2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки (см. рис. Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона).
3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены (см. рис. Кожух замка зажигания).
4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.
5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу.
6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.
7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.
8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно.
9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой.
10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами.
11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении.
12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке. Установите рулевое колесо.
Рулевая колонка с регулировкой угла наклонаПредупреждение
При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.
Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона
2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки (см. рис. Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона).
3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены (см. рис. Кожух замка зажигания).
4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.
5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу.
6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.
7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.
8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно.
9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой.
10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами.
11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении.
12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке. Установите рулевое колесо.
Рулевая колонка с регулировкой угла наклонаПредупреждение
При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.
Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона
Источник
Снятие, осмотр и установка рулевой колонки Шасси. Рулевое управление. Форд Мондео 1 и 2
Предупреждение: В качестве меры предосторожности выдержите паузу (как минимум 15 мин) на случай непреднамеренного срабатывания подушки безопасности. Это время необходимо для рассеивания заряда конденсатора.
2. Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению. Предупреждение: Храните подушку безопасности в надежном месте лицевой стороной вниз.
3. Вытащите ключ зажигания. Затем слегка поверните рулевое колесо, чтобы замок рулевого управления закрылся.
4. Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки. При снятии нижнего кожуха потребуется вынуть резиновое кольцо из замка зажигания/замка рулевого управления (см. рис. 28.4,а-д).
5. На моделях, оснащенных иммобилайзером (системой противоугонной блокировки запуска двигателя), снимите приемник иммобилайзера с замка зажигания. Для этого разъедините разъем и выверните винт (см. рис.28.5,а,б).
6. Снимите нижнюю часть облицовки с лицевой панели со стороны водителя (глава 11).
7. Выверните болт пластины зажима крепления рулевого вала к упругой муфте. Поверните пластину зажима, разъединяя пластину и выступ упругой муфты (см. рис. 28.7,а,б).
8. Освободите проводку на рулевой колонке от связи и разъедините электроразъемы (см. рис. 28.8,а-в).
9. Отверните гайку и отсоедините нижнюю опору колонки.
10. На моделях с левосторонним управлением разъедините разъем подушки безопасности и освободите его проводку.
11. Выверните крепежные болты колонки. Затем потяните колонку вверх, чтобы вывести стопорный выступ из канавки кронштейна поперечной балки и извлеките колонку из автомобиля (см. рис. 28.11,а,б).
Проверка
12. После снятия рулевой колонки проверьте карданные шарниры на износ, а верхний и нижний кожухи — на наличие повреждений или вмятин (см. рис. 28.12). Колонка заменяется как комплект.
13. Проверьте механизм рычага регулировки высоты колонки на наличие износа и повреждений (см. рис. 28.13).
14. Когда замок рулевого управления открыт, поверните рулевой вал и проверьте плавность работы верхних и нижних подшипников. Подшипники при необходимости можно заменить отдельно. Разборка и сборка колонки — достаточно простая операция.
Установка
15. Установите рулевую колонку на кронштейн так, чтобы стопор вошел в канавку.
16. Затяните крепежные болты требуемым моментом (см. рис. 28.16).
17. Установите электроразъемы и зафиксируйте проводку связями.
18. Установите рулевой вал на упругую муфту. Поверните пластину зажима. Затем вставьте болт и затяните его требуемым моментом.
19. Установите нижнюю часть облицовки со стороны водителя.
20. Установите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Отказ насоса гидроусилителя руля Ford Mondeo — это серьезная проблема для водителя, ведь рулевая система автомобиля не рассчитана на эксплуатацию без ГУР, таким образом, комфортное вождение станет невозможным. Последние поколения Ford Mondeo оснащаются насосом гидроусилителя с электронным управлением, и этот узел нередко выходит из строя. Причин поломки может быть множество:
несвоевременная замена масла;
выход из строя электронных компонентов;
износ сальников и другие.
Алгоритм ремонта гидроусилителя Ford Mondeo:
снятие насоса гидроусилителя руля с последующей разборкой и дефектовкой;
замена ремонтного комплекта, проточка вала;
установка насоса гидроусилителя на место;
заправка нового масла гидроусилителя.
Замена рулевой рейки FORD MONDEO
Надежность рулевых реек Ford Mondeo последних поклонений не вызывает никаких сомнений, однако, сложные эксплуатационные условия и естественный износ могут послужить причиной необходимости ремонта или замены рулевой рейки. Если Вы часто проезжаете глубокие ямы и ездите по неровным дорогам, будьте готовы, что однажды Вы столкнетесь с проблемами, связанными с выходом из стоя рулевой рейки. Следует понимать, что эксплуатация автомобиля с неисправностями рейки и других элементов рулевой системы может стать причиной потери управляемости и привести к ДТП.
Чаще всего в рулевой системе Ford Mondeo наблюдаются следующие неисправности:
износ червячного механизма, который подвергается коррозии и загрязнению из-за поврежденных пыльников;
слизывание шлицов;
заклинивание руля или слишком простой поворот, невозврат руля в первоначальное положение;
стук, скрип и другие нехарактерные звуки в области рейки;
течь масла через боковые сальники.
Алгоритм замены рулевой рейки Ford Mondeo:
Демонтаж нижней защиты мотора;
Снятие верхнего карданчика рейки;
Отсоединение наконечников от поворотных кулаков;
Демонтаж креплений рейки с последующим извлечением;
Установка новой рейки, тяг, пыльников и наконечников при необходимости;
Сборка автомобиля в обратном порядке.
Замена масла гидроусилителя FORD MONDEO
Передача сопротивления гидроусилителя к рулевому механизму реализуется посредством жидкости гидроусилителя руля. Кроме того, масло обеспечивает защиту от преждевременной выработки посредством смазывания деталей системы. Периодичность замены масла гидроусилителя Ford Mondeo не регламентируется производителем, и выполняется по мере необходимости. Мы рекомендуем выполнять замену жидкости гидроусилителя руля Ford Mondeo один раз в 3 года и чаще, или же через каждые 80 000 километров пробега.
Если Вы приобрели поддержанный Ford Mondeo, и не знаете, производилась ли замена масла гидроусилителя, и когда, просто снимите крышку бачка и понюхайте жидкость. Если чувствуется запах гари, следует как можно скорее выполнить замену. Кроме того, можно опустить полоску белой бумаги в бачок и изъять ее, если наблюдаются помутнения или вкрапления, следует произвести замену масла ГУР.
Алгоритм замены масла гидроусилителя Ford Mondeo:
автомобиль поднимается и снимается нижняя защита двигателя;
снимается нижний патрубок насоса;
старое масло сливается в емкость;
производится заправка системы новым маслом.
Замена рулевой тяги FORD MONDEO
Рулевая тяга у аккуратных водителей может дожить и до 60 000 — 100 000 километров пробега, однако, в условиях суровых российских дорог, очень часто не доживает. О неисправности рулевых тяг Вам подскажет свободный ход рейки и руля, а также характерные стуки в области передней подвески, которые напоминают толчки. Ремонт рулевых тяг Ford Mondeo предусматривает тщательную диагностику всего узла, изъятие тяги и рейки. Замена рулевой тяги Ford Mondeo производится единовременно с заменой пыльника, а по окончанию работ выполняется прокачка насоса либо заправка новым маслом. Длительность работ не превышает 3 часов.
Ремонт рулевой рейки FORD MONDEO
Если руль начало заклинивать, он не возвращается в первоначальное положение после окончания маневра, или наблюдаются другие странности, скорее поспешите на СТО, ведь во время движения может потечь масло и рейку может заклинить. Это нередкая причина ДТП. Во время ремонта рулевой рейки Ford Mondeo выполняется дефектовка, очистка и замена изношенных элементов. Очень важно не повредить пробку, заменяющую регулировочный винт, поэтому наши мастера рекомендуют устанавливать латунный аналог.
Замена гидроусилителя руля FORD MONDEO
Срок службы насоса гидроусилителя Ford Mondeo, чаще всего, превышает 100 000 километров пробега, однако, гораздо раньше нередко наблюдаются различные неполадки: ремень привода насоса ГУР может оборваться, заклинить клапан, отказать электронная плата управления. В некоторых случаях можно произвести ремонт и дефектовку, но при сильном износе, узел не будет подлежать ремонту, тогда производится его замена в сборе, после чего систему ГУР заправляют новым маслом. Продлить жизнь насосу гидроусилителя Ford Mondeo можно: для этого, следует своевременно менять жидкость гидроусилителя, и уделять достаточное количество внимания состоянию элементов системы во время ТО.
Мы рекомендуем производить замену масла усилителя Ford Mondeo не реже, чем 1 раз в 2-3 года, так как наиболее распространенной причиной поломки насоса ГУР является эксплуатация автомобиля с горелым, грязным маслом или дефицит масла, вызванный течью в боковых сальниках. Прежде, чем заполнить систему новым маслом, наши специалисты очищают систему воздухом под давлением, извлекая старое масло до последней капли. Ford Mondeo требуется около 1,5 л масла для заправки гидроусилителя.
Замена рулевого наконечника FORD MONDEO
Езда с поврежденным пыльником рулевого наконечника — это первая причина его поломки. Если Вы слышите стук в области руля, а также наблюдаете странный ход рулевого колеса во время возврата к первоначальному положению – значит, самое время посетить СТО. Во время диагностики можно заметить большой люфт тяги. Следует понимать, что эксплуатация автомобиля с вышедшими из строя рулевыми наконечниками опасна, так как наконечники сбивают углы установки колес. Длительность замены рулевых наконечников в нашем профильном автосервисе Ford — до 3 часов.
Ремонт рулевого управления FORD MONDEO
Своевременная диагностика рулевой системы Ford Mondeo — залог ее надежной и безотказной работы. Процедуру чаще всего выполняют во время планового технического обслуживания, однако, если Вы заметите признаки неисправностей, поспешите в автосервис, не дожидаясь ТО. Стук в области руля, заклинивание рулевого колеса или слишком свободный ход, нечеткий возврат, тугое вращение, повышенный шум насоса ГУР — все это является признаками неисправностей рулевой системы. При обнаружении неисправностей мастера оперативно выполняют ремонт и развал-схождение колес. Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой может поставить Вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения под угрозу.