Форд скорпио ремонт поршневой

Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Форд Скорпио

3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.

Проверка зазора в замке поршневого кольца с помощью щупа

Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах.

Читайте также:  Нам делали ремонт узбеки

Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть одинаковым, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

Источник

Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Форд Скорпио

3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.

Проверка зазора в замке поршневого кольца с помощью щупа

Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах.

Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть одинаковым, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

Источник

Руководство по ремонту Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в. 3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Содержание 3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
  • 1. Идентификация автомобиля
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
    • 3.0 Двигатели
    • 3.1. Обслуживание и ремонт
    • 3.2. Двигатель DOHC
      • 3.2.1 Двигатель DOHC
      • 3.2.2 Головка блока цилиндров
      • 3.2.3 Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
      • 3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек
      • 3.2.6 Система вентиляции картера
      • 3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач
      • 3.2.9 Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
      • 3.2.10 Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
      • 3.2.11 Установка двигателя
      • 3.2.12 Разборка двигателя
      • 3.2.13 Цилиндры
      • 3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
      • 3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны
      • 3.2.16 Коленчатый вал
      • 3.2.17 Коренные и шатунные подшипники
      • 3.2.18 Маховик
      • 3.2.19 Сборка двигателя
      • 3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта
      • 3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя
      • 3.2.22 Система смазки
      • 3.2.23 Снятие и установка масляного насоса
      • 3.2.24 Разборка масляного насоса
    • 3.3. Двигатель V6
    • 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
    • 3.5. Дизельные двигатели
    • 3.6. Топливная система
    • 3.7. Головка блока цилиндров
    • 3.8 Турбокомпрессор
    • 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
  • 4. Система охлаждения
  • 5. Топливная система
  • 6. Сцепление
  • 7. Коробки передач
  • 8. Карданный вал и задний мост
  • 9. Рулевое управление
  • 10. Подвески
  • 11. Тормозная система
  • 12. Колеса и шины
  • 13. Кузов
  • 14. Электрооборудование
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.

Проверка зазора в замке поршневого кольца с помощью щупа

Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах.

Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть одинаковым, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

Источник

Установка поршней и шатунов
Силовой агрегат. Бензиновые двигатели V6. Форд Скорпио 1

1. Протереть половину шатуна у крышки и нижнюю часть вкладыша и установить на место вкладыш таким образом, чтобы установочный язычок вошел в соответствующую прорезь в шатуне.

2. Если вкладыши не меняются на новые, проследить за тем, чтобы они устанавливались на прежние места к соответствующим шатунам.

3. Поршни с шатунами устанавливаются в соответствующие цилиндры сверху блока цилиндров.

4. Расположить замки поршневых колец следующим образом:

  • верхнее: 150° в одну сторону от стыка спирального расширителя маслосъемного кольца;
  • центральное: 150° в другую сторону от стыка спирального расширителя маслосъемного кольца;
  • нижнее: спиральный расширитель маслосъемного кольца напротив отмеченной передней стороны поршня;
  • маслосъемное кольцо, промежуточные кольца: 25 мм с каждой стороны зазора спирального расширителя.

5. Смазать поршень и поршневые кольца моторным маслом.

6. Установить универсальное приспособление для сжатия поршневых колец и приготовиться к установке первого поршня в цилиндр. Проверить: шатунно-поршневые группы должны соответствовать номерам цилиндров, шатун должен быть установлен в правильном направлении, передняя часть поршня должна располагаться к передней части двигателя (на днище поршня имеется соответствующая стрелка или метка).

7. Смазать юбку поршня и вставить шатунно-поршневую группу в отверстие цилиндра так, чтобы нижняя часть приспособления для сжатия поршневых колец расположилась у блока цилиндров.

8. Осторожно, но сильно постучать рукояткой молотка по поршню, чтобы установить поршень в цилиндр.

9. Смазать шатунные шейки моторным маслом и повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в наиболее удобном положении для установки на них шатунов.

10. Протереть крышку подшипника шатуна и внешнюю сторону вкладыша и установить вкладыши на место так, чтобы установочный язычок вкладыша вошел в установочную канавку в крышке шатуна.

11. Смазать подшипник и установить крышку на шатун.

12. Установить на место гайки шатуна.

13. Затянуть гайки динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки.

14. Когда все шатуны будут установлены на место, провернуть коленчатый вал, чтобы удостовериться, что вал вращается свободно, без заедания.

Источник

Двигатель DOHC Форд Скорпио

3.2. Двигатель DOHC

3.2.1. Техническая характеристика

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

Двигатель
Номинальная мощность:
– кВт при об/мин
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин)

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Обозначение
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала

Прокладка головки блока цилиндров

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Клапан впускной:
– длина клапана
– диаметр стержня:
• номинальный
Клапан выпускной:
Длина клапана
– диаметр стержня
• номинальный

Применены по две пружины на клапан.

Пружины впускных клапанов:
– диаметр пружины
Пружины выпускных клапанов:
– диаметр пружины

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Обозначение
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
– номинальный
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
– номинальный размер
Диаметры цилиндров:
– диаметры номинальные стандартные:
• группа 1
– 1 ремонтный размер +0,15:
• группа А

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер (желтая метка)
– номинальный размер (красная метка)
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка)
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Диаметр отверстия головки шатуна
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
Диаметр отверстия основания шатуна
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
– номинальный размер

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
– отверстие головки
Двигатель
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
Зазор новых поршней в цилиндрах

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Диаметр:
– обозначение белым цветом

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
– верхнее
Зазор замка маслосъемного кольца
Расположение замков колец:
– уплотнительных

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Диаметры подшипников распределительных валов
Осевой люфт распределительного вала
Подъем кулачков:
– впускного, двигатель N8B


СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
– при 750 об/мин
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)
Давление загорания контрольной лампочки давления масла

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.

Объем моторного масла в двигателе, дм 3 :
– с заменой фильтра

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

Масляный фильтр

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Источник

Оцените статью