Ford Focus Hatchback Фокус › Logbook › Эпопея с стеклоподъёмником (часть 1)
Всем подписчикам и гостям привет! Давненько что то ничего не писал, хотя как сказать?! Но вот откатавшись выходные денечки, заметил что у задней двери, которая по диагонали с водительской, не работает стеклоподъемник, не реагирует на нажатие кнопок ни у пассажира, ни у водителя, там где 4 кнопки управления.Решено было вчера после работы разобраться с этой проблемы, но забегая вперед, это же Фокус, у которого все так устроенно, что лучше поехать купить новое и установить в замен, но это тогда, когда ты живешь в большом городе, где каждая седьмая машина это фокус.
Что добраться до сего механизма, нужно снять карточку двери, думаю что многие это делали, т.к. бывает у фокусов много болезней, которые порой заставляют туда лезть, но повторю для тех, кто еще не лазил, откручиваем по кругу мелкие серые саморезы, снимает крышку у ручки, там еще два больших винта-самореза, и там где открываем дверь, за потойным колечком — пимпочкой еще один черный саморез, вот и все, вытягиваем карточку, отключив разъём — питание на кнопку стеклоподъёмника, все, больше ни каких препятствий нет, разве что пленка вибры, шумки, а у многих и этого нет с завода
Вашему взгляду представляется вот это:
Ну многое еще, но нам нужно именно вот эта часть
Далее выкручиваем три болта ключем на десять, можно спокойно крутить, гайки и резьба закреплены и ничто в дверь уже не упадет, в принципе на этом бы и все, но нет, это же фокус, остается держать стекло пластиковая платформа с направляющими, вот она задаст жару, т.к. можно и стекло разбить, ее нужно расклинисть с двух сторон, одну плоскую отвертку вставляете между резинкой и стеклом со стороны улицы, попав в паз, вы почувствуете о чем я говорю, а второй с внутренней стороны, потом вытягиваете и после 30 минутных манипуляций (в лучшем случае) кричите УРА! Т. к. вся конструкция поддалась и она у вас в руках, а именно :
Все дело смазываем, проверяем, перед тем как установить, все работает, но вот только с кнопки самого пассажира, а с водительского пульта, стекло только опускается, не зависимо куда ты давишь, вниз или вверх.
Уже было темно, поэтому все было собрано и установлено в обратном порядке. Теперь осталось звякнуть кнопку на пульте у водителя, а там посмотрим, какой еще Форд покажет фокус.
Всем кто осилил много текста и букв «молодца», фото взяты из инета, т.к. ну совсем не было времени и мыслей все еще фотографировать. У кого какие идеи и мысли есть, все принимается.
Надеюсь что в этот раз фото правильно раскидались с текстом.
Источник
39 Ремонт Focus I
Стеклоподъемники
Автомобиль может комплектоваться стеклоподъемниками с электрическим приводом. В зависимости от комплектации они могут быть установлены либо во всех дверях, либо только в передних. Электрические стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.
На двери водителя установлена панель с выключателями, позволяющими управлять стеклоподъемниками всех дверей (см. «Органы управления и приборы»). На пассажирской двери установлен выключатель управления электроприводом стеклоподъемника.
При нажатии на нижнюю часть клавиши выключателя стеклоподъемник опускает стекло, а на верхнюю — поднимает.
Клавиша в нажатом положении не фиксируется. При нажатии на одну из частей клавиши до половины хода включается ручное управление стеклоподъемником, а при нажатии до упора — автоматическое. Для опускания стекла.
. нажимаем на нижнюю часть клавиши выключателя.
При кратковременном нажатии стекло будет опускаться, пока клавиша удерживается нажатой. Для автоматического опускания стекла следует кратковременно нажать на нижнюю часть клавиши до упора. Стекло останавливается при повторном нажатии клавиши.
Для подъема стекла.
. нажимаем на верхнюю часть клавиши выключателя.
Подъем стекла в автоматическом и ручном режимах выполняется так же, как при открытии.
В зависимости от комплектации автомобиль может иметь режим автоматического подъема и опускания стекол всех дверей с помощью пульта дистанционного управления (см. «Центральный замок»).
Клавишей блокировки, расположенной на панели двери водителя, можно заблокировать выключатели стеклоподъемников задних дверей. Для выключения блокировки.
. нажимаем на правую часть клавиши. При этом .
. символ на правой части клавиши подсвечивается зеленым светом.
Теперь стеклоподъемниками задних дверей можно управлять только с места водителя.
Чтобы разблокировать выключатели.
. нажимаем на левую часть клавиши. При этом .
. символ на левой части клавиши подсвечивается красным светом.
Стеклоподъемники снабжены функцией предотвращения защемления, которая автоматически остановит стекло при поднятии, если на его пути встретится препятствие. Это позволит избежать получения травм (например, при защемлении руки) и выхода из строя стеклоподъемника.
В случае возникновения препятствия на пути движения стекла во время поднятия оно автоматически останавливается и опускается на несколько сантиметров. При этом отключается режим автоматического подъема стекла.
В случае неоднократных попыток поднять стекло с препятствием на пути, стеклоподъемник блокируется и не реагирует на нажатие клавиш в течение минуты.
Восстановить утраченную функцию предотвращения защемления можно только после устранения препятствия движению стекла.
Удерживая клавишу, поднимаем стекло приблизительно до того места, где оно встретило препятствие, и сразу опускаем его на несколько сантиметров. Не делая перерывов, повторяем эту операцию еще дважды. После того как стекло будет поднято в последний раз, не делая паузы, кратковременно нажимаем клавишу закрытия стекла. Стекло, поднявшись до места блокировки, остановится. После этого стекло следует поднять полностью. При этом будет активирован автоматический режим стеклоподъемника.
Если аккумуляторную батарею отсоединяли от бортовой цепи, необходимо на каждой двери активировать режим автоматического подъема стекол.
Для этого, если стекло открыто, поднимаем его полностью. Нажимаем на верхнюю часть клавиши до упора и удерживаем ее нажатой 1 с. Таким образом нажимаем клавиши еще 2-3 раза.
Проверяем работу этой функции стеклоподъемника — нажимаем на нижнюю часть клавиши до упора и, после того как стекло полностью опустится, нажимаем на верхнюю часть клавиши до упора. Стекло должно автоматически полностью подняться. Если этого не произошло, повторяем всю процедуру и активируем режим автоматического подъема стекла на остальных дверях.
Источник
Проблема со стеклоподъемником. (Р)
машина пришла с неработающим подъемником — оказалось мотор крутит а слетел тросик
сегодня разобрал и снял его — весь как из попы — в паре мест даже почти поломан. что это
при попытке открыть второе окно (тоже заднее) по звуку приключилась таже байда — теперь окно открывается руками
что это и как с этим бороться.
могли тросики просто слежаться так как их редко открывали (в багажник по виду ни разу не лазили тоже)
можно ли поменять тросы вылечится ли это??7 какие купить тросики??
можно ли сделать самому ?? кто делал напишите процесс и устройство.
ремонт стеклоподъемника, не работает стеклоподъемник, стеклоподъемник, дверь, стекло |
может просто разводили на покупку нового мотора.
торос который я снял похож на кусог ГО. НА — поэтому ставить его — да ну на фиг
просто мож кто знает — можно ли купить другой и поставить.
сегодня пол жня парился — все разобрал — закрыть то закрыл но пользоваться ими пока не буду
цитата: |
может просто разводили на покупку нового мотора. |
Да нет.
Это политика такая у форда. Стеклоподъемник — законченное устройство, покупайте только в сборе. Поэтому официалы так себя и ведуд. Ещё мне посоветовали на разборках поискать, но обязательно со снятым со своего, чтобы не промахнуться.
а сколько же стоит нвый подъемник.
а брать с разборки — этож такая деталь что возьмеш — а он такой же как у тебя!!
цитата: |
так что — думаете заменой тросика это вылечить нереально. |
Можно, но где его взять?
нифика — 300 енотов за 1 подъемник — да пусть они лучше закрыты будут.
електрика рабртает — моторв крутят — просто тросики покоцаны и слетели — поставил на место но не смог натянуть — один натянут, и закрывает — а второй ослаблен!1
цитата: |
во-во — у меня они тоже хрюкали — апотом и накрылись — это тросы перекручены и плюс возможно трос наматывается неправильно на катушку — скоро пипец |
Может пока не скончались в сервис сгонять, что-нибудь предпринять?
цитата: |
Тут недавно стекло водительской двери опустилось а обратно закрываться отказалось, вроде бы ерунда, а машину пришлось поставить без стекла в нашем климате не поездишь. Разобрал дверь, оказалось лопнул длинный трос даже не трос, а наконечник расклепанный на конце слетел. Трос конечно заживало при попытках поднять стекло. Посмотрел на existe эл. стеклоподъемник 300$ . волосы встали дыбом. Пришлось выкручиваться: трос металлический D1,5 мм — 9руб. метр длина 3м, три наконечника по 2 рубля, два дня возни и все снова, как было. Для тех кому интересно, как оказалось, очень важен натяг обоих тросов короткого и длинного, натягивать надо так, чтобы обе пружины были до конца сжаты иначе трос сразу слетает с барабана при нагрузке, пока я до этого дошел раз десять снимал и ставил стеклоподъемник |
Вот.
Кстати если снять стеклоподьемник, стекло в закрытом положении как-нибудь зафиксировать можно будет?
я ездил с ралкой внутри двери — поставил как распорку — один конец в стекло упер — другой в усилитель который вдоль двери идет
ГЫ — конечно с Палкой
цитата: |
там ведб один скраю катушки — один сзади — а саму катушку не снять |
А у меня снять получилось. Надо только плоской отверткой поработать было. Когда назад буду ставить — не буду обратно загибать, а сточу напильником(катушку всё равно мотор держит).
А это состояние моих тросиков. Есть изломы, да и не выпрямляются уже.
Теперь передо мной стоит вопрос: где новые тросики взять и наконечники к ним?
Навсякий случай повторю всю мою историю по ремонту стеклоподъемника.
Тросик можно купить в магазине «Метизы» там же и наконечники, только наконечники почему-то найти сложнее, мне удалось их купить только обойдя три магазина подряд, кстати можно ставить наконечники 2мм, только их надо после зажима еще раз пополам складывать.
Добрый день!
Начну сначала: к сожалению фотографий нет, поскольку не был уверен в успехе всего предприятия по ремонту,поэтому про фотоаппарат не подумал. Попробую объяснить на пальцах. Сразу хочу уточнить, что у меня трехдверка, но я думаю принципиальных отличий в стеклоподъемниках нет. Как разбирать дверь это отдельная тема, которая тоже обсуждалась на форуме, могу сказать, что снимать мне пришлось все, что есть на внутренней строне двери. Еще где-то на форуме проскакивало, что вроде бы, чтобы поставить стеклоподъемник, якобы надо вырезать вернюю перегородку крайнего отверстия (к замку)во внутренней панели, для его увеличения. От себя могу сказать, что такой вырез у меня на двери уже присутствовал, толи его устанавливали, толи его уже ремонтировали, трудно сказать можно-ли без него обойтись или нет.
Стеклоподъемник состоит из двух направляющих левой и правой, которые закреплены во внутреннем пространстве двери. На правой направляющей закреплен мотор, на ось которого, через пластиковую шестеренку надет барабан для двух тросиков. Судя по всему после откручивания трех болтов крепления мотора он должен вынуться из барабана, (судя по всему. )потому что у меня он снялся вместе с барабаном и я его потом отдельно снимал с оси мотора, так удобней.
Причиной поломки у меня стал обрыв крепления длинного троса в барабане, бывает, что срывает эту пластиковую шестерню на оси мотора внутри барабана, тогда ремонт будет другим. Как я уже писал, мной был куплено 3 м 1,5 мм стального троса и 10 нкаконечников к нему. Наконечники представляют из себя аллюминивую трубку длинной 4-5 мм 0-образного сечения. Наконечник одевается на кончик троса и расплющивается, я это делал в тисках, чтобы наверняка. 10 наконечников мне с первого раза не хватило, поскольку один раз расплющив его, потом в случае ошибки его проще срезать.
Сам процесс: Разобрав дверь я вынул стекло, снял стеклоподъемник и разложил его на ровной поверхности. Длинный трос, который порвался был зажеван попав под барабан, после чего он ровно на барабан уже не ложился и его пришлось заменить, короткий тросик я тоже менял по той же причине, он слетел во время пробных испытаний и был также зажеван.
Длинный трос одним концом вставляется в барабан(там есть специальный паз)и с делая виток (количество витков зависит от положения тележек) выходит вверх, через платиковую направляющую (черного цвета), втулку (белая) с пружиной, оплетку и попадает на верхнее направляющее колесико левой направляющей стеклоподъемника через пластиковую втулку (зеленая). Дальше проходит через левую тележку стекла и через колесико выходит снизу, потом через втулку (зеленая), оплетку опять втулка на верхнее колесико уже правой направляющей и заканчивается наконечником, который закреплен в правой тележке. Всего длина около 2,60 (но это у меня, поскольку двери большие). Короткий трос соответственно выходит из барабана вниз на направляющую в виде жестко закрепленного сегмента и дальше закрепляется в той же правой тележке череж пружину на конце тросика. Все круг замкнулся.
Теперь тонкости: Левая тележка стекла двигается за счет наконечника зажатого в той части длинного троса, что находится между двух направляющих колесиков левой направляющей стеклоподъемника. Важно! При надевании этого наконечника на трос его не надо сильно зажимать, потому что потом понадобится выравнивать тележки (вставив стекло), чтобы они стояли параллельно, иначе стекло перекосит. После настройки ее можно будет зажать. Оба троса вставляются в барабан так чтобы тележки были посередине (где-то по два витка на барабане каждого троса один влево другой вправо). Короткий трос сразу зажимается с двух сторон наконечниками (не забыв надеть на него пружинку)и вставляется снизу в праую тележку, а на длинный с запасом, за который его потом будет удобно тянуть, надевается и плющится наконечник с таким расчетом, что при вставлении его в паз на правой тележке натяг будет такой, что обе пружины (длинного и коротко тросов) будут сжаты полностью.
Вот тут то и могут быть ошибки, понадобятся еще наконечники, после чего, свободный конец троса можно отрезать. Пока я до этого дошел снимал стеклоподъемник и ставил его снова раз десять, если не будет такого натяга то тросики легко слетают с барабана, особенно когда вставишь стекло в тележки. На все это я потратил 20 наконечников и 6 метров троса + два дня работ, но всетаки это не идет ни в какое сравнение с ценной замены стеклоподъемника (350$). При некоторой сноровке все не так страшно, как кажется сначала.
Источник