые будут изображать стрелку.
Такой тюнинг своими руками требует большого количества материалов. Это набор светодиодов вместе с резисторами, крепления для диодов, клейкая пленка, герметик (предпочтительно, чтобы он был силиконовым), эпоксидный клей. Врасплох может застать вопрос «А сколько тюнинг требует светодиодов?». Здесь нужно самостоятельно изучить свои задние фонари, при этом учитывая реле поворотов. Покупать светодиоды нужно с запасом, так как они могут перегореть со временем, а точной копии может уже не оказаться. На роль рассеивателей, по словам автомобилистов, лучше подходят светодиоды белого цвета, поворотники украшают оранжевые диодные элементы, «тормоза» — красные, а задний ход – прозрачные.
Кто задается вопросом как сделать задние диодные габаритные огни своими руками, это пособие по изготовлению сего чуда. Кстати таким образом можно не только делать задние фары авто, но и на грузовые автомобили герлянды или по кузову пустить красивые габаритные огни. Хорошая идея, и это по сравнению с покупаемыми фарами уже готовыми, намного дешевле. Итак вперед, в руки пояльник…
И так решил я сделать данную разработку для своего авто. Ведь всем известно что диод загарается гораздо быстрее и светит гораздо ярче стандартных лам накаливания, да и срок его службы в десятки раз дольше. И так покупаем с магазине Чип и Дип (ну или на рынке) диоды диаметром 5 или 10 миллиметров. В моем случае я решил брать по принципу чем больше диаметр тем лучше. Покупал по 3 гр. за штучку(два кристала т.к. если он один — будет дешевле, но и светить будет гораздо хуже), кол-во точно не помню (около 50 шт). Да и еще резисторы не забудьте купить. Опытным путем (опыт ангельских глазок) выяснил что на 3.5 вольтовые диоды идеально подходят 450-500 МлА резисторы (максимальное свечение и почти не греются). Так же не забываем что резисторы вешаются на + диода (длинная ножка) итого по цене получилось около 150 гр. Да-да удовольствие не из дешевых, но как говорит мой хороший знакомый — дешевый понт дороже денег. И так приступаем к изготовлению диодных блоков для последуюшей вставки их в фару. Я не стал заморачиваться с платами распайки и взял нижнюю часть от обычного короба предварительно покрасив его в черный цвет (которые весят у вас в офисе на стенах, в них идет проводка). Брал 60ти миллиметровой ширины. Насверлил там дырочек дрелью для усиков диодов и посадил их на супер клей, затем загнул эти усики в разные стороны (+ и -) и спаял все это дело вместе с диодами. ВАЖНО — не вешать больше 4-х диодов на один резистор т.к. он в скором будущем перегорит. Тоесть вешаем по 3 или 4 диодна на один резистор а их минус объединяем все вместе…
Затем собрав концы резисторов припаял к ним провод (аналогично и с минусом) и на его конце припаял обычный цоколь предварительно разбитой лампочки (разбив её получаем доступ к усикам + и — лампочки) и залил эти усики обычным герметиком (что-бы не каратнуло например при мойке авто или дождя).
Вот как выглядят эти самые модули в работе…
За счет выступающих углов короба он прекрасно встаёт в штатные места прижимаясь самой фарой…
Аналогично делаем и габаритные огни, вырезав из того же самого пластмассового короба полосочки и наставив туда сколько душе угодно диодов получаем отличную видимость себя в любую не погоду…
Совет — не стоит делать полный забитый под завяску диодный квадрат, я сначало себе так сделал и чуть не ослеп когда все это дело подключил, пожалейте тех кто позади.
Теперь расскажем как сделать передние Ангельские Глазки (Angel Eyes) как у БМВ. Ну в принципе если сильно захотеть подобное чудо можно сделать и подсветить любые фары любого автомобиля, главное что бы это смотрелось!
В данном случае сделать для «шестерки» габаритные огни. Почему бы нет… На «ихнее» ноу-хау у нас всегда найдутся пассатижи, кусачки или пила по металлу.
Angel Eyes — ноу-хау BMW. Габаритные огни в виде светящихся белых кругов нравятся далеко не всем, но если уж вам так хочется и вы не опасаетесь проблем с ГАИ, «ангельские глазки» можно поставить и на отечественную машину. Лучше всего — на автомобиль с круглой передней оптикой, например, ВАЗ-2106 или 21213. Разумеется, то же можно проделать и с иномаркой, например, «старушкой» BME E30 — выглядеть она после этого будет намного круче.
В большинстве случаев дизайн и конструкция задних фонарей полностью устраивает автолюбителей. В то же время нередки случаи, когда оптика подвергается определённой доработке. Чаще всего этим занимаются любители автотюнинга, а также владельцы отечественных моделей, фонари которых не отличаются уникальностью и достаточной яркостью.
Установка светодиодов своими руками
Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:
- Снижение потребления энергии.
- Оригинальный и стильный вид.
- Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
- Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.
Спрос
Изготовление фар из поликарбоната – это превосходный маркетинговый ход, который существенно повышает первоначальную стоимость автомобиля. Одно из самых важных требований, которое предъявляется материалу для изготовления фар – это прочность. Как говорилось выше, поликарбонат в 200 раз прочнее и долговечней. А если вспомнить качество дорожного покрытия, то поликарбонат стает фаворитом. В случае небольшого ДТП передняя или задняя часть автомобиля страдает первой. Чаще всего фары разбиваются, а их замена требует существенных денежных вложений. В отличие от стекла, поликарбонатные изделия остаются целыми. При этом сохраняют свои функциональные свойства при температуре от — 50 до + 100 градусов Цельсия.
Подготовка к тюнингу
Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.
Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.
Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.
Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.
Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.
Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.
Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.
Как изготовить своими руками?
Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.
Инструменты и материалы
Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.
Вам потребуется следующее:
- противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
- паяльник с канифолью и оловом;
- небольшие саморезы для фиксации оптики;
- светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео — Александр Плетнев).
Этапы
Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:
- Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
- Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
- После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения — их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
- Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении — наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли. Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.
Фотогалерея «Самостоятельное изготовление диодных ПТФ»
Цена вопроса
Стоимость самого дешевого комплекта ПТФ китайского производства на сегодняшний день составляет около 2500 рублей. Средняя цена более-менее качественных комплектов светодиодных противотуманок составляет около 7-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 15 тысяч рублей и дороже.
Монтаж светодиодов на задние фары
Установка светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:
- Демонтируем фонарь и аккуратно его разрезаем. Для этого лучше всего воспользоваться устройством для выжигания. В таком случае вы получите тонкий и ровный шов.
- Снимаем отражатели поворотных фонарей и вытаскиваем рефлекторы.
- Разбираем задние фары.
- На наружных поверхностях размечаем оптимальное положение отражателей.
- Из самоклеящейся плёнки вырезаем 15-миллиметровые кружочки и клеим их внутри.
- Внутреннюю поверхность стоп-фар и габаритов окрашиваем серебристой краской. После высыхания краски кружочки можно удалить.
- С помощью эпоксидного клея монтируем отражатели. Дополнительно все стыки промазываем силиконовым герметиком.
- Предварительно напаянные на платы светодиоды устанавливаем в корпус и соединяем проводкой.
- Чтобы светодиоды в режиме «СТОП» горели на полную мощность, а в режиме «ГАБАРИТЫ» менее ярко, необходимо предварительно собрать и спаять схему стабилизации. За основу можно взять стабилизаторы напряжения «7812».
- Собираем поворотные блоки и устанавливаем вместе с остальными деталями в фары. Модули крепим с помощью эпоксидного клея.
- Проверяем работу оптики. Если всё работает, можно приступать к заливке блоков фонарей.
Поделки своими руками для автолюбителей
Итак, я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки своими руками.
Итак, процедура термовакуумной формовки в принципе не сложная: 1. Снимаем стекло. 2. Снимаем матрицу со стекла. 3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице. 4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатации.
Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар. А теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!
Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных камней.
Разбираем фару и снимаем стекло, действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло.
Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс. Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:
После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:
Ну и выбиваем матрицу из стекла:
Родное стекло фары было 4 мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2 мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3 мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2 мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани. Укладываем стеклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:
Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позже, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):
После полного застывания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.
Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:
Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную плёнку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом…
В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размещаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколько сантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:
Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему… В итоге получаем вот что:
Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично… Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:
В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак… Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:
Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й. Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):
После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место. На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодиться…
Популярное;
Как затонировать автомобиль самому?
Как предотвратить замерзание стекол в автомобиле?
Накладки на задние фонари
Стильные и оригинальные накладки на задние фары можно самостоятельно изготовить из стекловолокна. Для этого понадобится стеклоткань, эпоксидный клей, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак и малярный скотч.
Покрываем фонари малярным скотчем. Затем наносим стеклоткань и пропитываем её эпоксидным клеем. Хорошо разглаживаем неровности и ждём, пока слой высохнет. Специалисты рекомендуют стекловолокно с эпоксидкой наносить тонкими слоями в несколько приёмов.
После полного высыхания (10—12 часов) снимаем заготовку и маркером рисуем контуры будущей детали. После этого вырезает нужный профиль.
Вырезанные формы шпаклюем, а после высыхания шлифуем наждачной бумагой. Затем накладки грунтуем и красим. На заключительном этапе покрываем детали лаком. Крепятся накладки на задние фонари с помощью двухстороннего скотча.
Проблема выбора
Можно понять, что светодиодные противотуманные фары предназначены для дополнения уже имеющегося функционала транспортного средства. Благодаря ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа вы сможете улучшить освещенность дорожного полотна, внешний вид транспортного средства в целом и т.д.
Если возникла необходимость приобрести данный тип оптики, используйте следующие правила:
- Габариты и внешний вид не должны портить дизайн машины в целом. Если ПТФ — это ангельские глазки, то вы должны продумать, хорошо ли они будут смотреться. К примеру, огромные линзованные ПТФ не всегда хорошо смотрятся на Нивах, а на зарубежных внедорожниках — отлично.
- Сразу же учтите — навесной либо вертикальный вариант фиксации будет зависеть от места монтажа устройств, удобства подсоединения.
- Также необходимо учесть параметры питания. К примеру, ДХО или ПТФ могут потреблять 12 или 24 вольта. В целом разница небольшая, но ее необходимо учитывать.
- Часто в продаже можно встретить не комплект ПТФ, а одиночные варианты. Если вы найдете лампу по смешной стоимости в продаже, то внимательно проверьте ее — не подделка ли это (автор видео — МирДХО — Мир Дневных Ходовых Огней).
Светодиодные лампы для ПТФ
Если вы решаете установить светодиодные лампы в противотуманные фонари, то выбор такой оптики сегодня достаточно велик. Количество диодов в фаре может варьироваться от 5 до 30. Часто наши автолюбители выбирают SMD диоды, однако они имеют разные размеры и в их случае оценить мощность оптики бывает проблематично.
Как правило, средние габариты популярных среди покупателей диодов составляют от 19 до 50 мм, обычно вся такая продукция изготавливается в Китае. Поэтому большая часть ламп имеют схожую конструкцию и идентичные размеры. Следует отметить, что большая часть китайских производителей завышают характеристики оптики, которую выпускают.
Наиболее популярны сегодня среди автолюбителей диодные лампы мощностью 7 ватт, что соответствует уровню яркости в 700 люмен. Если проанализировать отзывы покупателей, то такие устройства, конечно же, светят, но фактически не освещают дорожное покрытие, поскольку минимальный уровень яркости должен составлять 1000 люмен. Устанавливать такой тип оптики бессмысленно, поскольку он не сможет справляться со своими обязанностями, тем более, в сильную непогоду. Более того, маломощные диоды обычно сильно греются, в результате чего часто выходят из строя.
ПТФ ангельские глазки
Лампы для дневных ходовых огней
Использовать ДХО в качестве противотуманных огней нецелесообразно, поскольку для нормального освещения дорожного полотна необходимо 1000 люмен. При этом угол свечения ДХО должен составлять 30 градусов, а противотуманных ламп — 45 градусов. Основным минусом при эксплуатации ламп ПТФ в качестве ДХО является их заниженное место монтажа. В результате этого линзованная оптика будет значительно быстрее пачкаться грязью. Также не нужно забывать о таком параметре, как деградация диодов — если лампы сильно нагреваются, уровень деградации неуклонно растет.
Спустя какое-то время часть светового потока начнет рассеиваться, однако лампа продолжит функционировать, правда с более низкой яркостью, соответственно, толку от нее будет очень мало. Если бы была возможность сделать своими руками лампы, которые могли бы соответствовать всем необходимым требованиям, то уже давно было бы налажено их производство. Однако сегодня производители до сих пор не научились делать небольшие по габаритами лампы, которые могли бы влезть в штатные места и обеспечить необходимую яркость.
Правильные светодиодки
Итак, чтобы поставить хорошие линзованные лампы в автомобиль, следует учитывать несколько параметров — в первую очередь, любой светодиод должен быть оборудован радиатором охлаждения. Но здесь необходимо учесть, что штатные места в автомобиле обычно не рассчитаны на монтаж диодов с системой охлаждения, так что водителю придется что-то придумать самому (автор видео — Студия автозвука CarSound).
В среднем стоимость новинок, выпущенных в 2020 году, составляет около 45 тысяч рублей, такие лампы оснащены радиаторами. Устройство можно растянуть и заполнить им свободное место, но важно правильно его подключить, чтобы не столкнуться впоследствии с замыканием. Варианты с гибкой системой охлаждения стоят около 2500 рублей, если будете заказывать их непосредственно из Китая, однако такие диоды, как правило, работают значительно дольше тех, что без системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы диодные лампы функционировали очень долго, их необходимо эксплуатировать в определенных условиях, в противном случае ресурс эксплуатации будет таким же, как у галогенок. На китайских вариантах правильно определить качество достаточно трудно, даже если внешний вид у ламп удовлетворительный.
Как показывает практика, а китайских диодах часто сгорают драйвера, образуются дефекты самих конструкций, да и в целом качество сборки не особо высокое. Что касается драйвера, то он может быть встроенным либо отдельным, однако при его поломке осуществить ремонт будет невозможно, так как они не продаются отдельно. Приобрести один светодиод также не получится, поскольку они продаются комплектами. Лучше остановить свой выбор на более качественных вариантах от известных брендов — помните о том, что любая известная компания в первую очередь дорожит своей репутацией.
Правильные светодиодные ПТФ
Если вам очень хочется установить линзованные диодные ПТФ в штатные места автомобиля, то в принципе решить такой вопрос возможно. Для этой цели можно использовать стандартные круглые противотуманные фонари. Если форма нестандартная, то есть не круглая, то вам необходимо будет искать светодиодные фонари под конкретную модель транспортного средства. В идеале фонари для использования в туман должны быть выполнены из монолитного блока, в который установлены диоды, а также система охлаждения. Для больше практичности они должны быть оборудованы блоком управления, благодаря которому будет возможная правильная установка и подключение, чтобы их можно было использовать в качестве ДХО.
Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари
Светодиодные фонари работают, как ни странно, на светодиодах. Отдельные светодиодные лампы автомобиля состоят из массива светодиодов для генерации света через эффект, называемый электролюминесценция. Электролюминесценция – это оптико-электрическое явление свечения газов и кристаллов фосфора, а также иных структур в результате воздействия на них электрического тока или поля. Примером электролюминесценции является Северное сияние, в ходе которого поток заряженных солнечных частиц попадает в магнитное поле Земли и начинает светиться в верхних слоях атмосферы. Электролюминесцентные технологии поддерживают невысокий расход энергии по сравнению с конкурирующими технологиями освещения, типа неоновых или флуоресцентных ламп. Помимо этого такие устройства не требуют дополнительных схем для регулировки разного количества потока информации.
В любом случае у Вас возник вопрос, а стоит ли, и каким образом лучше поставить светодиодные фонари. Конечно же оно того стоит! При использовании светодиодных фонарей происходит экономия электроэнергии, они более долговечны, чем обыкновенные задние фонари со стандартными лампами накаливания, а также диод загорается намного быстрее и светит намного ярче стандартных ламп. Помимо этого светодиодные фонари обладают высокой ударной и вибрационной устойчивостью, то есть удары и тряска не так страшны для них, как, скажем для обычной нити накаливания, кроме того они эффективнее справляются с повышенной влажностью, Таким образом, светодиодные задние катафоты безопасны экологически, надёжны и более экономичны, что качественно повышает их популярность среди автолюбителей.
Законной ли является тонировка задних фонарей
Как тонируют задние фары – рассмотрели, а теперь том, является ли такой тюнинг законным. Здесь все зависит от используемого средства и степени затемненности поверхности.
К примеру, сильно черная тонировка, влияющая на светопропускную способность может классифицироваться как нарушение пункта 3.3 ПДД («Световые приборы не функционируют в штатном режиме, сильно загрязнены или переоборудованы»). В лучшем случае инспектор потребует незамедлительного удаления, в худшем — выпишет штраф за тонировку задних фонарей.
до и после тонировки пленкой
Но если затемнение несильное и это никак не сказывается на светопропускной способности, или же наклеенная на фары пленка – красная, желтая или оранжевая, то никаких негативных последствий это не будет нести. В общем, чтобы не получить штраф или не пришлось менять стекла (в случае использования лака), тонировка должна быть умеренной и минимально сказываться на светопропуской способности.
Если не уверенны, что сможете правильно тонировку, для проведения можно обратиться в тюнинг-ателье, специалисты которых более осведомлены, какой должна бить тонировка задней оптики.
Источник