Фонд капитального ремонта владимирской области новости

Директор Фонда капремонта Владимирской области нарушил Жилищный кодекс?

Владимир Новиков все еще числится депутатом Собинского районного совета

Интересная ситуация складывается с назначением Владимира Новикова директором Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области». По выписке из ЕГРЮЛ, он числится генеральным директором с 29 сентября 2020 года. Но на сайте Фонда его представляли как исполняющего обязанности руководителя. Одновременно с этим он является районным депутатом.

Департамент ЖКХ в 2020 году проводил конкурс на замещение вакантной должности генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области». Его выиграл Новиков. По словам директора департамента ЖКХ Елены Семеновой, официально в должность Новиков вступил 25 декабря 2020 года. Однако вице-губернатор по ЖКХ Роман Годунин сообщил о назначении Новикова еще 10 сентября 2020-го, а согласно выписке из ЕГРЮЛ, назначение официально состоялось 29 сентября прошлого года.

Выписка из ЕГРЮЛ

Согласно закону, что было отражено в условиях конкурса, руководитель Фонда не может быть депутатом органа местного самоуправления. А Новиков в сентябре 2020 года избрался в Совет народных депутатов (фракция «Единая Россия») Собинского района по округу № 10. Примечательно, что у нардепа есть погашенная судимость за кражу (часть 2А статьи 158 УК РФ).

В Жилищном кодексе РФ указывается, что в таком случае у Новикова был ровно месяц на то, чтобы отказаться от депутатских полномочий. По словам Семеновой, заявление о сложении депутатских полномочий Новиков подал 21 января, хотя, если верить данным налоговой, должен был это сделать не позднее 29 октября прошлого года. Но на официальном сайте администрации Собинского района он до сих пор числится в депутатском корпусе, входит в состав двух комиссий, есть даже график приема избирателей на 2021 год, где присутствует фамилия Новикова.

Читайте также:  Ремонт телевизора витязь 29 ctv 720

В системе «Гарант» ПроВладимиру не удалось найти официального решения Совета о снятии депутатских полномочий.

Получается, что Новиков не сложил депутатские полномочия, чем нарушил статью 178.1 Жилищного кодекса, где четко определяет, что «Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органа местного самоуправления, государственным служащим».

Директор департамента ЖКХ, на который возложен контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, Елена Семенова, пообещала уточнить эту информацию. ПроВладимир также направил запрос в областную прокуратуру.

Источник

Капитальный ремонт станет для владимирцев на 10% дороже

В среду, 30 декабря, попечительский совет Фонда капитального ремонта (ФКР) Владимирской области обсудит повышение минимального взноса за капитальный ремонт. Региональный оператор предлагает индексировать плату на 10%, что соответствует среднему уровню инфляции за последние шесть лет. По подсчетам ФКР, повышение тарифа для населения с 6,5 рубля до 7,15 рубля только в 2021 году дополнительно принесет 114,1 миллиона рублей, что позволит отремонтировать 57 многоквартирных домов.

По оценкам ФКР, прогнозный бюджет региональной программы капитального ремонта до 2043 года составит 37,32 миллиарда рублей, в то время как стоимость всех запланированных работ превышает 117 миллиардов рублей. Реализация долгосрочных планов за деньги, аккумулируемые на счетах регионального оператора, обеспечена финансированием на 37,2%, реализация планов в ближайшие года — на 35,7%, сказано в обосновании повышения минимального взноса за капремонт, с которым ознакомилась Зебра ТВ.

Чтобы обеспечить финансовую устойчивость региональной программы капремонта, жители должны платить по 14,83 рубля с каждого квадратного метра площади, отмечается в документе. Это принесло бы в «общий котел» 877,9 миллиона рублей. Если при определении платы учитывать удорожание сметной стоимости работ, то минимальная плата для населения составила бы 8,45 рубля. Оба варианта ФКР не устроили, так как резкий скачок цен «в условиях пандемии может привести к социальной напряженности».

Владимирская область — один из пяти регионов Центрального федерального округа, где плата за капитальный ремонт ни разу не повышалась и официально не обсуждалась. При этом в соседних областях индексация минимального взноса происходит ежегодно. Руководство владимирского ФКР приводит в пример Ярославскую область, где в 2019 году жители отчисляли за капремонт 7,45 рубля, в 2020 году — 7,8 рубля, а в 2021 году будут платить по 8,14 рубля с каждого квадратного метра жилой площади.

Собеседники редакции в администрации Владимирской области отдают себе отчет, что повышение тарифа приведет к недовольству, но признают, что изменения «уже давно назрели». Источники Зебра ТВ, знакомые с ситуацией, отмечают негативную тенденцию: дома, которые собирали деньги на спецсчете, переходят в «общий котел», добиваются замены лифтов или кровли, после чего снова возвращаются на спецсчет. Из-за этого бюджет региональной программы капремонта фактически безвозвратно теряет миллионы рублей каждый год, в том числе и потому, что при переходе на спецсчет ФКР должен вернуть все неиспользованные деньги собственникам.

Найти деньги на обеспечение финансовой устойчивости программы капремонта можно, не повышая плату для населения, уверен руководитель владимирского отделения общественной организации «ЖКХ-Контроль» Альберт Русанен. Фонду необходимо тщательнее работать с должниками и пересмотреть расходы на содержание топ-менеджеров, полагает он.

По мнению Русанена, региональный оператор несколько лукавит, когда говорит о недостаточном финансировании всех запланированных работ: деньги, собранные в «общий котел», размещаются на банковских депозитах с относительно высокой доходностью по процентным ставкам. Из-за этого общественник считает рост платы сразу на 10% чрезмерным.

Размер минимального взноса за капитальный ремонт многоквартирных домов определяет губернатор. Во многом из-за этого плата за коммунальную услугу во Владимирской области никогда не повышалась, рассуждают собеседники редакции, близкие к руководству владимирского Белого дома: первые три года с момента запуска программы капремонта в 2014 году система только тестировалась, а накануне губернаторских выборов 2018 года и сразу после них поднимать тарифы было бы неразумно с точки зрения общественного имиджа и политического рейтинга.

Решение о повышении тарифа на капремонт для жителей Владимирской области будет принято только после того, как губернатор Сипягин ознакомится со всеми экономическими выкладками и обоснованиями, заверила Зебра ТВ пресс-секретарь главы региона Ольга Петрова.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ .

Источник

Фонд капремонта отдает деньги

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области обнародовал механизм возвращения жителям денег, переплаченных за капремонт жилья. Напомним, в начале октября прокуратура Владимирской области сообщила, что жителям 44 новостроек несколько лет подряд незаконно начислялась плата и выставлялись счета за капремонт. Общая сумма незаконных начислений — около 24 миллионов рублей.

Напомним, во Владимирской области новостройки освободили от уплаты взносов на капитальный ремонт на 4 года 11 месяцев с момента ввода нового дома в эксплуатацию. Эта норма действует для домов сданных в эксплуатацию после 1 апреля 2014 года.

Соглашаясь с позицией надзорного ведомства, управление регионального Фонда капремонта оперативно разместило информацию о том, что нужно предпринять для того, чтобы забрать средства из Фонда. На сайте организации размещен полный пакет необходимых для этого документов (письмо собственника, список домов, образец и бланк заявления).

Деньги невозможно получить наличными. Для возврата средств в Фонд необходимо предоставить номер счета в банке (карта, сберкнижка).

Как пояснила Зебра ТВ представитель департамента ЖКХ администрации Владимирской области Полина Арефьева, после подачи документом, деньги вернутся собственникам в течение 5 рабочих дней. Немного больше времени потребуется для расчетов с собственниками, собирающими деньги на так называемые спецсчета. Но в департаменте ЖКХ заявляют, что данный процесс также будет проходить максимально оперативно.

Из перечисленных прокуратурой 44 новостроек спецсчета по капремонту имеют 11 домов. Остальные 33 дома аккумулировали деньги на капитальный ремонт на счете регионального оператора.

Напомним, с 1 октября 2017 года начисления взносов на капремонт в отношении собственников 44 новостроек прекращены до мая 2020 года.

Источник

Гендиректор Фонда капремонта Евгений Пахомов: «Кто пойдёт людям объяснять, почему у них капитального ремонта не будет в этом году?»

Если Законодательное Собрание Владимирской области примет региональный закон об освобождении собственников жилых помещений в многоквартирных домах от уплаты взносов на капитальный ремонт за апрель и май 2020 года, то потери областного Фонда капремонта за эти два месяца составят от 130 до 150 миллионов рублей. Об этом Зебра ТВ сообщил генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области Евгений Пахомов. По его словам, на эти деньги можно выполнить работы минимум на 50 домах.

Напомним, фракция «Единая Россия» в ЗакСобрании в целях оказания дополнительных мер социальной поддержки населения во время эпидемии коронавируса разработала проект закона, предполагающего освободить жителей Владимирской области от уплаты взносов на капремонт с 1 апреля до 1 июня 2020 года. Его обсуждение состоится 30 апреля.

Взносы на капремонт в размере 6 рублей 50 копеек с квадратного метра жилплощади жители Владимирской области уплачивают с апреля 2014 года. От этого освобождены собственники квартир в ветхих и аварийных зданиях, в домах блокированной застройки, а также в новостройках «моложе» 5 лет.

Евгений Пахомов сообщил Зебра ТВ, что «средний чек» с квартиры на капремонт составляет 290 рублей в месяц: «Это не та сумма, которая реально спасёт кого-то в сегодняшних условиях».

Гендиректор Фонда капремонта пояснил, что ждёт, когда свою позицию по разработанному единороссами закону выскажет губернатор Владимирской области. Если Владимир Сипягин согласится с предложениями депутатов, то программу капитального ремонта на 2020-2021 годы придётся серьёзно корректировать:

«У нас ежемесячный сбор где-то 65 миллионов рублей, но, как правило, в мае-апреле сборы чуть больше — около 75 миллионов рублей в месяц. В это время люди собираются на дачи, и активно оплачивают счета, в том числе гасят долги.

На этот год у нас запланированы работы на 516 домах. Но если будет мораторий на оплату, то 50 из них мы точно не сделаем. Я как руководитель фонда против этого. На такие шаги — по освобождению граждан от уплаты взносов на капремонт — пошли в Москве и Московской области, но, извините, Москва — вообще единственный регион в России, где экономически обоснованный взнос в размере 18 рублей 87 копеек с квадратного метра, поэтому они могут себе это позволить. Московская область — то же самое, у них остатки на счёте 22 миллиарда рублей. Эта мера, конечно, правильная — с точки зрения социальной поддержки населения. Я всё это понимаю. Но кто пойдёт жителям вот этих 50 домов объяснять, почему у них капитального ремонта не будет в этом году, и, скорее всего, не будет в следующем, потому что вот такое решение принято? Депутаты же не пойдут конкретно к этим людям с разъяснениями ситуации именно в таком ключе».

Источник

Почему ЗакСобрание решило не освобождать владимирцев от взносов на капремонт?

На сентябрьском заседании депутаты Законодательного Собрания Владимирской области со второй попытки рассмотрели проект регионального закона «Об освобождении собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в связи с введением режима повышенной готовности на территории Владимирской области». Закон был разработан еще в апреле 2020 года с целью поддержки населения из-за коронавируса. Документ разрабатывали «Единая Россия» и КПРФ.

Единороссы в своём варианте предлагали освободить граждан от взносов на капремонт на два месяца — с 1 апреля по 1 июня 2020 года, а коммунисты считали, что жителей нужно было избавить от оплаты капремонта на полгода — до 1 октября 2020 года. Но в итоге межфракционных переговоров договорились, что жителей можно было бы освободить от выплат до 1 июля 2020 года.

Закон должны были обсудить на заседании ЗакСобрания 30 апреля, но по инициативе большинства «Единой России» и при поддержке фракции ЛДПР документ исключили из повестки дня. Мотивировка такого решения — после разработки документа на него были получены отрицательные заключения от глав муниципалитетов, руководства Фонда капремонта, а также от некоторых жителей.

Но если разработанные законы внесены на рассмотрение, то они должны быть поставлены на обсуждения в течение полугода, если разработчик не отзовет проект. Ни единороссы, ни коммунисты документ не отозвали, и на сентябрьском заседании ЗакСобрания закон об освобождении граждан платы за капремонт во втором квартале 2020 года обязаны были рассмотреть.

По проекту закона докладывал представитель фракции КПРФ Антон Клюев. Он заявил, что люди в разгар эпидемии ждут этой меры соцподдержки, а предлагаемая губернатором Владимирской области Владимиром Сипягиным отсрочка платежей в Фонд капремонта до конца года, по мнению Клюева, ситуацию не исправит, так как эти деньги придётся всё равно заплатить. Коммунист также сослался на бывшего директора Фонда Евгения Пахомова, который на заседании профильного комитета ЗакСобрания якобы говорил, что освобождение граждан от выплат на капремонт на три месяца никак не скажется на планах по капитальному ремонту многоквартирных домов. Более того, Клюев заявил, что люди не видят эффективности работы Фонда, так как сроки капремонта во многих случаях регулярно переносятся на более позднее время.

Депутат Иван Алтухов (фракция КПСС) выступил с радикальным заявлением о необходимости ликвидации Фонда капремонта как такового.

Против принятия закона выступили члены фракции ЛДПР. Они заявили, что люди ждут помощи от государства по время эпидемии, но они также ждут и капитального ремонта их домов. ЛДПР сослалось на того же Евгения Пахомова, якобы заявившего, что «нет денег — нет ремонта». Более того, как быть с теми, кто уже заплатил в апреле-июле?

Единороссы также выступили против принятия закона, так как бюджет Фонда дефицитен, а небольшие деньги, сэкономленные за три месяца, не компенсируют разочарований жителей от переносов сроков ремонтных работ на их домах на неопределённое время. Члены фракции «Единой России» также сослались на Пахомова заявившего о возможных проблемах в работе Фонда, если собственникам жилья позволить в течение трёх месяцев не платить.

В итоге «за» принятие закона проголосовали 5 депутатов, 10 — высказались «против» (за отклонение законопроекта выступил коллега Антона Клюева по фракции КПРФ Вадим Серебров) и 15 человек воздержались — это половина от присутствовавших в зале депутатов.

Закон признан отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежащим.

Расшифровка дискуссии между депутатами по вопросу освобождения жителей Владимирской области от выплаты взносов на капительный ремонт.

Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

Данным законопроектом предлагается освободить с 1 апреля 2020 года по 1 июля 2020 года собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Можно, конечно, здесь отметить, что сейчас уже сентябрь, но если мы в историю этого законопроекта углубимся, мы узнаем, что этот законопроект вносили две фракции — КПРФ и «Единая Россия». Собственно, в апреле еще этот законопроект был внесен. Сейчас мы его только рассматриваем, потому что он был снят с повестки дня. Это не поздно, потому что население от последствий пандемии находится в непростых условиях, поэтому любая мера поддержки в принципе должна быть принята. Люди этого ждут.

Конкретно партия КПРФ и в Государственной Думе изначально была вообще против платы за капитальный ремонт за счет граждан. Я напомню, когда мы собирались и на комитете у нас был [бывший] директор фонда капитального ремонта [Евгений Пахомов], и, в принципе, он сказал, что никаких особых последствий, если мы отменим плату, это не вызовет, и согласился с нашим законопроектом.

Так же сроки вообще по капитальному ремонту постоянно переносятся, и на многих встречах, которые там были в рамках предвыборных кампаний предыдущих, люди жаловались, что дом стоял у них вроде бы в очереди, а потом раз — и сняли, перенесли. Эти сроки переносятся, а людям об этом не говорят. По идее, система не работает.

Я предлагаю, чтобы сейчас хотя бы мы как депутаты, избранные народом, хоть раз в жизни приняли правильное решение, сделали подарок гражданам, потому что пандемия, я не буду говорить, может, официально скажет Роспотребнадзор, но каждый день мы читаем в СМИ, что там, не дай Бог, кто-то умер, к сожалению, это так, кто-то еще заболел, кто-то выздоровел. То есть эта штука, к сожалению, не закончилась.

По поводу того, что губернатор здесь предлагает дать отсрочку — это не мера [социальной поддержки]. Ты заплатишь потом больше, потому что тебе все равно придется платить и придется оплачивать капремонт. Момент-то в том, что если, как губернатор радеет за средства в капитальный ремонт, тут можно начать с того, чтобы запретить фонду покупать дорогие машины. Историю мы помним. В марте была. Они закупали, там торги были, автомобили за два миллиона, сейчас я не вспомню. Мы можем начать просто с этого.

Прокуратура тоже говорит, что [мы должны] совместно с губернатором выработать решение. Я считаю, что этот законопроект нужно поддержать, потому что люди ждут [помощи от государства] и это будет хороший шаг навстречу, тем более в этих непростых условиях.

Андрей Усов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция ЛДПР):

  • Вы ключевую фразу сказали: «люди ждут». Медаль имеет всегда две стороны. Люди ждут и освобождения от уплаты взносов, и люди ждут капремонта, который в этом году запланирован. Судя по цифрам, если посмотреть, дефицит составит порядка 130 миллионов, если мы примем этот законопроект. На какие тогда средства будет проведен капремонт жилых домов, который запланирован в этом году?
  • Ну, это вопрос, наверно, не ко мне, а к директору фонда капремонта, который, я еще раз повторюсь, был у нас на комитете и сказал, что никаких последствий отмена платы за капитальный ремонт не понесет и это можно сделать. По поводу того, что люди ждут, так я и говорю, что люди ждут, потому что сроки по капитальному ремонту постоянно переносятся и никогда четко дома не ремонтируются.
  • Напомню, мы вместе, напомню, с фракцией «Единая Россия» этот законопроект вносили, и мы просили освободить [граждан от уплаты взносов] с 1 апреля 2020 года до 1 июля 2020 года. То есть время прошло, но это нужно будет [сделать] перерасчет, само собой, и я думаю, что здесь тоже никаких вопросов не должно возникнуть.

Иван Алтухов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПСС — «Коммунистическая партия социальной справедливости»):

  • А, может быть, логично вообще отменить эту плату? Потому что много вопросов и к работе фонда, и к целесообразности [взимания денег с жителей].
  • Фракция КПРФ всегда выступала против, мы были всегда против капитального ремонта, против платы за капитальный ремонт. Это должно быть правом выбора человека. Хочет он платить — пусть платит. Если у него нет на это средств, в принципе государство-то должно помогать людям.

Вячеслав Александров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция ЛДПР):

  • Есть заявление прокураторы о том, что вообще в принципе губернатор в праве принимать решение об отсрочке [платежей] по данным моментам. То есть этого недостаточно, если губернатор примет решение об отсрочке в режиме повышенной готовности? Или это нужно обязательно законодательно утвердить?
  • Момент в том, я еще раз повторюсь, что губернатор предлагает здесь отсрочку, но суть самого закона — это освободить от платы людей. Не отсрочить, потому что отсрочка. Да, [Владимир Сипягин] то же самое предлагает — с апреля отсрочить платежи, но никто их не отменяет. Если ты не можешь сейчас заплатить, то у тебя эти долги накопятся к концу года, и ты должен будешь оплатить сразу скопом эту сумму. Это в принципе, я считаю, [не мера социальной поддержки]
  • Я вас правильно понял, что если у меня нет возможности заплатить за кредит, то мне нужно кредит простить? Не отсрочить его, а простить?
  • Здесь вопрос не о кредите, если вы читали законопроект.
  • Подождите. У нас есть фонд капитального строения, куда люди перечисляют деньги для того, что капитально ремонтировать дома и так далее. Есть очередь [на капремонт]. Я так понимаю, что здесь уже это обсуждали, не буду уже затрагивать этот момент. Но люди, которые планировали, что им отремонтируют дом, должны теперь подождать. Сколько времени, вы не говорите, но они должны подождать. Те люди, которые заплатили за капремонт, то есть они уже заплатили, все нормально. А те, кто не может заплатить, значит, им нужно простить.

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия», ведущий заседание):

  • Вячеслав Олегович [Александров], ну это уже больше на выступление похоже, чем вопрос. Коллеги, сейчас вопросы. Антон Вячеславович [Клюев], можно [людям долги] простить? Вопрос так был сформулирован. Те, кто заплатил, — молодцы. А те, кто не заплатил… То есть, в случае принятия закона, как, по мнению Антона Вячеславовича, поступить с теми, кто не заплатил, хотя должен был? Или с теми, кто заплатил?
  • Просто вопрос изначально звучал о кредитах. Я скажу, что кредиты — это не капремонт, не фонд капремонта. Не просто так он с небес свалился этот законопроект. Он обсуждался с директором фонда капитального ремонта, который сказал, что все останется в порядке, люди, которые, собственно, были в планах по капитальному ремонту, они капитальный ремонт свой получат, и никаких сдвигов по срокам не будет. Я еще напомню, что у нас постоянные сдвиги по срокам. Коль уж так, чтобы хотя бы, если что, говорить правы мы, не правы, давайте примем. Эта мера действительно действенная. Я думаю, люди нас поддержат.

Иван Лютков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция ЛДПР):

  • Почему бы тогда нам не отменить плату за воду, за водоотведение, за газ, за электричество и за другие коммунальные услуги?
  • Мы видим, как мы потребляем воду, у нас есть счетчики. Мы контролируем количество потребляемой воды, количество потребляемого газа,если у кого стоят счетчики. А фонд капремонта, мы не видим, чтобы у нас там ремонтировались дома в срок. То есть здесь есть исключительно такая потребность, потому что по эффективности это не видно. Люди зарабатывают на этом деньги, покупают дорогие машины, в торгах участвуют. Тогда еще, повторюсь, в марте это было. Проехать если по Владимирской области, все дома в принципе идут не по срокам. Все жалуются, то перенесли на год, то еще на определенное время. Поэтому это непонятный фонд, не видно эффективности. А когда ты за воду платишь, ты знаешь, я столько-то кубов вылил воды, я за них заплачу. А здесь люди платят по своей ответственности, по привычке, даже так скажу. По поводу воды, здесь конкретно мы можем это контролировать. По поводу фонда капремонта, люди этого не видят, не видят эффективность использования.

Сергей Корнишов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция ЛДПР):

  • Вы предлагаете отменить оплату капитального ремонта жителей многоквартирных домов в период за второй квартал. Это уже истекший период. Граждане за этот промежуток времени за фонд капитального ремонта уже оплату произвели. Кто-то и не произвел, может быть, какая-то часть. В данном случае, если мы принимаем данный закон, как быть с теми гражданами, которые эту оплату уже произвели?
  • Это решается элементарно. Делается перерасчет. То есть они в следующем месяце, например, могут не оплачивать эту услугу. Вопрос процедурный. Вопрос исключительно к фонду капремонта, как он с этим справится. Я думаю, это вопрос не наш, не законодательной власти. Должны принять, а уже исполнить это должен фонд.
  • Так, коллеги, вопросы к докладчику? У нас два докладчика, если что, напоминаю. У нас еще Рожков Дмитрий Анатольевич. Можно ему будет задать [вопросы].

Андрей Фатеев, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства:

Мнение поменялось у меня, потому что мы данный законопроект рассматривали в апреле, и комитетом было принято решение поддержать его. Потом на заседании ЗС мы сняли [этот вопрос] с рассмотрения.

Могу сказать, что за тот период, который прошел по сегодняшний день, в комитет поступило огромное количество обращение граждан, которыми, вы правильно заметили, мы избраны. Именно они написали опасения свои и [изложили] просьбы не поддерживать данный законопроект, потому что люди опасаются, что мы сейчас получим в результате недополучения финансирования именно в рамках финансирования фонда. Как было подтверждено руководителем фонда капремонта, нет денег — нет ремонта. Поэтому люди опасаются, что те объемы подтвержденные на этот год, они просто не будут сделаны. Поэтому и муниципальные образования, и жители писали обращения, достаточно большое количество, порядка 25, если не ошибаюсь, о том, чтобы не поддерживать данный законопроект, поэтому, честно признаюсь, свое мнение я поменял, поэтому не поддерживаю данный законопроект.

Напомню, в поддержку Андрея Викторовича Фатеева, что и жалуются люди, и много писем обращается, да и вы все как депутаты-одномандатники знаете, когда проводите встречи со своими избирателями, много вообще жалоб даже в отношении фонда капитального ремонта. Где-то не совсем качественно сделали, где-то сроки передвинули, а их тоже передвигают не просто так, когда низкая там оплата в целом по многоквартирному дому происходит.

Вообще жители просят как можно быстрее отремонтировать и кровлю, и фасад, и еще что-то. Не всегда на это денежные средства есть. Давайте сейчас отменим эту уплату в фонд капитального ремонта, и вообще тогда ремонта не будет. Никто же глубокий анализ сейчас не проводил, не можем сказать, сколько многоквартирных домов в 2021 — почти 100 объектов — останутся без капитального ремонта. Это ведь не только фасад и инженерные сети отремонтировать. Это и лифты, это и кровли, которые текут. Я бы очень взвешенно подошел к этому вопросу, и не стал бы этот закон поддерживать сейчас, отмену оплаты — нельзя этого делать. Это мое глубокое убеждение. Кому-то мы сделаем чуть-чуть хорошо, а кому-то очень сильно плохо и горько.

Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

Я просто хотел дополнить. Конечно, внутри, как гражданин, как депутат, я выступаю за отмену оплаты, но есть много объективных обстоятельств, которые в принципе нам не дают права принимать, наверно, такие решения, руководствуясь внутренним голосом. Объясню, почему.

Давайте возьмем фонд капремонта. Дефицит бюджета с каждым годом нарастает. Первый момент есть такой? Есть. Второе: все, что касается жителей региона. К нам в адрес Законодательного Собрания поступило больше ста обращений, не только личных обращений граждан, но и коллективных обращений граждан, которые категорически против отмены платы, которые хотят, чтобы их дома ремонтировались вовремя. Это второй момент.

Третий момент: были разосланы запросы всем главам муниципальных образований Владимирской области, которые тоже категорически против отмены платы за капремонт. Почему? Потому что есть программа, которую нарушать нет ни у кого желания, потому что отменить можно на три месяца, а крыши текут каждый день. Надо с этим что-то делать. Вот, моя такая точка зрения, уважаемые коллеги. Я предлагаю принять какое-то разумное решение с учетом выше сказанного.

Ирина Кирюхина, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

Мне непонятно, почему наш коллега [Антон Клюев] говорит, что директор фонда гарантирует, что отмена оплаты не помешает провести вовремя ремонт, [а другие говорят, что помешает]? Получается какая-то несостыковка.

У нас только две тысячи безработных прибавилось, семьи страдали, дети учились дома, кушали не в школах, и так далее. Конечно, это была бы поддержка населению, если бы мы на квартал, допустим, людей бы освободили от этой платы. Если директор фонда капремонта говорит, что ремонты не пострадают, поэтому тут должен быть взвешенный подход. Так пострадают или нет? Вот в чём вопрос.

  • Ирина Михайловна [Кирюхина], я думаю, что жители, конечно же, пострадают. Почему? Потому что раньше было сказано, что бюджет фонда дефицитный. Это первый момент. Второй момент: к сожалению, предыдущего директора фонда, который давал такие оценки, уже не работает — он перевелся в Москву. У нас сейчас новый исполняющий обязанности директора фонда капитального ремонта. Я думаю, что мы этот вопрос можем адресовать ему.
  • Да, я позицию губернатора по данному вопросу про отсрочку. Я повторюсь, предоставить отсрочку до 1 января 2021 года — хорошая альтернатива.
  • Я озвучу позицию Коммунистической партии социальной справедливости, КПСС. Мы в течение прошедшей выборной кампании много встречались с людьми. Простые люди избиратели не видят пока реальной пользы и смысла в существовании этого фонда. Это заставляет серьезно задуматься, поэтому мы выступаем за освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт и за упразднение этого самого фонда. Потому что действительно огромные деньги расходуются на дорогие машины, на содержание раздутого штата с приличными зарплатами. Мы убеждены, что эти взносы должны быть добровольными и прозрачные, и адресные. То есть у каждого дома должен быть свой счет. Мы должны знать, жители каждого дома, сколько денег и на что отчисляют, как в ТСЖ. То, что предлагает Антон Вячеславович Клюев, меры достаточно половинчатые, но хотя бы такой шаг — и то к социальной справедливости.

Вадим Серебров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • Прокурор области в своем заключении еще тогда [во время изначального обсуждения вопроса] сказал, что в условиях функционирования режима повышенной готовности принимать решения о временном освобождении граждан от уплаты взноса на капремонт только губернатор области может. Он не принял свое решение вовремя, не так ли? Сейчас время прошло. О чем мы говорим? Я думаю, говорить уже не о чем. Время потеряли. Здесь просто надо отклонить чисто по формальным обстоятельствам. То, что фонд капремонта, и Иван Павлович [Алтухов], я согласен с вашей позицией, сам фонд капремонта, конечно, должен быть добровольным. Об этом много говорилось. Надо менять федеральное законодательство, потому что там четко указано, что собственники обязаны платить. Если внесем изменения в федеральный закон, Жилищный кодекс, что имеют право граждане [не платить], это другое дело, это другой разговор. На данный момент пока закон приписывает, указывает, обязывает платить, поэтому будем платить. Поэтому я предлагаю этот закон отклонить.

Давайте еще раз прежде, чем мы перейдем к голосованию, я тоже буквально несколько фраз скажу.

Во-первых, проект закона двумя фракциями [«Единая Россия» и КПРФ], конкретно Рожковым и Шевченко Максимом Леонардовичем, как представителями фракций, вносился, если вы помните, в период, когда действительно всех закрыли, все стало, непонятно, что будет с экономикой, непонятно, какие меры поддержки получает граждане. У нас у каждого из нас была внутренняя потребность что-то где-то сделать для граждан, избиратели обращались. Наверно, на эмоциональной волне родился этот проект закона.

Чтобы вы понимали, наша фракция «Единая Россия» — она не монолит. Мы здесь монолитно голосуем, но как правило внутри фракции у нас есть разные мнения. Например, я изначально выступал против такой меры [освободить граждан от уплаты взносов за капремонт], потому что 50 метров квадратных стандартная квартира, по 6 рублей 50 копеек, умноженные на квадратный метр, это 325 рублей. Это, в единицах измерения коллеги [заместителя председателя Законодательного Собрания Антона] Сидорко, [представляющего фракцию КПРФ,] который сейчас на отдыхе находится, это около трех устриц. То есть, как бы обогатить 325 рублями, тонким слоем освободить все население Владимирской области — это важно, плюс будет безусловно от этого. Но плюс, знаете, не очень ощутимый. А вот конкретный вред и конкретная проблема для жителей конкретных домов, которым в текущем и следующем году, которые ждут не дождутся, когда им крышу текущую [отремонтируют], когда им фасад утеплят, который давно протекает. Это конкретные проблемы. Эти конкретные люди получат не три устрицы послабления, они получат конкретную проблему. Поэтому, взвешивая это все, я лично был против такой меры поддержки при всем понимании социальной значимости. Коллеги, давайте переходим к голосованию.

Напомним, 30 апреля 2020 года, в день когда депутаты сняли с рассмотрения проект закона об освобождении жителей от взносов на капремонт, директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области Евгений Пахомов пояснял Зебра ТВ, что если освободить граждан от этих выплат хотя бы в апреле-мае, то потери Фонда составят как минимум 130 миллионов рублей, из-за чего в текущем году пришлось бы отменить работы на 50 домах.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области был создан в 2013 году. Евгений Пахомов работал в этой организации с момента её основания в должности заместителя генерального директора (он сообщил Зебра ТВ, что лично занимался регистрацией Фонда в качестве юридического лица).

С 1 апреля 2014 года Фонд начал собирать с жителей Владимирской области ежемесячные взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов из расчёта 6 рублей 50 копеек с квадратного метра жилой площади (от этих платежей освобождены собственники частных домов, граждане, владеющие квартирами в ветхих и аварийных домах, зданиях блокированной застройки, а также жители новостроек, построенных менее пяти лет назад). С тех пор размер взносов не менялся.

Евгений Пахомов руководил Фондом капремонта с июня 2019 года. До него эту должность занимали Антон Кулешов (до ноября 2014 года), Светлана Горшкова (уволилась в марте 2016 года) и Ольга Лебедева (была гендиректором в течение трёх лет до Пахомова).

Источник

Оцените статью