Foot controller model yc 485ec 1 ремонт своими руками

Электровелосипед своими руками: контроллер

Как выбрать контроллер для электровелосипеда, какие контроллеры бывают и в чём их разница?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, зачем вообще нужен контроллер.

Для чего электровелосипеду контроллер

Наверняка почти каждый любознательный представитель мужской половины человечества в детстве имел дело с моторчиками, установленными в детских игрушках, например, электрических машинках или лодках.

Эти моторчики представляли собой двигатели постоянного тока. Для вращения к ним достаточно было подключить батарейку, и направление вращения менялось в зависимости от полярности подключения.

В том случае обмотки ротора (вращающейся части электродвигателя) подключаются к источнику питания по очереди через пару графитовых щёток, таким образом ротор приводится во вращение.

В электровелосипедах же используются бесщёточные моторы, а точнее трёхфазные асинхронные двигатели, которым недостаточно просто подать напряжение питания от батареи. На первый взгляд кажется, что всё только усложнилось, но дело вот в чём.

Во-первых, двигатели постоянного тока имеют узел, который требует обслуживания и периодического ремонта — это как раз те самые щётки и коллектор, по которому они скользят.

Во-вторых, КПД этих двигателей ниже, а вес больше. В третьих, они имеют ограниченный диапазон скоростей вращения. Всех этих недостатков трёхфазные асинхронные двигатели лишены.

Но последним требуется контроллер — устройство, обеспечивающее коммутацию обмоток строго по определённому алгоритму.

В зависимости от типа двигателя (с датчиками положения ротора или без) от контроллера к двигателю идёт либо только три силовых провода, либо к ним добавляются 5 или 6 тонких проводов.

Силовые провода — это те, которые непосредственно подключены к обмоткам двигателя. А тонкие (слаботочные) провода — это провода питания и сигналов с датчиков положения.

На фото силовые провода (синий, зелёный и жёлтый) спрятаны в стеклоармированных трубках, а слаботочные видны: синий, зелёный и жёлтый — это сигналы с датчиков положения, красный и чёрный — это питание датчиков, а белый — с датчика температуры, который спрятан под платой ближе к обмоткам.

Источник

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

Читайте также:  Ремонт двигателя газ 3307 своими

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Источник

Foot controller model yc 485ec 1 ремонт своими руками

Lomaster, спасибо за ответ. Жаль, конечно, что по неопытности напортачила((

Yana191

шатл, уважаемый шатл, огромное спасибо за ответ, да детали старые отдали, но там три детали , видимо еще и шестеренка, черная такая , внутри железное основание(((. Это очень плохо? Челнок родной не имеет видимых повреждений, одна небольшая полудырочка, еле заметная справа. Челнок новый, Три дырочки и небольшой скол. Завтра иду возвращать деньги и искать мастер(. Переживаю что механик менял шестеренку зачемто, и возможно ли в связи с этим восстановить все как было?

Читайте также:  Ремонт фотобарабана принтера своими руками
NNN1978

Здравствуйте, помогите подскажите, оверлок Janome 4057, стал рвать левую нить. Когда разрывается нить звук оверлока становится плавнее. Нитки идеал, но шью всегда с ними. Катушку поменяла, перезаправку сделала, оверлок почистила не помогает

шатл

Yana191, Т.е без согласования взял и поменял шестеренку,ну это вообще развод какой-то,родная шестеренка на Джуки белый пластиковый венец напрессован на металлический держатель,из за одного удара иглой челнок никто не меняет это тоже неправильно,если менял шестеренку привода то восстановить все как было будет трудновато,там с одной автообрезкой все непросто,но если обрезка работает правильно,то шестеренку скорее всего не меняли,короче непонятно что и зачем меняли и меняли ли вовсе.

flymammy

. если менял шестеренку привода то восстановить все как было будет трудновато,там с одной автообрезкой все непросто.

Золотые слова.
У меня после смены шестерни машина начала сыпаться просто. Сейчас вылезла проблема с продвижением ткани. Не держит длину стежка, мельчит на ровном месте, нарушено натяжение верхней нити, образует петельки на изнаночной стороне. Это при том, что после ремонта я на Джуки ничего еще не шила толком, только школьные брюки подкоротила. Чешу репу.

barbun_sami

Доброго дня! Прошу помощи механиков, Бразерс инновис 4000 стал плохо продвигать ткань, затаптываться на одном месте,особенно чувствуется на длине строчке 2,5( однозначно не выдерживает заданную ) и выметывании петли( не выметывает, топчется, не продвигает).Предположила что стерлась реечка, сняла с Бразерса 950 и поменяла(они аналогичные), проблема не ушла, на Бразерсе 950 рейка выступает над пластиной весьма ощутимо,на инновисе 4000 практически не чувствуется.Я так понимаю что рейка просела по какой-то причине, что можно сделать? ( в помощь есть рукастый парень).Фото надо?

шатл

barbun_sami, Сел сам привод рейки,т.е площадка на которую крепится рейка,у Бразеров это фамильное,сервис мануал сейчас мне не доступен,поэтому нужно фото места крепления рейки как бы сверху,но с тыльной стороны машины,насколько я помню там два винта регулировочных для подьема передней и задней части рейки.

barbun_sami

Так?
Или надо вообще снять нижний корпус? Мануал есть, скачали. Правда только английский,но там есть подробные картинки

шатл

barbun_sami, Если смотреть с тыльной стороны то один регул.винт под внутренний шестигранник который контрится гайкой светлой тонкостенной,он сразу позади рейки,чуть внизу,эту гайку можно не откручивать и крутить регул.винт через нее,второй такой же слева от рейки там где отверстие в приливе рейки,винты крутить по часовой до тех пор пока над игольной пластиной будут полностью видны зубчики и часть тела рейки,задняя и передняя часть рейки должна быть на одинаковой высоте над игольной пластиной.

agolubka

Добрый день. Я купила себе промышленную швейную машинку juki dll 8700 с сервоприводом и позиционером. Механик собрал, подключил, шьет тихо, но при остановке появляется звук, типа хлопка или стука, при любой остановке шитья. Мастер сказал, что это тормоз ремня и так и должно быть. Подскажите пожалуйста он прав, ничего не возможно сделать? Никогда не работала на промках, поэтому не знаю, как должно быть.

Читайте также:  Советы по интерьеру без ремонта
Yana191

шатл,
Спасибо за ответ. Да , значит шестеренку мне не меняли. По итогу мне поставили обратно мои старые детали, машинка пошила норм в среднем два часа, потом снова начало выворачивать подшпульник(на нем нет никаких мех.повреждений вообще). Механике сказал не знает что это может быть( Пожалуйста, подскажите что это может быть? (живу в провинции, с мастерами туго(

шатл

Yana191, Снимите игольную пластину и уберите шпулю,шпуледержатель лежит в челноке верхняя нить заправлена,потом поворачивайте маховое колесо на себя и смотрите как верхняя нить обегает шпуледержатель,нитка должна прходить свободно только в одном месте ,где упор шпуледержателя,нитка чуть задерживается,но потом проскакивает,нужно посмотреть не закусывается ли нитка еще где кроме упора,и если такое место есть,а это как правило заусенция или зазубрина именно на шпуледержателе,то это место надо заровнять-зашлифовать.И еще,неизвестно как вам там все собрали во время ремонта,поэтому надо кое что проверить,ставите максимальный по ширине и длинне зиг-заг ,нитки одинаковые но разных цветов,ткань средняя по плотности .игла 80-90 ,натяжение авто,прошиваете см 10-15 строчки,интересует картинка изнанки и как по ощущению плотность строчки.

Vanilla_Ice_Baby

Здравствуйте, посоветуйте что можно сделать при такой проблеме. Коверлок шьет на максимальной скорости все время. Ни педалью ни бегунками на машине не убавляется. Я читала форум. Педалька FOOT CONTROLLER MODEL YC-485EC, с надписью electronic. Отверстия внешнего чтобы отрегулировать не вижу. Как разобрать тоже. Кто-то скидывал видео, что возможно открывается под резинками. Машина новая. Так было сразу с первого дня использования. У меня сейчас больше вопрос такой беспокоит, это проблема в педали или все-таки в машине? При подключенной педали, машина не гудит и никаких звуков как полагается. Запахов гори не было. Я шью, всё нравится, но я не профессионал на таких скоростях работать). Честно говоря, резинки ковырять не хочется, да и машина на гарантии, куплена не через магазин. На днях надеюсь поставить стабилизатор напряжения, дабы исключить все риски.

Lomaster

Vanilla_Ice_Baby,
Плата педали сгорела и один из активных элементов зашунтировал выход накоротко. Педаль на выброс. Закажите новую на Али, только с разъемом повнимательней. Хотя, берите любую с надписью «Electronic», шнур можно от старой снять.

Vanilla_Ice_Baby

Lomaster, И нет смысла ее пытаться регулировать? То есть все симптомы — однозначно сгорела?

Источник

Оцените статью