- Ford Focus Hatchback 2.0 верный друг › Logbook › Промывка форсунок и замена уплотнительных колец
- Ford Focus Hatchback › Logbook › Чистка форсунок со снятием
- Ремонт и замена топливных форсунок на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Ford Focus II
- Снятие, проверка и установка топливных форсунок
- Снятие, замена, установка форсунок
- Справочник
- Метки
- Как снять форсунки форд фокус 2
- Рекомендации по промывке форсунок
- Снятие топливной рампы и форсунок в автомобиле Ford Focus 2
- Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция
- Устройство для самостоятельной промывки форсунок
- Какие форсунки устанавливают на Ford Focus
- Проверка форсунок «Ford Focus»
- Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус
- Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus
- Промывка форсунок «Ford Focus»
- Последовательность промывки
- Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)
Ford Focus Hatchback 2.0 верный друг › Logbook › Промывка форсунок и замена уплотнительных колец
Не сидим, сложа руки, как говорится) Вторая запись за 2 дня. Сегодня речь пойдет о промывке сеточек форсунок и замене уплотнительных колец. Ранее я уже проводил промывку форсунок и инжектора безразборным способом, если не видели, можете глянуть здесь — Промывка форсунок и инжектора без разбора. Вибрации на холостом так и не ушли, графики по краткосрочной коррекции топлива были не идеальными, поэтому решил, что нужно снять топливную рампу и промыть форсунки вручную, заодно проверив их исправность и факел распыла после предыдущей промывки и поменяв уплотнительные кольца.
Теперь к сути. С кольцами я хотел схитрить и подобрать от ВАЗа, однако начитавшись, что внешний диаметр 15 мм, я не смог подобрать подходящие. Это неправда, оригинальные кольца имеют размер 14-14,5 мм максимум, и по размеру идеально совпадают с кольцами форсунок от ВАЗ 10-15 и некоторых других моделей, каталожный номер 2111-1132188. Но на тот момент я этого не знал, да и закрались сомнения по поводу качества этих резинок, не растрескаются ли через год. Заказал Bosch 1280210752 по цене 45 руб/шт.
Получил их на следующий день, докупил баллончик очистителя карбюратора и приступил к разбору. Сперва стравливаем давление из топливной рампы. Для этого вытаскиваем предохранитель 111 из салонного блока и пару раз заводим машину, она должна глохнуть.
Теперь отцепляем штуцер топливной трубки на рампе, процесс описан опять же здесь — Промывка форсунок и инжектора без разбора.
Отсоединяем разъемы на форсунки и вытаскиваем рампу на себя. С первого раза, естественно, не получится, придется постараться. Как только вытащил рампу с форсунками из их мест, заметил, что вокруг много песка, который так и пытался попасть внутрь двигателя. Взял пылесос и убрал песок с резьбы и вокруг отверстий.
На топливной рампе форсунки держатся на металлических защелках, поддеваем их с одной стороны отверткой и выдергиваем каждую форсунку. Кольца с форсунок так же легко снимаются отверткой.
Кольца, находившиеся в рампе (голубые), остались в хорошем состоянии, но я все равно их заменил на новые, а эти оставил на запас.
Теперь самое интересное. Нужно собрать схему питания форсунок с прерывателем (ключом), чтобы имитировать их обычную работу. В идеале в качестве ключа использовать нефиксируемую кнопку, но у меня в наличии была только обычная от подвесной лампы, и ее вполне хватило.
Сама суть промывки очень простая, спасибо автору этого видео за способ:
Только после промывки надеваем новые кольца на форсунки и смазываем их моторным маслом, подгибаем металлические защелки при необходимости и ставим все в обратной последовательности.
Уже успел прокатиться в соседний город и измерил расход топлива с включенным кондиционером. Трасса при средней скорости 92 км/ч и крейсерской 107 км/ч — 6,5 л/100 км; город при средней скорости 45 км/ч — 11 л/100 км. Посмотрим, как будет дальше. На этом все, всем добра!)
Источник
Ford Focus Hatchback › Logbook › Чистка форсунок со снятием
Всем превед =)
Насмотревшись отчетов о чистке форсунок, решил чистить их, сняв с авто.
За отчет спасибо fry2310 а также filachki , поскольку их инструкции были основой, на которые я уже опирался =)
Итак, что нужно было для чистки:
Слева направо:
1) стяжки (потому что хомутов не было, да и проще)
2) источник питания (собрал на 2-х последовательно соединенных аккумах 18650, получил
8V) с кнопкой без фиксированного положения (взял кнопку открывания багажника в ваз магазине)
3) светлый мягкий резиновый вакуумный шланг от «Жигулей», который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором. О шланге инфу взял тут: toyota-club.net/files/2004/04-09-10_rem_inj.htm
4) карбиклинер взял первый попавшийся
5) ремкомплект форсунок от ваз 2110 (брал в магазине «Автомагазин Юг-Авто на ул.Белореченская, 16»). Постоянно там беру для своих нужд всякую мелочь =) типа реле, кнопок, проводов, шлангов, предохранителей и тд =)
6) нанотехнологичный инструмент для извлечения старой сеточки из форсунки.
Как открутить топливную рампу и снять форсунки рассказывать не буду, там делов на 2 минуты. Скажу лишь только что давление в рампе не сбрасывал, т.к. машина простояла ночь и давления уже не было.
Итак, трубка карбклинера тонкая, а отверстие в шланге большое, поэтому приделал переходную трубку. В моем случае белая трубка от воздушного очистителя в балончике, для продувки от пыли всяких труднодоступных мест. Засверлил в ней отверстие побольше,
красная трубка зашла прям как надо.
Сверху натянул термоусадку, и этого было достаточно, но в дальнейшем, на всякий случай укрепил стяжкой.
Сеточку из форсунки запарился ковырять =) Пробовал отверткой поддеть за край — не получилось, сломал отвертку, была крутая отвертка, тоненькая, для разборки телефонов =( печаль =(
Пробовал закрутить саморез и вытянуть — не получалось, саморез только расковырял весь пластик и я было уже попрощался с форсункой. В итоге победил выковыриванием с помощью самореза за край сеточки, в том месте, где медное кольцо. Оказалось проще это сделать зажимными плоскогубцами, зажав в них саморез, чтобы все усилие сосредоточить на зацеплении саморезом за медное кольцо сеточки.
Сетки выходили ооочень туго, прям очень.
Вот сравнение сеточек, кстати.
Новая чуть покороче, и внутренний диаметр чуточку меньше, внешний диаметр такой же.
Ну а дальше промывка.
Чтобы шланг было проще натянуть на форсунку — можно послюнявить =) прям чутка, без фанатизма. Без этого я запарился его натягивать. И обязательно, прям обязательно надо закрепить шланг на форсунке хомутом, в моем случае — стяжка.
Иначе шланг рвется при подаче давления! Карбклинер, кстати, едкий ппц. Когда в первый раз шланг порвало, карбклинер попал на руку и на пару сек задержался и начал кожу разъедать. Так что обязательно закрепить шланг на форсунке и надевать перчатки. Шланг раздувает от давления.
Ну а дальше кратковременным нажатием на распылитель балончика нагнетал давление, не до талого, чтобы шланг не слетел, очень быстро нажимал на кнопку подачи питания.
По началу форсунки лили струей, но чем больше чистил — тем лучше был распыл. Если подать слишком сильное давление с баллона, то видна струя с форсунки, а потом опять равномерная пыль. Но это не сравнится с тем, как были ровные струи в самом начале чистки.
Я бы не сказал, что форсунки с внешнего вида были совсем грязные, видимо бенз был не совсем плохой.
Так же заменил кольца, которые были в комплекте.
Для отчета фото колец, которые стояли:
Оба кольца синие, просто они синими остались лишь с одной стороны, с другой стали темные. Стояли со стороны топливной рампы
А эти кольца стояли со стороны двигателя
Оба кольца старые, разные стороны. Со стороны двигателя кольца потрескавшиеся.
Само собой, все кольца были уже не эластичные, а как пластмассовые. Одно даже просто развалилось при снятии.
О том, насколько чистка помогла — смогу сказать позже. А так же вырос ли пятый горшок и восстановилось ли ЛКП =)
Но уже сейчас ощущаю, что машина стала ровнее работать на холостых. Тяги не ощущаю, чтобы прибавилось. Главное, что не убавилось.По расходу так же напишу позже. На данный момент обнулил расход по БК и буду наблюдать.
Всем спасибо, кто делал подобные отчеты о чистке форсунок =) без вас никуда =)
Источник
Ремонт и замена топливных форсунок на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Ford Focus II
Снятие, проверка и установка топливных форсунок
Перед установкой смажьте уплотни-тельные кольца форсунок моторным маслом.
11. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE
выполните следующие операции.
1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания», с. 143).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Сожмите фиксаторы.
5. . и отсоедините подающую топливную магистраль.
б. Выверните два болта крепления топливной рампы.
7. Снимите топливную рампу, аккуратно извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.
Если при снятии рампы форсунки останутся во впускном коллекторе, извлеките их оттуда.
9. Установите топливную рампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок.
Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
10. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Снятие, проверка и установка топливных форсунок
_
Возможные признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер. 1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 147).
2. Подденьте фиксаторы.
3. . и выньте форсунки из отверстий топливной рампы.
4. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
5. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.
6. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
8. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Снятие и установка дроссельного узла
_|
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический,управляет им электронный блок системы управления
Снятие, замена, установка форсунок
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: затруднен пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя, остановка двигателя на холостом ходу, повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля, повышенный расход топлива, повышенное содержание CO и CH в отработавших газах, калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Возможная причина: неисправны топливные форсунки.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, тестер.
Запасные части и ГСМ: форсунка: 0280158200;
уплотнительное кольцо форсунки: 4334875;
растворитель или очиститель карбюратора;
2. Подденьте фиксирующие элементы и выньте форсунку из отверстия топливной рампы.
Примечание. Проверка форсунок:
– Произведите проверку сопротивления обмотки форсунки, подключив тестер к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки – 12-13 Ом.
– Подайте на электропитание форсунки заряд от аккумуляторной батареи, в момент подачи заряда должен прозвучать щелчок.
– Подайте на штуцер форсунки, с опущенным распылителем в керосин, сжатый воздух под давлением 3 бар. Форсунка исправна, если воздух не проходит через распылитель.
Если в процессе проверки были выявлены неисправности, замените форсунку.
3. При установке старых форсунок, промойте распылитель растворителем или очистителем карбюратора.
Примечание. При промывке форсунок не допускается полного окунания в моющий состав.
4. Произведите установку форсунок в обратной последовательности, смазав уплотнительные кольца моторным маслом.
Как снять форсунки форд фокус 2
СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление в системе питания (см. «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»).
С помощью отвертки сдвигаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров…
…и снимаем его с патрубка.
Поддев отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива…
…сдвигаем его наружу.
Нажав отверткой на пружинный фиксатор…
…снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки…
…и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров.
Снимаем топливную рампу с форсунками. Для снятия форсунки…
…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…
…и снимаем форсунку.
Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…
…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки.
С помощью отвертки…
…вынимаем пружинный фиксатор гасителя пульсаций давлений топлива в рампе из пазов рампы.
Вынимаем из отверстия топливной рампы гаситель пульсаций давления топлива…
…и снимаем с него уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Рекомендации по промывке форсунок
Нельзя недооценивать нагар на форсунке. Даже сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.
Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют периодически производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые 20-40 тысяч километров пробега.
Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.
Будет полезно: Устранение вибрации на Ford Focus II своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Ford Focus II
Снятие топливной рампы и форсунок в автомобиле Ford Focus 2
Инструменты:
- Отвертка плоская малая
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца форсунок
- Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давлений топлива
- Ветошь
Примечания:
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Признаки неисправности:
- затруднен пуск двигателя
- неустойчивая работа двигателя
- остановка двигателя на холостом ходу
- повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу
- двигатель не развивает полной мощности
- недостаточная приемистость двигателя
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
- повышенный расход топлива
- повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок
Порядок выполнения работ:
1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.
2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
Примечания:
Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция
Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.
Устройство для самостоятельной промывки форсунок
На сервисных станциях для чистки форсунок применяется специальный прибор, чтобы почистить инжектор в домашних условиях такое приспособление можно изготовить своими руками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты.
- Топливные шланги от ВАЗ 2101 в количестве 2-ух штук
- Хомуты для топливных шлангов в количестве 4-ех штук
- Фильтр тонкой очистки для бензиновых двигателей (можно использовать фильтр от ВАЗ 2101)
- Дрель и перо для сверления отверстий в дереве
- Пустая двухлитровая пластиковая бутылка
- Жидкость для промывки инжектора WINN’S Injection System Purge
- Два колесных штуцера
- Компрессор для накачки шин, если его нет, можно использовать ручной насос, при этом шланг нужно выбрать гораздо большей длинны.
- Просверливаем отверстие в крышке и в дне пластиковой бутылки и вставляем в проделанные дырки штуцера
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Какие форсунки устанавливают на Ford Focus
Автомобиль «Ford Focus» укомплектован форсунками, произведёнными фирмой SIEMENS DEKA . Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.
Родные топливные форсунки Ford Focus
Проверка форсунок «Ford Focus»
Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.
Фото: промывка топливных форсунок на специальном стенде
А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.
Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус
Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:
- отвёртка крестовая;
- набор ключей-шестигранников;
- комплект рожковых ключей;
- пассатижи;
- вороток и комплект головок торцовых;
- отвёртка плоская.
Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:
- Сбрасываем давление в системе питания
- С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
Снимаем с него уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
Промывка форсунок «Ford Focus»
Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:
- литр специальной промывочной жидкости;
- два автомобильных ниппеля;
- автомобильный топливный фильтр;
- пара металлических хомутов;
- метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
- дрель со сверлом на 13 мм;
- электрический насос;
- двухлитровая пластиковая бутылка.
Последовательность промывки
Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)
Промывка форсунок должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Вынимаем в ГЕМ-модуле в салоне автомобиля под бардачком, предохранитель под № 111 и таким образом отключаем топливный насос.
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Теперь, чтобы опустошить топливную систему от бензина, заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.
Следующим шагом будет отсоединение шланга подачи бензина от топливной рампы, для этого с помощью отвертки снимаем фиксатор, после чего вынимаем шланг.
Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
Обратите внимание! На автомобилях Форд Фокус с двигателем 1.6 защелка-фиксатор топливного шланга вынимается несколько иначе. Дело в том, что в самом разъеме есть еще один фиксатор, который поддеваем отверткой, но не вытаскиваем.
Источник