- Новые тарифы за капремонт в СПб с 1 января 2021 года
- Размеры платы за капитальный ремонт в СПб в 2021 году
- Минстрой объяснил, кого коснется повышение взносов на капремонт
- Эксперты оценили идею повысить взносы за капремонт
- Сенаторы не поддержали увеличение взносов за капремонт
- Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
- Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
- Минстрой предложил учитывать рост цен на стройматериалы при капремонте
Новые тарифы за капремонт в СПб с 1 января 2021 года
С января 2021 года вступили в силу новые тарифы взносов за капитальный ремонт в Санкт-Петербурге. Это предусмотрено Постановлением Правительств СПб № 1141. В среднем, увеличение тарифов составило 3 рубля за 1 кв. м. жилья в многоквартирных домах.
Размеры платы за капитальный ремонт в СПб в 2021 году
Резкое увеличение тарифов по взносам на капремонт в СПБ связано с тем, что власти уменьшили объем субсидирования этой программы. Так как финансирование программы капремонта решено прекратить, все взносы будут полностью оплачивать собственники жилья.
Размер тарифов на капремонт в СПб зависит от категории дома, условий проживания. Все дома разделены на 10 категорий. Полный список тарифов представлен в таблице.
Тип дома | С лифтом | Без лифта |
Дома дореволюционной застройки | 12,00 | 11,50 |
Сталинские дома 1931-1956 года постройки Постройки 1918-1930 годов «Немецкие» постройки 1945-1948 годов | 11,84 | 11,34 |
Хрущевки кирпичные 1957-1970 годов | 11,62 | 11,12 |
Хрущевки панельные 1957-1070 годов | 11,80 | 11,30 |
Кирпичные дома 1970-1980 годов Деревянные дома | 11,50 | 11,00 |
Панельные дома 1970-1980 годов | 11,70 | 11,20 |
Кирпичные дома после 1980 года постройки Дома, построенные после 1999 года, категории «новое строительство кирпичные» | 11,56 | 11,06 |
Панельные дома «новое строительство», возведенные после 1980 года Дома, построенные после 1999 года, категории «новое строительство панельные» | 11,74 | 11,24 |
Дома нового строительства, построенные после 1980 года, с наружными многослойными и оштукатуренными стенами (кроме домов со стенами из панелей и вентилируемых фасадов) | 12,00 | 11,50 |
Дома нового строительства, построенные после 1980 с вентилируемыми фасадами | 11,75 | 11,25 |
В таблице указаны минимальные размеры взносов. Собственники многоквартирного дома могут установить повышенные размеры взносов, чтобы быстрее провести капитальный ремонт или выполнить дополнительные работы. Такое решение принимается общим собранием собственников.
Источник
Минстрой объяснил, кого коснется повышение взносов на капремонт
Ключи в домовых почтовых ящиках
МОСКВА, 2 июл — ПРАЙМ. Предложение Минстроя по корректировке системы капремонта жилья в России не подразумевает повышения взносов граждан, сообщила пресс-служба ведомства.
Эксперты оценили идею повысить взносы за капремонт
Как поясняется в сообщении, Минстрой предлагает скорректировать систему капитального ремонта жилья в России для повышения устойчивости региональных фондов капремонта и эффективности их работы. В частности, министерство предлагает разрешить менять цены уже заключенных контрактов по капитальному ремонту в пределах 25%.
«Стоимость материалов — одна из основных составляющих всех работ. И рост стоимости строительных материалов отражается на цене работ по капремонту. Минстрой предлагает разрешить изменение цены контракта по капитальному ремонту до 25% при условии обязательного подтверждения необходимости корректировок экспертизой. Это предложение касается непосредственно стоимости контрактов по капитальному ремонту, а не изменения взносов граждан за капитальный ремонт», — приводятся в нем слова замглавы ведомства Максима Егорова.
Кроме того, министерство подготовило законопроект об определении сроков выполнения работ с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов зданий и на основании технического обследования. Сейчас в большинстве случаев плановые сроки ремонта установлены региональными программами, исходя из нормативов. Программы были сформированы на 30 лет вперед, а за такое время в процессе эксплуатации состояние здания может значительно поменяться, поясняется в сообщении.
Сенаторы не поддержали увеличение взносов за капремонт
Еще одна инициатива министерства уже внедряется в пилотном режиме — это прямая закупка лифтов у заводов-изготовителей. Такая схема позволяет контролировать стоимость монтажа и повысить гарантии безопасной эксплуатации лифтов, отметили в министерстве.
Там также напомнили, что минимальный размер взноса на капремонт устанавливается регионами самостоятельно и, как правило, изменяется ежегодно с учетом инфляции.
Источник
Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
Министерство строительства РФ предложило повысить плату за капитальный ремонт жилья в связи с ростом цен на строительные материалы. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совете федерации заявил замглавы ведомства Максим Егоров.
«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».
По словам чиновника, сейчас ситуация с капремонтом «действительно тяжелая», потому что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за него, стоимость же стройматериалов постоянно растет. Поэтому с населением необходимо провести «разъяснительную работу», чтобы люди понимали, почему им увеличат сборы.
В качестве примера Егоров привел Липецкую область, где плата за капитальный ремонт была увеличена почти в два раза за два года, но людям объяснили, зачем это необходимо.
«Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных, что произошло повышение платы», — сказал Егоров.
Еще в марте Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае изменения стоимости стройматериалов более чем на 5%. При этом цена и срок исполнения контракта могут быть изменены до 30%.
В 2020 году капремонт был проведен примерно в 47 тыс. многоквартирных домах. Всего было выполнено работ на 179 млрд. рублей. Минстрой заверял, что пандемия не повлияла на собираемость взносов для капремонта, она составляла 92−93% к уровню предыдущего года.
Несмотря на то, что ведомство жалуется на нехватку денег, в октябре 2020 года сенатор Аркадий Чернецкий сообщил, что на региональных и спецсчетах копятся многомиллиардные излишки на капремонт жилых домов. На 1 октября 2020 года остались около 270 миллиардов рублей. Он заявил, что эта проблема свидетельствует о неэффективном управлении ресурсами, в результате чего происходит обесценивание денежных средств.
Эксперт в области ЖКХ, сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова полагает, что людям трудно будет платить по счетам с учетом резкого скачка тарифа на капремонт. Вместо этого можно было бы эффективней расходовать уже имеющиеся средства.
— В Москве несколько лет подряд происходили ежегодные повышения размера взноса собственников на капитальный ремонт. Начали мы с 15 рублей за квадратный метр, сейчас это уже 19 с лишним рублей. Что касается других регионов, логично было бы, если бы там делали ежегодные повышения тарифа по уровню инфляции. Тогда сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать взносы на 25%. Большинству людей будет тяжело потянуть такое увеличение оплаты. Поэтому эта мера оправдана только в том случае, если регионы увеличат социальную поддержку граждан.
«СП»: — Если денег не хватает, почему на спецсчетах и в региональных фондах остаются невостребованными миллиарды рублей?
— Расходование этих средств определяется региональными программами проведения капремонта, и его досрочное проведение возможно только для собственников, которые уже определились с накоплением средств на спецсчетах. Что касается средств на спецсчетах, их накопление часто объясняется тем, что для проведения работ в каждом доме не собраны необходимые суммы. Например, на замену лифтов нужно 15 миллионов рублей, а собрано только 10 миллионов.
Конечно, подход к региональным программам должен быть более гибким. Сейчас есть план капремонта, и власти ему следуют, даже если деньги уже собраны. Хотя логично было бы не ждать, пока подойдут плановые сроки. Это способствовало бы и улучшению состояния жилья, и рациональному расходованию средств. Но для этого нужна вдумчивая аналитическая работа, которая, как мне кажется, никем не проводится.
«СП»: — Есть ли вообще необходимость в повышении взносов?
— Во многих регионах взносы на капремонт не адекватны и не отвечают потребностям. У экспертов есть серьезные опасения, что без бюджетных вливаний региональные программы по капремонту окажутся не реализованными, потому что на них просто не хватит денег. Если изначально размер взноса был сформирован на уровне 7 рублей за квадратный метр, невозможно что-то накопить и серьезно отремонтировать дом.
Но еще раз повторю, что при наличии уже собранных средств в фондах капитальных ремонтов к их расходованию нужно подходить более рационально. Длительное хранение только их обесценивает. Если бы необходимые работы были выполнены два года назад, то сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать размеры взноса на 25% из-за роста цен на стройматериалы.
Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин считает, что возможное повышение тарифов на капремонт — это попытка властей собрать с населения больше денег и поддержать строительных монополистов. Проблему ремонта домов это не решит, зато нагрузку на население увеличит.
— Замминистра привел в пример Липецкую область, но в этом году тариф там вырос на полтора рубля. Нужно сравнивать изначальную базу, а не заниматься статистической игрой. У нас основные плательщики — крупные города-миллионники, и там тарифы намного выше. Чиновники лучше бы упомянули Москву, где тариф составляет 19,5 рубля за квадратный метр, Санкт-Петербург или Новосибирск.
С моей точки зрения, нет необходимости повышать тарифы на капитальный ремонт. Минстрой всегда был и остается рупором хорошо организованного строительного лобби, которое тесно связано с руководством регионов. Строительная отрасль испытала удар пандемических ограничений, рост цен на стройматериалы, недостаток рабочих рук, и эти проблемы до сих пор не решены.
Думаю, сейчас они пытаются со всех кубышек собрать денег. А так как 90% средств на капремонт формируется на счетах региональных операторов, эти деньги находятся под контролем местных администраций. Они делают все, чтобы деньги из этих фондов были размещены в пользу строительных монополий. Увеличение тарифа позволяет им больше тратить и больше финансировать эти компании.
Хотя качество ремонта, который они выполняют, это уже притча во языцех. Откройте любой форум и почитайте, как паршиво делают этот капремонт. Это профанация, халтура и разбазаривание денежных средств. Но так как в остальных отраслях деньги собирать трудно, они собирают их в государственно контролируемые фонды, и оттуда тратят под контролем региональных элит.
Вот чем занимается Минстрой. Такие федеральные собираемые фонды, как налоговый или медицинский региональным элитам не подконтрольны. Это контроль федерального центра и там средства распределяются на государственные задачи. А вот все, что связано с ЖКХ, с капремонтом — это подкормка местных элит, чтобы они в условиях пандемии чувствовали себя комфортно и устойчиво. Поэтому я отношусь к этой инициативе, как к попытке забрать больше денег из подконтрольных фондов.
«СП»: — Некоторые эксперты говорят о том, что нынешние тарифы на капремонт не покрывают всех потребностей. Может, где-то повышение обосновано?
— Конечно, не покрывают. Но ни 7 рублей, ни 19 не решат проблему капремонта по той простой причине, что сам подход общего котла по усредненному тарифу неверный. Это фискальный тупик. Он нужен только для того, чтобы собрать деньги и распределить среди своих.
Во всем мире, в той же Европе, идут по давно проверенному способу, когда сами собственники на собрании определяют, что им ремонтировать. Есть только требования жилищного надзора, который дает предписания, а как их выполнять жильцы решают сами. Это очень эффективная трата денежных средств, и эти деньги не уходят в центр, где потом разворовываются. При нашем походе хоть в 50 рублей тариф установи, эти деньги украдут.
Посмотрите, что происходит в Москве — собирают деньги в новых домах и отдают их на ремонт старых в центральном округе. Там люди все равно недовольны качеством ремонта, а когда состарятся новые дома, денег на них уже не останется. Это обычное разбазаривание через централизацию сбора средств.
Неправильно облагать всех налогом, независимо от состояния дома. Нужно выявить дома, которые в ремонте нуждаются, провести собрание, если людям не хватает денег на ремонт, дать им субсидию, как это делается во всем мире.
Там человеку дают деньги на ремонт, и потом он их 15−30 лет возвращает. У нас же сначала собирают деньги, а потом обещают починить через 30 лет. Но через 30 лет не будет ни этого правительства, ни этих министров. Помните, как Горбачев с Рыжковым обещали к 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру? Оба, кстати, еще живы, только вот квартир нет. То же самое будет и с этим капитальным ремонтом.
Источник
Минстрой предложил учитывать рост цен на стройматериалы при капремонте
В стране необходимо повысить стоимость контрактов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совфеде заявил замглавы Минстроя Максим Егоров.
Необходимость повысить цену он объяснил подорожанием строительных материалов. «Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».
Чиновник отметил, что стало «действительно тяжело» из-за того, что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за капитальный ремонт, при этом стоимость стройматериалов растет.
Замминистра заявил, что с населением необходимо провести разъяснительную работу. По его словам, хорошим примером в этом плане является Липецкая область, где плату за капитальный ремонт подняли за два года почти в два раза, но при этом объяснили, почему это надо сделать. «Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных», — сказал Егоров.
Также в Минстрое предложили разрешить корректировать региональные программы капитального ремонта в зависимости от технического состояния дома. «Мы видим риски неисполнения программ капитального ремонта в некоторых субъектах, где были завышенные ожидания, но не были определены источники финансирования», — объяснил Егоров.
В конце марта Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае существенного изменения стоимости стройматериалов (более чем на 5%).
При изменении контракта его цена и срок исполнения не должны измениться более чем на 30%. В этот срок не включается время на получение заключения экспертизы проектной документации, если нужно изменить и ее, говорится в поправках.
Авторы инициативы предлагали распространить ее действие на госконтракты, которые заключены на срок не менее одного года. Предметом контракта должны быть работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства либо проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Источник