Форд фокус 3 загнуло клапана ремонт

Притирка и регулировка зазоров клапанов Ford Focus 3

Притирка

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. тут). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).


Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.27).
Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.


2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Читайте также:  Организация ремонта при постовом методе то


6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом.


7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.


8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тканью и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Работа показана на примере двигателя 1,6 л . На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.


Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.


Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные

Работа по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», ТОRХ Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием, набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).


2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


3. Выверните и извлеките свечи зажигания.
4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180′, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.


6. Снимите распределительные валы (см. тут).


7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).


Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя.
Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм): Н = В + А — С,
где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 7-10).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник

Гнет Ли Клапана На Форд Фокус 3

Ford Focus 3 1.6 двигатель литр, разработанный в начале 2000-х годов. С октября 2015 года был создан Duratec 1.6 TI-VCT на совершенно новом южноамериканском концерне. Двигатель установлен на российский Ford Focus, Fiesta и даже Ecosport. Конструктивно тот же двигатель имеет мощность 85, 105 и 125 л.с. Разница в мощности достигается только с помощью персональной прошивки блока управления (ЭБУ). Соответственно, более дешевые базовые версии Focus получают 85 сильных версий и более дорогие 125 сильных версий двигателя. Это более быстрый курс рекламы, чем на техническом уровне разумная разница. Атмосферный бензиновый двигатель имеет переменную систему регулирования фаз газораспределения распределительных валов и зубчатого ремня привода. Другие особенности мотора будут обсуждаться позже.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT представляет собой бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, шестиклапанный, с 2-мя распределительными валами. Размещение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-4, считая от приводного шкива вспомогательных агрегатов.

Электропитание. поэтапный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует сборку. единственный блок, установленный в моторном отсеке на 3 упругих резинометаллических подшипниках. Правая опора прикреплена к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя. к картеру двигателя.

На правой стороне двигателя (в направлении автомобиля) расположены: редуктор (ремень ГРМ); привод насоса охлаждающей воды, генератора и гидроусилителя руля (поликлиновой ремень); компрессор привода кондиционера (клиновой ремень); масляный насос.
Слева находятся катушка зажигания, выхлопная труба системы охлаждения и датчик температуры для охлаждения воды.

Фокус 2 1.6 Как изгибается клапан! \

Впереди: дроссельный впускной коллектор, топливо с форсунками, масляный фильтр, индикатор уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленвала, датчики детонации и нет.
Спина: Выхлопная система, катализатор, фазовый датчик. Вверху: свечи зажигания.

Ford Focus 3 Блок двигателя 1,6 л литой сплав дюралюминия методом Open-Deck со свободно стоящими (сверху блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров находятся подшипники коленчатого вала. 5 стоек подшипников основного вала с общей для всех пластин пластиной (съемная крышка), которые крепятся к блоку с помощью 10 болтов.

В блоке основная часть (за исключением поршней и шатунов, естественно) представляет собой коленчатый вал из прочного чугуна с пятью основными и 4 шатунами. Вал снабжен восемью весами, сделанными для расширения его «щек». Весы создаются для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих в результате движения кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Основные и шатунные подшипники коленвала железные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Главный и шатуны коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в корпусе вала, которые служат не только для подачи моторного масла от главных подшипников к подшипникам шатуна, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений во время вращения вала. На переднем конце (пальцах) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив ведущей шестерни (редуктор) и вспомогательный ведущий шкив.

Головка Duratec 1.6 TI-VCT изготовлена ​​из дюралюминиевого сплава. Привод распределительного вала представляет собой ремень ГРМ от шкива коленчатого вала. Автоматический натяжитель обеспечивает необходимое натяжение ремня во время использования.

Замена Ford Focus 3 ремня ГРМ

Клапаны в головке цилиндров расположены в два ряда, V-образные, с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр. Клапаны приводятся в действие кулачком распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу сделано восемь кулачков. соседняя пара кулачков напрямую контролирует 2 клапана (впускной или выпускной) каждого цилиндра. Подшипники распределительного вала (5 подшипников на вал) являются съемными. Отверстия в опорах обработаны крышками.

Моторные смазки. комбинированные. Под давлением масло подается в основной и шатунный подшипники коленвала, пара «подшипник. шейка распределительного вала». Давление в системе создается масляным насосом с внутренними шестернями и предохранительным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Главная трансмиссия насоса установлена ​​на закрылках коленчатого вала. Насос через масляный коллектор захватывает масло из масляного поддона и пропускает его через масляный фильтр к главной линии блока цилиндров, откуда масляные каналы проходят к главным подшипникам коленчатого вала, а каналы подачи масла. к подшипникам распределительного вала. ГБЦ иди.

Привод зубчатой ​​передачи Focus 3 1.6. Если ремень ГРМ ломается, клапан изгибается, поэтому смещение должно быть строго в соответствии с правилами производителя. Особенностью двигателя с системой изменения времени регулирования клапана можно считать наличие исполнительных механизмов для изменения фаз, закрепленных на шкивах распределительного вала. В случае замены ремня ГРМ необходимо агрессивно фиксировать не только распределительные валы, но и исполнительные механизмы изменения фазы с помощью специальных устройств. Как на картинке чуть ниже.

Технические характеристики всех трех вариантов двигателя включены.

  • Объем. 1596 см3
  • Количество цилиндров 4
  • Количество клапанов 16
  • Диаметр цилиндра составляет 79 мм.
  • Ход. 81,4 мм
  • Привод ГРМ. ремень
  • Мощность (кВт). 85 (63)
  • Крутящий момент. 141 Нм
  • Максимальная скорость 170 км / ч
  • Разгон до первой сотой. 14,9 секунды
  • Расход топлива по городу составляет 8,3 литра
  • Комбинированный расход топлива. 5,9 л.
  • Расход топлива на трассе составляет 4,6 литра
  • Объем. 1596 см3
  • Количество цилиндров 4
  • Количество клапанов 16
  • Диаметр цилиндра составляет 79 мм.
  • Ход. 81,4 мм
  • Привод ГРМ. ремень
  • Лошадиная сила (кВт). 105 (77)
  • Крутящий момент. 150 Нм
  • Максимальная скорость 180 км / ч
  • Разгон до первой сотой составляет 12,3 секунды.
  • Расход топлива по городу составляет 8,3 литра
  • Комбинированный расход топлива. 5,9 л.
  • Расход топлива на трассе составляет 4,6 литра
  • Объем. 1596 см3
  • Количество цилиндров 4
  • Количество клапанов 16
  • Диаметр цилиндра составляет 79 мм.
  • Ход. 81,4 мм
  • Привод ГРМ. ремень
  • Мощность (кВт). 125 (92)
  • Крутящий момент. 159 Нм
  • Максимальная скорость 190 км / ч
  • Разгон до первой сотой. 10,9 секунды
  • Расход топлива по городу составляет 8,3 литра
  • Комбинированный расход топлива. 5,9 л.
  • Расход топлива на трассе составляет 4,6 литра

Ранее все атмосферные 1,6-литровые бензиновые двигатели для Focus 3 были взяты у Ford Motor Company Bridgend Engine. Но с апреля 2016 года все Ford Focus поставляют российские двигатели, собранные в Елабуге. С октября 2015 года Fiesta собирает российские двигатели, а с января 2016 года кроссовер EcoSport также получил российский 1,6-литровый агрегат Ford.

Источник

Оцените статью