- Ford Fiesta 1.6 TDCI EcoNetic › Logbook › 24. Ремонт механической коробки передач на 1,6 дизеле. Пробег 162600
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Разборка коробки передач Ford Fiesta 2
- Трансмиссия. Механическая коробка.
- Ремонт РКПП Ford Fiesta
- КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Ford Fiesta
- КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ПРОГРЕВ КОРОБКИ Ford Fiesta И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
- НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
- ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Ford Fiesta
- РЕМОНТ РОБОТА Ford Fiesta В АВТОСЕРВИСЕ
- АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Ford Fiesta
Ford Fiesta 1.6 TDCI EcoNetic › Logbook › 24. Ремонт механической коробки передач на 1,6 дизеле. Пробег 162600
Доброго времени суток читателям 🙂
Ну думаю комментировать много не получится у меня. Снимал ставил я сам, а вот перебирали уже сами механики Ford’a
Первым делом снимается шестерня пятой передачи с навесным
Далее половинится коробка
Ну в принципе источники звуков были обнаружены, почти все подшипники уже трещали, а парочка особенных еще и болталась
Пользуясь случаем, что под капотом много чего нету, открылся доступ за сам мотор, где на подвеске со мной с самой покупки ездиет грязь, неизвестного мне происхождения
Подшипники в коробке менял уже не я, с ними была проблема, сначала пробовали дешевый с разбора — не подошли, заказали оригинальные — один подшипник заказали не того размера и покаааа только все пришло, поставили, я сам где-то пропадал на дне рождения в другой земле, в общем собрали без меня 🙁
По скольку сцепление было «немного поношеное», а если точнее оно было родное, было решено и его поменять вместе с выжимной машинкой, что бы в коробку не пришлось лезть снова.
Ну разумеееется я забыл сфотографировать корзину и момент центрования платы :(((
Когда собрали коробку я обрадовался «воооот сейчас соберу за день кататься поедууу»
ага, много хотел… в старой выжимной машинке осталась прокладка шланга сцепления, а машинку эту утром того дня увезли в Schrott(свалка). Ради резиночки пришлось заказывать целый кусок шланга
С сорванными болтами и гайками «на плате» крепления аккумулятора я поступил так же весело как они со мной, отпилил и приварил новые, нормальные новые
Посмотрел фиесты 2013+, вроде на них они не ржавеют больше.
Под конец конечно же масло, оригинал Ford 75W-90 BO — 2,3 литра(или примерно 5-10мм от резьбы внутри коробки)
Все собрав, первые тесты проводил коробочник.
8 лет почти, я тогда на велике еще ездил
Вторые тесты проводил уже я на автобане
В итоге по ощущениям машина похоже даже резвее стала разгоняться, все посторонние звуки пропали, сцепление стало плавнее работать, а самое непривычное — оно стало значительно мягче и после того как я сел за руль после ремонта, прежде чем поехал, дважды заглох и потом еще сутки на светофорах учился заново трогаться на ней.
По итогу мой ремонт вышел мне в 298 евро все комплектующие для коробки, это прокладочки, подшипники, масло, шланг сцепления. И еще в 340 евро сцепление + выжимная машинка.
Я поинтересновался, сколько бы стоил такой ремонт обычному клиенту, мне с улыбкой ответили 1000-1500 евро
Источник
FordManual.ru
Вы здесь
Разборка коробки передач Ford Fiesta 2
Трансмиссия. Механическая коробка.
На рис. 3.11 показаны детали коробки передач.
При помощи специального держателя (рис. 3.12) закрепите коробку передач в монтажной стойке.
Отвинтите кронштейн крепления коробки передач в шасси.
Слейте масло из коробки передач через одно из отверстий для подшипников ведомого вала.
Снимите вал с выжимными вилками сцепления (рис. 3.13).
Отвинтите болты крепления крышки коробки передач (рис.3.14) и снимите крышку.
Отвинтите две колпачковые гайки и снимите штифты и пружины механизма блокирования селектора передач.
Снимите палец селектора (рис. 3.15).
Выньте разжимное стопорное кольцо (рис. 3.16) и снимите ведомую шестерню пятой передачи вместе с частями синхронизатора. Предварительно снимите вилки пятой передачи.
Выньте разжимное стопорное кольцо ведущей шестерни пятой передачи и снимите шестерню при помощи съемника 16-035.
При монтаже разжимные стопорные кольца необходимо заменить на новые.
Отвинтите болты и снимите корпус передачи пятой передачи (рис. 3.17).
Выньте разжимные кольца, фиксирующие подшипники качения (рис. 3.18).
Снимите верхнюю часть корпуса коробки передач. Отвинтите для этого 14 болтов.
Выньте магнитную вкладку Будьте внимательны и не уроните вкладку, так как она при этом может разбиться.
Выньте стопорные кольца направляющей селектора и вилки, выключающие первую и вторую передачу (рис. 3.19). Снимите направляющую втулку.
Одновременно выньте из корпуса коробки передач оба вала вместе с вилками и ведомой шестерней заднего хода.
Выньте пластинку, блокирующую переключение передач.
Выньте из корпуса шестерню главной передачи с корпусом дифференциала.
Роликовый подшипник вторичного вала вынимайте только в случае обнаружения повреждения. Для того, чтобы снять подшипник, необходимо повредить направляющую ролики корзинку и вынуть ее. частично выбрав из корзинки ролики.
При помощи щипцов снимите маслоотражатель (маслоотбрасыватель).
При помощи съемника 16-021 и ударного съемника 15-035 выньте кольцо роликового подшипника.
Снятый таким образом подшипник непригоден для дальнейшего использования и его необходимо заменить новым.
Выньте сальник первичного вала.
Выньте сальник вторичного вала.
Выньте кольца подшипников дифференциала.
FORD FIESTA. РАЗБОРКА КПП
Устройство, ремонт механической коробки передач Ford B-MAX или Fiesta 6го поколения
Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)
Ремонт мкпп Ford Focus 1.6 Ростовская область, Ростов-на Дону
Ремонт коробки передач Ford Focus2 b5/ib5. Коробка передач Ford Focus2
Источник
Ремонт РКПП Ford Fiesta
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Ford Fiesta
Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.
Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).
Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:
- При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
- Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
- Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:
- При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
- Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
- Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.
Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:
- «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
- »А» – режим автоматического переключения скоростей;
- »М» – режим ручного переключения скоростей;
- «R» – движение задним ходом;
- «N» – нейтральное положение.
ПРОГРЕВ КОРОБКИ Ford Fiesta И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:
- включить автоматический режим «А»;
- плавно нажимать на педаль газа;
- одновременно снять с ручника.
К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.
Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.
При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.
Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Ford Fiesta
Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:
- пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
- увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
- переход коробки в аварийный режим.
Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.
Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:
РЕМОНТ РОБОТА Ford Fiesta В АВТОСЕРВИСЕ
В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:
- диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
- также устанавливается и новый мехатроник;
- работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
- маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.
При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.
АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Ford Fiesta
После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:
- Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
- Обучение переключению между передачами.
- Адаптация сцепления и модуля ТСМ.
В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.
Источник