- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Компоненты подвески автомобилей Форд Транзит
- Ходовая часть Ford Transit с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Ford Transit , ходовая часть автомобиля Ford Transit , передняя подвеска Ford Transit , задняя подвеска Ford Transit , ремонт передней подвески Ford Transit , ремонт задней подвески Ford Transit
- Ходовая часть
- Общие сведения
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Автомобили с дизельным двигателем 2.4 л либо бензиновым 2.3 л за исключением шасси со сдвоенной кабиной грузоподъёмностью 4.25 тонны:
- Автомобили с дизельным двигателем 2.4 л, шасси со сдвоенной кабиной грузоподъёмностью 4.25 тонны:
- Автомобили с двигателем 2.0 л:
- Регулируемая подвеска
- Передняя подвеска
- Ступица колеса – автомобили с приводом за задние колеса
- Ступица колеса – автомобили с приводом на передние колеса
- Колесный подшипник
- Нижний рычаг подвески
- Стабилизатор поперечной устойчивости и соединительное звено
- Сайлент-блок нижнего рычага подвески
- Снятие
- Поворотный кулак
- Шаровый шарнир нижнего рычага подвески
- Задняя подвеска
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Неразрезной мост
- Шпиндель
- Рессора
- Колеса и покрышки
- Регулируемая подвеска
- Пневматическая подвеска
- Воздушный компрессор пневматической подвески
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Компоненты подвески автомобилей Форд Транзит
Модели автомобилей Ford Transit имеют либо зависимую переднюю подвеску с жестким передним мостом, подвешенным на полуэллиптических рессорах, либо независимую подвеску передних колес с телескопическими стойками (Мак-Ферсон), отдельно стоящими винтовыми пружинами и нижними рычагами.
В первом случае (зависимая подвеска) жесткий передний мост, прикрепленный к кузову на рессорах, состоит из стальной кованой балки и двух поворотных кулаков, которые соединены с балкой при помощи шкворней с упорными подшипниками.
Рис.149. Детали зависимой передней подвески Форд Транзит с неразрезным (жестким) передним мостом
В шкворневые отверстия поворотных кулаков подвески Форд Транзит запрессованы бронзовые втулки; смазка втулок и шкворней осуществляется через пресс-масленки.
Для гашения колебаний автомобиля установлены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (рис.149).
К поворотным кулакам прикреплены рулевые рычаги Форд Транзит (рычаги поворотных кулаков), соединенные между собой поперечной рулевой тягой в рулевую трапецию.
Левый рычаг поворотного кулака соединен продольной рулевой тягой с сошкой рулевого механизма типа «винт-гайка».
Независимая подвеска передних колес Форд Транзит состоит из нижних рычагов, телескопических стоек типа Мак-Ферсон, винтовых пружин и стабилизатора поперечной устойчивости.
Внутренняя сторона каждого рычага подвески соединена при помощи двух резинометаллических шарниров с поперечиной (балкой), а внешние концы рычагов прикреплены при помощи шаровых опор к поворотным кулакам.
Поворотные кулаки, в свою очередь, прикреплены болтами к нижним концам телескопических стоек, верхние концы которых шарнирно соединены с кузовом (шасси).
Телескопические стойки Ford Transit одновременно выполняют функции передних амортизаторов и осей поворота кулаков.
Между нижними рычагами и балкой подвески вставлены винтовые пружины, которые являются несущими упругими элементами независимой передней подвески.
Рис.150. Детали независимой передней подвески Форд Транзит
Для повышения устойчивости автомобиля Форд Транзит на поворотах в подвеску встроен стабилизатор поперечной устойчивости (рис.150). К рычагам поворотных кулаков шарнирно прикреплены тяги механизма рулевой рейки.
Задняя подвеска Форд Транзит — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. На некоторых моделях установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.
С 2001 года автомобиль Ford Transit может комплектоваться электрически управляемой пневмоподвеской VDS (Vehicle Dynamic Suspension) задней оси вместе с антиблокировочной тормозной системой Bosch 5.3 (рис. 151).
Рис. 151. Пневмоподвеска Форд Транзит
1 — Поперечная балка; 2 — Пневмобаллон; 3 — Опорный кронштейн; 4 — Стремянки; 5 — Направляющая плита; 6 — Продольный рычаг подвески; 7 — Поперечная реактивная штанга; 8 — Опорный кронштейн реактивной штанги; 9 — Амортизатор; 10 — Датчик высоты; 11 — Пневморезерувар; 12 — Пневомпровод; 13 — Опорный кронштейн блока управления подъемом кузова (функция «Подъем с колена»); 14 — Осушитель воздуха; 15 — Компрессор; 16 — Блок электромагнитных клапанов; 17 — Опорный кронштейн блока управления подъемом кузова (без функции «Подъем с колена»).
Пневмоподвеска Форд Транзит может быть двух видов. Первый вариант обеспечивает кузову постоянную высоту подъема при движении автомобиля.
Во втором варианте имеется выключатель, с помощью которого возможно опустить кузов настолько (функция «Подъем с колена»), чтобы облегчить погрузку/выгрузку груза.
Функция «Подъем с колена» активируется путем нажатия на выключатель на панели приборов слева от рулевого колеса возле выключателя света фар.
При работающем двигателе после активации функции «Подъем с колена» в выключателе загорается индикатор, который горит до отключения функции.
На автомобилях Форд Транзит van/bus/combi задние двери должны быть закрыты перед опусканием автомобиля, иначе функция «Подъем с колена» отключится автоматически. Выключатель, расположенный справа на стойке D, также должен быть нажат.
При опускании автомобиля ключ зажигания должен находиться в положении II, стояночная система должна быть активирована и должен быть нажат выключатель на панели приборов.
При достижении кузовом нижнего положения индикатор на выключателе начинает мигать.
При опускании кузова блок управления активирует электромагнитные клапаны для выпуска воздуха из баллонов пневмоподвески Ford Transit, которые отключаются при достижении кузовом нижнего положения.
Для поднятия кузова необходимо отпустить рычаг привода стояночной тормозной системы Кузов может быть либо опущен, либо поднят. Промежуточное положение отсутствует.
Снятие и установка компрессора пневмоподвески Форд Транзит
Затяните рычаг привода стояночной тормозной системы. Выключите зажигание. Закройте все двери.
Удалите воздух из пневмобаллонов и с помощью двух вспомогательных домкратов поднимите кузов на 100 мм над балкой задней оси.
Переключите выключатель пневмоподвески Форд Транзит в положение «OFF». Опустите автомобиль примерно на 40 мм. Установите под автомобиль опоры.
Открутите сливную пробку ресивера на два оборота. Закрутите сливную пробку ресивера с моментом 40 Нм. Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.
На автомобилях без функции «Загрузка с колена»
Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от блока электромагнитных клапанов.
На всех автомобилях
Отсоедините разъемы проводки компрессора и блока электромагнитных клапанов. Снимите опорный кронштейн элементов пневмоподвески Форд Транзит.
На автомобилях с функцией «Загрузка с колена»
Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель воздуха.
На автомобилях без функции «Загрузка с колена»
Извлеките уплотнители и отсоедините пневмопроводы от осушителя. Снимите осушитель, открутив болт и прокрутив осушитель против часовой стрелки.
На всех автомобилях Ford Transit
Снимите компрессор. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие датчика высоты кузова
Переключите выключатель пневмоподвески Форд Транзит в положение «OFF». Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры.
Отсоедините разъем проводки отдатчика. Снимите датчик высоты кузова.
Обслуживание подвески Форд Транзит
Подняв передние колеса автомобиля над землей, возьмитесь за колесо сверху и снизу и попытайтесь покачать его вверх и вниз.
Небольшой, едва ощутимый люфт допускается, но если колесо раскачивается сильно, необходимо выяснить причину люфта. Нажать на педаль тормоза и продолжайте раскачивать колесо.
Если при нажатой педали тормоза люфт исчезнет, то причиной его является износ подшипников ступицы, а если останется прежним — неисправны шарниры или крепления подвески Ford Transit (люфт шкворня, шаровой опоры, телескопической стойки или нижнего рычага подвески — в зависимости от модели).
Подшипники задних ступиц подвески Форд Транзит проверяются аналогичным способом; регулировка задних ступиц дана в разделе Карданная передача и задний мост.
Возьмитесь за колесо с двух сторон и покачайте его вправо и влево. Если при этом ощущается люфт, его причиной могут быть изношенные подшипники ступицы или шарниры рулевого механизма.
Износ шарниров рулевых тяг заметен на глаз при покачивании колеса вправо и влево. Изношенные шарниры необходимо заменить.
На моделях Форд Транзит с независимой передней подвеской проверьте состояние шаровых опор, вставив рычаг изнутри между ободом колеса и рычагом подвески и попытавшись приподнять рычаг.
Допускается люфт в шаровой опоре не более 0.5 мм. При необходимости замените изношенную шаровую опору.
У жесткого переднего моста (зависимая передняя подвеска) необходимо периодически смазывать шкворни поворотных кулаков. Смазка осуществляется через пресс-масленки, которые имеются на верхней и нижней частях каждого поворотного кулака (рис.152).
Рис.152. Точки смазки шкворня поворотного кулака (жесткий передний мост Форд Транзит)
Перед тем, как смазывать шкворень, проверьте состояние втулок поворотного кулака, для чего покачайте колесо вверх и вниз, одновременно наблюдая за сочленением.
Небольшой люфт шкворня допустим, но при наличии чрезмерного износа обратитесь к представителю компании Ford для определения необходимости замены шкворня.
Для смазки шкворней нагнетайте смазку в пресс-масленки до тех пор, пока из зазора между поворотным кулаком и балкой моста не выступит свежая смазка.
Внимательно осмотрите все втулки, шарниры и соединения передней и задней подвески Форд Транзит.
Проверьте состояние втулок рессор (передних и задних), амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также нижних рычагов подвески и верхнего крепления телескопических стоек (независимая подвеска).
Допускается взаимное перемещение соединенных деталей в пределах упругости резиновых втулок, но чрезмерный люфт в этих соединениях свидетельствует о разрушении втулок и ослаблении креплений. Проверьте работу и герметичность амортизаторов.
Проверьте затяжку гаек стремянок передних и задних рессор Форд Транзит, подтянув их с необходимым моментом.
Ступицы передних колес Форд Транзит
Снятие передней ступицы Форд Транзит
Ослабьте колесные гайки (если колеса крепятся на шести шпильках, с левой стороны — левая резьба) и поднимите переднюю часть автомобиля. Подставьте подставки под передний мост. Снимите колесо с соответствующей стороны.
При независимой подвеске колес Форд Транзит отверните болт и отсоедините скобу крепления тормозного шланга к телескопической стойке.
Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите суппорт и подвяжите его к кузову (шасси) так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
При независимой подвеске колес верхний болт тормозного суппорта, полностью удалить невозможно.
Снимите колпак ступицы, вытащите шплинт и удалите держатель гайки.
Рис.153. Детали крепления передней ступицы Форд Транзит
Отверните гайку передней ступицы Ford Transit и удалите ее вместе с шайбой (рис.153). Помните, что гайка левой ступицы имеет левую резьбу.
Рис.154. Передняя ступица и подшипники (независимая подвеска Форд Транзит)
Снимите ступицу с цапфы поворотного кулака. Вместе со ступицей снимается внешний подшипник переднего колеса — следите, чтобы он не выпал (рис.154 и 155)
Рис.155. Передняя ступица и подшипники (жесткий передний мост Форд Транзит)
Если нужно снять со ступицы тормозной диск, нанесите на ступицу и диск метки и отверните болты.
На некоторых моделях под болты тормозного диска установлены стопорные пластины — в этом случае нужно отогнуть лапки стопорных пластин от граней болтов.
Замена подшипников передней ступицы Форд Транзит
Удалите с помощью отвертки сальник с обратной стороны ступицы.
Выбейте соответствующей выколоткой с обеих сторон наружные кольца подшипников. Чтобы кольца двигались равномерно, без перекоса, наносите удары поочередно по противоположным сторонам колец, равномерно передвигая выколотку вдоль окружности.
Тщательно промойте все детали в керосине и внимательно осмотрите их. При обнаружении дефектов на роликах или кольцах подшипники Ford Transit следует заменить в сборе. Ни в коем случае нельзя заменять только ролики подшипников, оставляя старые наружные кольца в ступице колеса.
Запрессуйте в ступицу Форд Транзит до упора новые наружные кольца подшипников.
Наденьте на цапфу внутренние кольца с роликами подшипников — подшипники должны надеваться на цапфу плотно, не имея больших люфтов. Если подшипники свободно «болтаются» на цапфе, необходимо заменить поворотный кулак.
Заполните подшипники смазкой, набив ее между роликами подшипников. Внутреннее пространство ступицы полностью заполнять смазкой не нужно.
Вставьте в ступицу внутренний подшипник и осторожно запрессуйте новый сальник.
Установите на ступицу тормозной диск, если он снимался. При установке диска совместите сделанные ранее метки и установите новы стопорные пластины болтов. Зафиксируйте болты, загнув лепестки стопорных пластин на грани.
Установка ступицы и регулировка подшипников Форд Транзит
Наденьте ступицу на цапфу, следя за тем, чтобы не повредить сальник (сальник предварительно смажьте).
Вставьте в ступицу внешний подшипник, надев его на цапфу после ступицы. Установите шайбу и наверните гайку ступицы. Гайку пока не затягивайте полностью.
Закрепите на поворотном кулаке Форд Транзит тормозной суппорт. Если отсоединялся тормозной шланг, присоедините его и прокачайте систему.
Установите переднее колесо и затяните колесные гайки.
Затяните гайку ступицы, одновременно равномерно проворачивая колесо, чтобы подшипники полностью сели на место.
Отверните на одну грань регулировочную гайку.
Установите на колесо стрелочный индикатор, как показано на рис.156. Щуп индикатора должен упираться в цапфу.
Рис.156. Проверка осевого люфта подшипников ступицы Форд Транзит стрелочным индикатором
Перемещая колесо вдоль оси, измерьте индикатором осевой люфт колесных подшипников.
Если значение люфта отличается от указанного, затяните или ослабьте регулировочную гайку для получения заданного люфта.
Наденьте держатель гайки и вставьте новый шплинт. Если шплинт не входит в отверстие, немного подтяните гайку.
Установите на место колпак ступицы, опустите автомобиль Форд Транзит на землю и затяните колесные гайки.
Источник
Ходовая часть Ford Transit с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Ford Transit , ходовая часть автомобиля Ford Transit , передняя подвеска Ford Transit , задняя подвеска Ford Transit , ремонт передней подвески Ford Transit , ремонт задней подвески Ford Transit
Ходовая часть
Общие сведения
Передняя подвеска
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Пружина.
- Амортизаторная стойка.
- Поворотный кулак.
- Колесный подшипник.
- Ступица колеса.
- Нижний рычаг подвески.
- Шпиндель.
- Поперечная балка.
Задняя подвеска
Автомобили с дизельным двигателем 2.4 л либо бензиновым 2.3 л за исключением шасси со сдвоенной кабиной грузоподъёмностью 4.25 тонны:
- Передний опорный кронштейн рессоры.
- Амортизатор.
- Стремянка крепления рессоры.
- Задний опорный кронштейн рессоры.
- Рессорная подвеска.
- Соединительная тяга стабилизатора поперечной устойчивости (если оснащен).
- Рессора.
- Демпфер шума, вибраций и вертикальных колебаний кузова.
- Направляющая планка.
- Хомут стабилизатора поперечной устойчивости (если оснащен).
- Втулка стабилизатора поперечной устойчивости (если оснащен).
- Стабилизатор поперечной устойчивости (если оснащен).
Автомобили с дизельным двигателем 2.4 л, шасси со сдвоенной кабиной грузоподъёмностью 4.25 тонны:
- Передний опорный кронштейн рессоры.
- Амортизатор.
- Стремянка крепления рессоры.
- Задний опорный кронштейн рессоры.
- Рессорная подвеска.
- Соединительная тяга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Рессора.
- Демпфер шума, вибраций и вертикальных колебаний кузова.
- Направляющая планка.
- Хомут стабилизатора поперечной устойчивости.
- Втулка стабилизатора поперечной устойчивости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
Автомобили с двигателем 2.0 л:
- Передний опорный кронштейн рессоры.
- Стремянка крепления рессоры.
- Направляющая планка.
- Задний опорный кронштейн рессоры.
- Рессорная подвеска.
- Рессора.
- Гайка крепления ступицы колеса.
- Ступица колеса.
- Шпиндель.
- Амортизатор.
- Неразрезной мост.
Регулируемая подвеска
- Поперечная балка регулируемой подвески в сборе.
- Пневматическая подвеска.
- Опорный кронштейн пневматической подвески.
- Стремянка крепления рессоры.
- Направляющая планка.
- Продольный рычаг подвески.
- Диагональная тяга.
- Опорный кронштейн диагональной тяги.
- Амортизатор.
- Датчик высоты подвески.
- Резервуар пневматической подвески.
- Воздухопровод.
- Опорный кронштейн компонентов пневматической подвески – автомобили с функцией изменения клиренса.
- Осушитель компрессора пневматической подвески.
- Компрессор пневматической подвески.
- Блок электромагнитных клапанов пневматической подвески.
- Опорный кронштейн компонентов пневматической подвески – автомобили без функции изменения клиренса.
Передняя подвеска
Ступица колеса – автомобили с приводом за задние колеса
Снятие
1. Ослабить гайку крепления шпинделя.
2. Снять колеса и покрышки.
3. Отсоединить тормозной шланг от стойки подвески.
4. Отсоединить тормозной суппорт и опорную пластину от поворотного кулака.
Внимание:
Подвесить тормозной суппорт и опорную пластину для предотвращения нагрузки на тормозной шланг.
5. Подвесить тормозной суппорт и опорную пластину.
6. Снять шпиндель.
7. Отвернуть болты крепления ступицы колеса и тормозного диска в сборе.
Внимание:
Убедиться в том, что наружная прорезь специального приспособления совпадает с датчиком скорости вращения колеса.
8. Используя болты крепления ступицы колеса, установить специальное приспособление.
Внимание:
Завернуть гайку крепления ступицы колеса в специальное приспособление. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
9. Прикрепить гайку крепления шпинделя к специальному приспособлению.
10. Используя специальное приспособление, снять ступицу колеса и тормозной диск в сборе.
- Затянуть болты крепления в указанном порядке.
11. Снять специальное приспособление.
12. Снять тормозной диск со ступицы колеса.
Установка
Примечание:
1. Нанести смазку, выдерживающую высокие температуры на соприкасающиеся поверхности корпуса колесного подшипника и ступицы колеса.
1. Установить тормозной диск на ступицу колеса.
2. Установить ступицу колеса и тормозной диск в сборе.
3. Установить тормозной суппорт и опорную пластину к поворотному кулаку.
4. Подсоединить тормозной шланг к стойке подвески.
5. Установить колеса и покрышки.
6. Затянуть гайку крепления шпинделя.
Ступица колеса – автомобили с приводом на передние колеса
Снятие
Процедура снятия – установки идентична описанной выше (касающейся автомобилей с приводом на заднюю ось) за исключением лишь того момента, что вместо шпинделя (оси вращения колеса) используется полуось.
Колесный подшипник
Снятие
1. Снять ступицу колеса.
Примечание:
Каждый раз при снятии колесного подшипника, необходимо устанавливать новый колесный подшипник.
2. Используя специальное приспособление, снять колесный подшипник.
Установка
Используя специальное приспособление, установить колесный подшипник.
Нижний рычаг подвески
Снятие
1. Снять колеса и покрышки.
2. Снять тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (если оснащен).
3. Ослабить гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески.
Внимание:
Защитить сальник шарового шарнира мягкой тканью для предотвращения повреждения.
4. Используя соответствующий съемник шарового шарнира, отсоединить нижний рычаг подвески от поворотных кулаков.
1) Использовать молоток с мягкой торцевой поверхностью для того, чтобы выбить нижний рычаг подвески.
2) Снять и заменить гайку крепления.
3) Снять теплозащитный экран.
5. Снять нижний рычаг подвески.
Установка
1. Установить нижний рычаг подвески.
Внимание:
1. Установить новые гайки крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
2. Убедиться в том, что для предотвращения повреждения шарового шарнира установлен теплозащитный экран.
2. Подсоединить нижний рычаг подвески к поворотному кулаку.
3. Прикрепить тягу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу подвески (если оснащен).
4. Установить колеса и покрышки.
5. Проверить углы схождения/расхождения колес и отрегулировать при необходимости.
Стабилизатор поперечной устойчивости и соединительное звено
Снятие
1. Снять колеса и покрышки.
2. Отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.
3. Снять фиксатор стабилизатора с обеих сторон.
Автомобили с двигателем 2.3 л либо с дизельным двигателем 2.4 л:
4. Используя трансмиссионный домкрат, подпереть коробку передач.
5. Снять установочный кронштейн упругой опоры коробки передач.
6. Снять стабилизатор поперечной устойчивости и тяги.
Установка
Установка производиться в порядке обратном снятию.
Сайлент-блок нижнего рычага подвески
Снятие
1. Снять нижний рычаг подвески.
2. Зафиксировать нижний рычаг подвески в тисках.
3. Используя подходящий нож, срезать резиновые края горизонтально расположенного сайлент-блока нижнего рычага подвески.
4. Используя специальное приспособление, снять горизонтально расположенный сайлент-блок нижнего рычага подвески.
5. Снять нижний рычаг подвески с тисков.
6. Используя специальное приспособление, снять вертикально расположенный сайлент-блок нижнего рычага подвески.
Установка
1. Используя специальное приспособление, установить вертикально расположенный сайлент-блок нижнего рычага подвески.
2. Зафиксировать нижний рычаг подвески в тисках.
3. Смазать горизонтально расположенный сайлент-блок нижнего рычага подвески белой консистентной смазкой.
4. Используя специальное приспособление, установить горизонтально расположенный сайлент-блок нижнего рычага подвески.
5. Установить нижний рычаг подвески.
6. Проверить углы схождения/расхождения колес и отрегулировать при необходимости.
Поворотный кулак
Снятие
1. Снять ступицу колеса.
Автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов:
2. Отсоединить датчик скорости колеса от поворотного кулака.
Внимание:
Оставить гайки крепления наконечника тяги на месте для защиты резьбы шарового шарнира.
3. Ослабить гайки крепления наконечника тяги.
Внимание:
Защитить сальник шарового шарнира мягкой тканью для предотвращения повреждения.
4. Используя соответствующий съемник шарового шарнира, отсоединить наконечники тяг от поворотных кулаков.
1) Разъединить наконечник тяги.
2) Снять и заменить гайки крепления наконечника тяги.
Автомобили с цельным соединительным звеном стабилизатора поперечной устойчивости:
5. Отсоединить соединительное звено стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.
Автомобили с двигателем 2.3 л либо с дизельным двигателем 2.4 л:
6. Ослабить гайку крепления нижнего шарового шарнира.
Внимание:
Защитить сальник шарового шарнира мягкой тканью для предотвращения повреждения.
7. Используя соответствующий съемник шарового шарнира, отсоединить нижний рычаг подвески от поворотных кулаков.
1) Использовать молоток с мягкой торцевой поверхностью для того, чтобы выбить нижний рычаг подвески.
2) Снять и заменить гайку крепления.
8. Снять поворотный кулак.
Установка
1. Установить поворотный кулак.
Автомобили с двигателем 2.3 л либо с дизельным двигателем 2.4 л:
Внимание:
Установить новые гайки крепления нижнего шарового шарнира. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
2. Подсоединить нижний рычаг подвески к поворотному кулаку.
Автомобили с цельным соединительным звеном стабилизатора поперечной устойчивости:
3. Прикрепить тягу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу подвески.
Внимание:
Установить новые гайки крепления наконечников тяг. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
4. Подсоединить наконечник тяги к поворотному кулаку.
Автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов:
5. Подсоединить датчик скорости колеса к поворотному кулаку.
6. Установить ступицу колеса.
Шаровый шарнир нижнего рычага подвески
Снятие
1. Снять фиксирующий шплинт гайки крепления шпинделя.
2. Ослабить гайку крепления шпинделя.
3. Снять колеса и покрышки.
4. Снять шпиндель.
- Отвернуть гайку крепления шпинделя и снять шайбу.
5. Снять тягу стойки стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.
6. Ослабить гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески.
Внимание:
Защитить сальник шарового шарнира мягкой тканью для предотвращения повреждения.
7. Используя соответствующий съемник шарового шарнира, отсоединить нижний рычаг подвески от поворотных кулаков.
1) Использовать молоток с мягкой торцевой поверхностью для того, чтобы выбить нижний рычаг подвески.
2) Снять и заменить гайку крепления.
8. Снять стопорное кольцо.
9. Используя специальное приспособление, снять шаровой шарнир нижнего рычага подвески.
Установка
Примечание:
Использовать исключительно специальное приспособление, для соединения шарового шарнира нижнего рычага подвески с поворотным кулаком. Не использовать никакие другие инструменты при наличии зазора между шаровым шарниром нижнего рычага подвески и поворотным кулаком.
1. Используя специальное приспособление, присоединить шаровой шарнир нижнего рычага подвески к поворотному кулаку.
2. Используя специальное приспособление и соответствующий съемник шарового шарнира, установить шаровой шарнир нижнего рычага подвески.
3. Установить стопорное кольцо.
Внимание:
Установить новые гайки крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
4. Прикрепить нижний рычаг подвески к поворотному кулаку.
5. Прикрепить тягу стойки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу подвески.
Примечание:
Не затягивать гайку крепления шпинделя на данном этапе.
6. Установить шпиндель.
- Наживить гайку крепления шпинделя и надеть шайбу.
7. Установить колеса и покрышки.
8. Затянуть гайку крепления шпинделя.
Примечание:
Установить новый шплинт.
9. Установить замковое кольцо гайки крепления шпинделя.
10. Проверить углы схождения/расхождения колес и отрегулировать при необходимости.
Задняя подвеска
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Отсоединить тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Отсоединить амортизаторы от картера ведущего моста.
4. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.
Установка
Примечание:
Установить новые гайки крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стабилизатору поперечной устойчивости.
Установка производиться в порядке обратном снятию.
Неразрезной мост
Снятие
1. Снять шпиндель.
2. Отсоединить амортизатор от картера ведущего моста.
3. Отсоединить трубопроводы тормозного гидропривода от картера ведущего моста.
4. Отсоединить датчик клапана-распределителя тормозных сил от картера ведущего моста (если оснащен).
5. Используя подходящий трансмиссионный домкрат, подпереть задний мост в сборе.
6. Снять стремянки крепления рессор.
7. Снять мост в сборе.
Установка
Примечание:
Окончательная затяжка элементов задней подвески должна выполняться, когда автомобиль находится на поверхности земли.
Примечание:
Не затягивать полностью гайки стремянок крепления рессор на данном этапе.
1. Установить мост в сборе.
1) Определить расположение моста по отношению к рессорам.
2) Установить направляющую планку и стремянки крепления рессор.
3) Завернуть гайки.
2. Прикрепить датчик клапана-распределителя тормозных сил к картеру ведущего моста.
3. Прикрепить трубки тормозного гидропривода к картеру ведущего моста.
Примечание:
Не затягивать полностью гайки амортизатора на данном этапе.
4. Прикрепить амортизатор к картеру ведущего моста.
5. Установить шпиндель.
6. Затянуть гайки в последовательности указанной на иллюстрации в семь этапов.
Этап 1: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 25 Н·м.
Этап 2: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 50 Н·м.
Этап 3: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 75 Н·м.
Этап 4: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 100 Н·м.
Этап 5: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 125 Н·м.
Этап 6: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 150 Н·м.
Этап 7: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 175 Н·м.
7. Затянуть гайки амортизатора.
8. Отрегулировать датчик клапана-распределителя тормозных сил.
Шпиндель
Снятие
Внимание:
В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.
1. Снять колеса и покрышки.
2. Снять тормозной барабан.
- Снять и заменить фиксатор тормозного барабана (если оснащен).
Автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов:
3. Отсоединить датчик скорости вращения заднего колеса от опорного диска тормозных колодок.
4. Используя соответствующий зажим для тормозных шлангов, зажать тормозной шланг.
Внимание:
Закрыть тормозную трубку для предохранения тормозной жидкости от утечек или проникновения загрязнений.
5. Отсоединить трубку тормозного гидропривода от колёсного тормозного цилиндра.
6. Снять ступицу колеса.
7. Снять шпиндель.
8. Подвесить опорный диск тормозных колодок в сборе к задней рессоре.
Установка
1. Установка производиться в порядке обратном снятию.
Примечание:
В процессе сборки руководствоваться иллюстрациями приведенными ниже.
2. Прокачать тормозную систему.
Рессора
Снятие
1. Поднять и зафиксировать автомобиль.
2. Используя подходящий трансмиссионный домкрат, подпереть задний мост в сборе.
3. Снять стремянки крепления рессор.
4. Отвернуть заднюю гайку и извлечь болт рессоры.
5. Отвернуть переднюю гайку и извлечь болт рессоры.
6. Снять рессору.
Установка
Примечание:
Окончательная затяжка элементов задней подвески должна выполняться, когда автомобиль находится на поверхности земли.
Внимание:
Установить новую контргайку.
1. Вставить передний болт рессоры и завернуть гайку.
Внимание:
Установить новую контргайку.
Примечание:
Не затягивать полностью заднюю гайку рессоры на данном этапе.
2. Вставить задний болт рессоры и завернуть гайку.
Примечание:
1. Установить новые гайки стремянок крепления рессоры.
2. Не затягивать полностью гайки стремянок крепления рессоры на данном этапе.
3. Наживить гайки стремянок крепления рессоры.
1) Определить расположение рессоры по отношению к мосту.
2) Установить направляющую планку и стремянки крепления рессор.
3) Затянуть гайки.
4. Опустить автомобиль.
5. Затянуть переднюю гайку рессоры.
6. Затянуть заднюю гайку рессоры.
7. Затянуть гайки в последовательности указанной на иллюстрации в семь этапов.
Этап 1: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 25 Н·м.
Этап 2: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 50 Н·м.
Этап 3: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 75 Н·м.
Этап 4: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 100 Н·м.
Этап 5: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 125 Н·м.
Этап 6: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 150 Н·м.
Этап 7: Затянуть гайки с 1 по 4 моментом 175 Н·м.
Колеса и покрышки
Снятие
Внимание:
Не использовать нагрев для ослабления прихватившихся гаек колеса. Нагрев может повредить колесо либо ступицу колеса.
1. Ослабить гайки колеса.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять колеса и покрышки.
Установка
Внимание:
Устранить любые признаки коррозии либо загрязнения на монтажных поверхностях колеса, ступицы колеса или тормозном барабане. Наличие коррозии либо загрязнений, на монтажных поверхностях, могут стать причиной ослабления гаек колеса вплоть до отрыва колеса во время движения. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
1. Очистить монтажные поверхности колеса, ступицы колеса и тормозных барабанов.
2. Установить колеса и покрышки в сборе.
3. Опустить автомобиль.
4. Затянуть гайки колеса.
Регулируемая подвеска
Пневматическая подвеска
Снятие
1. Поднять рычаг стояночного тормоза в наивысшее положение.
2. Повернуть замок зажигания в положение OFF.
3. Закрыть все двери автомобиля.
Примечание:
После поднятия кузова автомобиля, необходимо подождать две минуты позволив воздуху выйти и пневматической подвески.
4. Выпустить воздух из пневматической подвески.
- Используя два подходящих передвижных домкрата, поднимать кузов автомобиля до тех пор пока расстояние между отбойником и осью не составит 100 мм.
Внимание:
Перед проведением работ с элементами пневматической подвески убедиться в том, что выключатель демпфера пневматической подвески отключен. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
5. Повернуть выключатель демпфера пневматической подвески в положение OFF.
6. Опустить кузов автомобиля до уровня, при котором расстояние между отбойником и осью будет составлять 40 мм.
7. Используя две соответствующие подставки, опереть автомобиль.
Внимание:
1. Убедиться в том, что давление в сжатой пневматической подвеске полностью сброшено.
2. В пневматической подвеске может присутствовать остаточное давление. Надеть перчатки и защитные очки при отсоединении воздухопровода от пневматической подвески.
Невыполнение данных рекомендаций может привести к получению травм.
Внимание:
Закрыть воздухопровод и конусную втулку для предотвращения попадания загрязнения и проникновения воды.
8. Отсоединить воздухопровод от пневматической подвески.
1) Сжать конусную втулку.
2) Отсоединить воздухопровод.
9. Снять верхние зажимы крепления пневматической подвески.
10. Снять нижние зажимы крепления пневматической подвески.
11. Снять пневматическую подвеску.
Установка
Внимание:
Убедиться в том, что пневматическая подушка расположена вертикально и правильно установлена, прежде чем накачивать её воздухом. Невыполнение данных рекомендаций может привести к получению травм.
Примечание:
Проверить воздухопровод на факт наличия повреждений и при необходимости обрезать его концы перед установкой в конусные втулки.
1. Установка производиться в порядке обратном снятию.
2. Повернуть выключатель демпфера пневматической подвески в положение ON.
Примечание:
Если пневматическая подвеска не накачается до высоты требуемого дорожного просвета в течении восьми минут, компрессор пневматической подвески выключится. Для запуска компрессора, необходимо повернуть замок зажигания в положение OFF и затем и положение RUN для обнуления блока управления пневматической подвески. Если пневматическая подвеска полностью не накачается после обнуления блока управления пневматической подвески, необходимо проверить факт наличия утечек воздуха.
3. Повернуть замок зажигания в положение RUN для активации компрессора пневматической подвески и зарядки воздушной системы.
Воздушный компрессор пневматической подвески
Снятие
1. Поднять рычаг стояночного тормоза в наивысшее положение.
2. Повернуть замок зажигания в положение OFF.
3. Закрыть все двери автомобиля.
Примечание:
После поднятия кузова автомобиля, необходимо подождать две минуты позволив воздуху выйти и пневматической подвески.
4. Выпустить воздух из пневматической подвески.
- Используя два подходящих передвижных домкрата, поднимать кузов автомобиля до тех пор пока расстояние между отбойником и осью не составит 100 мм.
Внимание:
Перед проведением работ с элементами пневматической подвески убедиться в том, что выключатель демпфера пневматической подвески отключен. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
5. Повернуть выключатель демпфера пневматической подвески в положение OFF.
6. Опустить кузов автомобиля до уровня, при котором расстояние между отбойником и осью будет составлять 40 мм.
7. Используя две соответствующие подставки, опереть автомобиль.
Автомобили с функцией изменения клиренса:
Внимание:
Надеть перчатки и защитные очки при отсоединении воздухопровода от резервуара пневматической подвески. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
8. Отвернуть на два оборота пробку сливного отверстия резервуара пневматической подвески.
- Сбросить давление воздуха.
9. Затянуть пробку сливного отверстия резервуара пневматической подвески.
Внимание:
1. Убедиться в том, что давление в сжатой пневматической подвеске полностью сброшено. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
2. В пневматической подвеске может присутствовать остаточное давление. Надеть перчатки и защитные очки при отсоединении воздухопровода от блока электромагнитного клапана пневматической подвески.
Невыполнение данных рекомендаций может привести к получению травм.
Внимание:
Закрыть воздухопровод и конусную втулку для предотвращения попадания загрязнения и проникновения воды.
Примечание:
Отметить положение воздухопроводов для облегчения установки.
10. Отсоединить воздухопроводы от блока электромагнитного клапана пневматической подвески.
1) Сжать конусную втулку.
2) Отсоединить воздухопровод.
Автомобили без функции изменения клиренса:
Внимание:
1. Убедиться в том, что давление в сжатой пневматической подвеске полностью сброшено. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.
2. В пневматической подвеске может присутствовать остаточное давление. Надеть перчатки и защитные очки при отсоединении воздухопровода от блока электромагнитного клапана пневматической подвески.
Невыполнение данных рекомендаций может привести к получению травм.
Внимание:
Закрыть воздухопровод и конусную втулку для предотвращения попадания загрязнения и проникновения воды.
Примечание:
Отметить положение воздухопроводов для облегчения установки.
11. Отсоединить воздухопроводы от блока электромагнитного клапана пневматической подвески.
1) Сжать конусную втулку.
2) Отсоединить воздухопровод.
12. Отсоединить электрические разъемы компрессора пневматической подвески и блока электромагнитного клапана пневматической подвески.
13. Снять опорный кронштейн компонентов пневматической подвески.
Автомобили с функцией изменения клиренса:
Внимание:
Закрыть воздухопровод и конусную втулку для предотвращения попадания загрязнения и проникновения воды.
14. Отсоединить воздухопровод от осушителя компрессора пневматической подвески.
1) Сжать конусную втулку.
2) Отсоединить воздухопровод.
15. Снять осушитель компрессора пневматической подвески.
Автомобили без функции изменения клиренса:
Внимание:
Закрыть воздухопровод и конусную втулку для предотвращения попадания загрязнения и проникновения воды.
16. Отсоединить воздухопровод от осушителя компрессора пневматической подвески.
1) Сжать конусную втулку.
2) Отсоединить воздухопровод.
17. Снять осушитель компрессора пневматической подвески.
1) Отвернуть болт.
2) Повернуть осушитель против часовой стрелки.
18. Снять компрессор пневматической подвески.
Установка
Примечание:
Проверить воздухопровод на факт наличия повреждений и при необходимости обрезать его концы перед установкой в конусные втулки.
1. Установка производиться в порядке обратном снятию.
2. Повернуть выключатель демпфера пневматической подвески в положение ON.
Примечание:
Если пневматическая подвеска не накачается до высоты требуемого дорожного просвета в течении восьми минут, компрессор пневматической подвески выключится. Для запуска компрессора, необходимо повернуть замок зажигания в положение OFF и затем и положение RUN для обнуления блока управления пневматической подвески. Если пневматическая подвеска полностью не накачается после обнуления блока управления пневматической подвески, необходимо проверить факт наличия утечек воздуха.
3. Повернуть замок зажигания в положение RUN для активации компрессора пневматической подвески и зарядки воздушной системы.
Источник