Фонд капитальных ремонтов алтайского края

О фонде

Капитальный ремонт многоквартирных домов в России.

Сведения Минстроя РФ

Капитальный ремонт многоквартирных домов в Алтайском крае

26 декабря 2012 года вступил в силу федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Вступившими изменениями в Жилищном кодексе РФ определено основное преимущество Закона №271-ФЗ — это формирование единой долгосрочной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, что позволит сохранить и улучшить жилищный фонд, в том числе и Алтайского края. Постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2014 года №133 для формирования долгосрочной региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, создана некоммерческая организация «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор выполняет следующие функции:

1. Обеспечение взаимодействия между всеми участниками проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Создание единого информационного поля о многоквартирных домах Алтайского края и региональной системы капитального ремонта.

3. Обеспечение работы учетной информационной системы и построение графиков капитального ремонта, обеспечение информационной открытости работы системы капитального ремонта, ведение учета средств собственников помещений многоквартирных домов поступивших на капитальный ремонт.

4. Контроль хода выполнения работ по капитальному ремонту, их качества и соответствия заявленной смете, подписание актов выполненных работ.

5. Осуществление накопления и управления денежными средствами, поступающими на счет регионального оператора от собственников помещений многоквартирных домов.

6. Открытие на свое имя специальных счетов и осуществление операций по ним, если собственники помещений на общем собрании выбрали регионального оператора владельцем этого специального счета.

7. Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

8. Финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет накоплений Фонда.

9. Взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.

Порядок выполнения Региональным оператором своих функций устанавливается Законом Алтайского края от 28.06.2013 №37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края». Работа Регионального оператора жестко регламентирована, строится на абсолютной прозрачности для граждан и контролирующих органов.

Что важно знать собственникам помещений в многоквартирном доме?

Все без исключения собственники, чтобы накапливать средства на капитальный ремонт общего имущества своего дома, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на счет, кроме многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащим сносу, а так же в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом МСУ решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд. Размер минимального взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов ежегодно устанавливается Постановлением Правительства Алтайского края.

Собственники помещений в многоквартирном доме, согласно Жилищного кодекса РФ вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора;

— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет регионального оператора; ТСЖ, ЖСК.

В случае накопления средств на счете у регионального оператора будет использоваться «котловой» способ, т.е. средства могут быть использованы на возмездной основе для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонд капремонта на счете регионального оператора.

В случае нехватки накопленных взносов на проведение капремонта на специальном счете собственники помещений могут обратиться в кредитную организацию для получения кредитных средств.

Согласно ст.171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капремонт на основании платежных документов — единой квитанции по оплате коммунальных услуг, в сроки установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (до 10 числа каждого месяца). Оплата взносов производится ежемесячно.

Фонд капитального ремонта формируется из:

— взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме;

— процентов, уплаченных собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капремонт;

— процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капремонта (если таковые предоставляются) обеспечиваются независимо от принимаемого собственниками помещений в доме способа формирования фонда капремонта.

Собственники помещений вправе определить использование прочих доходов для формирования фонда капитального ремонта, например, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, доходы от рекламы на доме и иные.

Собственники вправе установить взнос в большем размере, чем установленный минимальный размер взноса, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и часть фонда капремонта, сформированная за счет данного превышения, может быть потрачена на дополнительные виды работ, услуг.

Перечень услуг и (или) работ по капремонту в МКД

Программой капитального ремонта установлен перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества, которые могут производиться за счет уплаченных взносов из расчета минимального размера. Этот перечень включает:

— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

— ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

— переустройство невентилируемой кровли на вентилируемую;

— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

— ремонт фундамента многоквартирного дома;

— установка коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа)

Выбор способа формирования фонда

Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта закреплено за общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем, они должны провести в установленный срок собрания и принять соответствующее решение (ч.3 ст.170 ЖК РФ).

Собственники помещений в течение 6 месяцев со дня опубликования Программы капитального ремонта многоквартирных домов определяют способ формирования капитального ремонта.

Если собственники хотят выбрать специальный счет, то в повестку собрания следует включить ряд вопросов:

— о размере ежемесячного взноса капремонт (он может быть больше или равен минимальному размеру, установленного в крае);

— о владельце специального счета (владельцем может быть ТСЖ, ЖСК. Владельцем счета для домов, которые обслуживает управляющая организация, может стать региональный оператор);

— о кредитной организации в которой будет открыт специальный счет.

Также жильцы должны определить организацию, которая будет формировать платежные документы. Решение общего собрания принимается большинством голосов собственников помещений в многоквартирном доме (1 голос равен 1м2).

В случае если владельцем специального счета выбрано товарищество собственников жилья (жилищный кооператив), указанная организация:

— обращается в выбранную собственниками помещений кредитную организацию для открытия на свое имя специального счета и предъявляет оформленное протоколом решение общего собрания собственников и другие документы, предусмотренные банковскими правилами;

— в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в Государственную жилищную инспекцию края (г.Барнаул, пр. Ленина, 7) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания о принятом решении, справки банка об открытии специального счета, др. документов.

В случае, если владельцем специального счета выбран Региональный оператор (возможен для всех способов управления домом- ТСЖ, ЖСК, управляющая компания, непосредственное управление):

— собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес Регионального оператора протокол общего собрания, которым оформлено это решение; региональный оператор обращается в кредитную организацию, выбранную собственниками помещений (или выбранную региональным оператором в случаях, указанных Жилищным кодексом РФ), для открытия на свое имя специального счета и предъявляет оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений и др. документы, предусмотренные банковскими правилами;

— региональный оператор в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в Государственную жилищную инспекцию уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капремонта с приложением копии протокола общего собрания о принятом решении, справки банка об открытии специального счета.

Вне зависимости от того, где будут накапливаться средства – на специальном счете дома или у Регионального оператора, расходоваться они будут только по назначению – на капитальный ремонт. На текущий ремонт или благоустройство потратить деньги не получится, механизмы закона этого не позволят.

Если собственники помещений не выбрали кредитную организацию или кредитная организация не соответствует требованиям установленным законодательством, выбор кредитной организации осуществляется Региональным оператором.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете Регионального оператора.

Таким образом алгоритм действий собственников помещений многоквартирных домов по выбору способа формирования фонда капитального ремонта таков:

1. Инициировать проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в очной (заочной) форме;

2. Подготовить сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

3. Направить сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Оформить результаты голосования протоколом собрания. Заполнить реестр собственников помещений многоквартирного дома.

Направить копию протокола собрания с результатом голосования, реестром собственников помещений, уведомлением по принадлежности (Госинспекция, Региональный оператор).

Источник

Структура фонда

Руководство Фонда:

Генеральный директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Пономарёв Александр Дмитриевич


Технический директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Кирьяков Егор Андреевич

Заместитель генерального директора по координации капитального ремонта и закупок – Наволокина Лилия Анатольевна

Заместитель генерального директора по общим, финансовым и правовым вопросам – Янголь Сергей Александрович

Главный бухгалтер – Родичева Людмила Георгиевна

Отдел планирования и реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов

Основной задачей отдела является проведение мероприятий по реализации программы капитального ремонта, контроль работ, производимых при планировании капитального ремонта МКД. Отделом реализуются мероприятия, направленные на поддержание актуальности сведений, используемых при начислении взносов на формирование фонда капитального ремонта; проводятся работы по проверке информации о технических характеристиках многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах, а также информации о собственниках помещений. Обеспечивается проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Отдел взаимодействует в рамках полномочий с подрядными, проектными, надзорными и иными организациями по вопросам, связанным с исполнением работ по планированию и исполнению программы капитального ремонта; взаимодействует с собственниками, управляющими организациями по вопросам подготовки и формирования проектно–сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту.

Кроме того, отдел занимается обеспечением информационной безопасности Фонда и внедрением новых информационных технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения для организации деятельности Регоператора.

1-й зональный и 2-й зональный отделы подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД

В соответствии с возложенными задачами отделы осуществляют следующие функции:

Сбор исходной документации для КР МКД по видам работ, проверку, приемку и согласование технической документации (проект/смета), осуществление строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ, выполнением их в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за точным соблюдением СНиП и технических условий, выполняют контроль за правильным и своевременным ведением исполнительной документации подрядной организацией, участвуют в освидетельствовании, подписании и оформлении актов на скрытые работы. Кроме того, отделы принимают участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе проведения капитального ремонта изменений проектных решений, способствуют оперативному решению вопросов по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Осуществляют контроль за устранением строительными организациями недоделок, дефектов в установленные сроки, принимают участие в рабочей комиссии по проверке готовности объектов для предъявления их приемочной комиссии, выполняют осуществление комиссионной приемки законченных строительно-монтажных работ и оформление необходимой технической документации, производят контроль в части исполнения гарантийных обязательств подрядными организациями (в случае их возникновения).

В 1-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД входят: г. Белокуриха, Бийск, Алтайский район, Бийский, Зональный, Красногорский, Солтонский, Советский, Целинный район, Рубцовск, Локтевский район, Рубцовский, Угловский районы, Камень-на-Оби, Славгород, Яровое, Благовещенский район, Краснощековский, Курьинский, Кулундинский, Михайловский, Немецкий национальный район, Поспелихинский, Родинский, Табунский, Шипуновский, Хабарский районы.

Во 2-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД включены: г. Барнаул, Заринск, Алейск, Новоалтайск, ЗАТО Сибирский, Калманский, Косихинский, Павловский, Тальменский, Кытмановский, Троицкий, Усть-Пристаньский, Тогульский, Залесовский районы.

Отделом осуществляется анализ финансово-экономической деятельности Фонда, потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта в разрезе муниципальных образований для соблюдения финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта. Отдел производит начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений, осуществляет формирование платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт и их представление собственникам помещений в МКД. Осуществляется расчет пени в связи с ненадлежащим исполнением собственником обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, выполняет учет и контроль поступления взносов, пеней, а также отслеживает динамику образовавшейся задолженности в разрезе каждого собственника, каждого МКД и муниципального образования Алтайского края. Ведет претензионную деятельность в отношении должников — организует подготовку претензий (предупреждений), заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для проведения процедуры досудебного и судебного урегулирования. Ведется работа с Управлениями социальной защиты населения по вопросам предоставления льгот и компенсаций собственникам помещений в МКД, своевременно и в полном объеме оплачивающим взносы на капитальный ремонт.

Основной задачей отдела является правовое обеспечение Фонда. Отделом осуществляется организация работы с документами, поступающими от собственников помещений в многоквартирных домах; организация и контроль работы по заключению договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений. Проводится организация и контроль процедуры привлечения региональным оператором подрядных организаций; разработка и согласование нормативных актов и типовых документов в целях реализации региональной программы (в том числе в связи с необходимостью актуализации программы). Ведется претензионно–исковая работа. Проводится подготовка претензий, жалоб, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для осуществления правовой защиты интересов Фонда по иным вопросам. Разрабатывается и реализуется порядок организации работы по выявлению организаций, имеющих задолженность перед Фондом, в отношении которых введены процедуры банкротства, учет и анализ дебиторской задолженности собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется организация проведения правовой экспертизы проектов неконкурсных и конкурсных договоров на соответствие действующему законодательству, подготовка протоколов разногласий, протоколов согласования разногласий, составление технических заданий и других приложений к договорам, контрактам.

Бухгалтерия осуществляет отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете, связанных с уставной деятельностью Фонда, а именно, учёт средств фонда капитального ремонта, административно-хозяйственных расходов, финансируемых из краевого бюджета, учёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также формирует бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности.

Отдел по работе с гражданами и документационного обеспечения

Отделом обеспечивается единый порядок организации и ведения делопроизводства в подразделениях Фонда, унификация форм документов, создание образцов документов Фонда. Осуществляется организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами. Рассматриваются и изучаются обращения граждан, предоставляются консультаций по вопросам, касающимся деятельности Фонда.

Отдел материально-технического обеспечения

Основной задачей отдела является обеспечение организации необходимыми для её деятельности материальными ресурсами, осуществление наблюдения за сохранностью и исправностью оборудования, хозяйственное обслуживание здания Фонда в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты.

В обязанности отдела входит обеспечение безопасной работы служебного автотранспорта: содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, организация технических осмотров, страхования, сервисного обслуживания и ремонта служебных автомобилей.

Источник

Читайте также:  Внеплановые виды ремонта грузовых вагонов это
Оцените статью