Форд мондео стартер ремонт

Ford Mondeo 1.8 TD универсал › Logbook › Ремонт стартера, дизель 1.8

Без фотографий, некогда было и холодно. Проблема такая что начало подмораживать и стартер стал подводить на холодную. Крутит, но как только первые вспышки, шестерня как будто отъезжает от маховика и стартер молотит вхолостую. Снял стартер- откручивать конечно удобнее снизу, и да, нужно снимать переднюю подушку двигателя вместе с кронштейном, но это ничего страшного, двигатель никак подпирать не надо, стоит как стоял не опустится. Лучше бы ещё иметь длинную головку на 15, но можно и без неё обойтись низкой или вообще накидным ключом 15 чтоб вывернуть две шпильки которые держат стартер. Там все элементарно, если полезете снимать- поймёте. Стартер снял- сразу заметил что разбита втулка со стороны шестерни, ну как разбита её считай там почти не осталось. Стал разбирать стартер, нужно выкрутить две шпильки, они под головку на 7- тоже высокая нужна, у меня её естественно нет- обрезал шпильки чтоб вошла низкая головка. Теперь самое главное про втулку- нашел в гараже- вообще не знаю от чего, но на вал ротора стартера идеально подходит, только внешний диаметр великоват -в корпус не входит. Не долго думая сточил на наждаке втулку до подходящего размера, и забил в корпус стартера. Всё смазал и собрал. И всё- проблема ушла, даже звук другой от стартера. Втулка подозреваю от чего то отечественного, так что подобрать думаю можно без проблем.

Читайте также:  Dgs 1210 10p ремонт

Я так понимаю что из за разбитой втулки крутил до первых вспышек, а когда сопротивление начиналось вал от люфта отбрасывает на пару тройку мм и шестерня стоит то у маховика но не хватает зацепиться ей из за люфта.
Короче ноль вложений, эффект- полностью рабочий стартер.

Источник

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.
Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2….и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

4….и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

6. Выверните два винта крепления крышки подшипника…

8….и уплотнительное кольцо.

9. Снимите стопорное кольцо…

10….и упорную шайбу.

11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…

12….и снимите крышку.

13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.
15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.

16. Снимите резиновый уплотнитель…

17….и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

18. Снимите рычаг привода.

19. Сдвиньте по валу планетарного редуктора ограничительное кольцо…

20….и снимите стопорное кольцо, поддев его отвёрткой.
21. Снимите ограничительное кольцо…

22….и привод с вала планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте омметром изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учётом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).
5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Источник

Стартер Ford Mondeo 4

Стартер на автомобиле Форд Мондео 4 служит для запуска силового агрегата. При выходе данного узла из строя завести машину становится весьма проблематично.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности стартера требуется провести его диагностику и в зависимости от ее результатов ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на Форд Мондео 4 и их устранение

Если Мондео 4 не заводится, то внимание следует уделить стартеру. Все его поломки можно условно разделить на механические и электрические. Для выявления неисправностей обычно достаточно «прозвонить»электродвигатель и тяговое реле мультиметром и разобрать стартер, визуально осмотрев каждый элемент.

В механической части слабым местом является бендиск. При наличии физических повреждений или чрезмерного износа, узел подлежит замене.

Слабым местом стартера Мондео 4 является щеточный узел. В момент запуска силовой установки через него протекает огромный ток, вызывающий существенный нагрев. Из-за этого возникают термические разрушения. Важно проверить состояние щеткодержателей. Щетки в них должны перемещаться без заеданий. При наличии нестабильного запуска мотора, в большинстве случаев узлу требуется чистка. Если есть существенные повреждения, то неисправные элементы подлежат замене.

Самым слабым звеном являются щетки. Они наиболее сильно подвержены износу. Протекающий ток часто вызывает оплавления и термические разрушения. Степень износа щеток определяется по их длине. Если она менее 7 мм, то им требуется замена. Небольшие подгорания и механические повреждения можно устранить шлифовкой.

Немаловажное внимание следует уделить якорю. Он является наиболее дорогостоящей частью стартера. Для обмотки опасны обрывы и замыкания. Повреждение изоляции ведет к межвитковым КЗ. Пробой может быть и на корпус. Выявить проблему поможет «прозвонка» с помощью мультиметра. Любые замыкания в обмотках крайне сложно устранить, поэтому рекомендуется покупка нового якоря.

Кроме обмотки слабым местом якоря является коллектор. Его небольшие повреждения устраняются шлифовкой. При чрезмерном износе, сильных оплавлениях или выгорании пластин якорь подлежит замене на новый. Любой самостоятельный ремонт не позволит на долго восстановить работу стартера.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Форд Мондео 4

Компания Ford не занимается производством стартеров для Мондео 4. Концерн делает закупки узлов у фирмы Bosch. Такие стартеры устанавливаются на автомобили с завода, а также поступают на вторичный рынок под видом оригинальных фирменных изделий. В рознице узлы встречаются с артикулами:

  • 1732742;
  • 2S6U11000CB;
  • 98AB11000CD;
  • 7G9N11000AC;
  • YS4U11000AA;
  • 1732742;
  • 1535268.

Также на автомобили Мондео 4 с завода устанавливаются стартеры под брендом Volvo. Они идут с артикулом 8603377. Данные стартеры ничем не отличаются от изделий, продающихся под брендом Ford.

Стоимость на оригинальные стартеры варьируется от 12 до 20 тыс. рублей за новое изделие. На авторазборках можно найти бывший в употреблении узел, за который придется заплатить от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость стартера для Форд Мондео 4

Так как компания Ford не производит самостоятельно стартеры, а заказывает их у Bosch, существуют прямые аналоги. Они ничем не уступают родным узлам, но при этом обладают более привлекательной ценой. В продажу стартеры БОШ поступают с артикульными номерами 0001107087, 0986017060 и 986017060. Стоимость прямого аналога составляет от 5000 рублей.

Также для Мондео 4 выпускаются стартеры прочими сторонними производителями. Среди них имеется как низкосортный товар, так и вполне достойные экземпляры. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты для родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Форд Мондео 4

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Starline SX2015 5600-6300
HC Parts CS1050 2600-3200
Lauber 221050 4500-5300
WPS 31167NBO 3200-3700
Profit 71110906 2550-3100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена стартера на Мондео 4 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка «на 8», «на 10», «на 13»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Отвертка С плоским жалом
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Часть работ по установке и снятию стартера следует проводить, имея доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому для проведения работ необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае доступ к месту где находится стартер будет весьма затруднителен.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять и установить стартер на Мондео 4 необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить машину над смотровой ямой.
  • Зафиксировать задние колеса ручником.
  • Открыть капот.
  • Снять декоративные крышки с АКБ и силовой установки.
  • Демонтировать аккумуляторную батарею.
  • Снять площадку АКБ.
  • Отсоединить силовой провод. Для этого следует отвернуть гайку фиксации клеммы, как показано на фото ниже.

  • Отвернуть гайку, фиксирующую клемму управляющего провода втягивающего реле.

  • Отодвинуть провода, высвободив стартер.

  • Открутить три болта, которые крепят стартер.

  • Установить новый узел и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силовой установки и убедиться в работоспособности смонтированного стартера.

Источник

Оцените статью