- Замена передних и задних ступичных подшипников
- Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Форд Фокус 2 и Рестайлинг
- Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2
- Признаки неисправного подшипника ступицы
- Подготовка к ремонту и устройство узла
- Несколько полезных советов
- Инструкция по снятию передней ступицы
- Как снять старую деталь — порядок выполнения работ
- Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог
- Оригинал
- Список аналогов
- Установка новой ступицы — 4 способа
- Форд фокус 2 замена переднего ступичного подшипника (видео)
- Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
- Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены
- Размеры ступицы
- Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог
- Оригинал
- Список аналогов
- Процесс замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2
- Необходимый инструмент
- Алгоритм замены
- Особенности замены заднего ступичного подшипника Ford Focus 2
- Момент затяжки
Замена передних и задних ступичных подшипников
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 10 000км. | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какую ступицу поставили? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FAG | 222 | Подшипник и ступица — это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел. FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта) С ABS Без ABS Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах. Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт. Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX. Источник Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Форд Фокус 2 и РестайлингАвтомобиль Фокус 2 от корпорации Форд славится своей надежностью и долговечностью. Но, ничто не вечно, и автомобильные детали имеют свойство изнашиваться. Так, подшипник передней ступицы в процессе эксплуатации может разбиваться, особенно учитывая состояние дорожного покрытия на территории стран СНГ. Многие автолюбители после того, как загудел подшипник, сразу побегут в автосервис, чтобы заменить изделие. По большому счету, в этом нет особой необходимости, поскольку эту операцию можно проделать самостоятельно. Видео о замене ступичного подшипника на дорестайле Форд Фокус 2: Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции. Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.
Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника» Пример гула подшипника ступицы Фокус 2
Признаки неисправного подшипника ступицыПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем. Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот. Рекомендуем: Как заменить кондиционер на климат-контроль Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию. Подготовка к ремонту и устройство узлаВнимание: передний подшипник Форд Фокус, в то числе рестайлингмодификации меняется только в сборе с корпусом и не подлежит восстановлению! Все потому, что само изделие закрытого типа и подшипник намертво устанавливается в корпусе. Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности. Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще. Потребуются следующие инструменты и приспособления:
Несколько полезных советовМенять ступичный подшипник надо только парами! Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:
Инструкция по снятию передней ступицыНа Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно. Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов. Как снять старую деталь — порядок выполнения работ
Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналогВ последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог. Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка. Оригинал1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей. Список аналоговАналог ступичного подшипника от FAG. Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
Аналог оригинального подшипника передней ступицы. Установка новой ступицы — 4 способа1 способ — с помощью пресса При установке новой ступицы лучше всего использовать пресс, стоимость такой услуги в сервисе составляет 200-300 рублей, точность монтажа при этом на должном уровне.
2 способ — с помощью самодельного пресса Процесс ни чем не отличается от первого способа, но только в этом случаем используется самодельный пресс, который модно сделать из домкрата. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть способа показана на нескольких фото и видео, расположенного ниже.
Видео: «Способ 2 — самодельный пресс» 3 способ — специальный съёмник Данный съёмник специально изготовлен под размеры ступицы Форд Фокуса 2 и применяется для запрессовки и снятия детали. После подготовительных работ, начинаем установку съемника. Процесс ремонта с помощью съёмника на фото и видео:
Видео: «Способ 3 — съёмник ступиц ФФ2» 4 способ — нагрев поворотного кулака Способ применять только в крайних случаях, когда нет возможности воспользоваться спец.инструментом. При нагревании ступицы от кулака вскипает смазка и 30-40 тыс. км. пробега в итоге подшипник потеряет сразу. Поворотный кулак нагревается в духовке или паяльной лампой (но не докрасна). Ступица охлаждается в морозильнике в течнении 2-3 часов. Из-за разницы температур даталей в итоге получаем зазор в посадке примерно 0,2-0,3 мм, что даёт возможности вставить подшипник в кулак. Видео: «Способ 4 — нагрев кулака» Форд фокус 2 замена переднего ступичного подшипника (видео) Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, ценыСтоят запчасти такого типа в комплекте около 6037 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то стоимость будет в районе 2400 рублей. Каталожный номер оригинального подшипника — 1471854. Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены
Обзоры подшипников и советы по их выбору можно посмотреть в специальном видео: Обзор производителей ступиц для ФФ2 — какую выбрать: Размеры ступицыРазмеры ступицы, как правило, нужны при подборе аналога запчасти, или для изготовления съёмника и оснастки для пресса. Точные размеры указаны на чертеже: Внимание:приобретая изделие учитывайте, стоит ли у вас ABS. Если да — то подшипник приобретайте такой же, отличительная особенность — черная магнитная полоса по торце изделия. Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналогВ последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог. Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка. Рекомендуем: Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31 своими руками Оригинал1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей. Список аналоговАналог ступичного подшипника от FAG. Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке: Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
Аналог оригинального подшипника передней ступицы. Процесс замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2люфт видно даже невооружённым взглядом!
Единственный нюанс, который может повлиять – это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40. Необходимый инструментИтак, рассмотрим перечень необходимого для совершения процесса замены подшипника. Автомобилисту потребуется следующий перечень материалов и инструментария:
Схема разборки передней ступицы. Алгоритм заменыКогда все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Итак, стоит понимать, что замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем непосредственно к выполнению поставленной задачи:
Откручиваем болты крепления колеса. Ослабляем гайку крепления суппорта. Снимаем гайку ступицы. Демонтируем суппорт и тормозной барабан со ступицы. Демонтируем наконечник рулевой тяги и отводим его в сторону. Схематическое изображение процесса демонтажа передней ступицы. Выпрессовка подшипника проводится в тисках. Схема момента затяжки гайки подшипника передней ступицы. Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозных механизмов. Сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника с дисковыми тормозами:
Как производится на «Форд Фокусе 2» замена ступичного подшипника с барабанными тормозами? Процедура почти ничем не отличается от предыдущей, за исключением некоторых моментов:
Как видите, все операции можно произвести самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из таких расскажем ниже. Особенности замены заднего ступичного подшипника Ford Focus 2Оригинальный задний ступичный подшипник Ford Focus 2 производится в сборе со ступицей. Попытки при ремонте заменить изношенный оригинальный подшипник на подходящий по размеру от другой модели, запрессовав его в «родную» ступицу, не приносят длительного положительного результата. Ford Focus 2 может быть оборудован либо барабанной, либо дисковой системой тормозов на задних колесах, этот параметр влияет на алгоритм действий при замене заднего ступичного подшипника. В случае, если автомобиль имеет дисковые задние тормоза, для замены ступичного подшипника необходимо произвести следующие действия:
При условии, что тормозная система автомобиля оснащена ABS, необходимо извлечь датчик ABS из изношенной ступицы и переставить на новую. Как и в случае с передней ступицей, этот датчик не всегда получается достать без повреждений. Если задние тормоза ремонтируемого Ford Focus 2 барабанного типа, замена заднего ступичного подшипника проводится в следующем порядке:
Момент затяжкиВажно не перетянуть гайку ступичного подшипника. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием до 181 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при отсутствии такового можно настроить затяжку «на глаз». Источник |