Фонд капитально ремонта с 2013 года

Фонд капитального ремонта на официальном сайте

НКО Фонд капитального ремонта МКД – это определенная народная копилка, в которую население отчисляет средства. В каждом регионе образована своя компания, которая действует на определенной территории. Организация является негосударственным и некоммерческим образованием. Но контролируется он при этом государством, и довольно жестко. Аккумуляция денежных средств помогает своевременно восстанавливать жилье, которого и так не хватает жителям России.

Что это

По закону расходы на содержание общего домового имущества ложатся на плечи собственников. После развала советского государства, где за состоянием жилищного фонда следили по плану, сначала эта процедура была добровольной. Предполагалось, что собственники самостоятельно договорятся между собой, когда и сколько денег выделять на капремонт. Но система оказалась неэффективной.

Поэтому в 2012 году в Жилищный кодекс были внесены качественные изменения, где было четко прописано положение о создании региональных операторов капремонта. Федеральная организация остается полностью государственной структурой, которая занимается общими вопросами. До этого момента все работы с домами регулировались и финансировались из госструктуры содействия реформирования ЖКХ, которая подразделялась на региональные фонды содействия капитальному ремонту.

В 2013 году в каждом регионе от Амурской области до Ростовской области была основана отдельная некоммерческая организация фонд капитального ремонта или СНКО.

Читайте также:  Ассортимент услуг по ремонту

Сюда отчисляются деньги в обязательном порядке. Благодаря этому формируется общая денежная масса на весь регион. Службы фонда капитального ремонта от Республики Саха до Архангельска следят за следующими моментами:

  • Оплатой взносов.
  • Формированием и соблюдением периодичности капремонта многоквартирных домов.
  • Внеочередными работами.
  • Выбором и работой подрядчиков.
  • Соблюдением норм строительными подрядчиками.
  • Расходованием денежных средств.
  • Пожеланиями жителей и их реализацией.

Регионы

Организации делятся на региональные и федеральный. Федеральная компания – это единая государственная структура, которая аккумулирует в себе средства, поступающие из бюджета. Она выборочно финансирует работы в отдельных домах.

В каждом регионе основана своя организация — региональный оператор капитального ремонта. Его полномочия и функции определены в Жилищном кодексе в статье 180. О том, кто является таким оператором в регионе, к примеру, в Приморском крае, Орловской области или в Нижнем Новгороде можно узнать на официальном сайте ГИС ЖКХ.

Здесь также публикуются планы по капремонту многоквартирных зданий. На региональном уровне определяются минимальные взносы на капитальный ремонт, при этом организации должны придерживаться методических рекомендаций, которые озвучены в приказе 288 Минрегиона России от 10 июля 2013 г.

Помимо региональных организаций, жильцы домов также вправе создавать и отдельные некоммерческие фонды капитального ремонта многоквартирных домов. Такое решение имеет свои плюсы и минусы. Жители могут четко контролировать отчисления на капремонт и их расходование. Решения по внеочередным работам не зависят от положения в других домах и региональных программ. Минус в том, что для проведения существенных работ придется ждать долгое время, пока соберется достаточно средств со всего дома. Вариант индивидуальных домовых накоплений выгоден жителям новостроек и невыгоден владельцам квартир в ветхом жилье.

Состав и формирование

В 2013 году были определены способы формирования фонда капитального ремонта. Некоммерческая организация региональный фонд капитального ремонта может пополнять свой бюджет за счет:

  • Взносов.
  • Пеней.
  • Доходов от размещения временно свободных денежных средств.
  • Средств финансовой поддержки.
  • Субсидий от государства.
  • Заемных средств от владельцев квартир или банков.

Главная и самая большая часть поступлений – это обязательные взносы. Самый маленький взнос установлен в 1,52 рубля за кв. метр в Хабаровском крае. Максимально возможный размер составляет 39 рублей за кв. метр. Этот показатель един для всей страны, но ни в одном регионе он не назначался. Самые крупные взносы выплачивают жители Москвы – 18,19 ₽

Первые платежки жильцы домов стали получать в 2014 года в первых 62 регионах. Самыми первыми взносы начали платить жители Белгородской области в январе 2014 года.

Жители новостроек освобождены от финансовых обязательств по взносам на первые 5 лет. Региональный оператор капитального ремонта вправе изменить это положение, если того требует общая ситуация в регионе, либо ситуация с застройщиком. Последний дает гарантию на дом на 5 лет, соответственно если что-то необходимо отремонтировать в этот период – это ложится на плечи строителей. Собственники помещений вправе влиять на размер взноса, но он должен быть не ниже минимального в регионе.

Функции и полномочия

Некоммерческий фонд капитального ремонта многоквартирных домов помимо сбора средств имеет большое количество нефинансовых функций. Основные функции:

  • Анализ ситуации с жилищным фондом в регионе.
  • Мониторинг ветхих и аварийных дом.
  • Ведение очередности программы.
  • Прием заявлений от жильцов, ТСЖ и ЖСК.
  • Включение домов в очередь и исключение из нее.
  • Заказ услуг и работ.
  • Мониторинг и анализ собственных расходов и расходов подрядных организаций.
  • Организация конкурсов для выбора организаций, которые будут ремонтировать здание.

В зависимости от уровня организация обладает определенными полномочиями. Она взаимодействует с государственными и муниципальными властями, регулирует тарифы. Сотрудники участвуют в разработке программ по модернизации жилья.

Региональные операторы влияют на общую ситуацию на подопечной им территории. Их постановлениям подчиняются более мелкие компании, организованные жильцами при ТСЖ и ЖСК.

Планы и программы

Республиканские фонды капитального ремонта создают планы на различные периоды от квартала до нескольких лет. План, рассчитанный на срок более года, является программой и включает в себя целый комплекс мер, начиная от формирования очередности до способов донесения информации до жильцов о том, как они могут влиять на состояние дома.

Ежегодно формируются и корректируются планы по проведению необходимых действий в домах. Эта информация публикуется на сайтах региональных операторов и местных компаний. Детальная информация о предстоящем капремонте публикуется не меньше чем за полгода до наступления календарного года, в котором планируется проведение подобных работ. То есть в июне текущего года уже должна быть опубликована информация на следующий год. Как правило, предварительные планы публикуются раньше.

Собственники могут контролировать ситуацию с собственным домом самостоятельно. К примеру, если известно, что работы запланированы через 7-10 лет, а состояние дома оставляет желать лучшего – владельцы вправе повлиять на данную ситуацию. Это важно, так как если дом будет признан аварийным, то он подлежит исключению из программы и расселению. Хитрость здесь в том, что исключением из программы занимается организация по капремонту, а предоставлением другого жилья – муниципалитет или государственная власть.

Спецсчет

Формирование накоплений происходит тремя способами:

  • На общем фондовом счете у некоммерческой организации региональный фонд капитального ремонта.
  • На спец. счете у той же организации.
  • На особом счете ТСЖ или ЖСК.

Если состояние дома ветхое – то выгоднее будет собирать средства на общем фондовом счете. Взносы на специальный счет предполагают лучший контроль средств со стороны жильцов. При этом суммы могут тратиться по частям, то есть в один год можно отремонтировать кровлю, а в другой – подъезды.

По умолчанию способ накопления средств определяет некоммерческая организация фонд капитального ремонта, при этом деньги собираются на общем фондовом счете. Жильцы вправе самостоятельно определять способ формирования капитала. Изменить свое решение они могут в любой момент.

Обращения

Владельцы регулируют отношения с НКО фонд капитального ремонта МКД самостоятельно, через собрание всех жильцов. Управляющая компания не вправе вмешиваться в эти отношения. Это сделано специально, чтобы исключить злоупотребления сотрудниками ЖКХ.

По вопросам капремонта жильцам необходимо обращаться непосредственно в НКО фонд капитального ремонта МКД, причем делать важно в письменном виде. Все обращения регистрируются, срок ответа на них составляет 30 календарных дней.

Если ответа в это время не последовало, то собственники вправе жаловаться в инстанции:

  • Муниципалитет. Он контролирует решения об очередности работ, расходы и действия подрядчиков.
  • Региональному оператору капитального ремонта. Он регулирует тарифы, очередность проведения работ.
  • Жилищную инспекцию. Она дополнительно контролирует качество работ по запросам и жалобам жильцов.

Местные власти активно подчеркивают тот факт, что мониторинг состояния дома, является прежде всего заботой жильцов. Они наделены существенными полномочиями и вправе распоряжаться ими, главное – делать это более активно.

Контакты

Контакты и адреса большинства компаний опубликованы на сайтах местных муниципалитетов.

Здесь приведены контакты основных региональных операторов по Москве и Московской области:

Источник

Закон Московской области от 1 июля 2013 г. N 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 27 июня 2013 г. N 9/57-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон Московской области от 1 июля 2013 г. N 66/2013-ОЗ
«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 27 июня 2013 г. N 9/57-П)

С изменениями и дополнениями от:

30 января, 8 мая, 22 октября, 30 декабря 2014 г., 20 июня 2015 г., 15 июня 2016 г., 16 февраля, 24 апреля, 30 ноября 2017 г.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области

1 июля 2013 года

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 27 июня 2013 г. N 9/57-П

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Урегулированы правовые и организационные основы осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области. Установлен порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этой программе. Закреплен порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт общего имущества производится за счет фонда, специально образованного за счет взносов собственников жилых помещений. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта направляются на цели сноса или реконструкции этого дома. Законом установлен механизм учета интересов прав собственников помещений. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и работ по капитальному ремонту. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади жилого помещения, принадлежащего собственнику. Урегулированы особенности контроля за формированием фонда, за целевым использованием средств. В целом, положения Закона направлены на поддержание многоквартирных домов в надлежащем состоянии, обеспечивающим безопасность и комфорт жизнеобеспечения, а также позволят минимизировать вероятность возникновения нарушений в сфере сбора и целевого использования финансовых средств на капитальный ремонт общего имущества в домах.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 1 июля 2013 г. N 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 27 июня 2013 г. N 9/57-П)

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 8 июля 2013 г., N 121

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Московской области от 26 января 2021 г. N 1/2021-ОЗ

Изменения вступают в силу с 6 февраля 2021 г.

Закон Московской области от 28 декабря 2020 г. N 311/2020-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.

Закон Московской области от 5 марта 2020 г. N 24/2020-ОЗ

Изменения вступают в силу с 22 марта 2020 г.

Закон Московской области от 9 июля 2019 г. N 151/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.

Закон Московской области от 13 мая 2019 г. N 83/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 26 мая 2019 г.

Закон Московской области от 4 февраля 2019 г. N 7/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.

Закон Московской области от 29 мая 2018 г. N 77/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 июня 2018 г.

Закон Московской области от 30 ноября 2017 г. N 203/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.

Закон Московской области от 24 апреля 2017 г. N 63/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 16 февраля 2017 г. N 15/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 15 июня 2016 г. N 63/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Изменения в пункт 3 части 2 статьи 9, часть 1 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Закон Московской области от 20 июня 2015 г. N 94/2015-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 187/2014-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Изменения в пункт 3 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2015 г.

Закон Московской области от 22 октября 2014 г. N 133/2014-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 8 мая 2014 г. N 49/2014-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 30 января 2014 г. N 6/2014-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Источник

Оцените статью