- Отчетность
- Отчеты
- 2021 год
- 2020 год
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- Когда и как владельцу спецсчёта на капремонт направлять отчёт в ГЖИ
- Какие сведения владелец спецсчёта направляет в орган ГЖН
- Какой порядок и какие сроки установлены для предоставления сведений о спецсчёте
- Какие ошибки допускают владельцы спецсчетов при направлении сведений о счёте в орган ГЖН
- Как УО избежать ошибок при направлении сведений о спецсчёте в орган ГЖН
- Опубликован отчет Фонда капремонта МКД Москвы за 2020 год
- 1. Осуществлена приемка 16 299 услуг и работ по капитальному ремонту, в том числе:
- 2. Собираемость взносов на капитальный ремонт (с учетом отсутствия начислений за второй квартал из-за ковида):
- 3. Структура «общего котла» по плательщикам:
- 4. Специальные счета, владельцем которых является ФКР Москвы.
- 5. Финансирование выполнения работ по капремонту.
- 6. Претензионно-исковая работа.
- 7. Контроль за целевым расходованием средств фонда капремонта.
Отчетность
24 Декабря 2020 КР-2. Квартальный отчет 4 квартал 2020 года | 1,31 МБ | Скачать | |
24 Декабря 2020 КР-2. Квартальный отчет 3 квартал 2020 года | 1,29 МБ | Скачать | |
24 Декабря 2020 КР-2. Квартальный отчет 2 квартал 2020 года | 1,30 МБ | Скачать | |
24 Декабря 2020 КР-2. Квартальный отчет 1 квартал 2020 года | 1,27 МБ | Скачать | |
29 Декабря 2020 Аудиторское заключение, бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год | 9,84 МБ | Скачать | |
29 Декабря 2020 Годовой отчет Правления 2020 | 113,68 КБ | Скачать | |
29 Декабря 2020 Годовой отчет Фонда 2020 | 1,59 МБ | Скачать |
Сумма собранных средств: 19 736 156 778,11 руб.
Сумма израсходованных средств: 19 629 056 957,72 руб.
Источник
Отчеты
2021 год
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 1 квартал 2020 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
2020 год
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 2 квартал 2020 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 3 квартал 2020 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 4 квартал 2020 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
2019 год
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 1 квартал 2019 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 2 квартал 2019 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 3 квартал 2019 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 4 квартал 2019 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
2018 год
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 1 квартал 2018 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 2 квартал 2018 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 3 квартал 2018 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 4 квартал 2018 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
2017 год
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 1 квартал 2017 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 2 квартал 2017 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 3 квартал 2017 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 4 квартал 2017 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
2016 год
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 1 квартал 2016 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 2 квартал 2016 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 3 квартал 2016 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Загрузить документ Отчет об использовании ФКР МКД за 4 квартал 2016 года. Утв. приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр
Источник
Когда и как владельцу спецсчёта на капремонт направлять отчёт в ГЖИ
Управляющая организация как владелец спецсчёта для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома обязана отчитываться о состоянии такого счёта в орган Госжилнадзора. Поговорим о типичных ошибках, которые совершают владельцы спецсчетов, предоставляя сведения в контрольное ведомство.
Какие сведения владелец спецсчёта направляет в орган ГЖН
Способ формирования фонда капитального ремонта МКД выбирают собственники помещений в доме на общем собрании. Они могут перечислять взносы региональному оператору или открыть для этого специальный счёт (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Количество голосов, необходимое для принятия такого решение – более 50% от общего числа голосов собственников помещений МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
При решении открыть спецсчёт для сбора средств на капремонт собственники, согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, обязаны определить размер минимального взноса, кредитную организацию для открытия счёта и его владельца.
Владельцем специального счёта для формирования фонда капремонта выступает управляющая домом организация, ТСН или ЖК (ч. 2 ст. 175 ЖК РФ). Владелец выставляет счета на оплату взносов, работает с должниками и отчитывается перед органом государственного контроля.
Контроль за формированием фондов капремонта как на счёте регоператора, так и на спецсчёте проводит орган госжилнадзора (ст. 172 ЖК РФ). Владелец специального счёта обязан представлять в орган ГЖН сведения о размере средств,
- начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт,
- поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт,
- израсходованных на капитальный ремонт со специального счёта,
- оставшихся на специальном счёте на дату отчёта,
а также сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров (ч. 3 ст. 172 ЖК РФ).
Какой порядок и какие сроки установлены для предоставления сведений о спецсчёте
Порядок и сроки предоставления сведений владельцами спецсчетов на капремонт определяют нормативно-правовые акты, принятые на уровне субъектов РФ.
Так, в ст. 9 закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 зафиксирован следующий порядок:
- ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за истёкшим, направляются данные о поступлении взносов от собственников;
- ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным, направляются сведения о сумме остатка средств на спецсчёте.
Законом Иркутской области от 27.12.2013 № 167-ОЗ установлено, что сведения от владельцев спецсчетов должны поступать ежеквартально, не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Сведения представляются по форме, увтерждённой приказом службы ГЖН Иркутской области от 11.02.2016 № 008-спр.
Какие ошибки допускают владельцы спецсчетов при направлении сведений о счёте в орган ГЖН
К формам представления сведений, утверждённым органами власти субъекта РФ, обычно прилагаются методические рекомендации по заполнению документов. Это позволяет владельцам счетов избежать ошибок и предоставлять сведения в срок и в корректном виде.
Рекомендации могут касаться как формы заполнения для интеграции её с информационными системами, куда вносятся сведения по многоквартирном дому, так и содержания.
Управляющие организации, направляя сведения в орган ГЖН, должны внимательно относиться к заполнению форм и избегать типичных ошибок:
1. Форма не соответствует утверждённому в регионе шаблону.
Самая частая ошибка владельцев счетов – предоставление сведений в свободной форме, без использования шаблонов и рекомендаций, которые утверждены на уровне субъекта РФ.
Владельцу счёта прежде, чем заполнять данные, следует убедиться в актуальности используемой формы и прочесть методические указания. Органы ГЖН в регионах или региональные администрации на сайтах дают подробные разъяснения о том, как правильно предоставить сведения и дают возможность скачать шаблон для заполнения. Например, такие сведения есть на сайте ГЖИ Курганской области, службы ГЖН Иркутской области, Администрации Санкт-Петербурга.
2. Неактуальность информации на дату предоставления отчёта.
Регламенты регионов требуют от владельцев счетов предоставлять сведения ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. При заполнении отчёта УО и ТСЖ, предоставляя новые данные, часто указывают дату прошедшего периода. Или наоборот: под актуальной датой пытаются направить сведения предыдущего отчётного периода.
При ежемесячной отчётности за сентябрь предоставляются сведения, актуальные на 1 октября. Отчётной датой за I квартал будет 1 апреля, за II квартал – 1 июля и т.д.
3. Неверное указание владельца счёта.
Данные о лице, которое является владельцем специального счёта для формирования фонда капремонта, указываются в реестре спецсчетов. Реестр ведёт региональный орган ГЖН (ч. 4 ст. 172 ЖК РФ). Сведения вносятся туда согласно уведомлению, которое владелец был обязан направить вместе с копией протокола ОСС в течение пяти рабочих дней с момента открытия спецсчёта (ч. 1 ст. 172 ЖК РФ).
Отчётные данные орган ГЖН принимает только от владельцев счетов. Сведения от иных лиц, даже если они являются собственниками помещений в многоквартирном доме, не обрабатываются.
4. Несовпадение направляемых сведений о площади многоквартирного дома, о кредитной организации или номере спецсчёта с данными реестра спецсчетов.
Заполнив форму предоставления сведений, УО следует убедиться, что постоянные данные (о доме, о банке и счёте) совпадают с теми, что указаны в реестре спецсчетов субъекта РФ. Обычно реестр можно найти на сайте органа ГЖН, например, реестр спецсчетов Калужской области.
Если в сведениях о доме или спецсчёте произошли изменения: увеличилась или уменьшилась площадь жилых и нежилых помещений дома, сменилась кредитная организация и номер счёта – владелец обязан отправить в орган ГЖН подтверждающую эти факты документацию. Это может быть копия технического паспорта, копия протокола ОСС, выписка из банка.
5. Неполнота данных, предоставленных новым владельцем спецсчёта без учёта предыдущих периодов.
Собственники помещений в доме имеют право в любой момент изменить способ формирования фонда капремонта или сменить владельца спецсчёта (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
При этом новый владелец счёта обязан в своих отчётах указывать информацию о средствах, накопленных собственниками за все предыдущие периоды. Данные должны предоставляться нарастающим итогом с даты начала формирования фонда капремонта по состоянию на отчётную дату.
6. Отсутствие взаимосвязи между предоставленными данными.
Согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец спецсчёта направляет в орган ГЖН информацию о начислениях взносов на капремонт, о сумме уплаченных взносов, суммах потраченных на капремонт средств и остатках на счёте.
Эти данные не должны противоречить друг другу. Например, сумма задолженности за отчётный период должна быть равна разнице между суммой начислений за период и суммой поступивших за это время взносов. Если итог вычислений не совпадает с указанными данными, то в расчётах допущена ошибка.
Как УО избежать ошибок при направлении сведений о спецсчёте в орган ГЖН
Управляющие организации, являясь владельцами специальных счетов, открытых для формирования фонда капремонта, обязаны предоставлять в орган ГЖН сведения о спецсчёте с учётом того, что:
- периодичность отправки данных установлена в каждом регионе своя: ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная;
- форма и порядок предоставления данных утверждается нормативными актами субъекта РФ.
При подготовке отчёта УО следует проверить:
- актуальность используемого шаблона и данных, своевременность предоставления сведений в соответствии с НПА субъекта РФ;
- совпадение данных по владельцу, дому и по спецсчёту в отчёте со сведениями в реестре спецсчетов субъекта РФ;
- правильность указания периода отчётности;
- полноту данных в соответствии с отчётами за предыдущие периоды;
- отсутствие противоречий между разными данными.
За непредоставление в орган ГЖН сведений, указанных в ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, в установленный срок, предоставление в неполном объёме или в искажённом виде владелец специального счёта может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в 3 000 – 5 000 рублей для юридических лиц, от 300 до 500 рублей – для должностных лиц.
Источник
Опубликован отчет Фонда капремонта МКД Москвы за 2020 год
Отчет Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Москвы за 2020 год утвержден решением Управляющего совета ФКР Москвы (протокол №17-УС от 21 мая 2021 г.) и официально опубликован.
В Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Москвы (2015-2044 гг) включено 28 476 МКД общей площадью более 265,3 млн.кв.м., в которых запланировано отремонтировать 376 тысяч инженерных систем и заменить более 112 тысяч лифтов.
Публикуем некоторые выдержки из этого отчета ФКР Москвы по итогам 2020 года с короткими комментариями.
1. Осуществлена приемка 16 299 услуг и работ по капитальному ремонту, в том числе:
- капремонт общего имущества, кро замены лифтового оборудования — 9 836 работ
- разработка проектной документации — 3 956 работ
- замена лифтов — 2 507 работ.
Наш комментарий.
Исходя из этих данных в 2020 г. проведено было 2,6% от общего количества всех планируемых работ по капремонту за 30 лет действия Регпрограммы. При этом средняя скорость реализации Регпрограммы должна составлять 3,3% в год. Отставание можно объяснить ковидом, но теперь предстоит наращивать темпы и «догонять». По замене лифтов ситуация похуже — всего 2,2% от общего количества. И всё это без учёта того, что к концу действия Регпрораммы часть работ по капремонту и даже часть лифтов снова уже выработают свой срок.
2. Собираемость взносов на капитальный ремонт (с учетом отсутствия начислений за второй квартал из-за ковида):
- начислено на сумму 33 149 522,06 руб.
- поступило платежей на сумму 33 087 773,66 руб. (с учетом оплат за предыдущий период)
- уровень текущего сбора составил 98%.
Наш комментарий.
98% это высокий показатель и заслуга в этом конечно наличие Единого платежного документа (ЕПД), в противном случае такого показателя вряд ли можно было бы добиться.
3. Структура «общего котла» по плательщикам:
- Жилые помещения (частная собственность) — 85,9%
- Нежилые помещения (частная собственность) — 3,5%
- Городская собственность (Правительство Москвы) — 9,9%
- Федеральная собственность — 0,4%
- Муниципальная собственность — 0,3%
Наш комментарий.
Здесь хорошо видна структура собственности помещений в многоквартирных домах в Москве.
4. Специальные счета, владельцем которых является ФКР Москвы.
- количество спецсчетов увеличилось на 15
- объем начислений по спецсчетам составил 558 305,17 тыс.руб.
- объем поступлений по спецсчетам составил 524 596,52 тыс.руб., в т.ч. 57 577,82 тыс.руб.
- уровень текущего сбора составил 83,6%
- расходы по спецсчетам составили 45 938,16 тыс.руб., в т.ч. в связи с изменением способа накопления — 10 229,25 тыс.руб.
Наш комментарий.
В отчете почему-то не указано общее количество специальных счетов, владельцем которых является ФКР Москвы. На сегодня таких спецсчетов — 197.
5. Финансирование выполнения работ по капремонту.
- выполнено и принято работ на общую сумму 43 346 716,57 тыс.руб., в том числе:
- капремонт кроме замены лифтового оборудования — 32 743 245,65 тыс.руб.
- разработка проектной документации — 1 913 016 ,01 тыс.руб.
- замена лифтов — 6 915 973,68 тыс.руб.
- разработка проектной документации для замены дифтов — 72 684,25 тыс.руб.
- сумма возвратных средств от сдачи лома черных металлов, принятых к зачету — 354 669,05 тыс.руб.
- кредиторская задолженность составила 2 982 315,24 тыс.руб.
- дебиторская задолженность составила 6 827 808,42 тыс.руб.
Наш комментарий.
Сумма принятых работ в размере более 43 млрд.руб. примерно соответствует сумме годовых начислений (около 45 млрд.руб. без учета ковидного 2020 года). С учетом того, что большая часть работ не выполнялась в 2020 году, можно сделать вывод, что в прошедшем году закрывали очень большое количество договоров прошлых периодов — «догоняли» прошлые краткосрочные программы.
6. Претензионно-исковая работа.
- собственникам направлено уведомлений о наличии задолженности — 22 325 шт.
- собственникам направлено исковых заявлений и заявлений о судебных приказах — 20 772 шт.
Наш комментарий.
Очень странная цифра. В среднем получается, что уведомления о задолженности отправляли всего одному собственнику в многоквартирном доме всей столицы, да и то — не во всех домах Москвы, а в четверти МКД получается вообще нет ни одного должника. Есть смысл задать вопросы юридической службе. Хотя можно предположить, что основную работу по «выбиванию» долгов проводят управляющие компании и районные монополии ГБУ Жилищник районов.
7. Контроль за целевым расходованием средств фонда капремонта.
проведено 23 проверки,
в том числе 20 внутренних контрольных процедур по 119 МКД.
Наш комментарий.
С учетом количества проводимых работ, подрядчиков и многоквартирных домов, количество проверок выглядит несерьезным.
В отчете есть ещё много интересных моментов, поэтому рекомендуем вам и самостоятельно пролистать этот многостраничный отчет для понимания, что происходит в сфере капремонта МКД Москвы.
Скачать:Godovoy_otchet_2020.pdf (9,38 Мб)
Источник