- Почему не работает спидометр Форд Фокус 2: причины и ремонт
- Почему не работает спидометр на Фокус 2?
- Методы устранения и ремонт
- Банально – датчик скорости «мертв»
- Муки с проводкой на Фордах
- А что, если дело в ЭБУ
- Приехали – проблема в приборке
- Выводы
- Почему может не работать спидометр автомобиля Форд Фокус 2
- Причины отказа спидометра на Форд Фокус 2
- Определение неисправности датчика скорости
- Определение и устранение ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ)
- Проблемы в приборной панели
- Неисправность электропроводки
- Проверить цепь на замыкание или разрыв можно с помощью мультиметра
- В заключение
- Видео по теме
Почему не работает спидометр Форд Фокус 2: причины и ремонт
Идеальных автомобилей – нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Форд Фокус 2 – это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.
Видеоматериал о том, как глючит спидометр на Форд Фокус 2:
Почему не работает спидометр на Фокус 2?
Даже не дёргается, почему?
Начнём с простого – определения причин неисправности. На форумах Форд Фокус 2 можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
Методы устранения и ремонт
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта.
Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.
Банально – датчик скорости «мертв»
Месторасположение датчика скорости в автомобиле без АБС.
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС – в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой на Фордах
Ещё одно злокачественное место – проводка.
Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Зачистка оборванного провода.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос – как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок – частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.
Диагностика бортового компьютера.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали – проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится – неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Места распайки элементов приборной панели.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Особое внимание стоит обратить на эти места. Они чаще всего и служат причиной неисправности.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие – при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один – замена.
Выводы
Определить причины неработоспособности спидометра на Форд Фокус 2 достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.
Источник
Почему может не работать спидометр автомобиля Форд Фокус 2
Автомобили американского автогиганта «Ford» не нуждаются в рекламе. Они ежегодно входят в список самых продаваемых машин, как в России, так и во всем мире. И не последнюю роль в этом играет надежность, подтвержденная временем. Об этом говорят отзывы владельцев и рейтинг профессионалов.
Первая модель с названием Ford Focus сошла с конвейера в 1998 году, а в 2004 появился Форд Фокус 2, выпускавшийся до 2011 года. Хотя прошло уже 10 лет с момента окончания выпуска Ford Focus II, он остается очень популярным на вторичном авторынке. Тем, кому удается купить машину в нормальном состоянии, отмечают ее комфорт, динамичность, недорогое обслуживание и надежность. Но как бы не был надежен автомобиль, его узлы и агрегаты могут ломаться. Это касается и спидометра. В статье разберем, почему не работает спидометр на Форд Фокус 2, как определить сломавшуюся деталь и что с этим делать.
Причины отказа спидометра на Форд Фокус 2
Прежде чем разобраться, в чем может заключаться причина того, что не работает спидометр у Focus, расскажем, как устроена система контроля скорости на этом автомобиле.
Основными элементами системы измерения скорости движения в американской машине, принципиально мало чем отличающейся от других современных автомобилей, являются:
- датчик скорости;
- электронный блок управления;
- сам спидометр, то есть дисплей, находящийся на приборной панели и представляющий собой круговую градуированную шкалу со стрелкой, на которую выводятся показания скорости в данный момент времени.
Все узлы объединены в одну цепь с помощью электрической проводки. Именно неисправность этих элементов и устройств может стать причиной того, что спидометр перестает выдавать показания скорости.
Определение неисправности датчика скорости
Датчик скорости на Ford Focus II устанавливается в зависимости от устройства тормозной системы. В моделях до рестайлинга, отсутствовала антиблокировочная система и датчик ставили на вторичный вал коробки передач. После того, как автомобили стали оборудоваться ABS, инженеры разместили датчик на ступице ведущего, переднего, колеса.
Понять, что причина неисправности спидометра скрыта в неработающем датчике можно по следующим признакам:
- машина заметно потеряла в мощности и нестабильно работает;
- автомобиль с трудом заводится, а потом глохнет, работая без нагрузки;
- значительно вырос расход топлива.
Причина такого поведения двигателя заключается в том, что датчик скорости, кроме передачи информации о скорости движения, передает импульсы в систему питания. От этого зависит интенсивность подачи топлива. Чем выше скорость движения, тем чаще передаваемые импульсы, и тем больше топлива требуется для работы двигателя. Если датчик перестает работать, то система сведения не получает, а силовой агрегат работает неустойчиво и с понижением мощности.
Часто причиной возникающих проблем становятся контакты датчика. Они могут загрязниться или окислиться. Кстати, нарушение контакта бортовой сети с датчиком скорости — очень распространенная проблема. Она отмечается среди главных, из-за которых не работает спидометр и на Форд Фокус 1. Поэтому перед тем, как демонтировать датчик, стоит убедиться, что контакты находятся в надлежащем состоянии. Нужно очистить их от грязи, пыли и влаги, и осмотреть на предмет надежного крепления контактов в штекере.
Если манипуляции с контактами не помогли, то нужно снимать и проверять сам датчик скорости. На моделях без АБС это представляет некоторую проблему. Приходится звать помощника, так как справиться с этим в одиночку трудно. Машина размещается на эстакаде. Один человек поддевает датчик монтировкой, а второй должен тянуть его вверх, расшатывая и постукивая молотком по монтировке. После извлечения датчика из гнезда нужно проверить его мультиметром.
Для этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения. На исправном приборе, при увеличении скорости вращения сердечника датчика, будут увеличиваться показания напряжения. Если этого не происходит, то устройство необходимо заменить.
Определение и устранение ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ)
Ошибки в работе ЭБУ — еще одна частая причина неисправности спидометра. Сначала визуально определяют надежность и исправность контактов, соединяющих блок с датчиком скорости и с приборной панелью. Если они в порядке, то необходимо проверить ЭБУ на наличие программных ошибок.
Обычно для проверки такой сложной электронной части автомобиля обращаются в автосервис. Но если решиться на самостоятельную диагностику и устранение проблем, нужно иметь в виду, что для этого понадобится:
- Адаптер «K-line» (USB-OBD II), представляющий собой провод для соединения ЭБУ с компьютером.
- Компьютер.
- Соответствующее программное обеспечение.
Если все это имеется в наличии, то остается лишь подключиться и провести диагностику автомобильных систем, а затем запустить процедуру устранения ошибок.
Проблемы в приборной панели
Приборная панель, с установленным в ней спидометром, также нередко становится причиной его неисправности. Признаками, что приборка сломалась, являются:
- перестал работать прибор, указывающий на пробег автомобиля — одометр;
- перестала работать подсветка приборов;
- появились посторонние шумы.
Основной причиной неисправности этой части автомобиля может стать некачественная пропайка контактов. Из-за этого они отходят и приборы перестают функционировать. Так как панель тоже имеет довольно сложное устройство, то для поиска и устранения неисправностей рекомендуется обращаться на станции техобслуживания. Хотя можно и самостоятельно определить проблемные участки с помощью того же мультиметра.
Неисправность электропроводки
Электропроводка в современном автомобиле чрезвычайно важный элемент. Посредством проводов передаются все данные от датчиков к системам контроля и управления машиной.
В том числе и от датчика скорости, через блок управления, к спидометру. Если произойдет разрыв этой цепи или ее короткое замыкание, спидометр перестает работать.
Проверить цепь на замыкание или разрыв можно с помощью мультиметра
Перед тем, как приступать к поиску места разрыва или замыкания цепи, необходимо проверить надежность соединения всех клемм, в том числе подходящих к аккумулятору и массе. Затем визуально проверяется целостность проводки. Лишь после этого следует начинать прозвон цепи от спидометра до датчика скорости.
Для этого на мультиметре включается режим прозвона, который обозначен символом динамика на шкале вращающегося переключателя режимов работы измерительного устройства. Определяя разрыв провода, нужно присоединить щупы мультиметра к противоположным частям тестируемого участка цепи. Если провод целый – прозвучит звуковой сигнал.
При проверке на замыкание проводов, их необходимо сначала отключить от бортовой сети. Затем один щуп соединяется с тестируемым проводом, а другой с массой. Если прозвучит сигнал, то значит изоляция провода нарушена и произошло замыкание с другой частью цепи. При установлении места повреждения электроцепи меняется весь жгут — именно так рекомендует производитель. Но возможны варианты с заменой отдельных проводов или, даже, их ремонт. Главное, чтобы человек, который будет этим заниматься, обладал необходимой квалификацией и опытом работы. Так как некачественное соединение, а тем более скрутка проводов, могут привести к пожару и гибели людей.
В заключение
Ремонтом всех частей автомобиля должны заниматься профессионалы. Это касается и устранения неисправностей в контролирующих режим движения устройствах. Ведь любой транспорт является средством повышенной опасности, а особенно тот, который передвигается по автомагистралям на высоких скоростях. От надежности работы всех его механизмов зависит жизнь водителя и пассажиров.
Видео по теме
Источник