Форд эксплорер ремонт задней подвески

Содержание
  1. Задняя подвеска Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Mercury Mountaineer , ремонт карданных валов Mercury Mountaineer , дифференциал Mercury Mountaineer , приводной вал Ford Explorer , ремонт карданных валов Ford Explorer , дифференциал Ford Explorer
  3. 4. Задняя подвеска
  4. Колесные подшипники и колесные ступицы
  5. Снятие и установка колесной ступицы с колесным подшипником
  6. Колесные шпильки
  7. Снятие колесных шпилек
  8. Установка колесных шпилек
  9. Верхний рычаг задней подвески
  10. Снятие верхнего рычага задней подвески
  11. Установка верхнего рычага задней подвески
  12. Нижний рычаг задней подвески
  13. Снятие нижнего рычага задней подвески
  14. Установка нижнего рычага задней подвески
  15. Поперечная тяга задней подвески
  16. Снятие поперечной тяги задней подвески
  17. Установка поперечной тяги задней подвески
  18. Продольный рычаг задней подвески
  19. Снятие и установка продольного рычага задней подвески
  20. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
  21. Explorer, Mountainer
  22. Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости
  23. Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
  24. Sport Trac
  25. Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости
  26. Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
  27. Колесная цапфа
  28. Снятие колесной цапфы
  29. Установка колесной цапфы
  30. Стойка задней подвески
  31. Снятие стойки задней подвески

Задняя подвеска Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Mercury Mountaineer , ремонт карданных валов Mercury Mountaineer , дифференциал Mercury Mountaineer , приводной вал Ford Explorer , ремонт карданных валов Ford Explorer , дифференциал Ford Explorer

4. Задняя подвеска

Колесные подшипники и колесные ступицы

  1. Стопорное кольцо.
  2. Колесный подшипник.
  3. Колесная цапфа.
  4. Кожух тормозного диска.
  5. Болт кожуха тормозного диска (3 шт.).
  6. Колесная ступица.

Снятие и установка колесной ступицы с колесным подшипником

Примечание:
Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.

Читайте также:  Как узнать долг по кап ремонту

1. Снять колесную цапфу (см. соответствующий раздел ниже).

2. Отвернуть три болта кожуха тормозного диска.

Примечание:
Момент затяжки болтов кожуха тормозного диска: 8 Н·м.

3. Выпрессовать колесную ступицу с помощью съемника подшипников и гидравлического пресса.

4. Удалить стопорное кольцо.

5. Выпрессовать колесный подшипник с помощью гидравлического пресса и подходящих переходников.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Установить колесную цапфу (см. соответствующий раздел ниже).

Колесные шпильки

  1. Тормозной суппорт.
  2. Тормозной диск.
  3. Болты тормозного суппорта.
  4. Колесные шпильки.
  5. Регулятор зазора в тормозных колодках.
  6. Крышка сервисного отверстия тормозного диска.
  7. Стяжная пружина тормозных колодок.

Снятие колесных шпилек

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

2. Отвернуть болты крепления и убрать тормозной суппорт в сторону. Привязать тормозной суппорт с помощью подходящего шнура или проволоки.

Внимание:
— При обслуживании задних тормозных механизмов без отсоединения троса стояночного тормоза от рычага тормозного суппорта необходимо соблюдать осторожность. Осторожно отвести суппорт в сторону и привязать должным образом, чтобы не повредить наконечник троса привода стояночного тормоза.
— Не допускать, чтобы тормозной суппорт висел на тормозном шланге под своим весом – это может повредить шланг.

3. Снять тормозной диск.

4. Снять стяжную пружину и регулятор зазора тормозных колодок.

5. С помощью подходящего инструмента удалить крышку сервисного отверстия из тормозного кожуха.

6. С помощью подходящей струбцины выпрессовать колесную шпильку до контакта с колесной цапфой.

Примечание:
Убедиться, что колесная шпилька совпадает с углублением колесной цапфы.

7. Продеть колесную шпильку через сервисное отверстие тормозного кожуха и снять с колесной ступицы.

Установка колесных шпилек

1. Поместить новую колесную шпильку в колесную ступицу, совместив насечки шпильки с канавками, образованными предыдущей шпилькой.

Внимание:
— Не использовать инструмент с силовым приводом для установки колесных шпилек. Так можно слизать зубцы отверстий ступицы.
— Не использовать колесную гайку, используемую для крепления колеса на данном автомобиле.
— Убедиться, что используемые шайбы имеют больший внутренний диаметр, чем наружный диаметр насечек колесной шпильки. Использовать достаточное количество шайб (примерно четыре) для обеспечения полной посадки колесной шпильки во фланце ступицы.

2. Установить четыре шайбы на колесную шпильку, после чего затянуть новую колесную гайку настолько, чтобы колесная шпилька полностью села во фланце колесной ступицы.

Примечание:
После использования выбросить гайку с шайбами.

3. Установить заглушку в сервисное отверстие тормозного кожуха.

Примечание:
Необходимо обязательно устанавливать заглушку в сервисное отверстие для предотвращения загрязнения колодок стояночного тормоза.

4. Установить регулятор зазора в тормозных колодках и стяжную пружину.

5. Установить тормозной диск.

6. Установить тормозной суппорт и затянуть болты моментом 32 Н·м.

Верхний рычаг задней подвески

  1. Наружный болт верхнего рычага задней подвески.
  2. Верхний рычаг задней подвески.
  3. Наружная гайка верхнего рычага задней подвески.
  4. Внутренняя гайка верхнего рычага.
  5. Внутренний болт верхнего рычага.

Снятие верхнего рычага задней подвески

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Измерить расстояние от центра ступицы до кромки крыла на автомобиле, стоящем на ровной плоской поверхности (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

2. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

3. Поместить подходящий домкрат под колесную цапфу и приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

4. Отвернуть наружные гайку и болт верхнего рычага задней подвески. Не использовать болт и гайку повторно.

5. Отвернуть внутренний болт и флажковую гайку, после чего снять верхний рычаг задней подвески.

Примечание:
Внутренняя гайка, устанавливаемая при сборке автомобиля на заводе, является флажковой. Данная флажковая гайка используется для установки развала задних колес автомобиля. Для регулировки развала задних колес нужно выбросить флажковую гайку и установить обычную.

Установка верхнего рычага задней подвески

1. Установить верхний рычаг и затянуть новый внутренний болт с обычной гайкой (вместо флажковой) моментом 250 Н·м.

2. Установить новый наружный болт головкой в сторону передней части автомобиля и затянуть новую гайку моментом 225 Н·м.

Примечание:
Наружный болт верхнего рычага подвески необходимо устанавливать головкой в сторону передней части автомобиля. В противном случае возможно повреждение колеса.

3. Опустить подвеску и убрать домкрат.

4. Проверить, и, если нужно, отрегулировать углы установки задних колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Нижний рычаг задней подвески

  1. Шпилька стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Наружный болт нижнего рычага подвески.
  3. Нижний болт амортизатора.
  4. Наружная флажковая гайка нижнего рычага подвески.
  5. Нижний рычаг подвески.
  6. Внутренний болт нижнего рычага подвески.
  7. Внутренняя гайка нижнего рычага подвески.
  8. Нижняя гайка амортизатора.
  9. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  10. Гайка с втулкой стойки стабилизатора.

Снятие нижнего рычага задней подвески

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Измерить расстояние от центра ступицы до кромки крыла на автомобиле, стоящем на ровной плоской поверхности (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

2. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

3. Поместить подходящий домкрат под колесную цапфу и приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

4. Отвернуть наружный болт и флажковую гайку нижнего рычага подвески. Не использовать болт и флажковую гайку повторно.

5. Отвернуть гайку с втулкой и снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Опустить подвеску и убрать домкрат.

7. Отвернуть нижние болт и гайку амортизатора. Не использовать болт и гайку повторно.

8. Отвернуть внутренние болт с гайкой и снять нижний рычаг задней подвески.

Установка нижнего рычага задней подвески

1. Установить нижний рычаг подвески и наживить, не затягивая, новый внутренний болт с гайкой.

Примечание:
Не затягивать внутреннюю гайку нижнего рычага на данном этапе.

2. Установить нижний рычаг подвески и наживить, не затягивая, новый нижний болт амортизатора с гайкой.

Примечание:
Не затягивать нижний болт амортизатора на данном этапе.

3. Поместить подходящий домкрат под колесную цапфу и приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

4. Установить стойку стабилизатора и затянуть новую гайку с втулкой моментом 30 Н·м.

5. Установить новый наружный болт нижнего рычага и затянуть новую флажковую гайку моментом 275 Н·м.

6. Затянуть внутренний болт нижнего рычага моментом 250 Н·м.

7. Затянуть нижний болт амортизатора моментом 275 Н·м.

8. Опустить подвеску и снять домкрат.

9. Установить колесо на автомобиль.

Поперечная тяга задней подвески

  1. Поперечная тяга.
  2. Наружная гайка поперечной тяги.
  3. Кулачковый болт.
  4. Гайка регулировочного кулачка.
  5. Наружный болт поперечной тяги.
  6. Регулировочный кулачок.

Снятие поперечной тяги задней подвески

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Измерить расстояние от центра ступицы до кромки крыла на автомобиле, стоящем на ровной плоской поверхности (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

2. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

3. Поместить подходящий домкрат под колесную цапфу и приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

4. Пометить положение кулачкового болта относительно рамы.

5. Отвернуть гайку регулировочного кулачка поперечной тяги, после чего снять регулировочный кулачок и кулачковый болт. Не использовать гайку повторно.

6. Отвернуть наружную гайку и болт, после чего снять поперечную тягу задней подвески.

Установка поперечной тяги задней подвески

1. Установить поперечную тягу, затянуть новый наружный болт с гайкой моментом 325 Н·м.

2. Установить кулачковый болт и регулировочный кулачок, после чего наживить, не затягивая, новую гайку.

Примечание:
— Не затягивать гайку регулировочного кулачка на данном этапе.
— Регулировочный кулачок должен устанавливаться меньшим выступом в сторону кронштейна рамы.

3. Совместив метку на кулачковом болте с меткой на раме, затянуть гайку моментом 275 Н·м.

4. Опустить подвеску и убрать домкрат.

5. Установить колесо на автомобиль.

6. Проверить, и, если нужно, отрегулировать углы установки задних колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Продольный рычаг задней подвески

  1. Болты колесной цапфы (3 шт.).
  2. Продольный рычаг подвески.
  3. Болт продольного рычага.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Снять поперечную тягу задней подвески (см. раздел выше).

2. Отвернуть болт кронштейна троса привода стояночного тормоза.

Примечание:
Момент затяжки болта кронштейна троса привода стояночного тормоза: 10 Н·м.

3. Отвернуть болт продольного рычага подвески.

Примечание:
— Не использовать болт повторно.
— Момент затяжки болта продольного рычага: 300 Н·м.
— При затяжке болта автомобиль должен опираться на колеса своим весом.

4. Отвернуть три болта колесной цапфы и снять продольный рычаг.

Примечание:
— Не использовать болты повторно.
— Момент затяжки болтов продольного рычага к колесной цапфе: 275 Н·м.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Explorer, Mountainer

  1. Шпилька стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Кронштейн штанги стабилизатора (2 шт.).
  5. Гайка с втулкой стойки стабилизатора (2 шт.).
  6. Шпилька кронштейна штанги стабилизатора (4 шт).
  7. Втулка штанги стабилизатора (2 шт.).
  8. Гайка кронштейна штанги стабилизатора (4 шт.).
  9. Наружные болты верхнего рычага подвески.
  10. Наружные гайки верхнего рычага подвески.

Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Измерить расстояние от центра ступицы до кромки крыла на автомобиле, стоящем на ровной плоской поверхности (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

2. Снять задние колеса с автомобиля.

3. Отвернуть наружные болты и гайки верхних рычагов подвески с обеих сторон автомобиля. Не использовать болты и гайки повторно.

4. Отвернуть гайку с втулкой и снять стойку стабилизатора. Повторить операцию с противоположной стороны автомобиля. Не использовать гайки с втулками повторно.

5. Отвернуть четыре гайки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Не использовать гайки повторно.

6. Снять два кронштейна штанги стабилизатора, удалить две втулки.

7. Удалить четыре шпильки кронштейнов штанги стабилизатора:

  • Для передних шпилек: вжать шпильку и сдвинуть в сторону задней части автомобиля.
  • Для задних шпилек: вжать шпильку и сдвинуть в сторону передней части автомобиля.

8. Отсоединить быстросъемный разъем патрубка датчика давления топлива.

9. Отцепить патрубок датчика давления топлива от топливного бака и убрать в сторону.

10. С помощью ассистента извлечь штангу стабилизатора через левую сторону автомобиля.

Внимание:
В автомобилях, оборудованных подогревом и/или кондиционированием задних мест необходимо соблюдать чрезвычайную осторожность при снятии и установке штанги стабилизатора, чтобы не повредить трубопроводы и шланги климатической установки.

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. С помощью ассистента установить штангу стабилизатора поперечной устойчивости через левую сторону автомобиля.

2. Установить патрубок датчика давления топлива.

3. Подсоединить быстросъемный разъем патрубка датчика давления топлива.

4. Установить четыре шпильки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Установить две втулки и два кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Затянуть четыре новых гайки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости моментом 48 Н·м.

7. С помощью подходящего домкрата приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

8. Установить стойки стабилизатора и затянуть новые гайки с втулками моментом 30 Н·м.

9. Установить новый наружный болт головкой в сторону передней части автомобиля и затянуть новую гайку моментом 225 Н·м. Повторить процедуру с противоположной стороны автомобиля.

Примечание:
Наружный болт верхнего рычага подвески необходимо устанавливать головкой в сторону передней части автомобиля. В противном случае возможно повреждение колеса.

10. Убрать домкрат.

11. Установить колеса на автомобиль.

Sport Trac

  1. Шпилька стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  2. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  5. Гайки с втулками стоек стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  6. Шпильки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости (4 шт.).
  7. Втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт.).
  8. Гайки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости (4 шт.).
  9. Нижний болт амортизатора.

10. Трубка датчика давления топлива. 11. Топливозаправочный шланг. 12. Хомуты топливозаправочного шланга (2 шт.). 13. Электрический разъем продувочного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP). 14. Зажим жгута проводов. 15. Кронштейн заправочного патрубка топливного бака. 16. Болт кронштейна заправочного патрубка топливного бака. 17. Колпачки-держатели электропроводки.

Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Снять верхние рычаги задней подвески с обеих сторон автомобиля (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Отвернуть нижний болт левого амортизатора.

3. Отсоединить электрический разъем продувочного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP).

4. Отцепить жгут проводов от рамы.

5. Отвернуть болт кронштейна заправочного патрубка топливного бака.

6. Ослабить хомуты и отсоединить заправочный шланг топливного бака.

7. Отвернуть гайку с втулкой и снять стойку стабилизатора. Повторить операцию с противоположной стороны автомобиля. Не использовать гайки с втулками повторно.

8. Снять колпачки-держатели электропроводки со шпилек кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Отвернуть четыре гайки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Не использовать гайки повторно.

10. Снять два кронштейна штанги стабилизатора, удалить две втулки.

11. Удалить четыре шпильки кронштейнов штанги стабилизатора:

  • Для передних шпилек: вжать шпильку и сдвинуть в сторону задней части автомобиля.
  • Для задних шпилек: вжать шпильку и сдвинуть в сторону передней части автомобиля.

12. Отсоединить быстросъемный разъем патрубка датчика давления топлива.

13. Отцепить патрубок датчика давления топлива от топливного бака и убрать в сторону.

14. С помощью ассистента извлечь штангу стабилизатора через левую сторону автомобиля.

Внимание:
В автомобилях, оборудованных подогревом и/или кондиционированием задних мест необходимо соблюдать чрезвычайную осторожность при снятии и установке штанги стабилизатора, чтобы не повредить трубопроводы и шланги климатической установки.

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. С помощью ассистента установить штангу стабилизатора поперечной устойчивости через левую сторону автомобиля.

2. Установить патрубок датчика давления топлива.

3. Подсоединить быстросъемный разъем патрубка датчика давления топлива.

4. Установить четыре шпильки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Установить две втулки и два кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Затянуть четыре новых гайки кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости моментом 48 Н·м.

7. Установить колпачки-держатели электропроводки на шпильки кронштейна штанги стабилизатора.

8. С помощью подходящего домкрата приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

9. Установить стойки стабилизатора и затянуть новые гайки с втулками моментом 30 Н·м.

10. Подсоединить заправочный шланг топливного бака. Затянуть хомуты заправочного шланга моментом 3 Н·м.

11. Затянуть болт кронштейна заправочного патрубка топливного бака.

12. Подсоединить зажим жгута проводов к раме.

13. Подсоединить электрический разъем продувочного клапана системы улавливания паров топлива.

14. Затянуть новый нижний болт левого амортизатора моментом 275 Н·м.

15. Установить верхние рычаги задней подвески с обеих сторон автомобиля (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Колесная цапфа

  1. Зажим колодки стояночного тормоза (2 шт.).
  2. Стяжная пружина стояночных тормозных колодок.
  3. Регулятор зазора в тормозных колодках.
  4. Возвратная пружина стояночных тормозных колодок.
  5. Стояночные тормозные колодки (2 шт.).
  6. Гайка полуоси.
  7. Колесная цапфа.
  8. Наружная флажковая гайка нижнего рычага подвески.
  9. Наружный болт нижнего рычага подвески.
  10. Датчик частоты вращения колеса.
  11. Болт датчика частоты вращения колеса.
  12. Наружная гайка верхнего рычага задней подвески.
  13. Наружный болт верхнего рычага задней подвески.
  14. Болты колесной цапфы (3 шт.).

Снятие колесной цапфы

Примечание:
— Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.
— Ориентация элементов крепления подвески имеет важное значение. Необходимо убедиться в том, что крепления установлены в том же направлении, что и снятые, в противном случае возможны несоответствующие зажимные нагрузки и повреждения компонентов подвески.

1. Измерить расстояние от центра ступицы до кромки крыла на автомобиле, стоящем на ровной плоской поверхности (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

2. Если оборудовано, отвернуть болт крепления и убрать датчик частоты вращения колеса в сторону.

3. Отвернуть гайку полуоси.

Примечание:
— Не ослаблять гайку полуоси с шайбой до снятия колеса с автомобиля. В противном случае под весом автомобиля может быть поврежден колесный подшипник.
— Затянуть стояночный тормоз для удержания полуоси от проворачивания.
— Не выбрасывать гайку полуоси, она еще понадобится при установке.

4. Снять колодки стояночного тормоза (см. главу 17 «Тормозная система»).

5. Выпрессовать полуось из ступицы с помощью специального съемника.

6. Поместить подходящий домкрат под колесную цапфу приподнять подвеску настолько, чтобы расстояние между центром ступицы и кромкой крыла соответствовало значению, измеренному в первом шаге процедуры снятия (собственная высота или высота при полностью заправленном и оборудованном автомобиле).

7. Отвернуть наружный болт с гайкой поперечной тяги задней подвески. Не использовать болт с гайкой повторно.

8. Отвернуть наружный болт с гайкой верхнего рычага задней подвески. Не использовать болт с гайкой повторно.

9. Отвернуть наружный болт с гайкой нижнего рычага задней подвески. Не использовать болт с гайкой повторно.

10. Отвернуть три болта крепления и снять колесную цапфу. Не использовать болты повторно.

11. Если планируется установка новой колесной цапфы, снять колесный подшипник и колесную ступицу (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Установка колесной цапфы

1. Установить колесную цапфу и затянуть три новых болта моментом 275 Н·м.

2. Установить новый наружный болт нижнего рычага задней подвески и затянуть флажковую гайку моментом 275 Н·м.

3. Установить новый наружный болт верхнего рычага задней подвески головкой в сторону передней части автомобиля. Затянуть новую гайку моментом 225 Н·м.

4. Установить поперечную тягу и затянуть новый наружный болт с гайкой моментом 325 Н·м.

5. Опустить подвеску и убрать домкрат.

6. Установить колодки стояночного тормоза (см. главу 17 «Тормозная система»).

7. Установить датчик частоты вращения колеса и затянуть болт моментом 8 Н·м.

8. Вставить полуось в ступицу и усадить его на место с помощью старой гайки, затянув её моментом 275 Н·м. После этого отвернуть и выбросить старую гайку.

Примечание:
Не затягивать гайку задней полуоси на стоящем на поверхности земли автомобиле. Гайка должна быть затянута установленным моментом затяжки до опускания автомобиля на землю. В противном случае под весом автомобиля может быть поврежден колесный подшипник.

9. Затянуть новую гайку полуоси моментом 275 Н·м.

Примечание:
Необходимо затянуть гайку полуоси установленным моментом затяжки в течение пяти минут с момента начала навинчивания гайки на резьбу. Обязательно использовать новую гайку полуоси после любого ослабления или в случае, если по какой-либо причине гайка не была затянута нужным моментом затяжки в установленное время. В противном случае возможно повреждение компонентов.

Стойка задней подвески

  1. Верхние гайки крепления амортизатора (3 шт.).
  2. Узел амортизатора с пружиной (стойка подвески).

Снятие стойки задней подвески

Примечание:
Элементы крепления подвески являются критически важными частями, поскольку от них зависит работоспособность других значительных компонентов и систем. Неисправность крепежных элементов может привести к дополнительным затратам на более дорогие части подвески. В случае необходимости замены нужно использовать новые детали с теми же каталожными номерами или эквивалентные. Не использовать запасные части худшего качества или измененной конструкции. При сборке необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений для обеспечения надлежащей работы узлов.

1. Снять нижний рычаг задней подвески (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Отвернуть три верхних гайки крепления и снять узел амортизатора с пружиной. Не использовать гайки повторно.

Примечание:
Момент затяжки верхних гаек крепления амортизатора: 30 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью