Фонд капитального ремонта рейтинг

Фонд капитального ремонта рейтинг

Рейтинг информационной открытости сайтов региональных операторов капитального ремонта

Рейтинг информационной открытости сайтов региональных операторов капитального ремонта был представлен Ассоциацией совместно с НП «ЖКХ Контроль» на с овещании руководителей региональных операторов, прошедшем 1-2 марта в Ростове-на-Дону.

Подобный мониторинг проводится уже в 5-й раз. Однако, в этом году значительно изменилась сама методика оценки региональных сайтов.

По словам исполнительного директора Ассоциации Анны Мамоновой, основной акцент при анализе сайтов делается на простоту изложения информации, а также ее доступность для собственников.

При анализе сайтов экспертами учитывалось: наличие на сайте общей информации о региональном операторе и системе капитального ремонта; наличие сведений о реализации программы в регионе; полнота и качество информации необходимой собственникам; удобство пользования сайтом . Каждый из разделов мониторинга содержит не менее 6 критериев оценки. Максимально возможный балл — 61.

По итогам проведенного анализа п ервое место разделили сразу пять регионов – Калужская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Свердловская области и республика Дагестан.

Подробнее с рейтингом можно ознакомиться здесь: Рейтинг информационной открытости сайтов

Источник

Фонд капитального ремонта рейтинг

27 декабря 2019

Подведены предварительные итоги работы программ капитального ремонта за 2019 год. По сравнению с прошлым годом растет собираемость взносов и объемы выполненных работ.

В 2019 году работы по капитальному ремонту выполнены в 37,5 тыс. многоквартирных домах на общую сумму 146 млрд рублей, что на 18% больше чем в 2018 году. Наибольший прирост по объему работ наблюдается в Москве, Воронежск ой, Сахалинской, Омской областях, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

В настоящий момент доля собираемости взносов граждан на капремонт достигла 94% и также превысила аналогичный показатель прошлого года. В 12 регионах (Белгородская, Владимирская, Калужская, Курская, Липецкая, Вологодская, Пензенская, Самарская, Саратовская области, республики Адыгея, Башкортостан, Ямало-Ненецкий автономный округ) уровень собираемости составил 100%. Эти субъекты успешно взыскивают неоплаченные взносы прошлых лет. Еще в 41 регионе собираемость взносов превысила среднероссийский показатель.

«Собираемость платежей за капитальный ремонт по итогам 2019 года – 94%. Этот показатель демонстрирует высокий уровень доверия граждан к системе, который должен быть оправдан качественной работой региональных систем капитального ремонта. В следующем году мы составим рейтинг, который будет основываться на многофакторном анализе и комплексно отражать ситуацию», — отметил Максим Егоров.

Субъектам также дано поручение запланировать в программах капитального ремонта в течение следующих 5 лет замену всего лифтового оборудования с истекшим сроком эксплуатации. Такое требование установлено Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Одно из ключевых направлений в развитии системы капитального ремонта – обучение и подготовка кадрового состава участников рынка капитального ремонта. На базе МГИМО при поддержке Правительства Московской области организованы курсы повышения квалификации. По данным Ассоциации региональных операторов капитального ремонта МКД, с 2020 года появится возможность пройти независимую оценку квалификации в рамках профессионального стандарта по капитальному ремонту.

Ассоциация по поручению Минстроя России проанализировала лучшие региональные практики по организации работы по капитальному ремонту домов. Всего было представлено 163 практики из 37 субъектов страны. В число субъектов-лидеров по количеству отобранных практик вошли Московская, Калининградская и Липецкая области. Реестр лучших практик будет опубликован на информационном ресурсе Минстроя России «Комфортная городская среда и ЖКХ».

Источник

Минстрой России в 2020 году введет рейтинг работы региональных систем капитального ремонта

Подведены предварительные итоги работы программ капитального ремонта за 2019 год. По сравнению с прошлым годом растет собираемость взносов и объемы выполненных работ. При этом для стимулирования более эффективной и качественной работы в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Минстрой России разработает и введет рейтинг региональных систем капремонта. Такое заявление сделал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на Всероссийском селекторном совещании с субъектами 25 декабря.

В 2019 году работы по капитальному ремонту выполнены в 37,5 тыс. многоквартирных домах на общую сумму 146 млрд рублей, что на 18% больше чем в 2018 году. Наибольший прирост по объему работ наблюдается в Москве, Воронежской, Сахалинской, Омской областях, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

В настоящий момент доля собираемости взносов граждан на капремонт достигла 94% и также превысила аналогичный показатель прошлого года. В 12 регионах (Белгородская, Владимирская, Калужская, Курская, Липецкая, Вологодская, Пензенская, Самарская, Саратовская области, республики Адыгея, Башкортостан, Ямало-Ненецкий автономный округ) уровень собираемости составил 100%. Эти субъекты успешно взыскивают неоплаченные взносы прошлых лет. Еще в 41 регионе собираемость взносов превысила среднероссийский показатель.

«Собираемость платежей за капитальный ремонт по итогам 2019 года – 94%. Этот показатель демонстрирует высокий уровень доверия граждан к системе, который должен быть оправдан качественной работой региональных систем капитального ремонта. В следующем году мы составим рейтинг, который будет основываться на многофакторном анализе и комплексно отражать ситуацию», — отметил Максим Егоров.

При этом, замминистра отдельно остановился на регионах, которые существенно отстают по таким показателям, как темпы проведения капремонта, уровень собираемости взносов, эффективность планирования и использования средств: это Ивановская, Саратовская, Нижегородская, Астраханская области, Красноярский край, а также в республика Северная Осетия-Алания. «Руководству этих субъектов нужно обратить серьезное внимание на работу в данном направлении», — подчеркнул он.

Субъектам также дано поручение запланировать в программах капитального ремонта в течение следующих 5 лет замену всего лифтового оборудования с истекшим сроком эксплуатации. Такое требование установлено Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Одно из ключевых направлений в развитии системы капитального ремонта – обучение и подготовка кадрового состава участников рынка капитального ремонта. На базе МГИМО при поддержке Правительства Московской области организованы курсы повышения квалификации. По данным Ассоциации региональных операторов капитального ремонта МКД, с 2020 года появится возможность пройти независимую оценку квалификации в рамках профессионального стандарта по капитальному ремонту.

Ассоциация по поручению Минстроя России проанализировала лучшие региональные практики по организации работы по капитальному ремонту домов. Всего было представлено 163 практики из 37 субъектов страны. В число субъектов-лидеров по количеству отобранных практик вошли Московская, Калининградская и Липецкая области. Реестр лучших практик будет опубликован на информационном ресурсе Минстроя России «Комфортная городская среда и ЖКХ».

До конца года в 27 МКД Самарской области заменят лифтовое оборудование

График работы НО «ФКР» в новогодние праздники

Источник

Региональные операторы капитального ремонта в России

Каталог региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в России.

В базе представлены некоммерческие организации и фонды ЖКХ осуществляющие сбор средств с населения, финансирование работ по капремонту.

Навигация по разделу

    г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, дом 1/1, 3 и 5 этажи 8(800) 777-4603
  • Подробнее

    693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 39, В, офис 205 8 (800) 100-14-02
  • Подробнее

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 128 литер А (8452) 65-09-00/02, доб. 772, 402, 460.
  • Подробнее

    г.Рязань, ул. Маяковского, д. 1а, строение 3 (корпус Е) 8 (800) 302-51-85
  • Подробнее

    344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону. ул. М. Горького, 295, 7-й этаж, оф. 706 8(863)303-30-75
  • Подробнее

    655012, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Пушкина, 42 8(3902) 24-32-50
  • Подробнее

    420043, РТ, г. Казань, ул. Нурсултана Назарбаева, д.27 8 843 292-04-26
  • Подробнее

    362007, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Армянская 30 кор.1, 3 этаж; (8672) 53-26-00
  • Подробнее

    677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чепалова, д. 32. +7 (4112) 319-014
  • Подробнее

Региональный оператор – некоммерческая организация в форме фонда, созданная для управления капремонтом в многоквартирных домах (МКД). Деятельность этих организаций регулируется главой 17 Жилищного кодекса РФ. Формируют такие фонды и несут ответственность за их деятельность субъекты Федерации.

Функции регионального оператора капитального ремонта

Регоператоры капремонта выполняют функцию коммуникатора между владельцами жилых помещений, подрядчиками и властями. Их задачи:

  • создание счетов, в том числе специальных, для аккумуляции взносов;
  • взыскание задолженностей с собственников площадей в зданиях, фонд капремонта которых сформирован на спецсчете оператора;
  • организация работ в сроки, установленные региональной программой: проведение тендеров на поставки материалов и проведение работ, составление смет и другой документации, контроль за процессом вплоть до подписания документов о приемке;
  • финансирование расходов и, при необходимости, привлечение дополнительных средств на проведение капремонта, в том числе из местного или федерального бюджета;
  • взаимодействие с органами власти по вопросам, связанным с капремонтом жилья.

Обязанности регоператора капремонта

Региональные оператора капитального ремонта отвечают за весь процесс, начиная от соблюдения сроков для каждого элемента жилого помещения и уведомления Государственной жилищной инспекции и жильцов МКД о сроках проведения ремонта и заканчивая предоставлением гарантии его качества. Они же ответственны за за исполнение подрядчиками своих обязанностей и условий договора и за устранение недостатков, выявленных в течение 5 лет после капремонта.

Как формируется фонд и куда направляют средства

Регоператор формирует фонд капитального ремонта дома (ФКР). Средства в него поступают из платежей в счете за коммунальные услуги, пени за несвоевременные выплаты, и процентов, которые начисляет банк. Дополнительные источники финансирования – это средства ТСЖ от ведения хозяйственной деятельности и доходов от сдачи общего имущества в аренду.

Минимальные тарифы на капремонт устанавливает субъект Федерации, на территории которого работает регоператор или органы самоуправления. Дополнительные сборы возможны по решению собрания собственников. Если к моменту начала работ необходимая сумма не собрана, оператор обращается за субсидией в органы местной власти или кредитом.

Средства из ФКР, согласно ст. 166 ЖК РФ, могут быть потрачены на сам капитальный ремонт в МКД, погашение задолженностей, кредитов и займов за выполненные работы и предоставленные услуги. Регион может расширить список целевого использования средств, включив в него, например, утепление фасада, реконструкцию крыши, установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

Как заключить договор

Заключение соглашения с регоператором происходит путем подписания договора, основанием для которого служит протокол общего собрания собственников. Если такого документа нет, соглашение заключается с уполномоченными представителями управляющей организации – ТСЖ, УК или другими органами.

Источник

Фонд капитального ремонта Орловской области

Рейтинг регионов по исполнению программ капитального ремонта можно посмотреть здесь

Проблема планирования проведения работ по капитальному ремонту по-прежнему остается крайне острой, констатируют эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза». Более того, неэффективное планирование приводит к тому, что имеющиеся у регионов средства, собираемые с граждан, не используются в полном объеме, вследствие чего дома так и остаются неотремонтированными. Такой вывод сделали эксперты ОНФ, составив в июле 2018 г. очередной рейтинг регионов по исполнению программ капремонта.

Рейтинг регионов по исполнению программ капитального ремонта возглавила Курская область. За ней следуют Свердловская, Липецкая области, Москва и Белгородская область. Последние пять мест заняли: Чукотский АО, республики Кабардино-Балкарская, Ингушетия, Алтай и Тыва. Эти регионы сильнее других отстают по таким показателям, как темпы проведения капремонта, уровень собираемости взносов, эффективность планирования и использования средств. В целом как в десятке лидеров, так и в списке отстающих по сравнению с прошлым рейтингом изменения оказались незначительные.

Как отмечают эксперты ОНФ, система капитального ремонта постепенно все-таки стабилизируется. Многие проблемы либо уже решены, либо близки к этому. В частности, уровень эффективности использования средств, находящихся на счетах региональных операторов капитального ремонта, ежегодно повышается. Из собранных ими за первые шесть месяцев текущего года 77 млрд руб. использовано на настоящий момент уже 38 млрд руб., то есть чуть меньше половины всех собранных средств – 49%. Ровно год назад соотношение использованных средств к поступившим за такой же период составляло лишь 33%. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что значительная часть работ закрывается в конце года, а наиболее активным периодом для проведения капремонта являются летние месяцы, поэтому большая часть работ будет принята во втором полугодии.

В то же время Центр ОНФ «Народная экспертиза» обращает внимание, что с предыдущих лет на счетах региональных операторов остаются все еще неиспользованными 116 млрд руб. Эксперты Центра считают, что регионам следует эффективнее использовать имеющиеся средства, рассчитывая в том числе и на остатки предыдущих лет. Кроме того, общественники выявили ряд регионов, в которых, согласно актам приемки, за эти полгода не было принято ни одной работы: это Тамбовская область, республики Тыва, Алтай, Чеченская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, а также Чукотский и Ненецкий автономные округа. В результате деньги, собранные региональными операторами в этих субъектах так и остались неиспользованными. При том что уже немалое количество регионов начали активно вовлекать в процесс капитального ремонта не только собираемые в текущем году средства, но и неиспользованные за прошлые годы деньги. Так, Республика Северная Осетия – Алания с января 2018 г., согласно актам приемки, осуществила капремонт на 99 млн руб., тогда как собрала за эти шесть месяцев только 39 млн руб. 60 млн руб. – это остаток с предыдущего периода.

Эксперты Народного фронта отмечают: несмотря на повышающуюся эффективность использования средств, в системе капитального ремонта не решено еще множество других проблем. В ходе составления рейтинга выяснилось, что регионы ежегодно меняют как годы действия региональных программ капитального ремонта, так и запланированное количество работ. К примеру, всего за год регпрограмма Калининградской области сократилась на 67% – со 108 тыс. до 36 тыс. работ. Также значительно уменьшились программы Кемеровской области – на 51% и Республики Саха (Якутия) – на 18%. В целом количество работ в региональных программах всех субъектов РФ за год стало меньше на 6%, или на 490 тыс. работ, что, по мнению экспертов ОНФ, является тревожным сигналом.

В Тверской области сроки действия программы капремонта сократились на четыре года – с 2043 г. до 2039 г. Соответственным образом уменьшилось и количество запланированных работ – на 2%. Еще значительнее ужали программу Пензенской области – на 9%, при том что сроки программы сократились на три года. Наряду с этим в обоих регионах, несмотря на сокращение программ, фиксируется ежегодный рост вводимого жилья, которое, как отмечают эксперты, рано или поздно в любом случае включается в программы капитального ремонта. Например, ежегодный ввод жилья с 2012 по 2017 г. увеличился в Тверской области на 46%, или на 0,2 млн кв. м, а в Пензенской области – на 22%, или 0,2 млн кв. м.

«В рамках своих полномочий субъекты РФ не реже одного раза в год должны корректировать региональные программы. Впрочем, как мы видим, в ряде мест изменения оказались чересчур ощутимыми. В подобных случаях нужно прежде всего понять, чем вызваны такие сокращения. Например, одной из причин могло стать увеличение объемов аварийного жилья в этих регионах, которое не включается в программы капремонта. В любом случае мы призываем Минстрой России разобраться в этой ситуации. Недопустимо, чтобы дома были вычеркнуты из региональных программ капитального ремонта без серьезных оснований», – заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

Эксперты ОНФ продолжают отмечать ежегодный рост числа проведенных ремонтных работ, что, безусловно, является позитивной тенденцией. Вместе с тем целевые значения запланированных работ уже который год остаются приблизительно на одном и том же уровне. То есть большинство регионов продолжают составлять планы, исходя из ситуации трех- или четырехгодичной давности, что позволяет им в результате отчитываться о перевыполнении планов.

Так, в 2016 г. в регионах было запланировано осуществить 101,9 тыс. ремонтных работ, хотя в итоге было проведено на 7,7 тыс. работ больше – 109,6 тыс. Серьезный рывок зафиксирован в 2017 г. – если в плане значилось 108,5 тыс. работ, то по факту было принято на 24,7 тыс. работ больше – 133,2 тыс. По прогнозу экспертов, в 2018 г. разрыв между плановыми и фактическими показателями может значительно вырасти, так как в этом году предполагается провести работ меньше, чем в прошлом, – 100,2 тыс., а полугодовые темпы исполнения уже превышают прошлогодние. Если на 1 июля 2017 г. было выполнено 24,8 тыс. работ, то на 1 июля 2018 г. уже на 39% больше – 34,4 тыс. работ.

«Составляемый нами рейтинг регионов – это прежде всего индикатор текущего положения системы капитального ремонта. Со времени ее запуска многие проблемы уже решены. Это, например, низкая собираемость взносов и неэффективное расходование средств. Увеличились и темпы проведения работ. Однако вопросы планирования остаются еще ахиллесовой пятой этой системы. И крайне важно, чтобы в долгосрочной перспективе все попали под программу капремонта и средств, собираемых с граждан, для этого оказалось достаточно. Минстрою России необходимо активнее взяться за работу по координации и контролю за ходом исполнения региональных программ капитального ремонта», – заключил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

Источник

Читайте также:  Зил бычок ремонт двигателя
Оцените статью