Фордовский двигатель OHC, на мой взгляд, сконструирован довольно удачно. Он прост и неприхотлив в обслуживание, чего не скажешь о двигателе DOHC. Самое ценное в OHC — это то, что блок и головка блока выполнены из чугуна. Прочность на высоте. Очень удачно сделана рубашка охлаждения. Встретить перегретый движок довольно трудно. Перегрев в случае выхода из строя помпы или течи тосола не обсуждается.
Головка блока: головка блока двигателя ОНС взаимозаменяема. Другими словами по присоеденительным размерам она одинакова на всех двигателях ОНС ( 1,6; 1,8 ; 2,0). Вы можете взять башку от 2,0-х литрового движка и ставить на 1,8 и наоборот. Однако, не стоит забывать, что головки для двигателей разного объема отличаются размерами клапанов и профилем кулачков распредвала, то есть фазами газораспределения. Блок цилиндров: у перечисленных мною выше движков блоки цилиндров по конструкции также одинаковые. Разный объём и компрессия в них достигаются за счёт хода поршня (длины шатуна), высоты поршня и диаметра цилиндра. Как я уже заметил, блок и голова выполнены из одного материала (чугун), и блок цилиндров также составляет часть камеры сгорания. Это даёт, к слову сказать, широкие возможности для творчества (что-то вроде конструктора «собери сам»). Надо только знать, какие размеры используются для поршневой группы. Приведу пару примеров из нашего опыта. На двигателе 1,8 компрессия упала до 6. После разбора движка и всех замеров стало ясно, что требуется кап. ремонт. Диаметр цилиндров номинал 86,2. Мы подобрали на Фордовском разборе,проведя измерение на правильность износа, поршни от старой модификации 1,6 (размер 87,65std) вместе с кольцами. В автосервисе расточили блок до нужного размера. Собрав, мы получили объём примерно 1,9-2,0 и практически новый движок. Во-втором случае на двигатель 1,6 (диаметр 87,65) побрали поршни с кольцами от 2,0 (диаметр 90,8). Расточив блок и и заменив коленвал с шатунами (взяли также от 2.0 двигателя), собрали уже 2.0 литровый движок. Выгода очевидная. Во-первых: экономия денег (и не малая). На разборах поршневая стоит от 30 до 50 долл. вместе с коленвалом (для случая с 1,6) и от 5 до 10 долл. за поршень (в случае с 1,8). Сравните с ценами на новые детали и посчитайте. Во-вторых: объём движка и мощность увеличивается.
И напоследок. Не забудьте, что прокладку головки блока придётся купить по новому размеру цилиндра. Не экономьте на расточке. Делайте её в зарекомендовавших себя автосервисах. В Москве могу посоветовать автосервис «Механика». Я знаю много мастерских, которые отвозят туда на расточку двигателя. Вкладыши коленвала после расточки надо ставить только новые и не иначе. При переборке движка сделайте по возможности и притирку клапанов. Замените маслосъёмные колпачки. Проверьте плоскость прилегания рокера к клапану и при необходимости осторожно шлифаните поверхность рокеров. Сальники на распредвал, вал вспомогательных агрегатов и передний сальник коленвал можно подобрать от ВАЗ 01-07.
Делать это лучше только при крайней необходимости — внутренний диаметр сальника ВАЗ чуть меньше фордовского. Поэтому, прослужит сальник недолго.
PS. Я не претендую на то, что этот мой опус является точной рекомендацией к действиям. Возможно у кого-то есть другие рецепты, гораздо лучше моих. Возможно даже, что даже у вас возникнет немало замечаний и нареканий. Буду рад выслушать ваше мнение.
Источник
Форд скорпио ремонт двигателя онс
rom » 26.06.05 10:33
Давно не был на форуме,
Вот у моей би-би горе масла стала жрать 4-5 литров в неделю ( на 1000 км) Было принято решение оперировать т.е КАПИТАЛКА.
Вскрытие показало, двигатель собрали и поставили на заводе и больше туда никто не лазил. Это радует, наш автопром так бы работал да увы.
Вот итог работы машины с апреля 1986 года. Голова с износом, но еще жить будет. Маслосъемных колпачков можно сказать нет (они уже от старости в пластик пре-вратились) Маслосъемных колец тоже можно сказать нет. Кольца есть но не важные. А так вроде и все. Решение точить блок и калин вал. Перечислю список запчастей, буду указывать марку и каталожный номер. Ведь кому-нибудь пригодится.
двигатель 2.0 OHC
Поршня износ —> будет первый ремонтный ( MAHLE 0142101 ) Вкладыши коренные —> первый (AEM5280) Вкладыши шатунные —> первый (AEB4509) Полукольца —-> номинал (058-Ц2198-000) Комплект прокладок ниж—-> ELRING 424.930 (очень удобно там все сальники и прочая хрень) Комплект прокладок вер —> Goetze 21-249632-00 (тоже самое что нижний тока там еще маслосъемные колпаки) Прокладка ГБЦ —-> ELRING 834.181 Ну и прочее это ремень ГРМ,ролик,масла и фильтра.
Итог по деньгам : Работа мастера — 7500 Расточка —-1300 Запчасти —-13080
Не прошло и недели и я на коне первые ощущения как будто машину покупаю, едет ровнее клапана не цокают (да у клапанов фаски сняли и заново притер-ли),жду конца обкатки и попробую педаль в пол. Наверно круто будет.
Ксати кто и как обкатывал ***??
power » 26.06.05 11:10
Гость » 26.06.05 20:34
Не стоит о грусном.
Капиталка ОНС. Вопросы
Sem » 12.12.06 22:02
Привет всем!, разрешите влится в ваши стройные ряды 😀 Ну так значит, опишу в краце своё приобретение; хетч 88 года, движок 2.0 карбюратор, изначально был пустой(CL), но старый хозяин внедрил велюровые сидения, передние эл стеклоподъёмники, часы на потолок. Кузов проварен заменены арки, пороги, перекпашен из вишнёвого в ярко красный ну прям как пожарная машина, мне не нравится может потом перекрашу. Движок капиталился десять месяцев назад, мужик предоставил чек с суммой 26540р. Но как заявил продавец, с движком проблема, дымит аж прбку маслозаливную выбивает ну и трясётся весь, из за этого мол продаёт. Приехал я смотреть, и понял что терапией здесь не обойтись, нужно срочное хирургичесое вмешательство, из масло залевной так дуло, что пробке там не удержатся, ну ладно решил возьму, подшаманю и в плаванье 🙂 . Доехал я на нём до дома а это 150 км, потихоньку, после XR4 пришлось переучиватся, да и дыма в салоне было как в танке 😡
На днях разобрал движок, вскрытие показало: в 1.3.4 цилиндрах поломаны компрессионые кольца; в 3-м кольца и перегородка на поршне и кольца, движок действительно откапитален, и расточен под +0.5.
Вопрос, из за чего такое может быть? И как лучше выпресоввывать палец из шатуна. Карбюратор стоит от десятки, так оставить?
Источник
Двигатели Форд Скорпио
3.1. Двигатель ОНС
3.1.1. Техническая характеристика
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.
Обозначение:
Угол рабочей фаски клапанов
Угол верхнего конуса:
– впускного
Ширина рабочей фаски седла клапана
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала
Передний подшипник
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30′.
Номинальный диаметр
Ремонтный размер:
– превышение 0,2
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30′ к оси цилиндра.
Длина клапана:
– двигатель REC
Диаметр тарелки:
– двигатель REC
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
номинальный
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
номинальный
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
– впускной клапан
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Ширина опорного подшипника
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
– номинальный:
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
– номинальный размер
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры номинальные с допуском:
– группа А
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт:
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
Диаметр отверстия основания шатуна
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
– номинальный размер
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
– отверстие головки
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
Зазор новых поршней в цилиндрах
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина:
– двигатель 1,8 дм 3
Диаметр (мм):
– обозначение красным цветом
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
– двигатели 1,8 дм 3
Зазор замка маслосъемного кольца
Расположение замков колец:
– уплотнительных
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
– впускных
ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана; ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала:
– переднего
Внутренние диаметры втулок подшипников:
– переднего
Толщина упорных прокладок распредвала
Подъем кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3
Высота кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
– при 750 об/мин
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)
Давление загорания контрольной лампочки давления масла
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 :
– с заменой фильтра
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса
Масляный фильтр
Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.
Марка и тип: Motorcraft EFL 90.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.