Форд мондео ремонт абс

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками

Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео. Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.
  2. Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.
  3. При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.
  4. Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.
Читайте также:  Ремонт дизеля volkswagen touareg

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).

Разъемы на датчики расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если «идти» по проводу.
  2. Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

Все это — признаки нерабочего мотора АБС.

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.
  2. В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь.

Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

Для работы понадобится:

  1. Ключи на: «11», «13».
  2. Шестигранники на «5» и «6».
  3. Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.
  2. Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.
  3. После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на «13» им необходимо открутить 4 гайки.
  4. Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).
  5. Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  6. Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: «11» и «13».
  7. Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.
  8. Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.
Читайте также:  Цех по ремонту металлургического оборудования нлмк

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на «5».
  2. Затем и вторую, болты под шестигранник на «5» и «6» и видим якорь.
  3. Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.
  4. Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.
  5. Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.

Источник

Ремонт блока ABS Мекатроник 3 Ford Mondeo

Рано или поздно всему приходит конец… Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео. Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами…

Как я узнал о том, что именно блок ABS неисправен?

  1. Самотестирование мозгов АБС в момент старта.
  2. Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.
  3. При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.
  4. Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

Как проверить датчики ABS на колесах?

1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).

Разъемы на датчики расположены следующим образом:

  1. Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если «идти» по проводу.
  2. Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.

Все это — признаки нерабочего мотора АБС.

Как понять какая у вас АБС и какой Mecatronic?

  1. В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.
  2. В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.

Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь.

Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.

Для работы понадобится:

  1. Ключи на: «11», «13».
  2. Шестигранники на «5» и «6».
  3. Мультиметр.

Самостоятельный ремонт АБС Mecatronic 3 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.
  2. Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.
  3. После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на «13» им необходимо открутить 4 гайки.
  4. Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).
  5. Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  6. Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: «11» и «13».
  7. Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.
  8. Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.

Разборка блока АБС Форд Мондео

  1. Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на «5».
  2. Затем и вторую, болты под шестигранник на «5» и «6» и видим якорь.
  3. Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.
  4. Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.
  5. Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.

Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.

Источник

Проверка датчиков ABS — личный опыт

Выдержки из конфы

Отправлено : Vladimir, 13 Апреля 2001 в 23:01:25

:Дурит интересно — после завода лампочка как положено гаснет и не горит, но АБС визуально не абээсит. Мне перебирали подвеску — перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. После этого и началось. До того абээсило как с куста. И еще — на скорости выше 90 км/ч лампочка абс то загорается, то гаснет, а быстрее — загорается и уже не гаснет. Грешу на датчик, у кого какие идеи ? Как можно попроще проверить, а то диагностика на Ford Vista (оф.дилер в Литве — $15.За эти бабки можно пару здоровый датчиков на шроте купить.

Для того, чтобы их проверить нужен помощник и осциллограф. Подключаешь скоп к датчику и крутишь колесо равномерно например 2 оборота в секунду. Засекаешь амплитуду сигнала. Потом второе колесо. Если амплитуда одинаковая, то надо смотреть на биения. Если в обоих колесах биений сигнала (моделированность синусоиды другим сигналом гораздо меньшей частоты) нету и амплитуда сигнала более 0,5 вольт при вращении 2 оборота в секунду и не «прыгает» — значит дело не в датчиках. Если скопа нету или не знаешь что это такое — тогда только заменой. Про виста не знаю а на новом Скорпе чтобы снять передний датчик надо ?*%:*(?:%*?:%-ться, вообще-то он не съемный и снять его можно только сломав и купив новый = 120 баков. Так что осциллограф с другом — качком (крутить колеса 2 оборота в секунду это не просто так вам) ТОЧНО ДЕШЕВЛЕ.

Помогите сберечь нервы!

Отправлено : SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01

Загорается лампа АБС, иногда сама тухнет, иногда только если передернуть зажигание. Возникает при резких ускорениях с малой скорости или болтанке. Электричество вроде в норме, контакты датчиков проверял — не помогает. Начинает гореть — нервов не хватает. Может кто сталкивался?

P.S Лампочку выкручивать не буду

провода передних датчиков или грязь в гребенках ступиц

Стоит посмотреть состояние пер. ступиц на люфт

Отправлено : Badisoft, 16 Мая 2001 в 17:48:05

Скорее всего, у тебя слабый сигнал с датчика. Либо из-за мокрой грязи в гребенке, либо из-за не до конца вставленного (вылезшего) датчика. При обрыве датчика лампа АБС не гаснет вообще, сразу как заведешь двигатель. Проверить обрыв просто — надо из-под бардачка в ногах пассажира вытащить блок АБС (на ощупь поймешь, как), отсоединить разъем и прозвонить тестером датчики АБС. Номера контактов: 4/22 — правый задний, 5/23 — левый передний, 6/24 — левый задний, 7/25 — правый передний. Сопротивление должно быть 1.3-1.5 кОм и, скорее всего, они у тебя электрически нормальны. Ну а дальше не на много сложнее — вывешиваем колеса, крутим руками по очереди с примерно одинаковой скоростью и смотрим на осциллографе, чтобы амплитуда сигнала со всех датчиков была примерно одинакова. Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Соответственно, чистим/моем/вставляем.

Дима.

PS. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.

Есть еще три варианта (+)

Отправлено : Сосед, 16 Мая 2001 в 16:22:58

1. Вытащить предохранитель (самое дешевое)
2. Вытащить реле АБС
3. Ремонтировать. 90% — это датчики АБС. Колесные. Из них 70% — передние, 30% — задние. Тестером не прозваниваются (аксиома). Подключаешь осцилограф и поехали «ловить дефект». А ты как думал? На стоячую они почти всегда работают. Можно, заведомо зная, что кто-то исправен, эмулировать датчики перемычкой (скажем, пер. правый вкл и в левый и посмотреть, загорается ли лампочка). Нудно? Согласен, но тогда см. пп. 1 и 2. Полгода назад за эту операцию я заплатил около 30 бэков. С деталями. По принципу — отдал машину — взял машину.

Удачи.
Сосед ака Юрис

Источник

Оцените статью