Ford Sierra 1.6 CVHi › Logbook › Ремонт рулевой рейки (без ГУР)
Захрустело.
Причин разбора рулевой рейки было несколько:
1) Захрустело. При повороте был характерный хруст, а периодически руль клинило при входе в поворот, благо я не лихачу и успевал притормозить.
2) Увеличенный люфт. Как сказал один товарищ, проехавшись: «Люфтит, как будто на Камазе едешь» (не знаю как на Камазе, не ездил).
Последней каплей стал случай, когда войдя в поворот, что-то стукнуло в руль и люфт УВЕЛИЧИЛСЯ, держать машину стало сложно. Кое как добрался до гаража и началось.
Итак, нужно купить:
— Два наконечника (левый и правый)
— Две тяги (правый и левый, а они вроде тоже отличаются)
— Ремкомплект рулевого механизма «Сухарь-пружина-втулка», Купил!
— Подшипник на шестерню РМ (6202-*, 15х35х11), нашел, Поставил!
Наконец-то сделал.
Сложность возникла при разборе. Полностью снял РР с машины и начал разбирать, оказалось, что без тисков снять рулевые тяги практически не возможно, по этому пришлось ставить РР на место в машину для фиксации и уже под машиной выкручивать тяги . но это мелочи.
Дальше все было просто, все откручивалось без проблем и спец средств.
Все почистил, вымыл, покрасил.
Начал ставить новые детали.
Обнаружил развалившуюся втулку под червяком (которая оказалась игольчатым подшипником). Пришлось обратиться к токарю. Это был мой первый опыт поиска и работы с токарем. Попался ушлый, больше с ним не буду работать. Но детальку сделал, спасибо.
Все подвижные детали обильно обработал «Шрусом».
При сборке проблем не возникло, все так же легко стало на свои места.
Немного самостоятельно поколдовали с развал-схождением. Необходимо, конечно, обратиться к спецам, но все таки подтягивая-вытягивая рулевые тяги добились ровного движения авто.
На данный момент руль ходит плавно, люфт не значительный, скорее всего из-за немного слизанного червяка (катался с рассыпавшимся подшипником, что и вызывало хруст). Хруста теперь, естественно нет. Клинить тоже перестало.
Источник