Yuristda › Blog › Капиталка (масложор) Форд Мондео 4, 2.3 АКПП
Капиталка (масложор)
Форд Мондео 4, 2.3 АКПП
2009 года выпуска, российской сборки !
Весной 2019 на пробеге 246000 Начался сильный масложор (1 литр на 1000км)!
До этого от замены до замены масло не доливал вообще!
Искал сервис и читал форумы !
В сервисе форд сказали, что двигатели эти не ремонтнопригодные, покупай контактный! А Механик с дилера форд также подтвердил инф про не ремонт данных движков или с космическим ценником!
Вообщем решил не покупать контрактный движок, а поехал в ФФМОТОРС (ffmotors.ru)! Нашел пост на драйве2 про устраненный масложор в этом сервисе!
Позвонил им и записался на следующий день, в воскресенье между прочем ! 02.06.2019
Работают вообще без выходных!
Приехал в назначенное время !
Работали в двоем!
За 2 часа все разобрали все зч аккуратно сложили. Приговорили на капиталку так как в цилиндрах уже приличный износ, хон полностью стерт!
Расточили блок, промыли дроссельной заслонки, очистили клапана ЕГР. Поменяли цепь ГРМ, и натяжитель цепи ГРМ. Вкладыши по кругу, сальники коленвала, ремонт ГБЦ с регулировкой клапанов.
Залили новый антифриз и масло, поменяли масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.
Да кстати толкатель у них в наличии всех размеров. Комплект прокладок и т. д.
Отдельно Купил приводной ремень и ролик с натяжителем к нему в связи с тем, что надо уже менять!
Вообщем ситуация такова: машину забрал 05.06.2019
все сделали, расточили, отрегулировали и собрали!
По времени получилось три дня!
Я доволен качеством, ценой, скоростью и профессионализмом!
Ещё гарантию 1 год дали или 50000 тыс км.
Всем фордовцам рекомендую!
И не слушайте тех кто говорит, что эти двигатели не ремонтируются !
Ниже фото отчет
П. С. Ехал домой, машина как новая !
Через 1000 км и напишу о состоянии !
Источник
Ford Mondeo › Logbook › Кап. ремонт двигателя DURATEC HE 1.8 часть 3
Далее сборка поршневой группы. Вкладыши без замковые, устанавливаются легко. Колечки ставил замками по маздовскому расположению. Потом с помощью оправки поршневых колец устанавливаем поршень в цилиндр, так чтоб стрелка на поршне была обращена к передней части двигателя. Колечки, вкладыши, шейки колен вала промазываем не большим количеством моторного масла. Болты на крышке шатуна затягиваем моментом до отказа затем отворачиваем на оборот и протягиваем моментом 25 Нм, потом доверчиваем на 30 градусов, потом ещё на15. Аналогично остальные. И можно устанавливать блок на коробку и продолжать сборку на месте.
Устанавливаем прокладку под головку и устанавливаем уже собранную головку. В головке поменял маслосъемные колпачки. Зеленые на впускные клапана, коричневые на выпускные. Устанавливаем клапана каждый строго на свои места, затем пружины и засухариваем. Рассухариватель идеально подходит от ваз 2110. Ставим на место регулировочные колпачки.
Далее устанавливаем распред. валы и проверяем зазоры клапанов. Они будут зажаты потому, что притирались клапана. На регулировку ушел день. Так как регулировочные цилиндрики дорогие я их стачивал до нужного размера. Для этого хорошо подошли карборон без камня, наждачка, тонкий двусторонний скотч.
На резьбу вала наматываем изоленту, чтоб не повредить колпачок. На торец клеим нажначку (320) на двустороннем скотче и вперед. Стачивается медленно, одного пятачка наждачки хватает на 0,01мм.
Когда клапана отрегулированы, продолжаем сбору и устанавливаем распред валы, новую цепь ГРМ, натяжитель и успокоитель. Устанавливаем боковую крышку ГРМ с новым сальником на герметик. Герметик сохнет около часа. После высыхания герметика устанавливаем подушку двигателя и ставим шкив колен вала. Потом фиксируем 1-й поршень в верхней мертвой точке, с помощью специального болта, а распред валы с помощью планки толщиной 5мм и устанавливаем на герметик боковую крышку. Шкив фиксируем болтиком в спец отверстие в шкиву. Ставим новый болт шкива колен вала и первоначально протягиваем моментом 100 Нм, затягиваем звездочки распредвалов. Снимаем болты фиксации колен вала, и планку фиксации распред. валов. Проворачиваем за болт шкива колен вала по часовой стрелке два раза и после этого проверяем совпадение меток, установив спец болты и планку обратно. Далее доверчиваем болт колен вала на 90 .
После снимаем все фиксирующие приспособы и собираем в обратной последовательности разборки.
После сборки заливаем свежую жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, масло, новые фильтра. Ставим на место аккумулятор и первый пуск. Страшно было. Завелась отлично. Прогрел двигатель и заглушил, снял клеммы с АКБ. И решил снять бак и поменять фильтр грубой отчистки и помыть бак. Сеточка подходит от тойоты, номер указан в списке зап. частей. Та что стояла была напрочь забита грязью. Устанавливаем насосный узел обратно в бак, бак на авто.
Заливаем бензин, запускаем и обкатываем на холостом ходу. Я сильно не заморачивался, два раза нагрел до рабочей температуры и остудил, а потом на прогретом двигателе зажимал газ следующим образом: 2 минуты работаем на 1000 об/мин, 3 мин – 1300, 5 мин- 1700, 10мин — 2000. После заглушил, остудил и только потом выехал. Движок работал намного тише, чем до ремонта. С низов появилась тяга. И пропали шумы тарахтящих заслонок.
Обкатывал без нагрузки 1500 км. Первые 500 км вообще ездил один и больше 3 тыс/об не давал.
Сейчас пробег 2300 после ремонта, полет нормальный, двигатель работает отлично, масло не ушло ни грамма. Скоро предстоит замена масла и сальника привода в КПП, который был поврежден при установке двигателя.
Источник
Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
Ford Mondeo 4 Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
4. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. Очистка системы вентиляции картера).
7. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. Снятие и установка монтажных блоков) и отсоедините от разъёма блока колодку моторного жгута проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.
11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
12. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода.
14. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Снятие и установка расширительного бачка).
15. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
16. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
17. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
19. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
20. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера (см. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления).
21. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.
22. Отсоедините шланг продувки адсорбера.
23. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).
24. Отсоедините отводящий шланг радиатора отопителя салона.
25. Отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг радиатора отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения от отводящего патрубка водяной рубашки.
26. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
27. Отсоедините тягу от рычага механизма переключения передач.
28. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгутов проводов от выключателя света заднего хода.
29. Отсоедините от картера сцепления трубопровод гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).
30. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
31. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
32. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата Замена правой опоры подвески силового агрегата).
33. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
34. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
35. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
36. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
37. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените прокладку катколлектора новой; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Источник
Как заменить двигатель Форд Мондео 4 на контрактный
На данную работу у нас ушло около 2-х дней
Стоимость замены двигателя на Мондео 4 от 18.000 руб. (без учета ГСМ)
Контрактные двигатели есть в наличии
Расходники (масла, фильтры, ремни и т.д.) в наличии
Когда на автомобиле Ford возникают неисправности с двигателем, первым делом необходимо определить степень его износа и причину происходящего, будь это выработка ЦПГ, обрыв ремня ГРМ (цепи ГРМ), стук коленвала и так далее.
В нашем же случае, обратился человек, у которого автомобиль, что называется «начал жрать масло вёдрами».
Данный авто обслуживается у нас очень давно, но эта машина разъездная и годовой пробег составляет более 100 тыс. километров.
В добавок, владелец сообщил, что он ездит буквально по всей России. Это означает, что она хорошо попробовала нашего российского «высококачественного» топлива.
Для того, чтобы внимательно изучить картину происходящего, необходимо посмотреть ещё и внутренний интерьер.
Тут мы видим состояние салона. Судя по всему, пробег перевалил уже за 500 тыс км и автовладелец решил не вкладываться в ремонт, а произвести замену двигателя. Форд Мондео 4 хорош тем, что он сильно распространен в Европе, откуда и приходят практически новые двигатели, с минимальным взносом, то есть контрактные.
На этой фотографии мы демонстрируем наш ассортимент двигателей и коробок передач. Все агрегаты являются контрактными и находятся в достаточно неплохом состоянии. Но поскольку, у нас попросили заменить двигатель в сборе, мы приступили к работе, о которой Вам и поведаем более детально.
Первоначально необходимо снять расширительный бачок. Бачок ограничивает нам доступ к опоре двигателя, но пока мы её не снимем.
Далее снимаем защитный кожух двигателя и приступаем к демонтажу воздуховода, который крепится к дроссельной заслонке.
Крепится патрубок воздуховода простыми хомутами, их достаточно ослабить и он достаточно легко слезает с посадочного места.
Убираем воздуховод аккуратно, поскольку на нем могут присутствовать несколько проводов, которые тянутся к датчикам
После того, как моторный отсек более-менее освободился, приступаем к следующему:
Необходимо снять аккумулятор, поскольку он также ограничивает доступ к опоре двигателя.
После того, как аккумулятор сняли, необходимо снять полку аккумулятора, поскольку как мы уже говорили, опоры находится прямо под ней.
Убираем аккумулятор в сторону, до конца работы он нам не понадобятся.
Теперь нам потребуется немного «поколдовать» с тросом АКПП.
Этот трос приводит в действие механизм, который отвечает за переключение передач на АКПП. Его необходимо аккуратно отсоединить, поскольку он не позволит нам извлечь коробку передач в дальнейшем.
Удаляем все контактные клеммы проводов, которые имеют хоть какое-то отношение к мотору. Кажется, что это достаточно сложная задача, но поверьте для того чтобы заменить двигатель на Форд Мондео 4, времени уходит не так много. На деле же работа оказывается не сверхсложная, просто она очень энергозатратная и трудоемкая.
А теперь, поднимаем автомобиль на подъемнике и колесные диски.
Для извлечения переднего привода необходимо открутить этот, винт который находится на ступице в середине. Это крепёжный винт переднего привода.
Для того, чтобы его скрутить, нам потребуется пневматический инструмент, простой отверткой это сделать крайне сложно.
Далее, нам нужно отсоединить крепежи подрамника в том числе.
Далее немаловажным является демонтаж пыльника бампера. Он пластиковый и очень хрупкий, вдобавок пистоны на нем часто приходится менять при его снятии. Пистона имеется в наличии в нашем магазине, но сейчас не об этом.
Убираем пыльник бампера в то место, где его точно не повредят.
Откручиваем шаровые опоры, поскольку, пока они стоят на месте, у поворотного кулака нет ухода и извлечь привод в таком положении не получится.
Далее откручиваем крепёжные элементы рулевой рейки, она также препятствует демонтажу силового агрегата.
Фото 32
Обратите внимание, к подрамнику крепится специальный держатель, на котором висит выхлопная система. Этот элемент необходимо также открутить.
После его высвобождения, это должно выглядеть примерно так.
Извлекаем подушку АКПП. Как мы заметили, она износилась и подлежит замене.
Теперь ставим упор под подрамник и немножечко его поднимаем.
Теперь откручиваем оставшиеся крепежные винты подрамника.
После всех проведенных манипуляций, можно убрать в сторону упор и приступить к извлечению самого подрамника. Для этого эту работу лучше производить вдвоём.
Подрамник полностью снят для последующих действий:
На переднем правом приводе имеется подвесной подшипник. Его нужно открутить, поскольку он блокирует извлечения привода и замена двигателя Форд Мондео 4 в таком положении просто невозможна.
Теперь вытягиваем приводы в противоположную сторону от кузова автомобиля. Если они не вылезают, то нужно резким толчком их выдернуть. Иногда, в таких случаях применяется небольшая монтировка, но рывок должен быть резким. Ни в коем случае не медленный, поскольку внутри установлено стопорное кольцо.
Извлеченный привод убираем в сторону.
Как Вы Обратите внимание, после того, как мы извлекли приводы, из посадочных мест вытекло немного масла. Ничего страшного, но также мы обратили внимание, что когда-то уже снималась либо коробка, либо двигатель, поскольку видны характерные масляные пятна в местах крепежей.
Откручиваем винты выпускного коллектора. Как правило, проблем с этим никаких не возникает.
Теперь приступаем к самому главному — Нам необходимо извлечь крепёжные винты, которые идут между коробкой и двигателем, то есть которые крепят двигатель к АКПП.
На этом этапе нам потребуется обычный ключ, пневмоинструментом тут не подлезть и честно говоря, незачем.
Приступаем к извлечению топливных трубок.
Отсоединяем топливные трубки от трапеции, но будьте аккуратны, вот почему:
Как Вы видите, после того, как мы сняли трубки, вытекло немного бензина, поскольку трубки находились под давлением. Осторожно огнеопасно!
Также мы посмотрели состояние дроссельной заслонки, сказать, что она грязная, это не сказать вообще ничего. Судя по всему её не чистили вообще никогда.
Далее снимаем переднюю правую фару. Под ней находятся нужные детали, до которых необходимо добраться.
После того, как мы демонтировали фару, у нас появился доступ к различным шлангам.
Необходимо отсоединить трубки кондиционера, трубки ГУР и трубки охлаждения двигателя, АКПП.
Практически, все трубки мы отсоединили и самое главное — не забыть про патрубки радиатора, которые мы и демонстрируем на этом изображении
Сперва, очень интересная часть: нам необходимо снять блок предохранителей прямо так, как он есть, то есть в сборе. К нему тянется коса проводов
Блок предохранителей высвободен из посадочного места. Теперь идем к следующему:
Снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем лямбда-зонд, потом откручиваем сам коллектор.
Это передняя правая опора двигателя, которая находилась за расширительным бачком. Помните, в самом начале мы освободили к ней доступ. Теперь её нужно немного ослабить.
Убираем косу проводов вниз и аккуратно отводим её в сторону, чтобы не повредить при снятии двигателя
Теперь наступило самое важное: у нас имеется специально подготовленный каркас, на который мы кладём двигатель. Устанавливаем ровно под двигателем, обратите внимание.
Теперь опускаем автомобиль, аккуратно, прямо мотором на этот поддон и делаем так, чтобы бы он немного лежал на поддоне.
Откручиваем переднюю правую опору.
Откручиваем переднюю левую опору.
В данном случае нам понадобится пневматический инструмент, им работать проще всего
Теперь мастер рассматривает все сопутствующие соединения. Все нормально, приступаем к следующим манипуляциям.
По-тихонечку начинаем поднимать автомобиль на подъёмнике. Поскольку, мы освободили опоры двигателя, двигатель остается лежать на поддоне.
Где-то в середине процесса, необходимо подойти и еще еще раз проверить трубки, шланги, провода и так далее.
В нашем же случае всё о’кей и мы производим подъем автомобиля ещё выше
Как Вы видите, двигатель вместе с коробкой передач остались лежать на поддоне, то есть они полностью извлечены.
Оставляем автомобиль на подъемнике и приступаем к демонтажу навесного оборудования двигателя, поскольку автовладелец попросил просто заменить двигатель на его Mondeo 4, без навесного оборудования, поскольку так он значительно дешевле.
Далее производим демонтаж навесного оборудования. Извлекаемых Извлекаемых катушки зажигания.
Снимаем стартер, он нам больше не понадобится, а также он нам очень нужен для того, чтобы мы могли отсоединить коробку передач от двигателя.
В статичном положении демонтировать электропроводку с двигателя значительно проще, что мы и сделали
Отсоединяем дроссельную заслонку.
Еще немаловажным является тот факт, что контрактные двигатели приходят без впускного коллектора. Его мы также отсоединяем.
Впускной коллектор отсоединяется очень аккуратно, он пластиковый его легко повредить
Также нельзя забывать и про ремень генератора. Его также нужно снять
Также отсоединяем трубки охлаждения и кондиционирования.
Момент, когда все трубки будут отсоединены, нам необходимо проверить их состояние. От времени они могли прохудиться.
На этом изображении Вы видите, как мастер вкручивает стопорный винт, который блокирует вращение маховика. Вкручивается он как-раз в то место, где находился стартер. Это необходимо для того, чтобы мы могли открутить гидротрансформатор от маховика.
Откручиваем гидротрансформатор и практически, работа завершена
Аккуратными движениями извлекаемых коробку передач в сторону
Практически, на разборку и демонтаж силового агрегата вместе с АКПП, у нас ушел почти один рабочий день. Работа не столь сложная, но очень трудоемкая и может занимать несколько рабочих дней.
После мы пошли на склад и подобрали оптимальный двигатель по цене и качеству, как и просил владелец данного автомобиля. Сборка производится в обратном порядке.
Уважаемые владельцы легковых седанов Mondeo 4, мы являемся специализированной компанией, которая занимается продажей запчастей и ремонтом данной марки, а также обслуживанием. У нас есть огромное количество б/у оригинальных запчастей, в том числе силовых агрегатов. Если Вас интересует замена двигателя Форд Мондео 4, то можете записаться на наш сервис, поскольку столь трудоемкие работы производятся по записи. Данная работа занимает около 2-х рабочих дней. Звоните, записывайтесь на ремонт.
Источник