Ford Focus Sedan mk1 › Logbook › Ремонт подогрева сидений и пара мелочей
С момента покупки машины прошло более двух лет, и всё это время у меня не работал подогрев обоих сидений. Но только сейчас я решил исправить это недоразумение =)
Прочитав форумы, всё-таки решил попробовать сам. Суть в том, что если не работает водительское сиденье, то не работает и пассажирское, но у меня, как выяснилось, были неисправны оба.
В водительском был переломлен провод, который идёт от кнопки включения до реле-термостата, а в пассажирском переломлена нить обогрева.
Снимал только сидушку, держится всего на 4х болтах:
Снятая сидуха, вид снизу:
Снимаем чехол. Если он никогда не снимался, то держится на металлических колечках, у меня на стяжках — видимо предыдущий хозяин уже ремонтировал.
Нагреваем феном термоэлемент и аккуратно его отдираем:
Нити отскочили, поэтому прихватил их тонким скотчем:
Ну и раз заносил сиденья домой, то решил их сразу обработать специальным средством для обивки. Можно было и постирать чехлы, но оставил эту затею до лета.
Давно носил в голове мысль о штатном разъеме USB где-нибудь в салоне, но так, чтобы смотрелось не колхозно. Решил запилить его рядом с кнопкой включения обогрева сиденья.
Около года назад заказывал из Китая вот такой адаптер, вот его и решил использовать:
Сделал отверстие ножом в консоли, припаял два провода к адаптеру. «Минус » запитал на месте к болту крепления какого-то блока (что же там за блок такой, подскажите =) ! ), а «плюс» вывел к прикуривателю, чтобы разъем работал без зажигания.
Источник
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.
Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял. ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.
Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает. некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает — под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.
Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть — не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент. где организована «параллельность» — в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .
Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.
Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем — есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно. А «сгорает» (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.
БОЛЕЕ того — подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!
Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал — работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.
Если обрыв будет «несовместим с жизнью» — куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).
Ну а теперь собственно фотоотчётец:
1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).
2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.
8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да. за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать.
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем «чехол» сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Снимаем чехол с боковин.
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его. можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.
Выглядеть это будет примерно вот так:
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:
Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.
Результат — подогрев заработал у меня. пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).
УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
Источник
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.
Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял. ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.
Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает. некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает — под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.
Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть — не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент. где организована «параллельность» — в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .
Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.
Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем — есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно. А «сгорает» (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.
БОЛЕЕ того — подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!
Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал — работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.
Если обрыв будет «несовместим с жизнью» — куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).
Ну а теперь собственно фотоотчётец:
1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).
2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.
8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да. за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать.
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем «чехол» сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Снимаем чехол с боковин.
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его. можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.
Выглядеть это будет примерно вот так:
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:
Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.
Результат — подогрев заработал у меня. пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).
УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
Источник