- Тема: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
- Форд сиерра ремонт дмрв
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
- Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
Тема: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Опции темы
Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Приехала машина (двигатель N4B EEC4 EFI L-jetronic) с подсосом воздуха — после ремонта не надели трубки идущие на впускной коллектор с клапана под коллектором (точно не знаю что это). А еще до этого кто-то крутил жесткость пружины в расходомере.
Короче, когда трубки одели, то машина стала глохнуть, пробовал регулировать жесткость пружины в расходомере, но обороты холостого хода упали и стали не стабильны.
Как правильно откалибровать расходомер? Нет ли у кого таблицы вроде: об/мин — напряжение на расходомере.
СО посмотреть не чем
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Об/мин-напряжение не бывает.Бывает воздух-напяжение,но воздух мерить хлопотно.Прочисть свечи,установи регулятор СО на середине,заведи мотор,пальцем подтолкни рычажек до стабильной работы на хх,подтяни (отпусти) пружину так,что бы рычажек сам находился в этом положении,Дальше откорректируй работу мотора по СО,по лямбде,по слуху,короче чем имеешь.Не забудь,что характеристики при 2000-4000об/мин регулируй пружиной(по одному скачку!),ХХ-винтом СО.Угол зажигания 18*,ХХ-900 об/мин
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Получается такая ситуация, что при подключенных трубках и при разных положениях пружины расходомера — малые обороты двигателя и они скачут где-то от 500 до 1000. А если увеличить жесткость пружины при этом — то почти ничего не меняется. Создаешь подсос воздуха — обороты становятся стабильными.
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Проверяй все номиналы с колодки ЭБУ.Схема есть? Заодно загляни и вовнутрь его на предмет окиси дорожек.
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
если обороты плавают
на пргретой машине
закручивай винт хх
постепенно ,если обороты падают поиграй винтом СО и
стрилой расходомера,
но желателен СО стенд,
но это после востоновки
xx
удачу в не легком деле
много коффе и сигарет
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Я по лямбде ориентируюсь. Как началась коррекция — так и попал.
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Только вот на хх лямбда регулирование на этих моторах насколько я помню не работает.
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Регулировал СО на этом моторе. Лямбда на 4 провода. Все работает. Сделал коррекцию расходомера лямбде, потом шестигранником подогнал СО анализатором. И все зер гут.
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Что значит винт ХХ? Где это его можно найти в этой машине?
Тут же ХХ регулируется БУ через регулятор ХХ.
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
С подсосом воздуха лямбда-регулировка РАБОТАЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, а без подсоса даже холостого нормального сделать пока не могу (нет свободного времени что бы вплотную заняться).
Ответ: Sierra 2.0i OHC калибровка расходомера
Предлагаю такой путь:
Зажигание должно быть верно установлено.
Если есть лямбда- пока отключить.
Проверяем, пытаемся завестись и движемся дальше по списку.
Проверка и устранение всех подсосов.
Проверка на разъеме компьютера сигналов основных датчиков :
температура ОЖ (около 0,5 Вольт на горячем моторе, около 2,5-3 Вольт на остывшем), ДПДЗ (от 0,5 до 0,7 Вольт).
Проверка плавности изменения напряжения на выходе расходомера при включенном зажигании и провороте «лопаты расходомера вручную» (пр снятой крышке удобнее крутить за бегунок).
Около 0,25 В в самом начале- до примерно 4,5 Вольт в конце.
Внимательно смотрим на трещотку расходомера и находим потертость там, где раньше стоял упор.
Ставим начальное положение бегунка напротив первой контактной площадки (проверяем напряжение от 0,25 до 0,30 Вольт)
Восстанавливаем исходное состояние пружины. (перед этим делаем отметку маркером на текущем положении, так надо всегда делать, чтобы вернуть установки назад).
Снимаем разъем с ДПДЗ.
Заводимся с педалью газа.
Пытаемся удержать обороты.
Если надо- винтом ДЗ приоткрываем ДЗ для достижения более-менее стабильных 1050 об/мин.
Смотрим сигнал с расходомера.
Он должен быть около 1 Вольта (от 0,8 до 1,1 Вольт по моему опыту).
Если он намного больше, значит пружина расходомера очень ослаблена. Или сдвинуто начальное положение ползунка.
В этом случае- увеличиваем натяжение или двигаем ползунок ближе к началу дорожки.
Если ниже 0,8 Вольт, пружина перетянута.
Если сигнал в допуске винтом качества смеси ( снизу на расходомере, шестигранником на 5, кажется) регулируем смесь.
При вкручивании сигнал расходомера растет, смесь обогащается, при выкручивании сигнал расходомера уменьшается, смесь обедняется.
При обеднении смеси падение оборотов компенсируется вином- открытием ДЗ , а при обогащенни- закрытием ДЗ.
Можно почувствовать по работе мотора, как кода-то при регулировке карбюраторов двумя винтами необходимое соотношение.
Проверяем сигнал с расходомера. Проверяем работу при увеличении газа. Смотрим размах сигнала.
Можно приблизительно отрегулировать СО, если есть чем.
Если машина работает на повышеных оборотах ХХ нормально, пора подключать ДПДЗ и проверять работу системы автоматического регулирования хх.
Регулируем положение ДПДЗ (от 0,5 до 0,7 Вольт)
Кстати, с отключенным ДПДЗ если нет неисправностей можно вполне комфортно ездить, хотя расход будет повышенный.
После подключения ДПДЗ оборты должны упасть примерно до 850-900.
Если наблюдается неустойчивый хх- промыть КХХ (вообще-то это лучше сделать заранее, потому что после его промывки приходится снова регулировать ДЗ.
Когда все заработает без лямбды, можно подключать и ее.
Ford Scorpio 2,0 i 1988
Источник
Форд сиерра ремонт дмрв
ender11 » 05.12.13 14:55
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
drapieznik » 05.12.13 15:54
выбросы напряжения по 5 вольтовому напряжению питающему микроконтроллер самого ЕЕС IV — ну ну.. Исходя из схемы внутреннего стабилизатора в ЕЕС могу сказать как радиолюбитель с более чем 20 летнем стажем — такое невозможно. Следовательно безконтактному датчику боятся нечего (да и встроеная защита в нем от дурака подключившего датчик к 12 вольтам тоже есть..). Газы, влажность — помилуйте — вариантов по герметизации схем множество..
Конечно, что если механический расходомер все еще работает — нет особого смысла его переделывать.. Но не у всех людей на фордах на просторах от Вислы до Камчатки есть возможность достать б/у расходомер с нормальной еще дорожкой и сместить плату.. С каждым годом таких расходомеров стает меньше, в Украине например расходомер б/у — стоит немало, а крайне редко попадающиеся новые из еБея — еще дороже. Поскольку форды из за относительной доступности по цене — ТС каждодневной эксплуатации в Украине и России к примеру, — то скорость износа уже изношеных элементов возрастает в разы. Можна сидеть на форумах и переписывать из года в год давние цитаты об «доступности и дешевизне» фордовских запчастей — это уже на сегодняшний день почти миф.. С момента когда на ford faq77 поместили строчки об доступности фордов по цене запчастей — прошло 15 лет! То что тогда эти форды были по 10-15 лет — тоесть весьма среднего возраста легковушки, — сегодня это уже старые машины с почти 20 летним минимальным возрастом для переходных скорпов, почт 30 летнем возрастом для первых скорпов, и еще древнее некоторые сиерры.. Люди у нас научились варить ржавые машины, приваривать уголки к лонжеронам ,практически восстанавливать из новых листов целый пол.. Но расходомеры в силу своей бошевской технологии ну никак не восстановить, а от «расходомерной механики» форд отказался окончательно еще в 1992 году, когда выдавал наряд на закупку последних расходомеров для последних сиерр с моторами 2.0ОНС инжекторными.. Технология электроники все время развивается — и критерий дешевизны в совокупности с надежностью всегда были среди первоочередных задач автопроизводителей. Им незачем делать (заказывать) расходомеры потенциометры с гибридной технологией на керамических подложках ибо она устарела по определению. Каждое производство в котором приходилось форду вкладывать палладий все время старалось найти способ удешевить производство без потери надежности, — MAF конечно избавился от движимых запчастей VAF-а но не избавился от платины, да и сама нить в процессе эксплуатации утоньшалась что влияло на параметры. Пленочные расходомеры были следующим шагом с еще меньшим использованием платины и большей точностью и надежностью.. Но форд всегда оставлял возможность выпускать автомобили и без расходомеров воздуха.. DOHC моторы сиерр и переходных скорпов обходились без них. Я думаю что форд при желании мог модифицировать и систему ОНСшных моторов — избавившись от расходомеров, — но ОНС моторы со своими трамблерами с датчиком Холла были обречены в условиях новых тогда в 90х гг. жестких экологических норм и показателей экономичности, шумности и тд и тп.. — Зачем было для «покойника» шить новую одежду. Для модернизации ОНС моторв пришлось бы избавится от трамблера, ставить ДПКВ, нужно было избавлятся от устаревшей системы регулирования зазоров клапанов, переходить на гидрокомпенсаторы, — а это изменение ГБЦ, можна было б даже увеличить колличество клапанов (как это имеют к примеру китайские ACTECO на форцах..), ставить дополнительные датчики — фазы, детонации и прочие, переписывать прошивку, вносить изменения в существующие схемы модуле ЕЕС.. А зачем? ведь форд создал в конце 80х новый мотор — в основе которого старый пинто кое где угадывался, — DOHC 8 клапанный — первый блин, не совсем удачный во всем, но куда более мощнее предшественника, немного более экономный.. -Зачем было тратить силы (средства) на устаревший ОНС.
Идея вставить безконтактный датчик положения заслонки вместо потенциометра вовнутрь расходомера — это идея не форда, не какой то фирмы занимающейся тюнингом — это идея «народных» рационализаторов — коих в постсоветском пространстве больше всего чем где либо в мире, ибо мы по уровню развития и зарплаты так и не достигли развитых стран, следовательно денег на новое у нас нет, — все что остается — боротся за то старое что нас возит. Методы для этого разные, но разные также и возможности рационализаторства — одному легче достать б/у расходомер или переставить ползунковые контакты, а другому уже ничего другого как поставить датчик от ланоса или чего то другого — не остается..
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
atom » 05.12.13 16:02
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
drapieznik » 05.12.13 16:25
не у вас одного.. Но сперва нужно взять лист бумаги и начать рисовать фазы газораспределения на ОНС и на DOHC — для их сопоставления и ответа на самый интересный вопрос: об совместимости, — ну а потом думать где поставить ДПКВ и то так чтоб он не загрязнялся и был легко доступен для замены.
На первый вопрос я не буду отвечать, а вместо этого просто дам два скриншота из книжки:
фазы газораспределения ОНС мотора:
фазы газораспределения DOHC мотора:
не представляю как при такой разнице может работать (возможно будет — но как. ) ОНС мотор с DOHC системой управления.
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
atom » 05.12.13 16:44
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
ender11 » 05.12.13 17:17
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
atom » 05.12.13 17:21
Re: Расходомер (ДМРВ) Ремонт и замена, Аналоги. Все о нем
drapieznik » 05.12.13 21:28
atom
вопрос частично уже обсуждался — viewtopic.php?f=45&t=21697&start=40#p377389 — думаю Мелкий Кот все объяснил.
Модуль ЕЕС в момент пуска мотора анализирует сигнал с ДПКВ — при «обнаружении» пропущеного зуба реперного диска, микроконтроллер «имеет» представления как начать работу мотора (впрыск-зажигание). Пропущеный зубец реперного диска строго четко закреплен за определенным углом фазы работы мотора. Цитата из сервис мануала по мотору DOHC:
» Зубчатое колесо имеет 35 зубов через каждые 10 ° с зазором в 36-й позиции. Это отсутствующий зуб расположен на 90 ° перед верхней мертвой точкой поршня №1 и используется в качестве эталона модулем EEC IV для определения положения коленчатого вала.»
Фазы газораспределения прописаны как в прошивке модуля, так и «заложены» в «железе» на кулачках вала (валов). Если фазы ГРМ DOHC отличаются от фаз механизма газораспределения ОНС — то модуль ЕЕС IV от DOHC мотора никак не сможет правильно работать на ОНС моторе. Думаю за прошедшие 15 лет наверняка находились рациоанализаторы с подобной идеей и её опробовали, но в результате им нечем было похвалится. В противном случае в нете уже давно был бы рецепт «модификации» впрыска на ОНС..
ender11
Влад — расходомеры типа «лопата» — это начало 70х годов, а лямбдовые системы — середины 70х.. Все что развивалось в то время — технология компонентов и конструкторские решения в области управляющей электроники (хотя снова таки — Бош спроэктировала первые из них), мотороловские (или японские от Тошиба) микроконтрорллеры заменились интеловскими.. В то время как датчики которые в основном производились в Европе фирмой Бош, изготавливались по провереной годами и опытом технологии, — а палладий тогда в 70-80е использовался ибо был дешев в 7 раз по сравнению с теперешней ценой. Да, были датчики у которых без сплава с Pd не обойтись никак — датчики уровня топлива в баке.. Но в конце 80х цены поползли вверх, требования к экологии возросли в Европе, цены на бензин не отличались тенденцией к снижению и форд (или точнее Бош..) задвигался вперед.
Можна много назвать примеров когда что то новое вначале вызывало сомнения, скептицизм — но в результате громоздкие или дорогостоящие традиционные решения оказались в музеях (или на свалках), а мир ушел далеко в развитии технологий..
Я согласен, что безконтактный датчик с использованием современнейших магниточувствительных микросхем-датчиков внутри механического расходомера снятого с производства 20 лет тому назад — это почти анекдот эклектизма, но рабочий, действенный..
Рынок диктует свои условия, а автомобили — не вечные (как и люди). Если б не железный занавес который и до сих пор в виде экономических барьеров существует, то сиерры или скорпы не стали б массовыми ТС на просторах пост совка — во всяком случае последние 10 лет уже таковыми б не являлись — рынок подержаных авто в Германии или других странах ненависной нам гомофилийной Европы, позволяет покупать гораздо более новые автомобили за те деньжища что мы выкладываем за сырники или скорпики. Поэтому если б не дебильный барьеризм кормящий местных спекулянтов, то сиерры и скорпы были б уделом узкого круга коллекционеров или любителей, которым запчастей в отличном состоянии с разобраных авто хватало б по самое немогу, и форумы не пестрели б темами как то устроено, чем заменить, что приколхозить и тп и тд.
Январь? — да там переделок (или точнее усилий..) наверно больше чем взять и просто поставить себе мотор DOHC c MT-75 вместо онСшки и Нки (а еще и то что потом продать этот автомобиль кому то, кто будет далек от Января и сделаных переделок..). А еще легче сразу купить автомобиль с нужной системой.. А еще лучше купить вообще новый автомобиль. Я знаю много людей которые купив себе новый автомбиль сразу переселяются из тем ремонтного характера на шашлычные или туристические — сегодня я нажрался там то, побывал в ненависной голубой Европе, купил себе новые коврики и тп и тд..
Источник