Форд фокус ремонт заслонок печки

Заслонки отопителя. (Р)

заслонка отопителя, печка, обогрев салона, прогрев салона, заслонка климат контроля, вентиляция салона

Замучил меня тоже этот переключатель направления обдува, клинит и не переключает в крайние положения.
полез и я разбирать-ремонтировать, вот небольшой фотоотчетец:

Снял магнитолу, центральную консоль, центральные дефлекторы и воздуховоды под ними — открылся доступ к заслонкам отопителя

Заслонки сами пластиковые, а по контуру обрезинены. На нижней заслонке резина превратилась в липкую массу типа сырой резины, видимо от перегрева, и видно что местами это гуано отсутствует на заслонке, т.к. прилипло к месту её притвора.
Эта заслонка двигается как раз при переключении в крайние положения, перекрывая поток в ноги.

Острым строительным ножом срезал под чистую это гуано с нижней заслонки

Также пришлось повозиться, счищая это налипшее гуано с места её притвора с помощью влажных салфеток, оказавшихся под рукой.

Кстати, заметил что влажные салфетки там внутри очень быстро высыхали во время работы обдува,
т.е. осям-шарнирам этих заслонок там очень сухо вращаться, и любая смазка нанесенная на заслонки как минимум бесполезна — моментально высохнет, а то и вредна — усилит залипание.

Все эти манипуляции помогли, но частично, переключаться на лобовое стало гораздо легче (не знаю как было на новой),
а вот переключение на перед на дефлекторы торпеды все же подклинивает. возможно форма коромысла переключателя не очень удачная. а может причина не только в резине нижней заслонки.

при закрытом положении нижней заслонки обдув в ноги перекрыт, в этом месте притвора и налипает гуано.
на фото видно оси её вращения

заслонка из-за этого резинового гуано может немного залипать в закрытом положении,
но ниже на видео видно, что подклинивание заслонки происходит в другой момент — при переключении в крайнее левое положение переключателя — обдув на лицо через дефлекторы торпеды

видно что в момент подклинивания саму заслонку ничего не держит,
видимо проблема все-таки в излишнем трении поворотного механизма из-за неудачной формы коромысла

смазал коромысло графитовой смазкой — не помогло

оси вращения нижней заслонкой залил WD-40 — тоже не помогло

справа за бардачком нашел еще одну деталь, при вращении заслонок она не шевелится

что это, крепление оси вращения нижней заслонки?

Источник

Ford Focus Wagon › Logbook › Патрубок отопителя vs Я (1:2) + ремонт вихривых заслонок впускного коллектора.

Доброго всем дня!
Хочу поведать Вам о великом и долгом противостояния меня и выпускного патрубка отопителя. Это началось примерно год назад. Теплым и солнечным летним вечером, сижу в машине, хотя нет… стою в пробке, после работы, пятница. э-эх романтика! Так вот ничего не предвещало беды, как вдруг один из доп. приборов, а именно датчик температуры запищал и диким визгом, что ничего хорошего не предвещало. Пиковое значение установил на нем 115 градусов, но сделал это для того, чтобы быть готовым к внезапным перегревам. И как оказалось не зря!
Съехав на обочину, и не поднимая капот увидел на асфальте антифриз, мля-я… приехали! Поднял капот, после небольшого осмотра стало понятно, что течет нижний патрубок отопителя (выпускной). Дальше: звонок другу — трос — сервис. В сервисе после осмотра выявили, что патрубок каким то образом вывскочил со своего крепления протерерся об рычаг короки передач. Немного подумав предложили разрезать шланг в месте протертости и вставить металлическую трубку. Посмотрев на конский ценник патрубка на сайтах автозапчастей (что то ококло 5,5 т.р. абсолютно без аналогов!) я не раздумывая согласился, сбегал в ближайший магазин автозапчастей, купил какую то запчасть по моему от Газели в виде трубки (40-50р.) и пару хамутов. Через полчаса уехал с сервиса довольный, что поломка устранена за копейки. Первый раунд за мной 1:0.
Так я проездил зиму и весной, ближе к лету выходя из магазина увидел опять лужу под машиной! Что за бля?! Капот, быстрый осмотр — тот же шланг, практически в том же месте но ближе к печке. Странно ничего что могло повредить шланг рядом небыло, т.к. еще в прошлый раз он был закреплен в двух местах. Походу года дают о себе знать. Далее по отработанной схеме: нож, трубка, два хомута и все готово!)))) 2:0 я веду))))
Часть последняя, итоговая! В последнее время стал замечать что антифриз уходит, доливал в неделю примерно по 200-300гр. При очередной смене масла в сервисе попросил поискать возможные места утечки, после беглого осмотра причина была найдена — тресщина на тройнике все на том же, сука, шланге!)) Короче… зае.ал ты меня уже подумал я, психанул и заказал новый на EXISTе.
Ford 1 495 390 Патрубок отопителя — 5758р.(((

Итак, счет 2:1, но победил не я, а сука этот ШЛАНГ, мать его!

Под замену патрубка решил приурочить профилактику впускного коллектора.
Когда то наткунулся на полезную запись в бортжурнале одного фокусовода Pavel-Volkov . Он описывает одну до этого момента мне не известную, но как оказалось имеющуюся у меня проблему с вихривыми заслонками в впускном коллекторе. На следующий день после изучения данной темы, проверил описанным в записи способом свои заслонки — грохочат, шелестят, трещат. короче все симптомы на лицо. Долго решался на ремонт и тут подвернулась замена шланга, решил объединить задачи и заказал у Павла втулки. Через неделу получил их по почте и отправился к другу-мотористу на ремонт. Так же заказал на EXISTе прокладки впускного коллектора:
Corteco 026093H Прокладка, впускной коллектор — 226р.х4шт.=904р.

Как снимать коллектор рассказывать не буду, много видео-пособий в нете, а вот что у меня а итоге с заслонками покажу.

Посадочное место штока с правой стороны тоже раздолбано в хлам.

Отдельного внимания заслуживает датчик давления во впускном коллекторе, который я когда то пытался безуспешно снять на при установленном коллекторе.

Почистил средством для очистки корбюраторов.

Втулки при установки пришлось обильно пошкурить наждачкой, т.к. две из четырех отказывались входить в свои места. После установки притер при помощи шуруповерта шток во втулках и собрал все в обратном порядке предварительно протянув от расширительноего бачка новый потрубок в сторону печки.

Очередная отдельная благодарность и поклон до пола инженерам Ford! Бысторосъемный штуцер на конце патрубка со стороны печки — это шедевр машиностраения. За столько лет использования все полости этого штуцера забились пылью, из-за высокой температуры пыль превращается в некое подобие цемента, который наглухо! (от слова намертво!) фиксирует его в закрытом положении! Все попытки провернуть руками фиксатор клапона против часовой стрелки (как указано в мануле) не увенчались успехами. Отборнийший мат лился с уст каждого претендента на звание «я его сделал!», пальцы пульсировали от боли… временами плохой внутренний мне шептал мне в ухо: «режь его и через твои любимые трубку и хомуты соедини новый патрубок со старым штуцером», но хороший я не поддавался на уговоры! После очередной попытки я попробовал подобрать накидной ключ и со второй попытки ключем на 30 я сорвал этот клапан, буть он неладен!

Подведу итоги! Патрубок заменен, вихривые заслонки на впускном коллекторе отремонтированы, датчик давления очищен и как следствие:
— двигатель перестал дергаться на холодную и работает гораздо тише и ровнее;
— при разгоне на низких оборотах пропал провал, который бесил жутко;
— вернулась та самая резвая динамика 2-х литрового мотора.
Результатом доволен. Отдельное спасибо Павлу из Таганрога! Не поленитесь и проверьте состояние своих заслонок, это минутное дело!
Всем добра и удачи на дорогах!

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

Сообщение mafik_one » 14 окт 2012, 18:27

Форд Фокус 1 2001 европеец. С трудом переключался режим обдува салона и со временем он вообще застопорился на позиции “лобовое стекло”. Я его неделю пытался растормошить, но однажды я психанул и нечаянно скрутил ручку, а точнее тросик порвал. Скоро зима и перспектива ездить в валенках меня не очень радовала.
Видео не делал, потому как:
— во первых: я не всегда понимал, что я делал, по этому и фото разниться в очередности.
— во вторых: по неволе приходилось использовать не нормативную лексику.
Вариантов неисправности не много:
1) именно сам регулятор
2) проблемы с одной из заслонок (что-то ей мешает совершать легкий ход)

Красным цветом обозначено место расположения механизма управления заслонками. Синим – трос управления заслонками обдува. Зеленым – трос управления заслонкой “холодный-горячий воздух”.
Для того, чтобы добраться до этого механизма, необходимо снять полку, обозначенную желтым цветом. Фиолетовым – места установки винтов (отвертка PH2 “крестовая”).
———————————
А вот и сам механизм.

Красный – сам механизм. Желтый – вспомогательные направляющие, которые воздействуют на заслонки. Синий (заслонки направления обдува) и зеленый (холодно\жарко) приходят от регуляторов. Сам механизм крепиться винтами PH2 (фиолетовый цвет).
———————————
После снятия. Расположение заслонок.

1 – заслонка “холодно/жарко”. 2 – заслонка “face/foot”. 3 – заслонка “лобовое – (yes/ no)”. В данном случае, рукой можно с легкостью определить, в чем проблема, или из-за какой-то заслонки, или из-за регулятора. Таким образом, для того чтобы определить, в чем дело, достаточно иметь крестовую отвертку и 5-20 мин времени.
У меня оказалась проблемная заслонка “face/foot”. Но учитывая, что я неоднократно слышал, что у многих проблемы с переключением именно этого регулятора, ИМХО можно сказать, что это типовая проблема. Если это так, то можете читать дальше, потому как другие заслонки я не пробовал доставать, ну или, по крайней мере — эти действия приблизят к разрешению проблемы.
Перед тем, как примете решение лезть дальше, имейте в виду – ПРИДЕТСЯ СНИМАТЬ ТОРПЕДУ. А после того, как примете решение, желательно закупить заклепки и “заклепки-хомуты” (по штук десять того и того должно хватить по идее). Я этого не знал и соответственно покупок не совершал – из-за чего сильно переживал. И если найдете саму заслонку, то будет совсем кстати.

Что-то наподобие вот этого, но лучше выдрать какой-нибудь для образца.
Из инструментов, если найдется блатной или полублатной набор инструментов, то его может вполне хватить. По крайней мере, мне понадобились торцевые ключи с удлинителем и трещеткой на (5,5), 10, 24. Звездочки, вроде как на Т30, Т25 и еще по-меньше. Отвертка PH2, плоская большая и по-меньше. Плоскогубцы. И извлекатель крышек подушек безопасности UT3000beta.
Итак – у Вас серьезные намеренья и Вы полны решимости.
Перед началом работ обязательно отключите клеммы аккумулятора, а для надежности лучше его отнесите на 3 метра от автомобиля. Потому как придется работать с подушками безопасности. Лично меня вероятность ходить с расцарапанным лицом не сильно воодушевляла, хоть и маловероятно конечно. А во вторых, может запечатлеться в мозгах авто ошибка подушки, а там в сервис центре по прейскуранту Вам расскажут сколько это стоит а так же, что Вы сделали не так. По этой же причине не следует “втыкивать “ ключи в зажигание с отключенными подушками, чтобы проверить, как заводиться авто.
Начну сначала. Лучше я буду писать больше, чем меньше.
——————————
Снимаем полку под рулем (отвертка РН2).

————————-
Извлекаем разъем для диагностики плоской отверткой

———————-
Далее снизу, руками или отверткой выдираем еще какаю-то накладку вместе с дефлектором системы вентиляции.

———————
Извлекаем разъем и “заклепку-хомут”, кстати, ее можно взять в качестве образца (отверстия под заклепки везде одинаковые.

————————-
Далее руль. Для начала откручиваем винты под звездочку под рулевой колонкой.

——————-
Две защелки по бокам и снимаем нижнюю часть кожуха.

—————————-
Верхнюю часть кожуха извлекаем вместе с декоративной вставкой щитка приборов (три винта РН2). Декоративную вставку тянем на себя.

————————
Сзади будет разъем кнопки багажника (вставку сильно не дергать).

—————————
Далее подушка безопасности. Позади руля имеются два болта и их можно открутить только торцевым ключом “битой” и только на 5,5.

После этого с некоторым усилием тянем подушку на себя, должна податься.
—————-
Извлекаем разъем подключения подушки.

——————
Отключаем все разъемы от стрекозы. Тут я вроде как переборщил с отключением (по крайней мере, красный и зеленый можно было оставить в покое). Стрекоза держится на защелках по бокам (плоской отверткой разберетесь).

——————————
Щиток приборов крепиться четырьмя винтами РН2.

————————
Сзади щитка приборов располагается разъем, чтобы его извлечь, необходимо черный фиксатор перевести вот в такое положение. Заодно открутите 2 винта крепления торпеды к распорной балке (звездочка Т30).

Выдираем магнитофон. Тянем на себя ручки (крутелки).
——————
Откручиваем четыре винта РН2. После этого она крепиться только защелками — вытаскиваем.

——————
Вывинчиваем регуляторы РН2 (фиолетовый цвет). И освобождаем все разъемы на консоли (часы, прикуриватель, кнопки внизу, регулятор вентилятора, аварийка).

——————————
Удаляем регулятор “холодно\жарко”, обведенный желтым цветом, на механизме управления заслонками, указанной желтой стрелкой. Аналогично поступаем с регулятором управления заслонками (в моем случае он воображаемый — я его снял неделю назад). Заодно извлекаем “заклепку-хомут” проводов (зеленый цвет). Выкручиваем еще один винт крепления торпеды (звездочка) фиолетовым цветом.

———————————
Бардачок – внизу три винта PH2, и он падает.

——————
Вывинчиваем ручку переключения передач и достаем пластиковую вставку (я обошелся руками).

———————
Достаем вкладки подстаканников, пепельницу задних пассажиров, там же выковыриваем заглушку винта. Освобождаем ручку стояночного тормоза от кожзама и вытягиваем саму ручку. Откручиваем три винта РН2 и вытягиваем, играя передвижением сидений эту центральную панель.

——————
Еще одна пластиковая байда (четыре винта РН2), будьте осторожны – немного неподатливая вверху, одна защелка по центру и по бокам цеплялки к торпеде.

——————-
Извлеките руками все дефлекторы системы вентиляции и вот эти пластиковые вставки по бокам торпеды.

————————
Звездочкой Т30 откручиваем винты по бокам торпеды

———————-
Если вы любите секс, то следующая операция Вам обязательно понравиться — это извлечение крышки пассажирской подушки безопасности. Если подойти к этому делу по брутальному, то ничего сложного не будет, а вот так, чтобы ее снять и не поцарапать торпеду и не отломать защелки, то это “помаяться” надо. Если посмотреть на уже снятую крышку, то увидим защелки (желтый цвет). Две защелки слева, вот их и нужно в первую очередь освободить. И тут для этого понадобиться уже упомянутый ранее “извлекатель крышек подушек безопасности UT3000beta”. Уверен, у Вас он будет другой. У меня он представлял стальную проволоку, толщиной 4мм, изогнутую под 90 градусов. И вот этот мегаинструмент нужно всунуть в отверстия внутри (увидите, только посветив фонариком), указанные зеленым цветом. Если в нижнюю еще можно попасть небольшой отверткой, то в дальнюю придется попасть в дырочку нащупав ее пальцем. Я делал так – выводил из зацепления сначала одну, после приподнимал в этом месте плоской отверткой, завернутой в ткань (чтобы не повредить поверхность торпеды), а потом в верхнюю. Желательно отвертки оставлять в этой же щели, чтобы защелка не пошла назад. После этого, отверткой, опять же завернутой в ткань приподнимать нижнюю часть крышки начиная слева, приподняв ее, помогите нижним защелкам выйти из зацепления другой плоской отверткой, нажимая на них (синий цвет). Справа есть еще одна защелка, аналогичная правым с дырками, но она как-то сама вышла. Лично я, после того как все защелки вышли из зацепления, испытал легкость на душе (на фото царапина на крышке получена уже давно). Может у Вас будет и другой способ извлечения этой крышки, но без боя она сдастся.

——————————
Приподняв крышку, увидим подушку и открутим 4 болта на 10.

——————————-
Приподняв правую часть подушки, будет видно разъем. Извлечь его можно предварительно нажав на фиксаторы, показанные желтым цветом.

——————-
После извлечения подушки откручиваем два винта (звездочка Т30).

———————————
Теперь нужно извлечь еще одни пластиковые накладки сначала вот (красная) эту отверткой и руками.
Причем когда будете ставить ее назад, то проследите, чтобы желтая накладка, в которой есть шпилька, попала в механизм регулировки уровня натяжения ремня в нужном месте. Они должны двигаться в унисон. До меня уже кто-то снимал и вставлял ее, приложив неоправданно большие усилия. После чего унисоном тут и не пахнет.

————————
Чтобы ее снять, нужно подковырнуть отверткой вот здесь в двух местах, там защелки. После этого можно потянуть всю накладку на себя.

Извлекать нужно ее, начиная сверху. Причем двум защелкам, обозначенным желтым цветом нужно помочь плоской отверткой, нажимая на них. Их можно увидеть, оттянув один край пластика. Они не сильно горели желанием сотрудничать со мной. И после слов “Наверное, надо посильнее…”, послышался настораживающий хруст, после этого последовало отделение пластика от рамы, и что характерно, защелки вопреки моей воле остались на своем месте, т.е. на раме. С другой стороны я снимал по “умному” без инцидентов.
————————
Теперь торпеду держат только три защелки. Место расположения можно увидеть со стороны сидений. Вот например левая.

Осталось только левые пальцы всунуть слева от защелки, а правые — справа, и с некоторым усилием потянуть вверх и немного на себя.
—————-
Вот и все – торпеда отделена. Здесь же показаны отверстия под защелки желтым цветом.

А дальше есть 2 пути.
Если по правильному, то нужно снимать распорную балку, обозначенную красным цветом и тогда есть полный доступ к заслонкам.
Или по не правильному, как в моем случае, когда распорная балка только частично откручивается. Я бы ее снял, но к ней крепятся провода в разных местах, а у меня не было заклепок и заклепок-хомутов, как я писал ранее, да и к тому же рулевой механизм крепиться как-то вроде бы и на четырех винтах, но я не знаю, может быть там регулировки есть какие-то. Поэтому я отказался от этой идеи. И поэтому далее буду описывать неправильный способ из-за трудности реализации первого, т.к. я не был подготовлен.
—————————-
Откручиваем 8 болтов на 10.

——————-
Теперь балка ходит свободно, немного, но все же. А сейчас будет “конь ходом”. Извлекаю заклепки из лотка крепления жгута проводов (желтый цвет). Распорную балку приподнимаю коленом (красная стрелка). Передвигаю воздуховод (синий цвет) вверх ближе к лобовому стеклу, но чтобы ее передвинуть, нужно удалить заклепку (зеленый цвет) и потянуть этот воздуховод вниз от распорной балки, потому как эта распорная балка давит шпильками вниз в точках, указных оранжевой меткой. Это фото уже после операции.

——————
Теперь можно увидеть состояние заслонки

Красным цветом — заслонка на лобовое, желтым — моя. И мне ее нужно извлечь. Для этого слева, я снимаю механизм управления заслонками и плоской отверткой вытаскиваю рычаг заслонки (без фото – устал немного уже).
——————
В состоянии отчаяния, чтобы извлечь заслонку, я отрезал ребро жесткости (желтый цвет), как оказалось вроде ни на что не влияет, после влез правой рукой внутрь и рукой удерживая заслонку, а большим пальцем упираясь в корпус, все-таки извлек ее. Правда в одном месте она треснула немного, но на рабочие характеристики никак не повлияла. Кстати еще нашел сверчка, на заводе это место заклеили типа поролоном, но время свое отыграло (место обозначено красным цветом). Так что в итоге после моей работы, не то что где-то заскрипело, а стало даже наоборот.

Сама заслонка пластиковая, а периметр ее покрыт резиной. Состояние резины – плачевное. Она превратилась во что-то наподобие, то ли каучука, то ли битума. Поэтому в крайних положениях этой заслонки она, соприкасавшись с корпусом приклеивалась, а при включении печки, вроде как растапливалась эта резина и начинала ходить, но со временем деградируя все больше. Вот я решил пальцем пройтись по ободу и что из этого получилось.

Вот только ЭТО почему-то даже с мылом не отмылось.
Заслонки новой у меня не было, альтернативы для замены этой резины я не нашел, и учитывая ограничение личного времени и необходимости иметь работоспособное авто, я просто обрезал резину и почистил внутри эту гадость. Вставил все в обратной последовательности. Единственное, когда вставите обратно торпеду, защелки, что под лобовым стеклом необходимо загнать короткой отверткой, или что-то наподобие, нажимая вот здесь, а то будет как у меня – стучал по торпеде минут 5 думая, почему не цепляется.

И проконтролируйте, чтобы защелки, которые можно увидеть снизу, были в правильной ориентации.
———————-
Результатом я очень доволен, и учитывая, что я обрезал резину по краю, воздух не сильно перенаправляется, на четверке вентилятора и рециркуляции можно немного почувствовать по дефлекторам что дует немного не туда. Хотя, если бы я знал, как нужно делать, то перед началом работ я бы попытался найти новую, а вот лезть еще раз уже почему-то нет желания.
Если знаешь как делать, а я попытался описать все как можно подробнее и с нюансами, то отремонтировать не сложно, но потратить нужно день где-то. Я же провозился два. И все же лучше делать по правильному, т.е. снимая распорную балку, да и со стороны будет выглядеть более профессионально, а не как в моем случае. Заранее прошу прощения, если некоторыми терминами режу кому-то слух — я не автомеханик, но руки вроде от плеч начинаются.
Удачи, надеюсь моя информация поможет.

Источник

Читайте также:  Ремонт троицкого моста сроки
Оцените статью