Форд мондео ремонт выхлопной системы

FordManual.ru

Вы здесь

Общие сведения и замена компонентов выхлопной системы Ford Mondeo 1, 2

Двигатель. Топливная/выхлопная системы.

Предупреждение: Осмотр и ремонт компонентов выхлопной системы нужно выполнять только когда после совершения поездки пройдет достаточно времени, чтобы компоненты системы полностью остыли. Особенно это относится к каталитическому преобразователю, который работает при очень высокой температуре. Перед началом работы под автомобилем убедитесь в том, что он надежно установлен на опоры.

Общие сведения

1. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска до 01.1998 года выхлопная система состоит из выпускного коллектора. приемной трубы и каталитического преобразователя, а также задней секции, которая содержит два (или три для некоторых моделей) глушителя и узла выхлопной трубы. Выхлопная система, поставляемая для замены, состоит из трех или четырех секций: приемной трубы/ каталитического преобразователя, промежуточной трубы и переднего глушителя, а также выхлопной трубы и заднего глушителя. Как вариант выхлопная труба может состоять из двух частей с двумя глушителями. Вся выхлопная система подвешена к кузову на резиновых опорах.

2. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска с 01.1998 года выхлопная система состоит из выпускного коллектора, приемной трубы и каталитического преобразователя, а также задней секции, которая содержит два глушителя и узла выхлопной трубы (см. рис.15.2).

Читайте также:  Возврат средств за ремонт жилья

3. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями выхлопная система содержит два выпускных коллектора, соединяемых вильчатой секцией, каталитический преобразователь, а также заднюю секцию с тремя глушителями (см. рис.15.3,а-в).

4. На всех миделях выхлопная система установлена в резиновых опорах, расположенных вдоль всей ее длины (см. рис. 15.4).

Замена компонентов

5. Если какой-либо из вышеперечисленных компонентов поврежден или разрушен, то это проявляется за счет чрезмерного шума и вибрации.

6. Регулярно осматривайте выхлопную систему с целью сохранения низкого уровня шума и надежности системы. Контролируйте наличие поврежденных или погнутых частей, лопнувших сварных швов, дырок, неплотных соединений и стыков, чрезмерной коррозии, а также других дефектов, в результате которых выхлопные газы могут проникать в автомобиль. Вышедшие из строя компоненты системы не подлежат ремонту, их нужно заменять на новые.

7. Если компоненты выхлопной системы подверглись значительной коррозии или приржавели друг к другу, то их следует отрезать от выхлопной системы. И доверить это нужно специалистам. Если вы хотите сделать это сами, то отрежьте дефектные компоненты ножовкой (если у вас нет оборудования для газовой резки). Для этой работы можно также использовать пневмоинструмент с насадкой для резки. При этом защищайте глаза от металлической стружки и работайте в перчатках. Для ремонта системы, установленной при изготовлении автомобиля, ее нужно отрезать в указанных местах (см. рис.15.7,а,б) с целью установки секций из ремонтного комплекта выхлопной системы.

8. При ремонте выхлопной системы выполняйте простые правила:

Предупреждение: Каталитический преобразователь сильно нагревается и долго остывает. Перед его снятием нужно дать ему остыть полностью. Невыполнение этих указаний может привести к серьезным ожогам.

  • а) Снимайте компоненты выхлопной системы, начиная с заднего конца и последовательно приближайтесь к началу выхлопной системы.
  • б) Как вспомогательное средство при снятии компонентов и разъединении ее крепежных элементов применяйте керосин или другую жидкость, которая хорошо проникает в соединения.
  • в) При монтаже компонентов выхлопной системы установите новые прокладки, резиновые опоры и хомуты.
  • г) При сборке нанесите на все резьбы крепежных элементов выхлопной системы состав против заедания.
  • д) Учтите, что на некоторых моделях приемная труба закреплена на коллекторе двумя болтами, на каждом из которых установлена винтовая пружина, седло пружины и самостопорящаяся гайка. При установке затяните гайки до упора в заплечик болта. При этом создается натяжение пружины, достаточное для обеспечения герметичного стыка (см. рис. 15.8). Не перетягивайте гайки, пытаясь устранить утечку, иначе болты срежутся. Замените прокладку и пружину в случае обнаружения утечек
  • е) Следите за тем, чтобы между вновь установленными компонентами и кузовом был достаточный зазор. Это предотвращает перегрев панели пола и возможные повреждения коврика и изоляционного материала. Особенное внимание обратите на каталитический преобразователь и его теплоизолирующий кожух.

Ремонт глушителя форд мондео своими руками.

Источник

Ford Mondeo дизель st. 2 › Logbook › Выпускная система ч.1

Начну с того, что каталик был выбит год назад, а выхлоп разведен еще прошлым владельцем.
Тягу к новому и прекрасному привела к поиску тюнинг выхлопа на мондео дизель, готовых решений само собой найдено не было, дизель все таки…

Было принято решение делать кастом по следующему принципу:
Даунпайп 60мм
Гофру увеличенного диаметра
Основная магистраль 70мм
После разводки 65мм
Банки на помойку
Новые насадки

Получаем полный прямоток! Дизель не бензин, и громкость в пределах разумного.

Сняв/отпилив все лишние детали открылся взор на горячею часть турбины.

Далее долгие часы подгонки\изгиба\примера еще раз и еще… Спустя просмотренных мною 2 фильма все было готово)

Первый запуск машины, приятный бр бр бр бр сзади.

Попомер показал прибавку в зоне средних и высоких оборотов, более легкую и быструю раскрутку мотора
Снимаю логи, расход воздуха вырос, значит имеем прибавку (уже неплохо)

Отправляю логи с новым конфигом выхлопа, просят данные по геометрии, не вопрос, добавляю их.
Через день получаю тюнинг прошивку под железки, пробная поездка иииии…

И наконец я получил то что хотел, спустя десятки разных софтов, из РФ, РБ, Европы.

Что-то я отдалился от темы выхлопа, продолжу.
Как и писал удаление банок на дизеле не приводит к эффекту прямоточного зубила, рев которого разносится на многие кварталы. На ХХ приятный звук бр бр бр, на оборотах до 2500, вполне сносный не напрягающий остальных участников движения, низкий басистый рык дизеля, при сбросе газа отчетливый пшшшшш сброса давления турбины, прикольно) А вот после примерно 2500 об\м звук выхлопа становится напрягающим…
Надо врезать резонатор, об этом в следующей части))

Ну и небольшое видео звука БЕЗ резонатора.

Источник

Общие сведения и замена компонентов выхлопной системы
Двигатель. Топливная/выхлопная системы. Форд Мондео 1 и 2

Общие сведения

1. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска до 01.1998 года выхлопная система состоит из выпускного коллектора. приемной трубы и каталитического преобразователя, а также задней секции, которая содержит два (или три для некоторых моделей) глушителя и узла выхлопной трубы. Выхлопная система, поставляемая для замены, состоит из трех или четырех секций: приемной трубы/ каталитического преобразователя, промежуточной трубы и переднего глушителя, а также выхлопной трубы и заднего глушителя. Как вариант выхлопная труба может состоять из двух частей с двумя глушителями. Вся выхлопная система подвешена к кузову на резиновых опорах.

2. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска с 01.1998 года выхлопная система состоит из выпускного коллектора, приемной трубы и каталитического преобразователя, а также задней секции, которая содержит два глушителя и узла выхлопной трубы (см. рис.15.2).

3. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями выхлопная система содержит два выпускных коллектора, соединяемых вильчатой секцией, каталитический преобразователь, а также заднюю секцию с тремя глушителями (см. рис.15.3,а-в).

4. На всех миделях выхлопная система установлена в резиновых опорах, расположенных вдоль всей ее длины (см. рис. 15.4).

Замена компонентов

5. Если какой-либо из вышеперечисленных компонентов поврежден или разрушен, то это проявляется за счет чрезмерного шума и вибрации.

6. Регулярно осматривайте выхлопную систему с целью сохранения низкого уровня шума и надежности системы. Контролируйте наличие поврежденных или погнутых частей, лопнувших сварных швов, дырок, неплотных соединений и стыков, чрезмерной коррозии, а также других дефектов, в результате которых выхлопные газы могут проникать в автомобиль. Вышедшие из строя компоненты системы не подлежат ремонту, их нужно заменять на новые.

7. Если компоненты выхлопной системы подверглись значительной коррозии или приржавели друг к другу, то их следует отрезать от выхлопной системы. И доверить это нужно специалистам. Если вы хотите сделать это сами, то отрежьте дефектные компоненты ножовкой (если у вас нет оборудования для газовой резки). Для этой работы можно также использовать пневмоинструмент с насадкой для резки. При этом защищайте глаза от металлической стружки и работайте в перчатках. Для ремонта системы, установленной при изготовлении автомобиля, ее нужно отрезать в указанных местах (см. рис.15.7,а,б) с целью установки секций из ремонтного комплекта выхлопной системы.

8. При ремонте выхлопной системы выполняйте простые правила:

Предупреждение: Каталитический преобразователь сильно нагревается и долго остывает. Перед его снятием нужно дать ему остыть полностью. Невыполнение этих указаний может привести к серьезным ожогам.

  • а) Снимайте компоненты выхлопной системы, начиная с заднего конца и последовательно приближайтесь к началу выхлопной системы.
  • б) Как вспомогательное средство при снятии компонентов и разъединении ее крепежных элементов применяйте керосин или другую жидкость, которая хорошо проникает в соединения.
  • в) При монтаже компонентов выхлопной системы установите новые прокладки, резиновые опоры и хомуты.
  • г) При сборке нанесите на все резьбы крепежных элементов выхлопной системы состав против заедания.
  • д) Учтите, что на некоторых моделях приемная труба закреплена на коллекторе двумя болтами, на каждом из которых установлена винтовая пружина, седло пружины и самостопорящаяся гайка. При установке затяните гайки до упора в заплечик болта. При этом создается натяжение пружины, достаточное для обеспечения герметичного стыка (см. рис. 15.8). Не перетягивайте гайки, пытаясь устранить утечку, иначе болты срежутся. Замените прокладку и пружину в случае обнаружения утечек
  • е) Следите за тем, чтобы между вновь установленными компонентами и кузовом был достаточный зазор. Это предотвращает перегрев панели пола и возможные повреждения коврика и изоляционного материала. Особенное внимание обратите на каталитический преобразователь и его теплоизолирующий кожух.

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Система выпуска отработавших газов Ford Mondeo 3

Силовой агрегат. Топливная система.

Выхлопные системы в детские времена автомобилестроения имели задачу лишь уменьшить шумы сгорания топлива «взрывного двигателя» и отправить в атмосферу отработанные газы – это было тогда. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия выхлопная система стала выполнять и другую «работу»: катализаторы в выхлопной системе почти на 90% вбирают в себя ядовитые вещества. Заводской Mondeo оснащается сразу многокомпонентной выхлопной системой.

Возможность замены системы выпуска отработавших газов Ford покрывает соответствующими сервисными центрами. Для монтажа сервисных блоков «разделяется» рабочая установка по соответствующим фланцам и новая деталь вставляется с новой прокладкой. При монтаже вся установка подвешивается на новых резиновых держателях.

Комплексная установка 1,8 л/2,0-л двигателя

1 — Гибкая трубка,

4 — Глушитель с концевой трубкой,

5 — Резиновые подвесные петли.

Комплексная установка 2,5 л V6 двигателя

1 — Выпускной коллектор с гибкой промежуточной трубкой,

4 — Глушитель с концевой трубкой.

Комплексная установка Mondeo DI

1 — Катализатор окисления,

2 — Гибкая соединительная трубка,

3 — Глушитель с концевой трубкой.

Служит примерно 70 000 километров – выхлопная система Mondeo

Естественно, срок службы выпускной системы сильно зависит от условий использования вашего Mondeo. Если вы в основном передвигаетесь по городу и преимущественно на короткие расстояния, то в своих глушителях можно обнаружить значительно больше «съеденного» конденсата, копоти и агрессивных кислот. При движениях на длинных дистанциях постоянно хорошо прогреваемая выхлопная система имеет существенно увеличенный срок своей службы. Однако, как правило, выпускная система Mondeo противостоит всем мерзким условиям работы примерно 70 000 километров.

  • Передняя часть выхлопной системы с катализатором сопротивляется ржавчине более успешно по сравнению с остальными компонентами. Основание: отработанные газы имеют в этой части температуры от 800 до 1000 °С, благодаря чему водяные брызги и конденсат испаряются значительно быстрее.
  • На своем пути через промежуточные глушитель отражения и концевой глушитель до концевой трубки отработанные газы постоянно охлаждаются. Они попадают в атмосферу, в зависимости от характера работы (бензиновый, дизельный) с температурами примерно 150 – 300 °С. При этом в концевом глушителе собирается больше всего конденсата. Смесь из остатков сгорания и агрессивных кислот, таким образом, разрушает глушитель изнутри наружу.
  • Как только холодная разбрызгивающая вода «омывает» выпускную систему под днищем автомобиля, возникают сильные температурные колебания. При движении на длинные расстояния они сильнее нагружают передние детали установки. Это, несмотря на гибкий промежуточный элемент, может приводить к сплошному разрушению трубки или появлению тонких трещин размером с волос.
  • Разбрызгиваемая и соленая вода вызывают появление ржавчины снаружи. Кроме того, удары камней и другие внешние воздействия, например, касание установкой проезжей части, выпускная система «переживает» равным образом тяжело. Помимо всего этого и добавляются и вредные частоты колебаний, которые, например, могут приводить к появлению ломкости и трещин в подвесных резиновых петлях.

Дело опыта – так «обрабатывает» профессионал выхлопную систему

Окисленный металл нельзя надолго надежно сварить. Поэтому успех ремонта проржавевшей системы выпуска отработанных газов чаще всего не продолжителен. Замазка и бандаж держатся несколько больше, но разъеденный металл, как показала практика, вновь появляется вскоре рядом с местами ремонта. В системах выпуска с более чем одним глушителем нередкий случай, что после замены первого глушителя через несколько месяцев приходится «увольнять» второй. Поэтому в мастерских чаще всего полностью заменяется вся система. Тем не менее перед тем как начать ремонт, осмотрите выпускную систему и после этого решите, заменять ли всю установку или ее отдельные компоненты.

Клапан IMRC и вихревые заслонки Форд Мондео 3

Источник

Оцените статью