Форд скорпио ремонт двигателя онс

Форд скорпио ремонт двигателя онс

Ремонт двигателя ОНС

Фордовский двигатель OHC, на мой взгляд, сконструирован довольно удачно. Он прост и неприхотлив в обслуживание, чего не скажешь о двигателе DOHC. Самое ценное в OHC — это то, что блок и головка блока выполнены из чугуна. Прочность на высоте. Очень удачно сделана рубашка охлаждения. Встретить перегретый движок довольно трудно. Перегрев в случае выхода из строя помпы или течи тосола не обсуждается.

Головка блока:
головка блока двигателя ОНС взаимозаменяема.
Другими словами по присоеденительным размерам она одинакова на всех двигателях ОНС ( 1,6; 1,8 ; 2,0). Вы можете взять башку от 2,0-х литрового движка и ставить на 1,8 и наоборот. Однако, не стоит забывать, что головки для двигателей разного объема отличаются размерами клапанов и профилем кулачков распредвала, то есть фазами газораспределения.
Блок цилиндров: у перечисленных мною выше движков блоки цилиндров по конструкции также одинаковые. Разный объём и компрессия в них достигаются за счёт хода поршня (длины шатуна), высоты поршня и диаметра цилиндра. Как я уже заметил, блок и голова выполнены из одного материала (чугун), и блок цилиндров также составляет часть камеры сгорания. Это даёт, к слову сказать, широкие возможности для творчества (что-то вроде конструктора «собери сам»). Надо только знать, какие размеры используются для поршневой группы.
Приведу пару примеров из нашего опыта. На двигателе 1,8 компрессия упала до 6. После разбора движка и всех замеров стало ясно, что требуется кап. ремонт. Диаметр цилиндров номинал 86,2. Мы подобрали на Фордовском разборе,проведя измерение на правильность износа, поршни от старой модификации 1,6 (размер 87,65std) вместе с кольцами. В автосервисе расточили блок до нужного размера. Собрав, мы получили объём примерно 1,9-2,0 и практически новый движок.
Во-втором случае на двигатель 1,6 (диаметр 87,65) побрали поршни с кольцами от 2,0 (диаметр 90,8). Расточив блок и и заменив коленвал с шатунами (взяли также от 2.0 двигателя), собрали уже 2.0 литровый движок. Выгода очевидная.
Во-первых: экономия денег (и не малая). На разборах поршневая стоит от 30 до 50 долл. вместе с коленвалом (для случая с 1,6) и от 5 до 10 долл. за поршень (в случае с 1,8). Сравните с ценами на новые детали и посчитайте. Во-вторых: объём движка и мощность увеличивается.

Читайте также:  Автосервис по ремонту рам

И напоследок. Не забудьте, что прокладку головки блока придётся купить по новому размеру цилиндра. Не экономьте на расточке. Делайте её в зарекомендовавших себя автосервисах. В Москве могу посоветовать автосервис «Механика». Я знаю много мастерских, которые отвозят туда на расточку двигателя. Вкладыши коленвала после расточки надо ставить только новые и не иначе. При переборке движка сделайте по возможности и притирку клапанов. Замените маслосъёмные колпачки. Проверьте плоскость прилегания рокера к клапану и при необходимости осторожно шлифаните поверхность рокеров. Сальники на распредвал, вал вспомогательных агрегатов и передний сальник коленвал можно подобрать от ВАЗ 01-07.

Делать это лучше только при крайней необходимости — внутренний диаметр сальника ВАЗ чуть меньше фордовского. Поэтому, прослужит сальник недолго.

PS. Я не претендую на то, что этот мой опус является точной рекомендацией к действиям. Возможно у кого-то есть другие рецепты, гораздо лучше моих. Возможно даже, что даже у вас возникнет немало замечаний и нареканий. Буду рад выслушать ваше мнение.

Источник

Форд скорпио ремонт двигателя онс

rom » 26.06.05 10:33

Давно не был на форуме,

Вот у моей би-би горе масла стала жрать 4-5 литров в неделю ( на 1000 км)
Было принято решение оперировать т.е КАПИТАЛКА.

Вскрытие показало, двигатель собрали и поставили на заводе и больше
туда никто не лазил. Это радует, наш автопром так бы работал да увы.

Вот итог работы машины с апреля 1986 года.
Голова с износом, но еще жить будет.
Маслосъемных колпачков можно сказать нет (они уже от старости в пластик пре-вратились)
Маслосъемных колец тоже можно сказать нет.
Кольца есть но не важные. А так вроде и все.
Решение точить блок и калин вал.
Перечислю список запчастей, буду указывать марку и каталожный номер.
Ведь кому-нибудь пригодится.

двигатель 2.0 OHC

Поршня износ —> будет первый ремонтный ( MAHLE 0142101 )
Вкладыши коренные —> первый (AEM5280)
Вкладыши шатунные —> первый (AEB4509)
Полукольца —-> номинал (058-Ц2198-000)
Комплект прокладок ниж—-> ELRING 424.930 (очень удобно там все сальники и прочая хрень)
Комплект прокладок вер —> Goetze 21-249632-00 (тоже самое что нижний тока там еще маслосъемные колпаки)
Прокладка ГБЦ —-> ELRING 834.181
Ну и прочее это ремень ГРМ,ролик,масла и фильтра.

Итог по деньгам :
Работа мастера — 7500
Расточка —-1300
Запчасти —-13080

Не прошло и недели и я на коне первые ощущения как будто машину покупаю, едет ровнее клапана не цокают (да у клапанов фаски сняли и заново притер-ли),жду конца обкатки и попробую педаль в пол.
Наверно круто будет.

Ксати кто и как обкатывал ***??

power » 26.06.05 11:10

Гость » 26.06.05 20:34

Не стоит о грусном.

Капиталка ОНС. Вопросы

Sem » 12.12.06 22:02

Привет всем!, разрешите влится в ваши стройные ряды 😀
Ну так значит, опишу в краце своё приобретение; хетч 88 года, движок 2.0 карбюратор, изначально был пустой(CL), но старый хозяин внедрил велюровые сидения, передние эл стеклоподъёмники, часы на потолок. Кузов проварен заменены арки, пороги, перекпашен из вишнёвого в ярко красный ну прям как пожарная машина, мне не нравится может потом перекрашу. Движок капиталился десять месяцев назад, мужик предоставил чек с суммой 26540р. Но как заявил продавец, с движком проблема, дымит аж прбку маслозаливную выбивает ну и трясётся весь, из за этого мол продаёт. Приехал я смотреть, и понял что терапией здесь не обойтись, нужно срочное хирургичесое вмешательство, из масло залевной так дуло, что пробке там не удержатся, ну ладно решил возьму, подшаманю и в плаванье 🙂 .
Доехал я на нём до дома а это 150 км, потихоньку, после XR4 пришлось переучиватся, да и дыма в салоне было как в танке 😡

На днях разобрал движок, вскрытие показало: в 1.3.4 цилиндрах поломаны компрессионые кольца; в 3-м кольца и перегородка на поршне и кольца, движок действительно откапитален, и расточен под +0.5.

Вопрос, из за чего такое может быть?
И как лучше выпресоввывать палец из шатуна.
Карбюратор стоит от десятки, так оставить?

Источник

Двигатели Форд Скорпио

3.1. Двигатель ОНС

3.1.1. Техническая характеристика

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:
Угол рабочей фаски клапанов
Угол верхнего конуса:
– впускного
Ширина рабочей фаски седла клапана

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30′.

Передний подшипник
Номинальный диаметр
Ремонтный размер:
– превышение 0,2

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30′ к оси цилиндра.

Длина клапана:
– двигатель REC
Диаметр тарелки:
– двигатель REC
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
• номинальный
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
• номинальный
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
– впускной клапан

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Диаметр пружины
Ширина опорного подшипника
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
– номинальный:
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
– номинальный размер

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры номинальные с допуском:
– группа А
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт:
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Диаметр отверстия головки шатуна
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
Диаметр отверстия основания шатуна
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
– номинальный размер

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
– отверстие головки
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
Зазор новых поршней в цилиндрах

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
– двигатель 1,8 дм 3
Диаметр (мм):
– обозначение красным цветом

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
– двигатели 1,8 дм 3
Зазор замка маслосъемного кольца
Расположение замков колец:
– уплотнительных

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
– впускных
Диаметры подшипников распредвала:
– переднего
Внутренние диаметры втулок подшипников:
– переднего
Толщина упорных прокладок распредвала
Подъем кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3
Высота кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
– при 750 об/мин
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)
Давление загорания контрольной лампочки давления масла
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 :
– с заменой фильтра

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Масляный фильтр

Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.

Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса
Марка и тип
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
– новый ремень

Вентилятор

Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат

Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Источник

Оцените статью