- Ремонтируем электрошокер
- Ремонт электрошокера своими руками
- Разборка и ремонт светодиодного фонарика
- Какие бывают неисправности фонарика
- Как разобрать фонарик своими руками
- Ручной
- Налобный
- Как починить фонарик
- Как не допустить поломку
- Ремонт фонаря-шокера POLICE 158000KV BL-1152
- Фонарь-электрошокер — что же у него внутри
Ремонтируем электрошокер
Ремонт электрошокера своими руками
Причин для ремонта электрошокера своими руками может быть много. Основные же из них, это нерабочая лампочка фонарика в электрошокере, недостаточный заряд электрошокера и как нестранно, электрошокер пробивает на корпус и соответственно бьётся током, куда не нужно.
Сразу же стоит в начале статьи оговориться и сказать о том, что ремонт электрошокера своими руками чреват неприятными последствиями. Можно не только до конца поломать электрошокер, но и получить от него сильный удар током. Поэтому если элементарных навыков в работе с устройствами, работающими от электричества нет, то лучше всё-таки отказаться от самостоятельного ремонта электрошокера.
Ремонт электрошокера своими руками
Со временем даже самый лучший электрошокер теряет свой заряд и постепенно выходит из строя. Поэтому если причина ремонта электрошокера в недостаточном заряде или быстрой разрядке, то следует подумать вот над чем, прежде всего:
- Возможно, пришло время поменять аккумулятор в электрошокере;
- Вышел из строя высоковольтный преобразователь электрошокера.
И если первую причину поломки электрошокера достаточно просто устранить своими руками, то вот с заменой высокочастотного генератора в электрошокере могут возникнуть проблемы.
Чтобы отремонтировать электрошокер своими руками, никак не обойтись без знаний о том, как работает электрошокер. На самом деле, работа электрошокера достаточно проста. Заряженный электрошокер удерживает заряд в аккумуляторе или батареях, от которых при нажатии на кнопку электрошокера подаётся постоянное напряжение на трансформатор.
С трансформатора электрошокера выходит уже переменное напряжение, которое идёт на высокочастотный преобразователь и умножитель напряжения. От умножителя напряжения, ток поступает к внешним контактам электрошокера, которые и призваны поражать током противника.
Если электрошокер оснащён фонариком, то при его поломке в первую очередь следует проверить лампочку. В зависимости от модели электрошокеров в фонарике может быть установлена либо лампочка, либо светодиод. С заменой светодиода в электрошокере могут возникнуть также определённые проблемы, ведь он, как правило, несъемный и припаян к специальной плате.
Главное, выполняя ремонт электрошокера своими руками не забывать о технике безопасности. Удар свыше 1000 Вольт, даже если он кратковременный, мало кому понравиться. Поэтому перед тем как отремонтировать электрошокер убедитесь в том, что он полностью разряжен.
Если это не так, то обязательно разрядите электрошокер, поскольку только таким образом можно не переживать о собственно безопасности выполняя ремонт электрошокера своими руками.
Источник
Разборка и ремонт светодиодного фонарика
Китайские фонарики заполонили рынок, став важной частью быта множества людей. Они дешевы, функциональны и не требуют обслуживания. Однако есть риск неожиданного выхода аппарата из строя. На помощь придет знание, как разобрать и осуществить ремонт светодиодного фонарика.
Какие бывают неисправности фонарика
К распространенным причинам поломки относят следующие факторы:
- окисление и засорение контактов элементов питания;
- нарушение целостности проводов;
- неисправность выключателя;
- отсутствие питания в цепи;
- проблемы с зарядкой аккумуляторов;
- поломка светодиодов.
Видео по теме: 3 основные поломки налобных фонарей
Часто нарушение работы связано с окислением. Особенно это характерно для старых устройств, использующихся в сложных погодных условиях с высокой влажностью или перепадами температур. Продукты окисления остаются на металлических контактах и не позволяют току проходить от одного элемента к другому. При этом аппарат может мигать или не включаться.
Как разобрать фонарик своими руками
Первый этап ремонта — разборка. Большая часть моделей имеет сходную конструкцию и разбирается по одним принципам. Отдельно стоит рассмотреть ручные и налобные устройства.
Ручной
- Рукоятка откручивается от основной части. Иногда корпус состоит из трех частей и тогда придется отсоединить сначала верхнюю часть с линзой, а затем рукоятку.
- Из оставшейся части выталкивается микросхема с диодом.
- Для получения доступа к светодиоду и драйверу может потребоваться открутить шайбу пинцетом.
- Вынимается сама плата со светодиодным элементом.
Собирается конструкция в обратном порядке.
Налобный
Инструкция по разборке:
- Открывается отсек с элементами питания.
- Извлекаются батарейки или аккумуляторы.
- В открывшейся области потребуется открутить шурупы отверткой.
- Непосредственно под поддоном для батарей находится печатная плата со светодиодом и всеми сопутствующими элементами.
Обычно после откручивания винтов плату можно извлечь из корпуса лампы для последующего рассмотрения или ремонта. Иногда может потребоваться отсоединить защелки или крепления.
Сборка осуществляется в обратном порядке по тем же правилам.
Как починить фонарик
Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.
Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.
Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.
Будет полезно ознакомиться: Заметки о ремонте фонариков
В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.
В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.
Рекомендуем к просмотру: Доработка фонарика
Как не допустить поломку
Чтобы фонарь мог прослужить максимально долго без неполадок, рекомендуется придерживаться некоторых правил:
- Покупать изделия только от надежных изготовителей с хорошей репутацией. Выбор в пользу дешевых китайских моделей с высокой долей вероятности приведет к быстрому выходу из строя.
- Условия эксплуатации прибора должны соответствовать конструкции. Если не предусмотрено качественной защиты от влаги или пыли, подвергать аппарат воздействию этих сред не рекомендуется. Это же касается температурного режима.
- Аккумуляторы или батареи питания должны быть также высокого качества. Любые перепады напряжения или тока негативно влияют на ресурс изделия.
- Желательно не оставлять устройство на долгое время включенным, если это не требуется. Каждая минута работы ускоряет деградацию кристалла, а также снижает емкость элемента питания.
- Желательно избегать физического воздействия на устройство и минимизировать риски разрушения корпуса.
Соблюдение описанных рекомендаций позволит обеспечить стабильную работу фонарика с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. При этом деградация осветительного прибора неизбежна, однако она займет гораздо больше времени.
Отремонтировать вышедший из строя фонарик в ряде случаев можно своими силами без обращения к специалистам. Это связано с простотой конструкции и широкими возможностями по замене компонентов.
Источник
Ремонт фонаря-шокера POLICE 158000KV BL-1152
В фонаре-шокере POLICE 158000KV BL-1152 вышел из строя светодиод (перестал гореть).
Под лентой находятся два потайных винта.
Снимаем наладку с рассеивателем и получаем доступ к светодиоду. Если Вам нужно поменять светодиод, то лучше остановиться на этом этапе. Выпаять его, поставить новый и собрать фонарь обратно.
Далее я решил ради интереса разобрать полностью фонарь POLICE 158000KV BL-1152. Для этого снимаем стопорное кольцо и кнопку выключателя.
Далее вытягиваем внутреннее содержимое фонаря, которое выглядит в виде цилиндра.
По середине данного цилиндра находится выключатель и разъем зарядки.
В выключателе может теряться контакт. Если это так, то можно его разобрать и почистить.
Сам фонарь POLICE 158000KV BL-1152 аналогичен Police 1101, схема которого выглядит следующим образом.
Но в нем все элементы кроме выключателя и разъема, залиты эпоксидным клеем и не подлежат ремонту.
Запаянный новый светодиод при напряжении 4 В, потребляет ток 0,9 А.
Шокер потребляет 2,34 А. При этом он неисправный, т.к. пищит и не пускает искру. Зазора между выводами недостаточно для пробоя дуги. Искрение может возникать только при расстоянии 1-2 мм.
Искра должна быть сильнее. Ремонтировать высоковольтный блок бесполезно, т.к. он залит эпоксидным клеем. Его проще купить новый по размерам фонаря.
Запаянный новый светодиод 3 Вт светит достаточно мощно.
Источник
Фонарь-электрошокер — что же у него внутри
Всем привет! Обзоры на Mysku данного не то фонаря, не то шокера сподвигли меня на его покупку в качестве отпугивателя собак. Пришёл ко мне аппарат частично рабочим: фонарь светил, шокер искрил, но заряд аккумулятора от сети не шёл. Поэтому фонарь был разобран, в результате я сам был несколько шокирован его внутренним содержимым, хотя и предполагал, что увижу нечто подобное. Мой обзор — дополнение к существующим обзорам, то есть описание внутреннего устройства данного фонаря-шокера.
Фонарь я купил после обзора mysku.ru/blog/china-stores/26823.html, это был мой второй заказ с TinyDeal. Приехал ко мне заказ примерно через 50 дней, «простой» (по выражению работников почты) посылкой без какой-либо регистрации — на такие посылки даже адресатам не отправляются почтовые извещения. Такую посылку я получал в первый раз.
Принёс домой, распаковал, осмотрел, проверил. Фонарь работает, шокер искрит весьма громко, что мне и было нужно. Из дефектов сходу заметил трешину на пластмассовом стёклышке, закрывающем фонарик, и вообще само стёклышко какое-то мутноватое. Потряс фонарь — вроде ничего у него внутри не болтается.
Я невольно испытал шокер на себе, когда разок нажал на кнопку «пуск», не убедившись, что «шокирование» выключено. Так получилось, что я держал фонарь за корпус, и моя рука чуть-чуть заходила на «корону» фонаря. Удар током был достаточно сильный, без искрового разряда, и походу пробило пластик короны, так как к контактным пластинам я не прикасался. Меня неоднократно било током от источников напряжения от 110 вольт до 30 Кв (шрамы до сих пор не исчезли), и вообще я не очень чувствителен к этому, так как кожа на пальцах довольно грубая. Оцениваю «шокирующее» действие фонаря как довольно сильное, примерно равное удару током от сети 220 вольт. 380 вольт меня било всего один раз, и это был пожалуй, самый опасный случай. Киловольты в этом шокере чисто для видимого эффекта, ну и чтобы одежду пробило. Если ставить цель ударить током, а не искрить, то напряжения в 500 вольт было бы достаточно, если учесть, что при этом значительно возрастёт сила тока. Ну и место приложения тока имеет очень больше значение.
Немного поигравшись с фонариком, я не довёл его до полной посадки аккумулятора, но всё-таки решил его зарядить: было интересно, что происходит, когда фонарь включаешь в сеть для зарядки. Оказалось — ничего! Совсем ничего! Светодиод на торце ручки фонарика не засветился, и по всем признакам зарядка не шла. Хорошо, проверяю шнурок (кто только догадался сделать шнур таким коротким?!) — шнур в порядке. Так почему зарядка не идёт? Пощёлкал переключателями — результату ноль. В обзоре mysku.ru/blog/china-stores/21647.html сказано, что зарядка от сети идёт только при положении переключателя на торце ручки «On», но в моём случае ничего не менялось.
Без особых колебаний откручиваю два саморезика, крепящие пластиковую заднюю часть фонаря к металлической. Приложив небольшое усилие, снимаю с фонаря эту пластиковую деталь. А там…
Фотографировал уже после того, как разобрал всё, поэтому некоторые фотки идут как бы «с опережением».
Давно я такого колхоза не видел… провода от клемм для подключения шнура зарядки припаяны к конденсатору и выпрямительной сборке, висящей на выводах конденсатора. Провода с выхода выпрямительной сборки уходят вглубь устройства.
У конденсатора даже обкрошился материал корпуса из-за чрезмерного изгиба вывода.
И главное, что это всё ничем не изолировано, даже просто витком изоленты поверх кондёра с выпрямителем. Если учесть, что провода тонюсенькие, и качеством изоляции не страдают, то вполне можно ожидать КЗ и фейерверка. Предохранителя нет никакого. К КЗ внутри фонаря могут привести и торчащие внутрь фонаря саморезики, крепящие заднюю крышку. Хорошо что хоть соединения проводов с ВВ преобразователем изолированы, проверить бы, что там, пайка или скрутка, но я это сделать забыл.
Далее смотрим внимательнее во внутрь задней крышки, и обнаруживаем, что светодиод индикации заряда припаян через резистор к клеммам, то есть он должен загораться сразу при подаче внешнего питания, и гореть всё время, пока фонарь подключен к сети. В обзоре mysku.ru/blog/china-stores/21647.html написано, что светодиод гаснет по окончании заряда аккумулятора — неужели в том фонаре стоит контроллер заряда? Я что-то сомневаюсь, может быть в обзоре неточность? Ну и понятно, что переключатель не надо для заряда переводить в «On», он включен в цепь ВВ генератора, а не зарядки аккумулятора.
Но почему светодиод не горит при подаче внешнего питания? Вряд ли он неисправен вот так, с новья. А… Вот в чём дело… Светодиод вместе с проводом, идущим к выпрямителю, просто тупо отвалился от клеммы: плохая пайка. Ну понятно теперь, почему заряда нет, и светодиод не горит. Припаяю.
Но раз я разобрал фонарь частично, то остановиться на этом не смог. Тем более что я уже видел торец пластикового цилиндрика, внутрь которого уходили два проводка. Я догадался, что это генератор высокого напряжения в 400Кв, как гласит его описание на Aliexpress (обзор mysku.ru/blog/aliexpress/27224.html). Но если здесь преобразователь напряжения, то где же аккумулятор? Я потянул на себя преобразователь напряжения — он особо и не сопротивлялся, и я решил, что высоковольтные провода достаточно длинные, что я смогу вынуть преобразователь. И действительно, вынул, но только вместе с ВВ проводами, которые оказались весьма короткими, и которые я, получается, выдрал из «короны» фонаря. Это был сюрприз, потому что я думал, что ВВ провода припаяны к контактам, но оказывается пайка — это непозволительная роскошь в данном случае (по китайски).
Ну выдрал и выдрал… Засунуть ВВ провода обратно без дальнейшей разборки невозможно, поэтому продолжаю потрошить фонарь. Со стороны ручки виднеется пластиковая деталь — держатель кнопки и переключателя, зафиксированная стопорным кольцом.
На всякий случай скрутил ВВ провода, оставив между их концами зазор примерно в 1см — если я решу проверить работу ВВ преобразователя, то он не сгорит из-за превышения напряжения на выходе, что было бы, если концы проводов развести в разные стороны. Не выдержал, и проверил разряд в разобранном виде — разряд есть.
Но как снять с фонаря пластиковую «корону»? Пошевелил её, чувствую небольшой люфт. Сначала думал, что корона приклеена, но оказалось, два самореза спрятаны под чёрной полоской с надписью, накленной на край металлической части фонаря. Отклеил полоску, открутил саморезы, снял корону, и вслед за ней на стол вывалилось пластиковое «вёдрышко» со светодиодом, а также весьма примечательный аккумулятор.
Сначала я, взглянув на аккумулятор, очень удивился: неужели он произведён в 2010-м году? Но у буржуинов обычно первая цифра — год изготовления, и получается, что аккумулятор родом из 2013-го. Раз фонарь приехал заряженным, то возможно аккумулятор не так уж и плох, по крайней мере в смысле саморазряда. Тип его и ёмкость из маркировки «FEIYU 3.6v 1» неясны, но он 100% никель-кадмиевый, и у трёх его последовательно соединённых банок я намерил примерно 3,8В. Какой примерно ёмкости он может быть? Чтобы аккумулятор не болтался, он был прижат тканевой подушечкой (видна на фото). Изоляции никакой, даже в один слой изоленты.
Также нет никакой изоляции у супер-пуперского драйвера светодиода — резистора, и шевельнувшийся резистор мог запросто закоротить аккумулятор. Но то, что резистор присутствует, как понимаю, уже хорошо, иногда и резюк не ставят. Намотал на резюк немного изоленты.
Понял причину появления трещины на стёклышке фонаря: это саморез, вошедший в боковую поверхность прозрачного «стаканчика». Причина — кривая установка «стёклышка» — если его поставить ровно, саморез только чуть-чуть касается его торца, и к появлению трещин не приводит.
Стал собирать фонарь обратно. При разборке я совершенно зря снял «нахлобучку» (ползунок) с переключателя режимов фонаря, и пластиковая гильза с переключателем и кнопкой включения шокера провернулась внутри корпуса фонаря.
При этом макушка кнопки выскочила, и мне стоило определённых усилий вернуть её на место, повернуть гильзу в нужное положение и водрузить на переключатель ползунок.
Надо сказать, что во время возни с разобранным фонарём я морально был готов к тому, что плохо припаянные провода отвалятся от переключателя или кнопки, но тем не менее пайка выдержала, хоть я процессе исследования фонаря порядком подёргал за провода.
Запихал обратно в корпус фонаря высоковольтный генератор, протянул провода к короне. При прикручивании задней крышки саморезы проходят через пластик корпуса высоковольтного генератора, предотвращая его болтанку. Провода к алюминиевым контактным вставкам в короне никак не подсоединены, конструкцией просто обеспечивается некоторое небольшое расстояние между ВВ проводами и контактами короны. При этом нельзя гарантировать, есть или нет электрический контакт — это воля случая. Если контакт есть сейчас, то при сильной вибрации, ударах фонаря при падениях провода могут «убежать», и появится лишний искровой зазор. У ВВ проводов моего генератора жилы были даже слегка углублены в изоляцию, соответственно кроме видимого внешнего разряда попутно происходили и небольшие разряды внутри пластиковой короны, о чём свидетельствуют следы ожогов, оставленные разрядами на алюминии вставок. Чтобы алюминиевые вставки не выскочили при вибрации и т.п., их желательно прихватить клеем.
Чтобы увеличить вероятность электрического контакта ВВ проводов с пластинами, я срезал изоляцию, чтобы из неё торчало прмерно 0,3мм центральной жилы провода, вставил провода в отверстия в короне, и водрузил корону на место. Эту операцию пришлось повторить, так как при установке короны пару раз провода у меня выскальзывали из мест назначения. Более качественно закрепить провода нет возможности, так как они слишком короткие. Можно было капнуть клея, но я не стал, мало ли придётся разбирать (почти наверняка).
Ну вроде всё… Фонарь пока собрал, всё работает, светит, искрит, но пока не заряжал, и главный вопрос — сколько же надо времени, чтобы зарядить этот аккумулятор неизвестной ёмкости. Если кто работал с таким, и знает его ёмкость, подскажите пажалуйста. Похожих по обозначению не нашёл.
Ещё до вскрытия фонаря написал на TinyDeal, что фонарь неисправен, не заряжается, приложил пару фоток, на которых фонарь включен в сеть, а светодиод «зарядка» не горит. Была интересна реакция магазина. В общем, после некоторого спора с TinyDeal мне было предложены 7$ рефунда в виде TD points. Либо при заказе свыше 45$ TD обещал выслать бесплатно ещё один такой фонарь-шокер, что очень странно: фонарь этот уже давно имеет статус «продано». Так как я уже присмотрел себе на TD один фонарик (просто фонарик, без шокера), то на возврат 7 баксов согласился, тем более что в ближайшее время не планирую покупать там ничего крупного.
Может когда-нибудь, если руки дойдут, переделаю этот фонарь под литиевый аккумулятор с контроллером зарядки от USB и нормальным драйвером светодиода, и может быть с другим светодиодом. Правда, чтобы поставить более мощный светодиод, надо будет вытачивать теплоотводящий переходничок, чтобы заменить родной пластиковый держатель. Главный вопрос — какой литий-ионный аккумулятор или батарея аккумуляторов сюда влезет, какого формата? Уж точно не 18650, поэтому, возможно, установка более мощного светодиода не имеет смысла.
Возможно, первой доработкой фонаря будет его переделка на зарядку аккумулятора от напряжения 5В от USB, надо всего-то резистор поставить, может быть даже воткну в фонарь mini-USB разъём. Время заряда прилично сократится, хоть это время нужно будет контролировать самому, но самое главное, уменьшится вероятность фейерверка при зарядке от сети. Пока не делал.
Источник