- Ford Transit ☭ Снежок ☭ › Logbook › 84. Техобслуживание. ДВС. Большое ТО, часть 8. Установка форсунок.
- Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет
- Почему форсунки засоряются?
- Признаки загрязнения топливных форсунок
- Как проверить неисправность
- Проверка подачи питания
- Комплексная диагностика в автомастерской
- Снятие топливных форсунок наFord Transit – пошаговая инструкция
- Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit
- Промывка топливных форсунок
Ford Transit ☭ Снежок ☭ › Logbook › 84. Техобслуживание. ДВС. Большое ТО, часть 8. Установка форсунок.
Всем привет.
Продолжаем большое ТО, подходим к завершению.
Сегодня поставил форсунки, но, немного по порядку.
На днях возил форсунки на диагностику, там мне приговорили одну под замену, остальные 3 в нормальном состоянии.
Новую форсунку я купил еще недели 2-3 назад, так что было что ставить.
Все хорошенько вымыл, что бы ни грязи ни пыли не оставалось нигде.
Первым делом устанавливаем сальники форсунок в крышку головки.
Затем, мажем термостойкой медной пастой тоненьким слоем медные шайбы под форсунки и одеваем их на распылители.
Затем, аккуратно вставляем форсунки в свои места. Наживляем топливоподающие трубки. На рампе затягиваем, на форсунках нет.
Устанавливаем прижимные пластины и при помощи новых болтов затягиваем с усилием в 6 Нм, затем доворачиваем на 180 градусов.
Подключаем обратку, тут нужно быть аккуратным, что бы не срезать колечки уплотнительные. Я их смазал чистым моторным маслом. Но, тем не менее, 2 колечка обрезало. Т.к. был комплект новых оригинальных, то это не стало проблемой.
Теперь подкладываем под трубки ветошь, что бы все не забрызать соляркой.
Теперь кратковременно крутим стартером, что бы выгнать воздух из трубок.
Сначала солярка пошла из трубок 2 и 3го цилиндров. Затягиваем гайки, повторяем операцию, крутим стартером и затягиваем оставшиеся 2 гайки.
Заводим. Авто завелось без проблем. Холостые ровные, но есть слегка цокотящий звук. Это не прописанная форсунка + необходимость выполнить пилотную коррекцию.
Результатом доволен, теперь нет дыма из маслозаливной горловины.
Вот так у меня было до ремонтных работ
Теперь во что мне это все это большое ТО вылилось:
Свечи накала Beru (0 100 226 385) — 800 грн.
Гайки М4 на свечи — 1 грн.
Болты крепления трубки от клапана егр к впускному коллектору — 2 грн.
Средство для чистки карбюратора Abro 2 банки — 80 грн.
Прокладка коллектора в виде кольца D=50mm, FORD 1316713 — 160 грн
Ford (1 138 392) Прокладка впускного коллектора 8 шт. — 260 грн
Ford (6C1Q 9358 AB) Регулятор давления топлива — 1500 грн.
Ford (1 795 871) Кольцо уплотнительное обратки форсунки 4 шт. — 60 грн
Ford (6C1Q 9K54 6AC (1 378 432)) Форсунка, комплект — 300$ (3600 грн. по курсу на тот момент)
Ford (1 673 999) Болт форсунки 2 шт. — 120 грн.
Ford (1 378 433) Кольцо медное уплотнительное топливной форсунки 5 шт. — 160 грн.
Ford (1 372 494) (SKT 041187-P) Кольцо уплотнительное (сальник) колодцев форсунки 4 шт. — 200 грн.
Солярка для промывки интеркуллера 5л — 70 грн.
Паста медная термостойкая liqui moly kupfer-paste — 100 грн.
Прописать форсунки плюс пилотная коррекция 2 раза — 440 грн.
Ну может что еще по мелочи забыл дописать…
Следующий этап: замена ремней, замена нижних втулок задних амортизаторов, приведение салона в красивый вид :))))
Источник
Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет
Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.
Почему форсунки засоряются?
В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.
В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.
В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.
Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit
Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.
Признаки загрязнения топливных форсунок
При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:
- Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
- Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
- Потеря динамики разгона и мощности мотором;
- Увеличение расхода бензина;
- Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
- Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
- Пропуски зажигания (воспламенения);
- Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
- Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.
Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.
Как проверить неисправность
Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.
Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.
Фото: Ford Transit со снятыми форсунками
Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.
Проверка подачи питания
Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.
- для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
- другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
- затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
- если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;
Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.
- Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
- Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
- Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
- После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
- Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.
Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.
Комплексная диагностика в автомастерской
Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.
- Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
- Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
- Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
- Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
- Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.
Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.
Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit
Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.
Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
- Отключаем все разъемы датчиков форсунок
- Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
- Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
- Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
- Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
- Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
- Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.
Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.
Сборка проводиться в обратной последовательности!
Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit
Промывка топливных форсунок
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
- В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
- Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
- Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
- Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
- Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
- Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
- Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
- Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
- После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
- Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
- Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать
Источник